Учет продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 23:31, контрольная работа

Описание работы

Санаторно-курортную деятельность следует рассматривать как отрасль экономики государства. Необходима координация деятельности в области санаторно-курортного дела различных курортных регионов и организаций транспорта, торговли, коммунального хозяйства; нужна государственная программа привлечения зарубежных граждан в российские здравницы, целенаправленная реклама с исчерпывающей информацией о лечебно-профилактическом потенциале каждого курорта; не определены законодательно многие термины курортного дела; курортологии как науке уделяется в последнее десятилетие мало внимания; не решены вопросы оптимизации сроков курортного лечения.

Содержание

Введение 1
1. Основы бухгалтерского учета в санаторно-курортных организациях. 3
1.1. Отраслевые особенности бухгалтерского учета 3
1.2. Учетная политика 6
2. Учет продаж 8
2.1 Организация учета продаж санаторно-медицинских услуг и товаров 8
2.2 Отраслевые особенности учета продаж санаторно-курортных путевок 10
2.3 Учет расходов на санаторно-курортные путевки по калькуляционным статьям 15
Заключение 17
Список используемой литературы 21

Работа содержит 1 файл

Формирование учетной политики санаторно-курортных организаций для целей бухгалтерского учета 123.doc

— 112.00 Кб (Скачать)
 

Оглавление 

 

Введение

     В настоящее время назрела острая необходимость в дальнейшей разработке и проведении в жизнь государственной  политики в области санаторно-курортного дела с учетом интересов населения всех возрастных групп и социальных категорий.

     Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные  местности и курорты Федеральным  законом РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных  местностях и курортах» от 26 февраля 1995 г. № 26-ФЗ определены национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначенным для лечения и отдыха населения. Указанным законом были также определены принципы государственной политики, урегулированы отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Российской Федерации.

     Сегодня санаторно-курортное лечение и  оздоровление различных возрастных категорий населения вновь востребованы. Повышается качество лечебных и оздоровительных услуг. За счет средств государственных внебюджетных фондов осуществляется частичное финансирование санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха социально незащищенных групп населения, в том числе детей, ветеранов, инвалидов. Например, в 2001 г. на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения, в том числе участников Великой Отечественной войны, оздоровительный отдых детей за счет средств Федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации было выделено около 20,5 млрд руб.

     У населения Российской Федерации  сформирована потребность в оздоровлении, в лечении, реабилитации и профилактики с использованием природных лечебных факторов курортов. Необходимо дальнейшее повышение эффективности использования, целесообразности сохранения и развития природных лечебных факторов. Прослеживается тенденция омоложения состава больных, приезжающих на курорт: основная (75%) возрастная группа приезжающих на лечение - 40-50 лет.

     Сегодня отсутствует система государственного управления курортом, нет федерального органа исполнительной власти, которому на правительственном уровне необходимо определять основные направления государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха.

Санаторно-курортную  деятельность следует рассматривать как отрасль экономики государства. Необходима координация деятельности в области санаторно-курортного дела различных курортных регионов и организаций транспорта, торговли, коммунального хозяйства; нужна государственная программа привлечения зарубежных граждан в российские здравницы, целенаправленная реклама с исчерпывающей информацией о лечебно-профилактическом потенциале каждого курорта; не определены законодательно многие термины курортного дела; курортологии как науке уделяется в последнее десятилетие мало внимания; не решены вопросы оптимизации сроков курортного лечения.

     Таким образом, курортное дело необходимо для населения Российской Федерации, оно нуждается в развитии, следует  на государственном уровне трансформировать курортное дело в отрасль, которая объединила бы вопросы эффективности использования курортных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

     Источниками успешного развития экономики санаторно-курортной  отрасли и эффективного функционирования организаций этой отрасли являются становление и развитие системы внутреннего контроля, основной элемент которой - бухгалтерский учет.

     Многообразие  и сложность хозяйственной деятельности санаторно-курортных организаций, отсутствие отраслевых методических указаний, рекомендаций, положений и других документов, учитывающих специфику санаторно-курортной отрасли, обусловили актуальность и необходимость разработок в области бухгалтерского учета санаторно-курортных организаций.

1. Основы бухгалтерского  учета в санаторно-курортных  организациях.

1.1. Отраслевые особенности  бухгалтерского учета

     В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (ст.5, п.З) и Положением по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (ст.1, п.5), утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, для осуществления постановки бухгалтерского учета организация самостоятельно формирует учетную политику исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

Таким образом, российское законодательство в области бухгалтерского учета  обеспечивает создание в организации  системы бухгалтерского учета, с  одной стороны, руководствуясь законодательными и нормативными правовыми актами, а с другой - учитывая структуру, отрасль и различные особенности деятельности. Это способствует становлению, развитию и успешному функционированию системы бухгалтерского учета экономического субъекта на основе накопленного опыта, сложившихся традиций в отрасли и специфических аспектов деятельности.

     В санаторно-курортных организациях при постановке бухгалтерского учета  необходимо учитывать особенности  их деятельности. Согласно Федеральному закону «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ, под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

     Санаторно-курортные  организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют  на основе государственной лицензии, предоставленной в установленном  порядке. Деятельность санаторно-курортной организации не лицензируется на государственном уровне в обязательном порядке как санатория, а согласно п.1 ст. 17 Перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2001 № 402 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности с Перечнем работ и услуг, входящих в медицинскую деятельность, осуществляемую на основе лицензии», лицензируются только медицинские услуги.

     На  региональном уровне санаторно-курортные  организации могут проходить  добровольную сертификацию с целью  усиления привлекательности и рекламы  условий лечения, проживания, культурно-досугового обслуживания и других услуг.

     Хозяйственная деятельность санаторно-курортных  организаций является сложной и  многообразной. Основной вид деятельности - комплекс услуг по лечению, оздоровлению и отдыху - оформляется бланками строгой отчетности, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 10 декабря 1999 г. № 90н «Об утверждении бланков строгой отчетности». К ним относятся:

  • санаторно-курортная путевка;
  • путевка (ф. № 1 и 2);
  • курсовка (ф. № 3).

     В перечень услуг, оказываемых санаторием по путевке, включаются такие основные услуги, как медицинское обеспечение, проживание, лечебное и диетическое питание, организация досуга, в том числе спортивно-оздоровительные мероприятия.

     Для успешной реализации всего комплекса  услуг основного вида деятельности санатории развивают сеть сопутствующих и дополнительных услуг, входящих и не входящих в стоимость путевки. Это могут быть следующие услуги и виды деятельности:

  • медицинские и лечебные процедуры, в том числе стоматологические;
  • косметологические;
  • парикмахерские;
  • предоставление теннисных кортов, бильярдных столов и т.п.;
  • фитобары;
  • рабочие столовые;
  • кафе, бары, рестораны;
  • магазины розничной торговли;
  • сауны;
  • бассейны, тренажерные залы;
  • бытовое обслуживание;
  • услуги прачечной;
  • прокат автомобилей;
  • прокат водных транспортных средств;
  • экскурсии;
  • кино- и видео-залы, дискотеки и т.д.

     Таким образом, в санатории функционируют  вспомогательные и обслуживающие  производства и хозяйства, каждое из которых представляет самостоятельную  отрасль со свойственными ей закономерностями развития. Оказание сопутствующих и дополнительных услуг позволяет не только получать доход, но и улучшать качественные стороны процесса отдыха и лечения, поднимая его на более высокий уровень современного сервиса.

Большинство санаторно-курортных учреждений имеет ремонтные и строительно-ремонтные группы, автомобильный парк, некоторые - собственные котельные, прачечные, жилые дома, детские дошкольные учреждения, ангары, подсобные хозяйства.

Залог успешного функционирования санаторно-курортного предприятия во многом определяется организацией бухгалтерского учета, учитывающей отраслевые особенности, позволяющие получать достоверную оперативную информацию о доходах и расходах каждого вида деятельности, услуги; своевременно выявлять отклонения от применяемых санаторием норм и нормативов с учетом их корректировки на фактическую загрузку; выявлять внутрихозяйственные резервы снижения расходов и повышения культуры обслуживания и уровня сервиса.

1.2. Учетная политика

     К основным, на наш взгляд, отраслевым особенностям и проблемам бухгалтерского учета санаторно-курортных организаций, которые в полной мере необходимо учитывать в учетной политике субъекта, относятся:

1) необходимость  контроля и учета процесса  движения бланков строгой отчетности - путевок, курсовок и других, разрешенных к применению без контрольно-кассовых машин;

2) обеспечение  раздельного учета доходов и  расходов по освобожденным от  уплаты налогом на добавленную  стоимость и подлежащим обложению  налогом на добавленную стоимость  услугам;

3) обеспечение  раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, осуществляемым в различных режимах налогообложения, в том числе переведенным на уплату единого налога на вмененный доход;

4) определение  понятий для бухгалтерского учета  терминов «недозаезд», «досрочный  отъезд», «опоздание», применяемых конкретной санаторно-курортной организацией. Для отражения в бухгалтерском учете недозаездов и досрочных отъездов должна быть выработана единая методология, основанная на понятии «доход» в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и п.1 ст.39 Налогового кодекса Российской Федерации «Реализация товаров, работ или услуг»;

5) наличие  и возможность установленных  «Правилами санатория» «сухих  пайков», порядок их выдачи, учета  и налогообложения;

6) определение  условий, порядка и учета возврата частичной оплаты стоимости путевки при необходимости досрочных выездов;

7) калькулирование  статей расходов путевок различных  категорий, в том числе детских,  в зависимости от комфортности  номера, наличия усиленного питания,  большого количества медицинских и лечебных процедур и т.д. Различия в отпускной цене путевок должны подтверждаться расчетами и планируемыми расходами по каждой статье калькуляции;

8) разработка  системы скидок на санаторно-курортные  путевки при их продаже потребителям  посредниками (турагентами) в зависимости от сезонности и сроков поступления авансов (предоплат);

9) разработка  и внедрение норм и нормативов, не установленных нормативными  актами, их регулярный пересмотр,  пересчет на фактически отработанные  санаторием койко-дни и обслуженное количество отдыхающих. Например, списание моющих и дезинфицирующих средств для нужд столовой санатория должно производиться с учетом фактического количества питающихся и рекомендованными нормами расхода каждого используемого средства;

10) определения порядка фиксации не предоставленных отдыхающим лечебных процедур в связи с их добровольным отказом или по рекомендации врача;

11) включение  в калькуляции на календарный  год праздничных и иных событий,  предусматривающих дополнительное  питание, которое приводит к удорожанию койко-дня, а также прочих дополнительных расходов по статье «Культурно-досуговые мероприятия»;

12) составление  меню-раскладки, учитывающего профиль  заболеваний, диетическую направленность  и необходимое количество килокалорий;

13) обоснование методов распределения в бухгалтерском учете общехозяйственных расходов между видами получаемых доходов, в том числе облагаемых разными налоговыми режимами;

15) необходимость  внедрения специализированных первичных  бухгалтерских документов;

16) обоснование норм расходов на озеленительные мероприятия, на содержание паркового хозяйства с учетом произрастающего количества одно- и многолетних зеленых насаждений, их Ценности, площади земли и т.д.

Информация о работе Учет продаж