Учет поступления материалов и учет расчетов с поставщиками в Производственно-строительном управлении «Спецстроймонтаж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение методики организации поступления материалов на предприятие и расчетов с поставщиками.
Исходя из цели перед учетом производственных запасов стоят следующие задачи:
- правильное и своевременное документальное оформление всех операций по заготовке, поступлению и отпуску производственных запасов; выявление и отражение затрат, связанных с их приобретением; расчет и списание отклонений фактической себестоимости ценностей от их учетной стоимости по направлениям затрат;
- выбор наиболее приемлемой оценки производственных запасов в текущем учете;
- контроль за сохранностью производственных запасов в места их хранения и на всех стадиях движения;
- постоянный контроль за соблюдением установленных норм запасов материальных ценностей;
- систематический контроль за использованием товарно-материальных ценностей в производстве на базе обоснованных норм их расходования;
- контроль за технологическими отходами и потерями и их использованием;
- своевременное получение точной информации о величине экономии или перерасхода производственных запасов по сравнению с установленными нормами (лимитами);
- выявление излишков и неиспользуемых материалов и принятие мер по вовлечении их в оборот;
- своевременное осуществление расчетов с поставщиками и заказчиками за товарно-материальные ценности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1. Сущность, классификация, оценка и переоценка производственных запасов…………………………………………..8
2. Документальное оформление поступления материалов и организация их аналитического учета………………………17
3. Синтетический учет поступления материалов……………………………...…22
4. Организация учета расчетов с поставщиками материалов………………...…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..….33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Будревич.docx

— 54.09 Кб (Скачать)

Товарно-транспортную накладную (ТТН-1) грузоотправитель выписывает в  четырех экземплярах: первый – остается у грузополучателя и служит основанием для оприходования груза; второй – остается у грузоотправителя и  служит основанием для списания материальных ценностей; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и грузополучателя, сдаются перевозчику. На ТТН-1 ставится штамп грузополучателя с указанием  количества и стоимости груза, дата и Ф.И.О. получателя материалов и  его подпись (материально ответственного лица).

Товарная накладная (ф. №  ТН-2) используется при приемке и  отпуске груза, если его перемещение  осуществляется без участия автотранспортных средств (почтой), и заполняется она  в двух экземплярах: первый – с  подписью и печатью отправителя  и получателя груза остается у  грузополучателя, второй – у грузоотправителя.

Если материалы поступают  железнодорожным транспортом, то в  качестве сопроводительного документа  используется железнодорожная накладная (Приложение Г).

Для оформления права лица выступать в качестве доверенного  лица организации для получения  материальных ценностей им по договору или заказу, бухгалтерия выдает в  одном экземпляре под расписку получателю доверенность по форме № М-2 (Приложение Д).

Выдачу доверенностей  регистрируют в журнале учета  выданных доверенностей (Приложение Е). Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена  и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок действия доверенности не более 10 календарных  дней.

Поступившие на склад материальные ценности должны быть своевременно оприходованы и отражены на счетах бухгалтерского учета. Материалы, поступающие на склады, должны приниматься оп счету, весу, объему и качеству и приходоваться  в соответствующих единицах измерения.

Если материалы поступают  в одной единице измерения (по весу), а приходуются в другой единице (по счету), в этом случае их движение должно отражаться в аналитическом  учете в двух единицах измерения  по весу и счету. Железобетонные, деревянные конструкции и изделия учитываются  в штуках по маркам, метрах квадратных, кубических и т.д. Например, панели перекрытия шт. 10/20 м³, блоки оконные  02 р. 12-15 шт. 20/50 м² и т.д. Если материал поступает в тоннах, а расходуется в килограммах, его надо приходовать в килограммах.

Оперативно-бухгалтерский  метод учета в организации  осуществляется на карточках складского учета материалов по форме № М-12. Карточка составляется на основании товарной накладной (Приложение Ж). Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом. Отпуск материалов со складов на производство оформляется путем записи в карточках складского учета. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются. Остаток в карточке выводится после каждой записи.

По мере поступления материальных ценностей на склад, кладовщик делает запись учетных цен в документы  на приход и расход материалов, и  номер записи по складской карточке. В установленные графиком сроки  кладовщик составляет реестры сдачи  документов на приход и расход материалов с указанием количества документов, их номеров и групп материалов к которым они относятся.

Связь количественно-сортового  учета материалов на складе и с  их учетом в бухгалтерии в суммовом выражении при оперативно-бухгалтерском  методе обеспечивается с помощью  ведомости учета остатков материалов на складе (Приложение З).

Если материалы поступили  с поврежденной упаковкой, несоответствующего качества или имеющие количественное расхождение, либо расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при поступлении  материалов без документов их приемка  производится комиссией, которая составляет акт о приемке материалов по форме  № М-7 на основании товарно-транспортной накладной (Приложение И).

Он составляется в двух экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально  ответственного лица и представителя  отправителя (поставщика) или представителя  незаинтересованной организации.

После приемки материалов акты с приложением документов передают: один экземпляр – в бухгалтерию  управления для учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения  или бухгалтерию для выставления  претензии поставщику.

Материалы могут поступать  на склады от подотчетных лиц, приобретающих  их за наличный расчет. Подотчетные  лица представляют в бухгалтерию документы, подтверждающие факт оплаты полученных материальных ценностей с указанием стоимости покупки: квитанции, чеки, а также документы подтверждающие факт получения материальных ценностей. На основании полученных документов оформляется приходный ордер (Приложение К).

Со склада или же сразу  от поставщика материалы поступают  на строительные площадки. Здесь материалы  принимает прораб или мастер на основании  товарно-транспортных накладных (Приложение Б). Учет материалов мастер ведет в  материальном отчете (Приложение Л).

Материальные ценности отпускаются  со складов управления на производство строительно-монтажных работ, на нужды  вспомогательных и подсобных  производств, на хозяйственные и  другие цели только материально ответственным  лицам. Список лиц, которым предоставлено  право получать со складов материалы, образцы их подписей и номерных штампиков  передаются на склады.

Материальные ценности отпускаются  в производство по весу, объему или  счету в соответствии с нормами  расхода. В соответствии с нормами  устанавливается лимит отпуска  материалов.

Аналитический учет материалов ведется по материально ответственным  лицам и местам хранения, оперативно-бухгалтерским  методом. Данный метод объединяет складской и бухгалтерский учет материалов в единый процесс, что дает возможность оперативно контролировать состояние запасов.

Аналитический учет по поступлению  материалов на складе ведется с использованием унифицированных форм первичной  учетной документации. Учет ведется  в карточках складского учета  формы № М-17 на каждый номенклатурный номер материала. Записи в карточках производятся на основании оформленных документов на приход и расход материальных ценностей в день совершения операции (Приложение М). В карточках характеризуется материал, места его хранения, отражается движение и остаток.

 Аналитический учет  по счету 16 «Отклонение в стоимости  материалов» ведется по группам материальных ценностей с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений.

 

3. Синтетический  учет поступления материалов

 

 

Синтетический учет поступления материалов в Производственно-строительном управлении «Спецстроймонатж» ОАО «Гроднопромстрой» ведется бухгалтерией в денежном выражении на соответствующих синтетических счетах и субсчетах, а внутри их – по складам (по материально ответственным лицам) и группам материалов.

ПСУ «Спецстроймонтаж» поступление  строительных материалов отражает по учетным ценам с использованием счетов 10/1 «Сырье и материалы» и 16 «Отклонение в стоимости материалов». При этом за учетную цену принимают каждую новую цену завода-изготовителя на одноименный строительный материал. По дебету счета 10 отражаются суммы материальных ценностей, которые поступили на склады или строительные площадки управления, а по кредиту – выбытие.

В ПСУ «Спецстроймонтаж»  поступление материалов ведется  по учетным ценам с использованием счета 16 «Отклонение в стоимости  материалов». Этот счет предназначен для обобщения информации о разницах в стоимости приобретенных материалов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, а также о данных характеризующих суммовые разницы. Счет 16 применяется только в случае применения учетных цен на материалы при утверждении данного метода учета в учетной политике организации. Накопленные на этом счете разницы в стоимости приобретенных материалов, списываются в дебет счетов учета затрат на производство.

На счете 16 учитывают суммы  транспортных и других затрат, связанных  с приобретением строительных материалов.

Накопленные на счете 16 «Отклонение  в стоимости материалов» разницы в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, подлежат ежемесячному списанию на те же бухгалтерские счета, по дебету которых отражен расход соответствующих материальных ценностей (счета учета затрат на производство, расход на реализацию и др.). При списании материалов на счета прочей реализации (согласно Типовому плану счетов – на операционные доходы и расходы) допускается использовать процент отклонений, известный по состоянию на первое число отчетного месяца.

На склад предприятия  ПСУ «Спецстроймонтаж» по ТТН-1 № 0321846 поступила спецодежда от ЧПТУП «Спецснаряжение» (Прилложение Н).

Д-т  счета  10/10  «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» – 980 000 руб.

Д-т счета 18 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным товаром, работам, услугам» – 196 000 руб.

К-т счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» – 1 176 000 руб. Журнал-ордер № 6 (Приложение О).

Оплачен счет поставщика за поступившие материалы (Приложение П):

Д-т счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» – 1 176 000 руб. Журнал-ордер № 6 (Приложение О).

К-т счета 51 «Расчетный счет»  – 1 176 000 руб. Журнал-ордер № 2 (Приложение Р).

Спецодежда со склада поступает  в эксплуатацию, делается запись:

Д-т счета 10/11 «Специальная оснастка и специальная одежда в  эксплуатации» – 980 000 руб.

К-т счета 10/10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» на сумму 980 000 руб.

Оприходованы материалы  от УПТК ОАО «Гроднопромстрой» по учетным ценам по ТТН-1 № 0155695 (Приложение С):

Д-т счета 10/1 «Сырье и материалы»  на стоимость без учета НДС 1 219 798 руб.

Д-т счета 18 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным товаром, работам, услугам» – 287 011 руб.

Д-т счета 16 «Отклонение  в стоимости материалов» – 215 258 руб.

К-т счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» – сумма за поступившие материалы по покупным ценам без учета НДС 1 219 798 руб., сумма НДС на поступившие материалы 287 011 руб., отклонения от стоимости материалов – 215 258руб. Сумма к оплате 1 722 067 руб.  Журнал-ордер № 6 (Приложение О).

Оприходованы материалы 10 января 2012 года от Частного предприятия «Компания Медиадром»  по учетным ценам согласно ТН-2 № 0455775 ТН-1 (Приложение В):

Д-т счета 10/6 «Прочие  материалы» – 785 000 руб.

Д-т счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товаром, работам, услугам» –191 540 руб.

Д-т счета 16 «Отклонение  в стоимости материалов»  – 172 700 руб.

К-т счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» на сумму поступивших  строительных  материалов с НДС и отклонением 1 149 240руб. Журнал-ордер № 6 (Приложение О).

ПСУ «Спецстроймонтаж» согласно счета № 45823 от 04.01.12г (Приложение Т) произвело предварительную оплату ЧП «Компания Медиадром» по платежному поручению № 40 от 06.01.2012 г. (Приложение У).

Д-т счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» – 1 149 240 руб.

К-т счета 51 «Расчетный счет»  – 1 149 240. Журнал-ордер № 2 (Приложение Р).

Поступление материалов может  быть не только при приобретении у  поставщика за счет собственных средств, но и за счет других источников: целевого финансирования, безвозмездного поступления, взносов в уставный фонд, оприходования излишков материалов, выявленных при инвентаризации.

Безвозмездное получение  материалов от других лиц учитывается  по рыночной стоимости на счете 90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности», а поступления в пределах одного собственника на счете 83 «Добавочный капитал», субсчет 3 «Безвозмездное получение».

Поступление материалов от учредителей в виде вклада в уставный капитал будет отражается проводкой (без НДС):

Д-т счета 10 «Материалы»,

К-т счета 75/1 «Расчеты с  учредителями по вкладам в уставный капитал».

Излишки материалов, выявленные при инвентаризации, будут включаться в прочие доходы от текущей деятельности по учетным ценам:

Д-т счета 10 «Материалы»,

К-т счета 90/7 «Доходы и доходы по текущей деятельности».

Излишки материалов, выявленные при получении от поставщика, будут  относиться на увеличение долга поставщику:

Д-т счета 10 «Материалы»,

К-т счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками». 

4. Организация  учета расчетов с поставщиками  материалов

 

 

Расчетные операции Производственно-строительного управления «Спецстроймонтаж» ОАО «Гроднопромстрой» с поставщиками складываются из расчетов за приобретаемые ценности и оказываемые услуги. Как правило, они ведутся безналичным порядком, то есть посредством записей соответствующих сумм на банковских счетах, и осуществляются в обслуживающем банке через расчетный счет.

Учет расчетов с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности (включая и расчеты за электроэнергию, газ, воду и т.д.), а также за доставку или переработку материалов, расчетные  документы на которые акцептованы  и подлежат оплате через банк, ведется  на активно – пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете ПСУ «Спецстроймонтаж»  учитывает расчеты со своими субподрядными  организациями при выполнении ими  строительно-монтажных, опытно-конструкторских  и технологических работ и  полученные услуги по перевозкам, в  том числе расчеты по недоборам  и переборам тарифа, а также  за все виды услуг связи и другие.

Информация о работе Учет поступления материалов и учет расчетов с поставщиками в Производственно-строительном управлении «Спецстроймонтаж»