Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:18, курсовая работа
Деятельность любой организации предполагает использование, как основных, так и оборотных средств. Оборотными средствами являются предметы труда, которые обслуживают один производственный цикл, а их стоимость целиком переносится на стоимость готовой продукции. Такого рода предметы труда называют материально-производственными запасами. На начальном этапе деятельности организации после составления бизнес-плана, разработки бюджетов, включающих технико-экономические расчеты, заготавливаются запасы материалов, необходимых для осуществления деятельности организации, выполнения работ услуг.
Введение……………………………………………………………………..3
глава1.Учет производственных запасов………………………………...5
1.1.Классификация производственных запасов…………………………....5
1.2.Задачи учета материальных ценностей………………………………...7
1.3.Нормативное регулирование учета производственных запасов……...7
1.4. Формы первичной документации……………………………………..10
1.6. Учет движения производственных запасов…………………………..14
1.7. Учет неотфактурованных поставок…………………………………...15
1.8. Порядок учета материалов в пути…………………………………….23
1.9. Учет НДС по поступившим материальным запасам………………...24
1.5. Оценка производственных запасов……………………………………24
Глава 2. Организация учета производственных запасов в ООО
«Восход»..........................................................................................................26
2.1. Краткая характеристика организации и система ее учета…………..26
2.2. Учет поступления производственных запасов………………………..27
2.3. Учет списания производственных запасов……………………………38
2.3. Организация синтетического учета производственных запасов…….42
Заключение……………………………………………………………….…51
Список использованной литературы……………………………………52
Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ООО «Восход» сформирована главным бухгалтером в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением директора организации. Информация об изменениях учетной политики отражается в отдельном разделе пояснительной записки. Отражение последствий изменения учетной политики проводится в виде корректировки данных за периоды, предшествующие отчетному периоду. При формировании учетной политики учитывалась специфика деятельности организации и другие факторы, связанные с задачами управления.
2.2. Учет поступления производственных запасов
Производственные запасы поступают в ООО «Восход» путем:
- приобретения производственных запасов за плату;
- изготовления производственных запасов самой организацией;
- поступление производственных
запасов при разборе и
Вышеуказанные материалы принимают к бухгалтерскому учету на ООО «Восход» по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материалов (сырье, топливо, тара, запчасти и т.п.) складывается из трех величин:
- договорной стоимости;
- транспортно-заготовительных расходов;
- расходов, которые необходимы, чтобы довести материалы до пригодного состояния.
Договорная стоимость - это цена материалов, по которой они приобретены.
Транспортно-заготовительные расходы - это затраты ООО «Восход», непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. К транспортно-заготовительным расходам (ТЗР) относятся:
- суммы, уплаченные
за погрузо-разгрузочные
- расходы по содержанию складов аппарата
- вознаграждения, уплаченные посредникам.
На предприятии ООО «Восход» доставка материальных ценностей осуществляется собственным автомобильным транспортом, а так же могут осуществляться сторонними организациями.
Согласно учетной политике предприятия ООО «Восход» транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном балансовом счете 15 «Заготовление и приобретение материалов».
Сумма отклонений по окончанию отчетного периода в полном объеме списывается на балансовый счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
Изменения в учете можно произвести только при изменении учетной политики, где указывается, как необходимо вести учет.
Рассматриваемое предприятие получает производственные запасы по месту нахождения поставщика на имя сотрудника, который будет их получать.
Для получения производственных запасов со склада поставщика менеджеру по снабжению ООО «Восход» выдаются доверенность на получение материально-производственных запасов, платежные документы, подтверждающие факт оплаты, в некоторых случаях договорные копии договоров.
Если получение материальных ценностей у поставщика осуществляется регулярно, то доверенность выписывают по форме № М-2а, если нет - по форме № М-2, формы утверждены постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а.
Доверенности по форме № М-2 имеют корешки, которые подшиваются в хронологическом порядке. Доверенности по форме № М-2а корешков не имеют, поэтому их регистрируют в специальном журнале.
В ООО «Восход» доверенность по форме № М-2а выписывают на 15 дней. Бухгалтер выписывает доверенность в одном экземпляре и выдает ее менеджеру по снабжению, который будет получать товарно-материальные ценности.
Менеджер по снабжению должен расписаться в получении доверенности на ее корешке (если доверенность выписана по форме № М-2) или в журнале учета выданных доверенностей (если доверенность выписана по форме №М-2а). Кроме того, менеджер должен поставить свою подпись в самой доверенности, после чего она заверяется печатью и подписывается директором и главным бухгалтером.
Менеджер, которому выдана доверенность, обязан не позднее следующего дня после каждого получения ценностей, независимо от того, получил он их полностью или частично, представить в бухгалтерию документы о выполнении поручений и о сдаче на склад или соответствующему материально ответственному лицу полученных им товарно-материальных ценностей.
Не использованная доверенность должна быть возвращена обратно на следующий день по истечению срока действия.
О возвращении неиспользованной доверенности делается отметка в журнале учета выданных доверенностей (в графе "Отметки о выполнении поручений"). Возвращенная неиспользованная доверенность хранится у бухгалтера до конца отчетного года. По окончанию года уничтожается с составлением об этом соответствующего акта.
Сотрудникам, которые не отчитались в использовании доверенности, по которой истек срок действия, новые доверенности не выдаются.
Доверенность, в которой не указана дата ее действия, недействительна.
Выдача, доверенности лицу, не работающему в ООО «Восход» не допускается.
Схема документооборота в ООО «Восход» при поступлении производственных запасов на склад приведена на рисунке 1
Рисунок 1. Схема
документооборота в ООО «Восход»
при поступлении
Поступающие в ООО «Восход» производственные запасы направляются на склад. На производственные запасы, поступающие по договорам поставки, ООО «Восход» получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. Расчетные документы счета-фактуры, платежные поручения на поступающие производственные запасы с приложенными к ним сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.) передаются на склад.
На основании первичных документов происходит оприходование поступившего материала. Такими документами являются накладная, счет-фактура. Накладная, которой оформляется отгрузка товара, называется товарной накладной. Для нее предусмотрен типовой бланк по форме № ТОРГ-12. Форма бланка утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998г. № 132.
Обычно оформляют два экземпляра накладной: первый остается на складе продавца у материально ответственного лица, отпустившего товар (в дальнейшем после передачи накладной в бухгалтерию на ее основании будет произведено списание производственных запасов); второй передается покупателю (ООО «Восход») и является основанием для оприходования этих ценностей.
Счет-фактура - документ, служащий для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению. Счет-фактура выставляется не позднее 5 дней с момента отгрузки материалов. Составляют в двух экземплярах: первый экземпляр передается покупателю, второй остается у продавца.
На основании расчетных документов организация подтверждает, что плата за поставку произведена. К ним относятся платежные требования, требования-поручения, счета.
ООО «Восход» установила внутренний порядок приемки, регистрации, проверки, прохождения таких документов на поступающие материалы. При этом необходимо провести следующие мероприятия:
- зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;
- проверить соответствие данных этих документов договорам поставки по ассортименту, ценам, и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;
- проверить правильность
расчетов в расчетных
- произвести оплату по выставленным счетам полностью или частично, либо отказаться мотивированно от оплаты;
- определить фактические
размеры ответственности в
- передать документы в подразделения организации (бухгалтерскую службу).
Приемка поступающих материалов оформляется путем составления приходных ордеров при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству).
Форма № М-4 применяется также для учета материалов, поступающих из переработки. Его выписывают на фактически принятое количество ценностей в одном экземпляре в день поступления ценностей на склад.
Приходный ордер заполняется заведующим складом на основании договора поставки либо накладной поставщика.
Принятый в ООО «Восход» порядок оформления документов по приемке и оприходованию производственных запасов закреплен в ее учетной политике.
Приемка перевозимых
наемным автотранспортом
Если поставщик передал ООО «Восход» материалы с нарушением условия об ассортименте, ООО «Восход» вправе по своему выбору:
Товары не соответствующие условию купли-продажи об ассортименте, считаются принятыми, если ООО «Восход» в разумный срок, после их получения, не сообщит о своем отказе от материалов.
Если недостатки материала не были оговорены поставщиком, ООО «Восход», вправе потребовать:
В случае существенного нарушения требований к качеству материала ООО «Восход» вправе:
При установлении несоответствия материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также когда качество не соответствует предъявленным требованиям, приемку осуществляет постоянная комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов форма № М-7, составляемым в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. Акт о приемке производственных запасов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и/или транспортной организации.
После приемки производственных запасов акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию ООО «Восход» для учета движения производственных запасов, другой - отделу снабжения для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации. В случае составления приемного акта формы № М-7 приходный ордер (форма № М-4) не оформляется.
В ООО «Восход» строительные материалы, конструкции и детали, поступающие в значительном количестве, часто, завозятся непосредственно на объекты строительства, минуя центральный склад. Такие партии материалов отражаются в учете, как поступившие на склад и переданные на участок строительных работ. При этом в приходных и расходных документах склада и приходных документах строительных участков делается пометка, о том, что материалы получены от поставщика и выданы на участки без завоза на склад (транзитом).
Перечень материалов, которые могут завозиться транзитом непосредственно на участки, оформлены приказом директора ООО «Восход».
В ООО «Восход» производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. В организации фактическая себестоимость производственных запасов, приобретенных за плату, включает в себя сумму фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
Неотфактурованные поставки приходуются на склад с составлением акта о приемке материалов по форме № М-7. Акт составляется в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра этого акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику. Если расчетные документы на такие поставки получены в том же месяце, либо в следующем месяце до составления регистров бухгалтерского учета по приходу материалов, они учитываются в обычном порядке.
Поступившие без расчетных документов материалы подлежат учету по рыночным ценам. Поскольку ООО «Восход» нет данных о сумме налога на добавленную стоимость, исчислить расчетным путем его нельзя.
После, получения расчетных документов по неотфактурованным поставкам стоимость их оприходования корректируется с учетом поступивших расчетных документов. Одновременно уточняются расчеты с поставщиком, и отражается причитающийся к уплате налог на добавленную стоимость.
Если расчетные документы поступили в следующем году после сдачи готовой бухгалтерской отчетности, то учетная стоимость производственных запасов не меняется, а налог на добавленную стоимость принимается к учету в соответствии с данными поставщика.
Далее следует уточнить
расчеты с поставщиком, при этом
суммы сложившейся разницы
Уменьшение стоимости материалов отражается по кредиту счета 91 как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году.
А увеличение отражается по дебету счета 91, как убытки прошлых лет, выявленных в отчетном году.
Для целей налогообложение прибыли стоимость материалов, включаемых в расходы, определяются из цен их приобретения.
В случае отсутствия расчетных документов на поступившие материалы их стоимость в налоговом учете определяется по правилам бухгалтерского учета - по рыночной стоимости.
При поступлении от поставщика документов в течении налогового периода, стоимость материалов, отпущенных в производство, то есть расходы уменьшающие налогооблагаемую прибыль, корректируются на дату получения документов.