Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:39, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности налогов и описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом.
Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.
Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение представлены в табл.
Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
Виды налоговых правонарушений | Ответственность за их совершение |
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе | Штраф 5 000 руб. |
Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней | Штраф 10 000 руб. |
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе в течение трех месяцев | Штраф 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 000 руб. |
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев
| Штраф 20% от доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней |
Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке | Штраф 5 000 руб. |
Непредставление налоговой декларации в течение 180 дней | Штраф 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей |
Непредставление налоговой декларации более 180 дней | Штраф 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня |
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов[1] и объектов налогообложения в течение 1 налогового периода | Штраф 5 000 руб. |
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения в течение более 1 налогового периода | Штраф 15 000 руб. |
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, повлекшие за собой занижение налоговой базы | Штраф в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб. |
Неуплата или неполная уплата сумм налога | Штраф 20% от неуплаченных сумм налога |
Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов | Штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению |
Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест | Штраф 10 000 руб. |
Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля | Штраф 50 рублей за каждый непредставленный документ |
Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний | Штраф 3 000 руб. |
Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля | Штраф 10 000 руб. |
Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки | Штраф 500 руб. |
Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода | Штраф 1 000 руб. |
Открытие банком счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица | Штраф 10 000 руб. |
Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем | Штраф 20 000 руб. |
Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора | пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2 процента за каждый день просрочки |
Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента | Штраф 20% от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности |
Непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков — клиентов банка | Штраф 10 000 руб. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема данной курсовой работы – одна из ключевых в финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой базы по налогу и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом.
Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства: для ликвидации стихийных бедствий, строительства дорог, поддержания общественного порядка. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач.
Средневековый философ и богослов Фома Аквинский называл налоги “дозволенной формой грабежа”. В конце 17 века классик английской политэкономии Адам Смит говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы. Ш. Монтескье с полным основанием полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той которую оставляют им. В 1789 году американский политический деятель и ученый Б. Франклин сказал, что “В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным за исключением, смерти и налогов”.
Хотелось бы сказать, что перспектива развития основ налоговой системы связана с Налоговым кодексом, который был принят Государственной Думой РФ 16 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года, вступившим в законную силу с 1 января 1999 года. В части первой статьи 8 налогового кодекса дается следующее определение налога: “под налогом понимается обязательный индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Основным источником формирования бюджета государства являются налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Организация работы налоговой системы является одной из главных задач в развитии экономики. Качество ее функционирования во многом предопределяет формирование бюджета страны, развития предпринимательства в России, уровень социального обеспечения граждан.
Действующая же налоговая система России нуждается в серьезном реформировании. Существует несколько групп основных причин кардинальных изменений в налоговом законодательстве: политическое развитие демократических преобразований, принятие новой конституции, увеличение самостоятельности региональных и местных властей и, как следствие, при распределении средств между бюджетом различных уровней, наличие большого числа подзаконных актов, позволяют найти возможность ухода от налогообложения, отсутствие единой нормативной базы налогообложения, изменение во взаимоотношениях между налогоплательщиками и государством. Государству предстоит перестать требовать деньги у тех, у кого их нет, и начать взимать у тех, у кого они есть.
Следует помнить, что государство служит тому, кто оплачивает его – в первую очередь в виде налогов. В развитых странах основную их часть (до 80 процентов) платят частные лица; им служит государство. Именно это называется демократией.
Для совершенствования налоговой системы, улучшения учета и поступления налогов рекомендуются следующие меры:
- необходимо добиться, чтобы государство, предприниматели, граждане стали не противниками, а партнерами в налоговой деятельности;
- создать оптимальную налоговую систему, обеспечивающую сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующую развитию отечественного предпринимательства и наращиванию национального богатства России;
- сделать воспитание налоговой культуры и привития “налоговой грамотности” неотъемлемой составной частью системы образования, начиная с первых классов общеобразовательной школы.
- выработать принципиально новый стиль работы налоговых инспекций, сделав их доступными для граждан, обеспечив четкий контроль обращений налогоплательщиков, изменив благоприятным образом имидж налогового инспектора;
- сделать новый понятный аппарат, который закроет многочисленные “белые пятна”, существующие в действующем налоговом законодательстве; сегодня отсутствие однозначности толкования терминов и понятий приводит к многочисленным конфликтам между налогоплательщиками и налоговыми органами;
- рационализация действующей налоговой системы за счет сокращения числа налогов, чтобы их бремя для законопослушных налогоплательщиков было снижено;
- применить новый подход при возврате к налогоплательщикам излишне уплаченных им либо неравномерно взысканных с него сумм налогов, пени или штрафов: такие суммы должны возвращаться к налогоплательщику с процентами, начисляемыми либо со срока, установленными для возврата, либо с момента осуществления неправомерных действий.
- важнейшим шагом в указанных направлениях является принятие Налогового кодекса Российской Федерации. Основная цель модификации налогового законодательства заключается не в механическом объединении в рамках одного закона всех существующих сейчас налоговых законов, а трансформация действующей совокупности налоговых платежей в единую систему в соответствии с избранной концепцией реформирования налоговой системы со всеми вытекающими отсюда последствиями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября, 4, 5, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 23 марта, 26 апреля, 16, 17 мая, 19, 24 июля, 30 октября, 4, 8, 29 ноября, 1, 4, 6 декабря 2007 г., 30 апреля, 26, 30 июня, 22, 23 июля, 13 октября, 24, 26 ноября, 1, 4, 22, 25, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 28 апреля, 3, 28 июня, 17, 18, 19, 24 июля, 27 сентября, 30 октября, 9,23,25,28 ноября, 17, 27, 29 декабря 2009 г.)
2. О внесении дополнений в статью 2 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций»: федер.закон от 31 июля 1998 года N 141-ФЗ
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»: федер. закон от 24.11.2008 N 205-ФЗ
4. О налогах на имущество физических лиц : закон РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 (ред. От 28.11.2009г)
5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»: приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н (ред. от 11.02.2008) ПБУ 18/02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2002 N 4090)
6. О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами : письмо Минфина РФ от 12 ноября 1996 г. N 96
7. "О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость: постановление Правительства РФ от 19.01.2000 N 46
8. Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость: постановление Правительства РФ от 29.07.1996 N 914
(ред. от 19.01.2000)
9. Об утверждении перечня товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость, а также при производстве и (или) реализации которых осуществляющие их организации не подлежат освобождению от уплаты единого социального налога (взноса): постановление Правительства РФ от 22.11.2000г. N 884
10. О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль сумм НДС: письмо ФНС РФ от 18.01.2007 N САЭ-20-02/32@
11. О порядке исчисления налога на добавленуую стоимость и акцизов с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами от 02.01.2000№ 36-ФЗ от 02.01.2000 № 2-ФЗ : письмо МНС РФ от 31.03.2000 № АП-6-01/234
12. О налоге на имущество организаций : письмо ФНС РФ от 03.11.2009 N ШС-22-3/831@
13. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, Петрозаводск, 2008. 118с.
14. Переход к новому Плану счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 6000 бухгалтерских проводок в таблицах перехода к новому Плану счетов. – 2-е изд., перераб. И доп./В.Я. Кожинов. – М.: Издательство «Экзамен XXI», 2008. – 448 с.
15. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути совершенствования.журнал Финансы.-1998г.-№4.
16. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет.-2-е изд.,доп.-М.:Финанси и статистика, 2007г.-787с.
17. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учеб.пособие/Н.П.Кондраков. -7-е изд. Перераб. И доп. –М : Инфа –М, 2007.-717с.-(Серия «Высшее образование»).
18. Коровин В.В., Кузнецова Г.В. Налоговая проверка предприятия.-М.:1995г.-239с..
19. Павлова Л.П. Налоговая реформа о создании модели эффективной налоговой системы в России. Журнал Налоговый вестник.-2008г.-№11.
20. Присягина Г.Н. общие вопросы совершенствования налоговой системы и налогообложения физических лиц. Журнал Налоговый вестник.-2008г.-№12.
21. Шишкин А.Г., Захаров М.А. Бюджетные проблемы в федеральном государстве, поиски, решения. Журнал Финансы.-2009г.-№4.
22. Главбух. Практический журнал для бухгалтера.-2009г.-№№1,2,4,5,8
23. Экономика и жизнь.- 2008г. - №№14, 33.
24. Экономика и жизнь.- 2009г. - №2.
25. Российская газета.-2009г. август 2009г.
[1]