Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики организации поступления материалов на предприятие и расчетов с поставщиками.
Исходя из цели перед учетом производственных запасов стоят следующие задачи:
- правильное и своевременное документальное оформление всех операций по заготовке, поступлению и отпуску производственных запасов; выявление и отражение затрат, связанных с их приобретением; расчет и списание отклонений фактической себестоимости ценностей от их учетной стоимости по направлениям затрат;
- выбор наиболее приемлемой оценки производственных запасов в текущем учете;
- контроль за сохранностью производственных запасов в места их хранения и на всех стадиях движения;
- постоянный контроль за соблюдением установленных норм запасов материальных ценностей;
- систематический контроль за использованием товарно-материальных ценностей в производстве на базе обоснованных норм их расходования;
- контроль за технологическими отходами и потерями и их использованием;
- своевременное получение точной информации о величине экономии или перерасхода производственных запасов по сравнению с установленными нормами (лимитами);
- выявление излишков и неиспользуемых материалов и принятие мер по вовлечении их в оборот;
- своевременное осуществление расчетов с поставщиками и заказчиками за товарно-материальные ценности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1. Сущность, классификация, оценка и переоценка производственных запасов…………………………………………..8
2. Документальное оформление поступления материалов и организация их аналитического учета………………………17
3. Синтетический учет поступления материалов……………………………...…22
4. Организация учета расчетов с поставщиками материалов………………...…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..….33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………36
На счете 60 учитываются авансы под поставку материальных ценностей либо выполненных работ, а также по оплате продукции и работ, принятых от заказчиков по частичной готовности.
Операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 независимо от времени оплаты предъявленного счета.
При ведении учета по полной
журнально-ордерной форме расчеты
с поставщиками и подрядчиками отражаются
в журнале ордере № 6 (Приложение
О), который ведется по кредиту
счета 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» в
В журнале-ордере № 6 применяется линейно-позиционный способ бухгалтерских записей, который означает, что по одной строке записывается сумма, причитающаяся к оплате поставщикам по каждому счету, и одновременно по этой же строке записывается оплаченная сумма. В журнале-ордере № 6 записи операций по кредиту счета 60 ведутся в течение текущего месяца, а по дебету этого счета – в течение одного или двух месяцев. Если журнал-ордер № 6 ведется по дебету в течение двух месяцев, в этом случае неоплаченные счета переносятся в журнал-ордер, который открывается в третьем месяце.
Если платежные документы поставщиков оплачены, а материалы еще не получены, записи в журнале-ордере № 6 делают отдельно по каждому расчетному документу только в графе «оплаты и акцепта счета». При поступлении материалов в течение текущего месяца их приходуют по тем же строкам, по которым сделана отметка об оплате. Если же материалы не поступят к концу месяца, то их стоимость будет записана в графе «за не прибывший груз».
Поставщик, отгружая материальные ценности, выписывает сопроводительные документы: накладные, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры либо счета. В зависимости от того, кто выступает инициатором платежа, расчет может быть кредитовым или дебетовым.
Если инициатором платежа
выступает плательщик, банковские расчеты
осуществляются кредитовыми переводами
и оформляются платежным
В январе 2012 года Производственно-строительное управление «Спецстроймонтаж» заключила договор на аренду самоходного подъемника с индивидуальным предпринимателем Пашков А.В. 31 января Пашков А.В. предъявил акт выполненных работ по аренде подъемника (Приложение Ф).
Д-т счета 20 «Основное производство» – 8 910 000 руб.
К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 8 910 000 руб. (без учета НДС).
Платежным поручением № 202 от 27.01.2012г. была произведена оплата в сумме 8 910 000 руб. за аренду самоходного подъемника (Приложение Х).
Д-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 8 910 000 руб.
К-т счета 51 «Расчетный счет» – 8 910 000 руб. Журнал-ордер № 2 (Приложение Р).
В январе 2012 года ООО «Оливер» на основании договора произвело ремонт сварочного аппарата (Приложение Ц).
Д-т счета 26 «Общехозяйственные затраты» – 324 745 руб.
Д-т счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» – 64 949 руб.
К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 389 694 руб. Оплата за ремонт сварочного аппарата в январе не произведена, поэтому возникла кредиторская задолженность по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 389 694 руб. Журнал-ордер № 6 (Приложение О).
20 января 2012 года ЗАО «Лидский керамзитовый завод» отгрузил щебень по ТТН-1 № 2726769 собственным транспортом для ПСУ «Спецстроймонтаж» (Приложение Ч).
Д-т счета 10/1 «Сырье и материалы» – 9 894 375 руб.
Д-т счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» – 1 978 875 руб.
К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 11 873 250 руб.
ЗАО «Лидский керамзитовый завод» 20 января 2012 года предъявил акт выполненных работ за транспортные услуги (Приложение Ш).
Д-т счета 16 «Отклонение в стоимости материалов» – 1 215 435 руб.
Д-т счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» – 243 087 руб.
К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 1 458 522 руб. Журнал-ордер № 6 (Приложение О).
Оплата за щебень и транспортные услуги по его доставке в январе 2012 года не произведена, поэтому возникла кредиторская задолженность по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 11 873 250 руб. за щебень и 1 458 522 руб. за транспортные услуги. Журнал-ордер № 6 (Приложение О).
УП «Фирма АВВА» предъявила акт выполненных работ № 000031 за ремонт автомашины МАЗ (Приложение Щ).
Д-т счета 23 «Вспомогательные производства» – 434 000 руб.
Д-т счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» – 86 800 руб.
К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 520 800 руб. Журнал-ордер № 6 (Приложение О).
Оплата за ремонт автомашины МАЗ не произведена, поэтому возникла кредиторская задолженность перед УП «Фирма АВВА» по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в сумме 520 800 руб. Журнал-ордер № 6 (Приложение О).
РУП «Молодечненскому заводу металлоконструкций»12 января 2012 года платежным поручением № 75 (Приложение Э) согласно счета № 12 от 10 января 2012 года (Приложение Ю) оплачено за заготовки профилей.
Д-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 337 220 755 руб.
К-т счета 51 «Расчетный счет» - 337 220 755 руб.
Материалы в январе не получены, поэтому возникла дебиторская задолженность на конец месяца. Журнал-ордер № 6 (Приложение О). Журнал-ордер № 2 (Приложение Р).
После всех записей в журнале-ордере
№ 6 подсчитывают итоги по кредиту
счета 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Своевременное и полное обеспечение
строительного предприятия
Удельный вес материальных
ресурсов в себестоимости строительно-
Полнота и достоверность учета и анализа показателей обеспеченности предприятия материалами зависит от степени совершенства бухгалтерского учета, отлаженности систем регистрации операций с материалами, полноты заполнения учетных документов, глубины разработки и ведения регистров аналитического учета.
Точному и своевременному
учету материальных ценностей на
предприятиях придается большое
значение. Важнейшим моментом правильной
организации учета материалов является
их оценка. В соответствии с Законом
РБ «О бухгалтерском учете и
Основными поставщиками строительных материалов Производственно-строительного управления «Спецстроймонтаж» ОАО «Гроднопромстрой» являются База УПТК ОАО «Гроднопромстрой» и Завод ЖБК ОАО «Гроднопромстрой». Поступление материалов производится на основании договоров поставки и заказов. Материалы могут поступать не только на базу, но и прямо на строительные площадки.
Согласно Плану счетов информация о наличии, поступлении и движении материалов, принадлежащих строительному управлению по праву собственности, отражается на счете 10 «Материалы», с использованием счета 16 «Отклонение в стоимости материалов». Материалы учитываются на счете 10 по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости. Счет 16 предназначен для обобщения информации о разнице в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах.
В ПСУ «Спецстроймонтаж»
ОАО «Гроднопромстрой»
В целях совершенствования учета поступления материалов можно предложить:
- максимально усовершенствовать
бухгалтерский учет
- проводить мероприятия
по снижению расходов по
- для повышения эффективности
работы, службы снабжения предприятия
должны быть обеспечены
- минимизировать затраты при производстве материальных ценностей.
Чем больше партия заказа и реже производится завоз материалов, тем ниже сумма затрат по завозу материалов. Для некоторых предприятий выгодно завозить материалы большими партиями, но с другой стороны, большой размер одной партии вызывает соответствующий рост затрат по хранению материалов на складе, так как при этом увеличивается размер запаса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Инструкция по бухгалтерскому учету запасов: утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, 12.11.2010 № 133 (ред. от 27.04.2011 № 25) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011. – 8/23181.
2. Левкович, О.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2007. – 800 с.
3. Пономаренко, И.А.
4. Стражева, Н.С. Бухгалтерский
учет : учеб.-метод. пособ. / Н.С. Стражева,
А.В. Стражев. – 13-е изд.
5. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 года № 50 "Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов".
6. Бухгалтерский учет. Теория.
Документы. Корреспонденция
7. Палицын, В.А. Бухгалтерский учет, анализ, аудит : учеб. пособие / В.А. Палицын. – Минск: Выш. шк., 2010. – 510 с.
8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2004. – 592 с.
9. Филипенко, Л.Н. Бухгалтерский и налоговый учет от А до Я. В 2-х ч. Ч. 1. Корреспонденция счетов: практ. пособие / Л.И. Филипенко. – Мн.: О.М. Филипенко, 2006. – 544 с.
10. Филипенко, Л.Н. Бухгалтерский и налоговый учет от А до Я. В 2-х ч. Ч. 2: практ. пособие/ Л.Н. Филипенко. – 2-е изд., доп. – Мн.: О.М. Филипенко, 2007. – 560 с.
11. Постановление министерства
архитектуры и строительства
Республики Беларусь от 30 сентября
2011 года № 43 «О внесении изменений
в инструкцию о порядке
12. Рудко, Г.Н. Изменения
в учете строительных
13.Архипов, И.В. О порядке
определения стоимости
14. Лапин, А.К. Инструкция
по бухгалтерскому учету
15. Бухгалтерский учет : учеб.-практ. пособие / Д.А. Панков, Л.В. Глотова, Л.С. Воскресенская [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Д.А. Панкова. – Минск: БГЭУ, 2008. – 189 с. – (Система дистанционного обучения).
16. Дробышевский, Н.П. Бухгалтерский
учет в строительстве. Учеб.-
17. Положение по бухгалтерскому учету Учетная политика ОАО «Гроднопромстрой» на 2011 год, утвержденная приказом от 17.04.2002 № 62.