Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников и практики работы ОАО «Барановичхлебопродукт» дать рекомендации по совершенствованию учета формирования и использования прибыли.
Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
исследовать категории доходов, расходов, прибыли и механизм формирования конечного финансового результата отчетного периода;
определить цели, задачи, принципы учета доходов, расходов, прибыли организации;
исследовать методику учета доходов и расходов по основным видам деятельности организации;
разработать пути совершенствования учета формирования и использования прибыли в условиях применения ПЭВМ и международных стандартов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………...………………………….………. 4
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………….
9
1.1 Сущность и значение прибыли в условиях рыночных отношений……………………………………………………………
9
1.2 Механизм распределения и использования прибыли в современных условиях………………………………………………
14
1.3 Нормативное правовое регулирование учета формирования и использования прибыли……………..…………………...…………
18
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ……………………………….
22
2.1 Учет финансовых результатов от видов деятельности….…. 22
2.2 Учет операционных доходов и расходов……………………… 28
2.3 Учет внереализационных доходов и расходов……...………. 31
2.4 Учет использования прибыли отчетного года и нераспределенной прибыли прошлых лет………………………..
36
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ………………………… 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….……………………………………… 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..…..…………… 47
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………..……………………..…….. 51
резервный фонд;
отчисления на развитее производства;
фонд потребления;
отчисление
на благотворительную
отчисления на выкуп акции (Приложение А).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в настоящее время существует два варианта распределения прибыли: фондовый и без образования фондов. Бесфондовый вариант наиболее распространен в международной практике. Этот способ значительно упрощает труд учетного персонала вследствие сокращения объектов бухгалтерского учета распределения и использования прибыли. При использовании фондового варианта чистая прибыль может быть направлена на образование резервного фонда, фонда пополнения оборотных средств, образование фондов накопления для нужд технического совершенствования и расширения материально-производственной базы, на жилищное строительство за счет средств организации. Чистая прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, распределяется по решению учредителей и может быть использована в любых выбранных ими целях.
ГЛАВА 3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ
СТАНДАРТОВ
В настоящее время основной целью МСФО является совершенствование национальных правил бухгалтерского учета по формированию финансовых результатов. Так, с введением Типового плана счетов и Инструкции по его применению, была усовершенствована методика отражения на счетах бухгалтерского учета финансовых результатов, обеспечен раздельный учет доходов и расходов организации, что в целом приблизило отечественную модель формирования прибыли к международной практике. Вместе с тем, процесс совершенствования методики учета финансовых результатов не может ограничиваться лишь видоизменением системы записи на счетах бухгалтерского учета и должен включать развитие основополагающих принципов формирования финансовых результатов.
Одним из таких принципов, обязательным для МСФО, но не всегда применяемым в учете, является принцип соответствия, согласно которому при определении финансового результата доходы должны сопоставляться лишь с теми расходами, которые были связаны с получением этих доходов. Вместе с тем, включение в состав расходов сумм по перечню статей, которые не связаны с процессом реализации, предусмотрено уже на стадии формирования финансового результата.
Рассматривая
пути совершенствования учета
Для совершенствования учета доходов, расходов и прибыли в условиях применения ПЭВМ и определения автоматизированной формы бухгалтерского учета необходимо следующее:
Совершенствование учета доходов, расходов и прибыли в условиях автоматизации зависит от выбранной компьютерной бухгалтерской программы. Так, в настоящее время наиболее распространенной программой ведения бухгалтерского учета является «1С: Предприятие 8.0» ввиду ее достаточной гибкости (пользователи самостоятельно могут проектировать и настраивать любой вид документа, что так не хватает КСА «Ветразь», используемой в бухгалтерии ОАО «Барановичхлебопродукт»), универсальности и хорошо налаженной маркетинговой политики. Это имеет большое значение, так как при проектировании бухгалтерской программы для учета доходов, расходов и прибыли учитываются не только элементы метода бухгалтерского учета, но и удобства, быстрота их программной реализации, чем обладает программа «1С: Предприятие 8.0».
«1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» по праву считается универсальной программой ведения бухгалтерского и налогового учета. Это решение позволяет автоматизировать учет в организациях, осуществляющих любые виды деятельности, такие как оптовая, розничная, комиссионная торговля, услуги, производство, зарплата. Программу могут использовать как предприниматели, ведущие налоговый учет на общих основаниях, так и частные предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения или на едином налоге. Регламентированный учет в программе, реализован в соответствии с действующим законодательством, а все изменения оперативно реализовываются в новых версиях программы или в регламентированной отчетности.
Конфигурация «1C:Бухгалтерия предприятия 8.0» обеспечивает универсальность к подходу решения бухгалтерских задач, стоящих перед бухгалтерами и экономистами их бухгалтерского отдела предприятия. Может помочь бухгалтерии самостоятельно выписывать первичные документы, вести учет продаж и т.д. в небольших предприятиях. В программу могут вводить информацию сотрудники других служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль над настройками информационной базы.
В конфигурации «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» бухгалтерский и налоговый учет ведутся параллельно. При работе с планами счетов пользователь может добавлять собственные счета и субсчета в режиме «1С: Предприятие». В единой информационной базе возможно ведение бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций, используя при этом общие справочники, с подготовкой регламентированной отчетности по каждой организации.
Учет продаж, учет комиссионной торговли (учет у комитента и комиссионера), учет банковских и кассовых операций, учет основных средств и нематериальных активов, учет расчетов с контрагентами, учет косвенных расходов, учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет, также возможно реализовать в конфигурации «Бухгалтерия предприятия».
В «1С: Бухгалтерию предприятия 8.0» включены формы бухгалтерской отчетности и налоговые декларации, формы статистики, отчетность предприятия. Все формы отчетности соответствуют нормативным документам.
Бухгалтерская и налоговая отчетность своевременно обновляется, оперативно отражая все существенные изменения законодательства.
В саму «1C:Бухгалтерию предприятия 8.0» заложена возможность совместного использования с такими программами как «1C: Управление торговлей», «1C: Зарплата и Управление Персоналом». Также есть возможность сделать совместный обмен данными с любыми другими конфигурациями, созданными на «1С: Предприятие 8».
1. ввод первичной
информации в программе
2. в программе реализован партионный учет товаров, материалов и готовой продукции. Это позволяет выполнять списание одним из нескольких методов - по средней себестоимости товаров; по ФИФО (сначала списываются товары, поступившие раньше) и ЛИФО (сначала списываются товары, поступившие позже). При необходимости учет товаров в программе можно вести в разрезе нескольких складов. Это позволяет контролировать остатки и движения по, например, удаленным складам;
3. для автоматизации розничной торговли предусмотрена работа с торговыми точками. Автоматизирован учет комиссионной торговли;
4. для контроля
денежных потоков компании в
программе ведется учет
5. программа позволяет вести расчеты с контрагентами и подотчетными лицами в разных валютах и оперативно получать состояние взаиморасчетов;
6. немаловажным
для бухгалтерии является
7. Реализован
учет основных
8. программа
позволяет начислять
9. при необходимости
в программе можно вести учет
нескольких организаций
Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» предоставляет пользователю большой набор дополнительных возможностей:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Целью финансово-хозяйственной деятельности любой организации и его собственников является получение чистой прибыли. Для оценки финансово-хозяйственной деятельности, анализа результативности и эффективности производства отдельных видов и всей продукции используют различные показатели, основными принципами расчетов которых является сопоставление определенных видов прибыли с объемами продаж и производства, использованными ресурсами и затратами. В связи с этим возникает вопрос определения финансового результата организации как один из фундаментальных и наиболее сложных, стоящих перед бухгалтерским учетом.
Бухгалтерский учет в ОАО «Барановичхлебопродукт» осуществляется бухгалтерией аппарата управления ОАО «Барановичхлебопродукт». Бухгалтерия выполняет задачи и функции в соответствии с законодательством и положением о бухгалтерии, утвержденным директором ОАО «Барановичхлебопродукт». Ведение бухгалтерского учета ОАО «Барановичхлебопродукт» осуществляется согласно утвержденной учетной политике с учетом государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности