Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:48, реферат

Описание работы

Целью данной работы является исследование особенностей учета основных средств в бюджетных организациях.
Исходя из поставленной цели в ходе написания дипломной работы были определены и решены следующие задачи:
- изучение классификации основных средств;
- изучение теоретических аспектов оформления операций по поступлению, перемещению, ремонту, выбытию и инвентаризации основных средств и отражение данных операций на счетах бухгалтерского учета;
- рассмотрение способов и порядка начисления амортизации основных средств;
- определение особенностей бухгалтерского учета основных средств в бюджетных организациях;
- изучение отчетности по учету основных средств.

Содержание

Введение
1 Классификация основных средств в бюджетных учреждениях
2 Учет поступлений и выбытий основных средств
3 Документооборот по учету основных средств
4 Амортизация по основным средствам
5 Инвентаризация основных средств
6 Особенности учета основных средств в бюджетных учреждениях
7 Бухгалтерский учет и отчетность по основным средствам
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

НИРС.docx

— 63.83 Кб (Скачать)

- оборудование систем  связи (например, оборудование телефонной, телеграфной, факсимильной, телекодовой  связи, кабельного радио и телевидения);

- другие подобные виды  основных средств.

 

 

 

 

 

 

2 Учет поступлений и выбытий основных средств

2.1 Выбытие основных  средств

Отражение в бухгалтерском  учете выбытия объекта основных средств осуществляется в случаях:

- принятия решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли учреждения - хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

- по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основанию морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления;

- передачи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;

- в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

возврата объекта, являющегося  предметом лизинга (сублизинга), лизингодателю;

включения объекта имущества  в состав государственной части  Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации  или национального библиотечного  фонда.

Одновременно со списанием  с балансового учета стоимости  объектов основных средств вследствие их выбытия подлежит списанию с балансового  учета сумма накопленных амортизационных  отчислений по этим объектам.

Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе  объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, учитываемых  на забалансовом учете, отражается на основании решения комиссии по поступлению  и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим  первичным учетным документом (Актом).

Учет операций по выбытию  и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале  операций по выбытию и перемещению  нефинансовых активов.

Учет операций по поступлению  объектов основных средств ведется:

в Журнале операций по выбытию  и перемещению нефинансовых активов  в части операций принятия к учету  объектов основных средств по сформированной первоначальной стоимости или операций по увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объектов основных средств  на сумму фактических затрат по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию;

в Журнале по прочим операциям - по иным операциям поступления  объектов основных средств.

К отражению в бухгалтерском  учете принимается Акты при наличии  согласования решения о списании объекта основного средства в  случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, с собственником  имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на Акте.

Отражение в бухгалтерском  учете выбытия объекта основных средств до утверждения в установленном  порядке решения о списании (выбытии) объекта основного средства и  реализация мероприятий, предусмотренных  Актом о списании, не допускается.

Учет операций по выбытию  и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале  операций по выбытию и перемещению  нефинансовых активов.

 

2.2 Учет поступления и перемещения основных средств

Единицей бюджетного учета  основных средств является инвентарный  объект - объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельно конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно-сочлененных  предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих  разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается  как самостоятельный инвентарный  объект.

Если здания примыкают  друг к другу и имеют общую  стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами.

Надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный  объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и  более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами.

Наружные пристройки к  зданию, имеющие самостоятельное  хозяйственное значение, отдельно стоящие  здания котельных, а также капитальные  надворные постройки (склады, гаражи и т. д.) являются самостоятельным инвентарным объектом.

Каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, а также мягкого инвентаря, посуды независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации, присваивается  уникальный инвентарный порядковый номер.

Когда инвентарный объект является сложным, т. е. включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном объединяющем их объекте.

Должностные лица, у которых  находятся на ответственном хранении основные средств, назначаются приказом руководителя учреждения.

Присвоенный инвентарному объекту  номер может быть обозначен материально-ответственным  лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя  и работника бухгалтерии путем  прикрепления жетона, нанесения краской  или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. В тех  случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих  разный срок полезного использования  и учитывающиеся как самостоятельные  инвентарные объекты, каждой части  присваивается отдельный инвентарный  номер.

Инвентарный номер, присвоенный  объекту основных средств, сохраняется  за ним на весь период его нахождения в данном учреждении.

Инвентарные номера списанных  с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь  принятым к бюджетному учету объектам.

Предметы мягкого инвентаря  маркируются материально-ответственным  лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя  и работника бухгалтерии специальным  штампом несмываемой краской  без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада.

Арендованные основные средства учитываются у арендаторов на забалансовом счете 01 «Арендованные  основные средства» под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных  карточка:

- инвентарная карточка учета основных средств (приложение 1) - открывается на каждый объект основных средств;

- инвентарная карточка группового учета основных средств - открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов мягкого инвентаря, библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря.

Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.

Лица, ответственные за хранение основных средств, ведут инвентарные  списки основных средств. Лица, ответственные  за предметы мягкого инвентаря, посуду, ведут учет в Книге (Карточке) учета  материальных ценностей.

Учет разбитой посуды ведется в книге регистрации боя посуды.

Учет операций по поступлению  объектов основных средств ведется:

- в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части операций принятия к учету объектов основных средств по сформированной первоначальной стоимости или операций по увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объектов основных средств на сумму фактических затрат по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию;

- в Журнале по прочим операциям - по иным операциям поступления объектов основных средств.

 

3 Документооборот по учету основных средств

Все  хозяйственные  операции,   проводимые   в   бюджетном   учреждении,

оформляются   первичными   документами,   на   основании   которых   ведется

бухгалтерский учет.

   Перечень первичных   документов,  используемых  бюджетными  учреждениями,

определен в приложении №1 к Инструкции по  бухгалтерскому  учету.  Первичные

документы,  не  вошедшие  в  этот  перечень,   должны   иметь   обязательные

реквизиты:

- наименование документа  (формы);

- код формы;

- дату составления;

- наименование организации,  от имени которой составлен  документ;

- содержание хозяйственной  операции;

- измерители хозяйственных  операции в натуральном  и   денежном  выражении;

   наименование должностных  лиц, ответственных за  совершение  хозяйственной

   операции и правильность  ее оформления;

- личные подписи и  их расшифровки (включая  случаи  составления  документов

   с  применением   средств  автоматизации  и   передачи   их   в    системах

   телекоммуникаций).

  В зависимости от технологии обработки  учетной  информации  в  первичные учетные  документы  могут  быть  включены  дополнительные  реквизиты  (коды, контрольные отметки и т.п.), не нарушающие требования  нормативных  правовых актов и методических документов по бухгалтерскому учету.

   Первичный учетный  документ должен быть  составлен   в  момент  совершения

операции, а если это не представляется возможным – непосредственно  после  ее

окончания. Лица, ответственные  за составление первичных документов, а  также

за сроки их представления  в бухгалтерию  учреждения,  определяются  графиком

документооборота .Первичные  учетные  документы  составляются,  как  правило,  на  русском языке.

   Записи   в   первичных   учетных   документах   производятся   способом,

обеспечивающим сохранность  записей: чернилами, при помощи  пишущих  машин  и средств автоматизации.  Свободные  строки  в  первичных  учетных  документах

прочеркиваются. В первичных  учетных документах (как в текстовой  части,  так

и  в  цифровых  данных)  подчистки  не  допускаются.  Исправление  ошибки  в

первичном учетном документе  должно быть оговорено  надписью  "Исправлено"  и

подтверждено письменно  лицами,  подписавшими  документ,  с  указанием  даты

исправления.

   В кассовых  и   банковских  документах  исправления   не  допускаются.  За

достоверность содержащихся в документах данных, а также за  своевременное  и

надлежащее составление  первичных  документов  несут  ответственность  лица,

подписавшие эти документы.

   Поступившие  в   бухгалтерию  первичные  учетные   документы   обязательно

подвергаются проверке как  по  форме  (полнота  и   правильность  оформления

первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так  и  по  содержанию

(законность   документируемых   операций,   логическая   увязка    отдельных

показателей).

   В документах на  приобретение материальных ценностей  должна быть расписка

материально ответственного лица, получившего эти ценности, а  в  документах,

подтверждающих факт выполнения  работы,  –  подписи  о  принятии  результата

работы ответственными лицами.

   Представление    первичных    учетных    документов    в     бухгалтерию

регламентируется    графиком    документооборота,    составленным    главным

бухгалтером и утвержденным  руководителем  учреждения.  Выписки  из  графика

документооборота вручаются  материально ответственным  и  другим  должностным

Информация о работе Учет основных средств