Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:48, реферат
Целью данной работы является исследование особенностей учета основных средств в бюджетных организациях.
Исходя из поставленной цели в ходе написания дипломной работы были определены и решены следующие задачи:
- изучение классификации основных средств;
- изучение теоретических аспектов оформления операций по поступлению, перемещению, ремонту, выбытию и инвентаризации основных средств и отражение данных операций на счетах бухгалтерского учета;
- рассмотрение способов и порядка начисления амортизации основных средств;
- определение особенностей бухгалтерского учета основных средств в бюджетных организациях;
- изучение отчетности по учету основных средств.
Введение
1 Классификация основных средств в бюджетных учреждениях
2 Учет поступлений и выбытий основных средств
3 Документооборот по учету основных средств
4 Амортизация по основным средствам
5 Инвентаризация основных средств
6 Особенности учета основных средств в бюджетных учреждениях
7 Бухгалтерский учет и отчетность по основным средствам
Заключение
Список используемой литературы
- оборудование систем
связи (например, оборудование телефонной,
телеграфной, факсимильной, телекодовой
связи, кабельного радио и
- другие подобные виды основных средств.
2 Учет поступлений и выбытий основных средств
2.1 Выбытие основных средств
Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляется в случаях:
- принятия решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли учреждения - хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основанию морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления;
- передачи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;
- в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
возврата объекта, являющегося предметом лизинга (сублизинга), лизингодателю;
включения объекта имущества
в состав государственной части
Музейного фонда Российской Федерации,
Архивного фонда Российской Федерации
или национального
Одновременно со списанием
с балансового учета стоимости
объектов основных средств вследствие
их выбытия подлежит списанию с балансового
учета сумма накопленных
Выбытие инвентарных объектов
основных средств, в том числе
объектов движимого имущества стоимостью
до 3000 рублей включительно, учитываемых
на забалансовом учете, отражается на
основании решения комиссии по поступлению
и выбытию активов, оформленного
в установленном порядке
Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Учет операций по поступлению объектов основных средств ведется:
в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части операций принятия к учету объектов основных средств по сформированной первоначальной стоимости или операций по увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объектов основных средств на сумму фактических затрат по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию;
в Журнале по прочим операциям - по иным операциям поступления объектов основных средств.
К отражению в бухгалтерском
учете принимается Акты при наличии
согласования решения о списании
объекта основного средства в
случаях, предусмотренных
Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта основного средства и реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании, не допускается.
Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
2.2 Учет поступления и перемещения основных средств
Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект - объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельно конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.
В случае наличия у одного
объекта нескольких частей, имеющих
разный срок полезного использования,
каждая такая часть учитывается
как самостоятельный
Если здания примыкают
друг к другу и имеют общую
стену, но каждое из них представляет
собой самостоятельное
Надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами.
Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т. д.) являются самостоятельным инвентарным объектом.
Каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, а также мягкого инвентаря, посуды независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.
Когда инвентарный объект является сложным, т. е. включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном объединяющем их объекте.
Должностные лица, у которых находятся на ответственном хранении основные средств, назначаются приказом руководителя учреждения.
Присвоенный инвентарному объекту
номер может быть обозначен материально-
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении.
Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.
Предметы мягкого инвентаря
маркируются материально-
Арендованные основные средства учитываются у арендаторов на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства» под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточка:
- инвентарная карточка учета основных средств (приложение 1) - открывается на каждый объект основных средств;
- инвентарная карточка группового учета основных средств - открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов мягкого инвентаря, библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря.
Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.
Лица, ответственные за хранение основных средств, ведут инвентарные списки основных средств. Лица, ответственные за предметы мягкого инвентаря, посуду, ведут учет в Книге (Карточке) учета материальных ценностей.
Учет разбитой посуды ведется в книге регистрации боя посуды.
Учет операций по поступлению объектов основных средств ведется:
- в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части операций принятия к учету объектов основных средств по сформированной первоначальной стоимости или операций по увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объектов основных средств на сумму фактических затрат по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию;
- в Журнале по прочим операциям - по иным операциям поступления объектов основных средств.
3 Документооборот по учету основных средств
Все хозяйственные операции, проводимые в бюджетном учреждении,
оформляются первичными документами, на основании которых ведется
бухгалтерский учет.
Перечень первичных документов, используемых бюджетными учреждениями,
определен в приложении №1 к Инструкции по бухгалтерскому учету. Первичные
документы, не вошедшие в этот перечень, должны иметь обязательные
реквизиты:
- наименование документа (формы);
- код формы;
- дату составления;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственных операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной
операции и правильность ее оформления;
- личные подписи и
их расшифровки (включая
с применением средств автоматизации и передачи их в системах
телекоммуникаций).
В зависимости от технологии обработки учетной информации в первичные учетные документы могут быть включены дополнительные реквизиты (коды, контрольные отметки и т.п.), не нарушающие требования нормативных правовых актов и методических документов по бухгалтерскому учету.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения
операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее
окончания. Лица, ответственные
за составление первичных
за сроки их представления в бухгалтерию учреждения, определяются графиком
документооборота .Первичные учетные документы составляются, как правило, на русском языке.
Записи в первичных учетных документах производятся способом,
обеспечивающим сохранность записей: чернилами, при помощи пишущих машин и средств автоматизации. Свободные строки в первичных учетных документах
прочеркиваются. В первичных учетных документах (как в текстовой части, так
и в цифровых данных) подчистки не допускаются. Исправление ошибки в
первичном учетном документе должно быть оговорено надписью "Исправлено" и
подтверждено письменно лицами, подписавшими документ, с указанием даты
исправления.
В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. За
достоверность содержащихся в документах данных, а также за своевременное и
надлежащее составление первичных документов несут ответственность лица,
подписавшие эти документы.
Поступившие в
бухгалтерию первичные
подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления
первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию
(законность документируемых операций, логическая увязка отдельных
показателей).
В документах на
приобретение материальных
материально ответственного лица, получившего эти ценности, а в документах,
подтверждающих факт выполнения работы, – подписи о принятии результата
работы ответственными лицами.
Представление первичных учетных документов в бухгалтерию
регламентируется графиком документооборота, составленным главным
бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения. Выписки из графика
документооборота вручаются материально ответственным и другим должностным