Учет прибыли продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников и практики работы ОАО «Барановичхлебопродукт» дать рекомендации по совершенствованию учета формирования и использования прибыли.
Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
исследовать категории доходов, расходов, прибыли и механизм формирования конечного финансового результата отчетного периода;
определить цели, задачи, принципы учета доходов, расходов, прибыли организации;
исследовать методику учета доходов и расходов по основным видам деятельности организации;
разработать пути совершенствования учета формирования и использования прибыли в условиях применения ПЭВМ и международных стандартов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………...………………………….………. 4
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………….
9
1.1 Сущность и значение прибыли в условиях рыночных отношений……………………………………………………………
9
1.2 Механизм распределения и использования прибыли в современных условиях………………………………………………
14
1.3 Нормативное правовое регулирование учета формирования и использования прибыли……………..…………………...…………
18
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ……………………………….
22
2.1 Учет финансовых результатов от видов деятельности….…. 22
2.2 Учет операционных доходов и расходов……………………… 28
2.3 Учет внереализационных доходов и расходов……...………. 31
2.4 Учет использования прибыли отчетного года и нераспределенной прибыли прошлых лет………………………..
36
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ………………………… 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….……………………………………… 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..…..…………… 47
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………..……………………..…….. 51

Работа содержит 1 файл

прибыль бух учет.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

резервный фонд;

отчисления  на развитее производства;

фонд потребления;

отчисление  на благотворительную деятельность;

отчисления  на выкуп акции (Приложение А).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в  настоящее время  существует два варианта распределения прибыли: фондовый и без образования фондов. Бесфондовый вариант наиболее распространен в международной практике. Этот способ значительно упрощает труд учетного персонала вследствие сокращения объектов бухгалтерского учета распределения и использования прибыли. При использовании фондового варианта чистая прибыль может быть направлена на образование резервного фонда, фонда пополнения оборотных средств, образование фондов накопления для нужд технического совершенствования и расширения материально-производственной базы, на жилищное строительство за счет средств организации. Чистая прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, распределяется по решению учредителей и может быть использована в любых выбранных ими целях.

 

 

ГЛАВА 3 
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ

 

В настоящее  время основной целью МСФО является совершенствование национальных правил бухгалтерского учета по формированию финансовых результатов. Так, с введением Типового плана счетов и Инструкции по его применению, была усовершенствована методика отражения на счетах бухгалтерского учета финансовых результатов, обеспечен раздельный учет доходов и расходов организации, что в целом приблизило отечественную модель формирования прибыли к международной практике. Вместе с тем, процесс совершенствования методики учета финансовых результатов не может ограничиваться лишь видоизменением системы записи на счетах бухгалтерского учета и должен включать развитие основополагающих принципов формирования финансовых результатов.

Одним из таких  принципов, обязательным для МСФО, но не всегда применяемым в учете, является принцип соответствия, согласно которому при определении финансового  результата доходы должны сопоставляться лишь с теми расходами, которые были связаны с получением этих доходов. Вместе с тем, включение в состав расходов сумм по перечню статей, которые не связаны с процессом реализации, предусмотрено уже на стадии формирования финансового результата.

Рассматривая  пути совершенствования учета доходов, расходов и прибыли, необходимо обратить внимание на его автоматизацию. В  настоящее время отсутствует  четкое определение автоматизированной формы бухгалтерского учета, базирующейся на определении используемых данных и процедур их обработки. Необходимо также отметить, что отсутствует механизм сертификации компьютерных бухгалтерских программ.

Для совершенствования  учета доходов, расходов и прибыли  в условиях применения ПЭВМ и определения  автоматизированной формы бухгалтерского учета необходимо следующее:

  1. определить план счетов по учету доходов, расходов и прибыли организации в виде списка с указанием их групп с детализацией до субсчетов. Для этого используется картотека определения счетов синтетического учета;
  2. определить картотеку определения типовых операций как основу бухгалтерской разноски хозяйственных операций по учету доходов, расходов и прибыли. При этом необходимо выделение элементарных (простых) и сложных хозяйственных операций, и указание документов, для которых эта операция определена;
  3. определить формат картотек первичных документов;
  4. определить формат Регистрационного журнала (номер операции, дата операции, номер оправдательного документа, содержание операции, развернутое указание дебетуемого и кредитуемого счетов, сумма) и Книги счетов (номер операции, дата операции);
  5. определить вид и порядок формирования бухгалтерской отчетности на базе Книги счетов с учетом специфики компьютерной обработки;
  6. определить поэтапное выполнение процедур:
    • формирование картотек первичных документов с выдачей соответствующих первичных документов с выводом на печать;
    • формирование Регистрационного журнала и эквивалентной ему Книги счетов на базе картотек первичных документов с использованием Справочника типовых операций или непосредственным вводом вторичных бухгалтерских проводок;
    • формирование бухгалтерской отчетности на базе Книг счетов.

Совершенствование учета доходов, расходов и прибыли  в условиях автоматизации зависит  от выбранной компьютерной бухгалтерской  программы. Так, в настоящее время наиболее распространенной программой ведения бухгалтерского учета является «1С: Предприятие 8.0» ввиду ее достаточной гибкости (пользователи самостоятельно могут проектировать и настраивать любой вид документа, что так не хватает КСА «Ветразь», используемой в бухгалтерии ОАО «Барановичхлебопродукт»), универсальности и хорошо налаженной маркетинговой политики. Это имеет большое значение, так как при проектировании бухгалтерской программы для учета доходов, расходов и прибыли учитываются не только элементы метода бухгалтерского учета, но и удобства, быстрота их программной реализации, чем обладает программа «1С: Предприятие 8.0».

«1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» по праву считается универсальной программой ведения бухгалтерского и налогового учета. Это решение позволяет автоматизировать учет в организациях, осуществляющих любые виды деятельности, такие как оптовая, розничная, комиссионная торговля, услуги, производство, зарплата. Программу могут использовать как предприниматели, ведущие налоговый учет на общих основаниях, так и частные предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения или на едином налоге. Регламентированный учет в программе, реализован в соответствии с действующим законодательством, а все изменения оперативно реализовываются в новых версиях программы или в регламентированной отчетности.

Конфигурация  «1C:Бухгалтерия предприятия 8.0» обеспечивает универсальность к подходу решения бухгалтерских задач, стоящих перед бухгалтерами и экономистами их бухгалтерского отдела предприятия. Может помочь бухгалтерии самостоятельно выписывать первичные документы, вести учет продаж и т.д. в небольших предприятиях. В программу могут вводить информацию сотрудники других служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль над настройками информационной базы.

В конфигурации «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0»  бухгалтерский и налоговый учет ведутся параллельно. При работе с планами счетов пользователь может добавлять собственные счета и субсчета в режиме «1С: Предприятие». В единой информационной базе возможно ведение бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций, используя при этом общие справочники, с подготовкой регламентированной отчетности по каждой организации.

Учет продаж, учет комиссионной торговли (учет у  комитента и комиссионера), учет банковских и кассовых операций, учет основных средств и нематериальных активов, учет расчетов с контрагентами, учет косвенных расходов, учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет, также возможно реализовать в конфигурации «Бухгалтерия предприятия».

В «1С: Бухгалтерию  предприятия 8.0» включены формы бухгалтерской  отчетности и налоговые декларации, формы статистики, отчетность предприятия. Все формы отчетности соответствуют нормативным документам.

Бухгалтерская и налоговая отчетность своевременно обновляется, оперативно отражая все  существенные изменения законодательства.

В саму «1C:Бухгалтерию предприятия 8.0» заложена возможность совместного использования с такими программами как «1C: Управление торговлей», «1C: Зарплата и Управление Персоналом». Также есть возможность сделать совместный обмен данными с любыми другими конфигурациями, созданными на «1С: Предприятие 8».

Существует  несколько преимуществ ведения  учета в программе «1С: Бухгалтерия  предприятия 8.0»:

1. ввод первичной  информации в программе осуществляется  с помощью документов, которые формируют записи по плану счетов и в разрезе дополнительных аналитик. Это позволяет получать стандартные бухгалтерские отчеты по оборотам на счетах и дополнительные расширенные отчеты для глубокого анализа деятельности компании. Каждый документ в программе соответствует печатным первичным документам бухгалтерского учета. В случае если нужно выполнить нестандартную операцию, используется ручное формирование проводок по плану счетов;

2. в программе реализован партионный учет товаров, материалов и готовой продукции. Это позволяет выполнять списание одним из нескольких методов - по средней себестоимости товаров; по ФИФО (сначала списываются товары, поступившие раньше) и ЛИФО (сначала списываются товары, поступившие позже). При необходимости учет товаров в программе можно вести в разрезе нескольких складов. Это позволяет контролировать остатки и движения по, например, удаленным складам;

3. для автоматизации розничной торговли предусмотрена работа с торговыми точками. Автоматизирован учет комиссионной торговли;

4. для контроля  денежных потоков компании в  программе ведется учет движения  наличных и безналичных денежных  средств, в разрезе касс и  банковских счетов. Возможны операции  по обмену валюты;

5. программа  позволяет вести расчеты с  контрагентами и подотчетными лицами в разных валютах и оперативно получать состояние взаиморасчетов;

6. немаловажным  для бухгалтерии является полноценный  учет основных средств и нематериальных  активов: поступление, принятие  на учет, начисление амортизации,  модернизация, передача, списание, инвентаризация;

7. Реализован  учет основных производственных  операций, а именно автоматизирован  расчет себестоимости продукции  и услуг. 

8. программа  позволяет начислять заработную  плату сотрудникам предприятия,  рассчитывать отчисления в фонды и производить выплату заработной платы через кассу или перечислять на лицевые счета работников в банке;

9. при необходимости  в программе можно вести учет  нескольких организаций работающих  с едиными списками товаров,  клиентов и т.д.

Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» предоставляет пользователю большой набор дополнительных возможностей:

  • загрузка курсов валют из сети Интернет;
  • загрузка адресных классификаторов;
  • загрузка классификаторов основных средств;
  • загрузка классификаторов единиц измерения и др.;
  • обмен данными с «1С: Управление торговлей 8»;
  • обмен данными с «1С: Розница 8»;
  • обмен данными с «1С: Зарплата и управление персоналом 8»;
  • обмен данными с «1С: Управление небольшой фирмой 8»;
  • прочие обмены данным;
  • подключение торгового оборудования и закрытие кассовой смены;
  • настройка регламентного обновления конфигурации;
  • внешние (подключаемые) обработки;
  • управление доступом пользователей;
  • подготовка письма в отдел технической поддержки (услуги консультаций по электронной почте; получение релизов и отчетности);
  • автоматическая проверка наличия обновления конфигурации и установка обновлений «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» посредством сети Интернет;
  • электронное пособие «Быстрое освоение «1С: Бухгалтерии предприятия 8.0»;
  • советы пользователям;
  • стартовый помощник.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании  проведенного исследования можно сделать  следующие выводы:

Целью финансово-хозяйственной  деятельности любой организации и его собственников является получение чистой прибыли. Для оценки финансово-хозяйственной деятельности, анализа результативности и эффективности производства отдельных видов и всей продукции используют различные показатели, основными принципами расчетов которых является сопоставление определенных видов прибыли с объемами продаж и производства, использованными ресурсами и затратами. В связи с этим возникает вопрос определения финансового результата организации как один из фундаментальных и наиболее сложных, стоящих перед бухгалтерским учетом.

Бухгалтерский учет в ОАО «Барановичхлебопродукт» осуществляется бухгалтерией аппарата управления ОАО «Барановичхлебопродукт». Бухгалтерия выполняет задачи и функции в соответствии с законодательством и положением о бухгалтерии, утвержденным директором ОАО «Барановичхлебопродукт». Ведение бухгалтерского учета ОАО «Барановичхлебопродукт» осуществляется согласно утвержденной учетной политике с учетом государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности

Информация о работе Учет прибыли продукции