Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы я ставлю изучение действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств, рассмотрение вопросов учета основных средств, оценки основных средств, особенности организации аналитического и синтетического учета объекта основных средств, классификации и структуры основных средств, переоценки основных средств, бухгалтерской отчетности организации, связанной с учетом основных средств, в соответствии с законодательством, действующим на момент написания данной работы

Работа содержит 1 файл

бух учет ос.doc

— 250.50 Кб (Скачать)
  • в дебет счета 23, если про изведен ремонт основных средств в цехах вспомогательного производства;
  • в дебет счета 25, если произведен ремонт основных средств в цехах основного производства;
  • в дебет счета 26, если про изведен ремонт основных средств в отделах и службах управления организацией.

      В малых предприятиях, учитывающих  все затраты на счете 20 «Основное  производство», на этот же счет относятся и расходы по ремонту основных средств.

      Учет  расходов по ремонту основных средств  зависит от того, кто выполняет работы. Если работы выполняет сторонняя организация (подрядчик), то в бухгалтерском учете про изводятся записи:

      Д сч. 20, 23, 25, 26, К сч. 60 - цена ремонтных работ;

      Д сч. 19, К сч. 60 - иде, включенный подрядчиком  в счет за выполненные работы;

   Д сч. 60, К сч. 51 - оплата работ;

   Д сч. 68 ИДС, К сч. 19 - списание ИДС в  зачет бюджету.

      Если  ремонт основных средств осуществляется своими силами, то, как правило, его выполняет специальное ремонтное подразделение, производящее все виды ремонтов основных средств. Затраты этого подразделения учитываются предварительно на счете 23 «Вспомогательные производства» для определения себестоимости ремонтных работ: Д сч. 23, К сч. 02, 05, 10, 69, 70 и др.

      Ежемесячно  затраты, собранные на счете 23, списываются  на счета потребителей услуг по назначению: Д сч. 20, 23, 25, 26, К сч. 23.

      При отсутствии специального ремонтного подразделения в организации затраты по выполненному собственными силами ремонту относятся непосредственно на счета учета производственных затрат: Д сч. 20, 23, 25, 26, К сч. 10, 10, 69 и др.

  В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств в издержки производства (обращения) отчетного периода организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств (в том числе, арендованных).

  В случае создания организацией резерва  расходов на ремонт основных средств  в издержки производства (обращения) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из сметной стоимости ремонта, приходящейся на отчетный период. Если резерв расходов на ремонт формируется на год, то величина ежемесячных отчислений равна 1/12 годовой сметы затрат на ремонт. По особо сложным видам основных средств, для которых резерв расходов на ремонт формируется в течение ряда лет, размер отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств определяется исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств в утвержденных организацией нормативов отчислений.

  Создание  резерва расходов на ремонт основных средств отчетного периода производится в расчетной сумме и отражается в учете: Д сч. 20, 23, 25, 111 К сч. 96 «Резервы предстоящих расходов». За счет созданного резерва покрываются фактические затраты на ремонт.

    При подрядном способе выполнения ремонтных  работ в учете производятся записи:

Д сч. 96, К сч. 60 - цена ремонта;

Д сч. 19, К сч. 60 - НДС

Д сч. 60, К сч. 51 - оплата;

Д сч. 68 ИДС, К сч. 19 - списание ИДС в зачет бюджету;

при хозяйственном  способе:

Д сч. 96, К сч. 10, 70, 69...;

или Д  сч. 23, К сч. 02, 05, 10, 69, 70..,;

и Д  сч. 96, К сч. 23.

      При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств (включая арендованные объекты) излишне зарезервированные суммы в конце ГС) сторнируются.

     Если  окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств в отчетном году не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного года: Д сч. 96, К сч. 91.

     Для целей исчисления налога на прибыль расходы на ремонт признаются в том отчетном периоде, в котором они произведены в сумме фактических затрат;

     Для целей исчисления налога на прибыль налогоплательщики могут создавать резервы на ремонт основных средств:

           . резерв на ремонты основных средств, производимых в текущем отчетном

     (налоговом)  периоде;

           . резерв на сложные и дорогостоящие ремонты основных средств, производимые в течение нескольких налоговых периодов.

2.4. Учет выбытия основных средств

      Основные  средства могут выбывать в результате:

      . финансовых вложений в уставные капиталы других организаций;

      . передачи в совместную деятельность;

      . безвозмездной передачи;

      . продажи;

      . ликвидации по причине физического или морального износа;

      . утраты и порчи объектов, выявленных при инвентаризации;

      . утраты объектов в результате стихийных бедствий, аварий, пожаров и т. п.

      Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом (накладной) формы № ОС-1, на основании которого в бухгалтерии делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств формы № ОС-6.

      Для целей исчисления налога на прибыль не учитывается стоимость безвозмездно переданных основных средств.

      При продаже основных средств для  целей исчисления налога на прибыль  финансовый результат определяется как разница между суммой выручки (без НДС и налога с продаж), остаточной стоимостью проданного основного средства и расходами, связанными с реализацией. В случае, если по результатам продажи получен убыток, то он учитывается в составе прочих расходов в течение оставшегося срока службы проданного основного средства.

      Ликвидация  основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляется актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме № ОС-4; актом о списании автотранспортных средств по форме № ОС-4а; актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств). Акт на списание составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации. Первый экземпляр передается в бухгалтерию (с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД по списанному автотранспорту), второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств. Второй экземпляр акта является основанием для сдачи на склад и продажи оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

      Затраты по списанию, а также стоимость  материальных ценностей, поступивших  после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования, отражаются в разделе акта «Справка о затратах, связанных со списанием  основных (автотранспортных) средств  и о поступлении материальных ценностей от их списания».

      Стоимость материальных ценностей, полученных при  ликвидации основных средств, и затраты, связанные с ликвидацией, учитываются  для целей исчисления налога на прибыль  в составе внереализационных  доходов и расходов (ст. 250 и 265 НК РФ).

      Все операции выбытия основных средств  отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы», операционном, бессальдовом.

Глава 3. Оценка основных средств. Инвентаризация

    1. Оценка  основных средств

      Оценка  основных средств – это денежное выражение стоимости основных средств, в которой они отражаются в бухгалтерском учете.

      От  правильной оценки основных средств  зависят достоверное начисление сумм амортизационных отчислений, и соответственно, точное формирование себестоимости и продажной цены продукции (работ, услуг); правильное исчисление налогов, связанных с проведением хозяйственных операций с основными средствами.

      В бухгалтерском учете применяются  следующие виды оценки основных средств: первоначальная стоимость, восстановительная  стоимость и остаточная стоимость основных средств.

      Первоначальная  стоимость основных средств представляет собой стоимость основных средств  при их принятии к бухгалтерскому учету.

      Восстановительная стоимость основных средств представляет собой стоимость полного восстановления объектов основных средств в текущих условиях производства. Иными словами, она представляет собой полную стоимость затрат, которые должна была бы осуществить организация, ими владеющая, если бы она должна была полностью заменить их на новые аналогичные объекты по рыночным ценам, существующим на дату переоценки, включая затраты на приобретение (строительство), транспортировку, установку (монтаж) объектов.

      Восстановительная стоимость появляется в результате переоценки основных средств. Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. При принятии решения о переоценке по таким основным средствам в последующем организация проводит переоценку по ним регулярно.

      Сумма дооценки объекта основных средств  в результате переоценки относится  на добавочный капитал организации. Если в предыдущие отчетные периоды была произведена уценка объекта и отнесена на счет нераспределенной прибыли, а в отчетном периоде проведена дооценка этого объекта, то в этом случае: сумма дооценки отчетного периода в пределах суммы уценки предыдущих периодов относится на счет нераспределенной прибыли, остальная сумма дооценки – на добавочный капитал.

      Сумма уценки объекта основных средств  в результате переоценки относится  на счет нераспределенной прибыли. Если в предыдущие отчетные периоды была произведена дооценка объекта и  отнесена на добавочный капитал, а в отчетном периоде проведена уценка этого объекта, то в этом случае: сумма уценки отчетного периода в пределах суммы дооценки предыдущих периодов относится на уменьшение добавочного капитала, превышение уценки над дооценкой – на счет нераспределенной прибыли.

      Остаточная  стоимость основных средств представляет собой первоначальную (восстановительную) стоимость основных средств за минусом  суммы начисленных амортизационных  отчислений. По остаточной стоимости  отражаются основные средства в балансе.

      Для целей бухгалтерского учета в  соответствии с п. 7 ПБУ 6/01 при поступлении основных средств в организацию их оценка должна производиться по первоначальной стоимости.

      Порядок формирования первоначальной стоимости  основных средств зависит от способов их поступления в организацию.

  1. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вкладов в уставный капитал, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

      Первоначальной  стоимостью основных средств, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов.

      Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также организациями за осуществление работ по договорам строительного подряда и иным договорам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств; таможенные пошлины; невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретение объекта основных средств; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств; иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, изготовлением объекта основных средств (в частности проценты по заемным средствам, привлеченным для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта, если они начислены до принятия объекта к бухгалтерскому учету). Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретение основных средств.

Информация о работе Учет основных средств