Учет расчетов по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть практику бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Стронг».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретические основы и правовое обоснование учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам в современных условиях.
2. Оценить организацию учета расчетов по налогам и сборам на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………..….…………..3
1. Правовое и теоретическое обоснование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам………………………………5
1.1 Нормативное обоснование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам…………………………………………….……5
1.2 Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам……………………………………….……...10
2. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ООО «Стронг»……………………………..………….………….…...21
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия……………………….……………………………..……………....21
2.2 Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам…...23
Заключение……….…………………………………………….……........43
Список используемой литературы………………………….….…..........46

Работа содержит 1 файл

Учет расчетов по налогам и сборам.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

 

Предельная сумма отчислений в резерв равна 124 тыс. руб. (1 240 000 руб. x 10%). Таким образом, 708 руб. можно учесть в составе расходов при расчете налога на прибыль за III квартал.

Резерв на оплату отпусков позволяет учитывать расходы на оплату отпусков не единовременно при наступлении отпуска, а равномерно в течение года, причем даже в тех месяцах, когда отпускные работникам фактически не выдаются. Расходы на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков в течение всего года относятся на счета учета расходов на оплату труда соответствующих категорий работников. В части работников, занятых в процессе реализации товаров, отчисления в резерв включаются в состав прямых расходов, в части иных категорий работников – в состав косвенных расходов.

Налогоплательщик за счет созданного резерва вправе списать только расходы на оплату использованных отпусков. Если же работники организации не использовали свое право на отпуск или использовали его частично, то у организации непременно будет остаток резерва на оплату отпусков. Кроме того, нельзя списать за счет созданного резерва начисление компенсации за неиспользованный отпуск и увольняющимся работникам.

Порядок создания резерва определен ст. 324.1 НК РФ. В соответствии с ним налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.

Для этих целей налогоплательщик обязан составить специальный расчет (смету), в котором отражается размер ежемесячных отчислений в указанный резерв, рассчитанный исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму единого социального налога с этих расходов. Форма расчета (сметы) не установлена, поэтому бухгалтер должен разработать ее самостоятельно и закрепить в приложении к приказу об учетной политике. При планировании размера расходов на оплату труда за год суммы, которые предполагается выплачивать внештатным работникам, не учитываются.

Процент отчислений в указанный резерв определяется по формуле (1):

 

ОР = ФОО*Т/ФОТ (1)

 

где ОР – процент отчислений в резерв;

ФОО – предполагаемая годовая сумма расходов на оплату отпусков, T, включая ЕСН и взносы в ФСС РФ;

ФОТ – предполагаемый годовой размер расходов на оплату труда, включая ЕСН и взносы в ФСС РФ.

Закрепленный в учетной политике способ резервирования, а также предельная сумма отчислений и ежемесячный процент отчислений в резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работников в течение календарного года не изменяются.

Так, если ООО «Стронг» предусмотрит в учетной политике создание резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, то планируемый годовой фонд оплаты труда составил 400000 руб. Планируемая сумма отпускных – 20000 руб.

Расчет процента ежемесячных отчислений в резерв на оплату отпусков представлен в таблице 4.

 

Таблица 4. - Расчет процента ежемесячных отчислений в резерв на

оплату отпусков ООО «Стронг»

Показатель

Планируемая сумма, руб.

1. Фонд оплаты труда

400 000

2. ЕСН с фонда оплаты труда

104 000

3. Расходы на оплату труда на год (стр. 1 + стр. 2)

504 000

4. Отпускные

20 000

5. ЕСН с отпускных

5 200

6. Расходы на оплату отпусков на год (стр. 4 + стр. 5)

25 200

7. Планируемый процент ежемесячных отчислений в резервный фонд на оплату отпускных (стр. 6 / стр. 3 x 100%)

5%

 

Сумма фактических расходов на оплату труда (включая ЕСН) за 2010 г. ООО «Стронг» составила 430000 руб. Предельная сумма отчислений в резерв на оплату отпусков установлена в размере 21000 руб. Суммы ежемесячных отчислений в резерв по месяцам 2010 г. распределились следующим образом (табл. 5).

Неиспользованные суммы резерва можно перенести на следующий период, закрепив создание нового резерва в учетной политике на следующий год (Письмо Минфина России от 7 июня 2006 г. №03-03-04/1/500). Для этого нужно провести инвентаризацию резервного фонда и рассчитать сумму, переносимую на следующий год

Недоиспользованные на последний день текущего налогового периода суммы резерва подлежат обязательному включению в состав налоговой базы текущего налогового периода (п. 3 ст. 324.1 НК РФ). Создание резерва предстоящих расходов на выплату вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год выгодно организациям, практикующим выплату больших сумм премий по итогам года, так как резерв позволяет учитывать расходы на выплату вознаграждений при расчете налога на прибыль не единовременно при выплате денежных средств, а равномерно в течение года.

 

Таблица 5. - Фактические расходы на оплату труда и суммы

отчислений в резерв на оплату отпусков по месяцам 2010 г.

Месяц

Фактические расходы на оплату труда, руб.

Ежемесячный процент отчислений в резерв

Сумма ежемесячных отчислений в резерв, руб.

Январь

300 000

5

15 000

Февраль

320 000

16 000

Март

330 000

16 500

Апрель

350 000

17 500

Май

350 000

17 500

Июнь

350 000

17 500

Июль

370 000

18 500

Август

370 000

18 500

Сентябрь

380 000

19 000

Октябрь

400 000

20 000

Ноябрь

410 000

20 500

Декабрь

430 000

13 500

Итого

4 300 000

210 000

 

Порядок формирования резерва аналогичен порядку формирования резерва на оплату отпусков (п. 6 ст. 324.1 НК РФ). По состоянию на 31 декабря нужно провести инвентаризацию и уточнить величину резерва по количеству лиц, получающих вознаграждения, так как в течение года работники могли не только уволиться, но и быть приняты на работу. Кроме того, в расчете надо учесть возможное изменение ставки ЕСН.

Если накопленных средств в резерве окажется меньше, чем это необходимо для выплаты вознаграждения, и это будет подтверждено результатами инвентаризации, организация вправе по состоянию на 31 декабря включить в расходы сумму фактических затрат на выплату вознаграждений и соответственно сумму ЕСН, по которым указанный резерв не создавался. В противном случае величину превышения резерва следует включить в состав прочих доходов текущего налогового периода, но только в том случае, если организация не планирует формировать резерв на следующий год (Письма Минфина России от 2 февраля 2006 г. №03-05-02-04/8 и от 7 июня 2006 г. №03-03-04/1/500).

Резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание выгоден организациям, выпускающим штучный дорогостоящий (или сезонный) товар. Он позволяет учитывать расходы на гарантийный ремонт товаров при расчете налога на прибыль не единовременно при наступлении ремонта, а равномерно в течение года. Порядок формирования резерва установлен ст. 267 НК РФ. Резерв создается только по тем товарам, для которых согласно заключенным с покупателями договорам предусмотрено обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока. В налоговом учете расходы по созданию резерва относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (пп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходами признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации товаров. В учетной политике целесообразно закрепить не только право создания резерва, но и величину норматива отчислений. Кроме того, произведенные расходы на все виды ремонтов основных средств в течение года следует списывать только за счет средств резерва (Письмо Минфина России от 20 июня 2005 г. N 03-03-04/1/8).

Формировать резерв только по одному из нескольких объектов основных средств (например, по объекту, требующему дорогостоящего ремонта) нельзя. Резерв создается для ремонта всех основных средств (Письма Минфина РФ от 20.06.2005 г. №03-03-04/1/8 и от 19.07.2006 г. №03-03-04/1/588). Выгодно создавать резерв на ремонт основных средств, если сумма резерва превышает планируемые затраты на ремонт. В этом случае в течение года организация включает в расходы суммы, превышающие реальные затраты, то есть появляется возможность снизить налоговую нагрузку. Однако разницу между этими суммами и величиной резерва необходимо включить в налогооблагаемую базу.

Таким образом, создание различных резервов позволит организациям оптимизировать налоговую нагрузку по налогу на прибыль.

Представим данные о суммах, динамике и структуре уплачиваемых ООО «Стронг» налогах в таблице 6. Для большей наглядности представим данные таб. 6 в виде диаграмм.

 

Таблица 6. - Динамика налогов, уплачиваемых ООО «Стронг»

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменение, +/-

Налог на имущество организаций

40,78

39,04

41,52

0,74

- среднегодовая стоимость имущества

2039

1952

2076

37

Транспортный налог

0

0

0

0

Страховые взносы на ОПС

566,81

726,9

769,29

202,48

- на страховую часть пенсии

48927

57504

56556

7629

- на накопительную часть пенсии

7754

15186

20373

12619

- база налогообложения

404865

519213

549493

144628

Единый социальный налог, в т.ч.:

809,72

1045,04

1098,98

289,26

Налог на прибыль

198,96

14,88

-29,28

-228,24

- налогооблагаемая база

829

62

-122

-951

ИТОГО НАЛОГОВ ЗА ГОД

1616,27

1825,86

1880,51

264,24

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам