Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:37, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является получение теоретических знаний по учету основных средств, с помощью специальной литературы, законов РФ; нормативно-правовых актов; специализированных учебных пособий «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет» и др.; периодических изданий, а также бухгалтерских документов по данной теме.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
1.Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств; сущности основных средств и их классификации; виды стоимостных оценок основных средств;
2. Изучить поступления и выбытия основных средств; синтетический и аналитический учета наличия и движения основных средств; исследовать амортизацию и способы ее начисления
3. Найти возможные пути совершенствования учета основных средств
Введение…………………………………………………………………….………3
Глава 1. Экономическое содержание основных средств, их классификация, оценка и основные задачи………………………………………………………….5
1.1 Экономическое содержание основных средств и основные задачи………….5
1.2 Классификация основных средств…………………………………...……....8
1.3 Оценка основных средств………………………………………………….…..11
Глава 2. Учет основных средств……………………………………………….….19
2.1 Учет поступления основных средств ………………………………………..19
2.2 Синтетический и аналитический учет наличия и движения основных средств………………………………………………………………………………24
2.3 Учет амортизации основных средств…………………………...…………...27
2.4 Учет выбытия основных средств……………………………………………...36
Глава 3. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием……………………………………………………………………….37
3.1 Пути совершенствования учета основных средств в филиале ОАО «Казтрансстрой» СМП-184………………………………………………….….….44
Заключение……………………………………………………………………….…46
Список литературы…………………………………………………………………48
Необходимым
условием эффективной деятельности
предприятия является рациональное
построение организационной и
Производственная структура СМП - 184 представлена на рисунке 1.(прил.6)
Как
видно из рисунка 1, деятельность СМП -
184 заключается в выполнении строительно-монтажных
работ. Строительство - было, есть и всегда
будет острой необходимостью. Производство
СМР включает в себя: основное производство
и вспомогательное производство, необходимые
для осуществления СМР в полном объеме.
Рис.1
Производство | ||||
Строительно-монтажные работы | ||||
Основное производство | Вспомогательное производство | |||
Строительство ж/д дорог | Изготовление раствора | |||
Строительство жилых домов | Изготовление бетона | |||
Строительство подъездных путей | Изготовление шпаклевки | |||
Строительство |
Техобслуживание
Ремонт Хранение | |||
Транспортное
обслуживание |
Перейдем к организационной структуре СМП-509 (прил.7)
Поезд состоит из 8 отделов и 4 участков:
- администрация,
- отдел кадров,
- бухгалтерия,
- планово-экономический отдел,
-
производственно-технический
- отдел снабжения,
- отдел главного механика,
- растворо-бетонный узел,
- 4 прорабских участка
Строительно-монтажный поезд № 184 возглавляет директор, назначаемый приказом Генерального директора ОАО «Казтрансстрой», с обязательным заключением контракта, в котором определяются условия оплаты труда директора СМП-184 и срок действия подписанного обеими сторонами контракта.
Директор СМП-184 организует работу филиала на основании доверенности ОАО «Казтрансстрой» в интересах трудового коллектива СМП-184 и акционеров ОАО «Казтрансстрой» по получению максимально возможной прибыли, несет полную ответственность за сохранность основных и оборотных средств, соблюдение финансовой, технологической и трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда.
Количество работников каждого отдела Поезда определяется в зависимости от состава и типа технических средств, количества обрабатываемой информации, объема проектных и вторых работ, возлагаемых на Поезд.
Отдел кадров занимается изучением кадров, оформляет прием и увольнение работников, организует работу по повышению квалификации специалистов, готовит предложения по эффективному использованию системы оплаты труда для усиления материальной заинтересованности работников в результатах их труда и общих итогов деятельности Поезда, контролирует соблюдение законодательства о труде, правил и норм охраны труда, производственной санитарии и т.д.
Планово-экономический отдел ведет учет трудовых затрат, нормирование работ, начисления заработной платы, составляет оперативные и статистические отчеты по установленным формам, составляет производственные планы всех отделов Поезда, обеспечивают контроль их выполнения и анализ технико-экономического показателей, ведет расчеты экономической эффективности производства.
Производственно-
Отдел снабжения – занимается приемом, хранением, учетом и отпуском товарно-материальных ценностей, обеспечивает снабжение материалами, сырьем, оборудованием для потребностей производства, отправляет товарно-материальные ценности по адресу, или сопровождает грузы при их перевозке и обеспечивает своевременную их доставку.
Отдел главного механика – осуществляет организацию правильной технической эксплуатации и ремонта строительных машин, оснащения, грузоподъемных механизмов и машин, энергетических и других установок и сетей, на объектах и базе Поезда, обеспечивает беспрерывную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оснащения, удержания в трудоспособном состоянии на нужном уровне.
Растворо- бетонный узел – руководит автотранспортом, загрузка которого проводится на центральном складе, РБУ, хозяйственном дворе, обеспечивает выполнение работ по приготовлении цементных и известковых растворов; обеспечивает своевременную разгрузку, загрузку вагонов с железобетонными конструкциями, цементом, песком и другими материалами, которые приходят в адрес Поезду; следит за правильностью складирования конструкций и материалов, ведет контроль за работой сторожей Поезда.
Прорабские
участки – обеспечивают выполнение
строительно-монтажных и
Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет всей производственно-хозяйственной деятельности Поезда, основных и оборотных средств, обеспечивают начисление и выплату заработной платы и премий; анализируют финансовые результаты работы Поезда составляет отчеты по утвержденным формам.
Руководитель
СМП №184 создает необходимые условия
для правильного ведения
На
предприятии используется линейная
организация бухгалтерии, при которой
все работники бухгалтерии
Главный бухгалтер обязан обеспечить:
-
полный учет поступающих
-
достоверный учет издержек
-
точный учет результатов
-
правильное начисление и
-
составление достоверной
-
сохранность бухгалтерских
- проведение других необходимых мероприятий.
Прием и увольнение главного бухгалтера СМП-184 производится приказом Генерального директора ОАО «Казтрансстрой».
Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положениями по бухгалтерскому учету, а также иными нормативно-правовыми актами в области бухгалтерского учета. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется Уставом ОАО «Казтрансстрой», Положением о филиале и Положением о бухгалтерии.
В СМП-184 филиал ОАО «Казтрансстрой» применяется автоматизированная форма обработки информации. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется при помощи компьютерной технологии с применением программы «1С: Предприятие». Эта форма имеет очевидные преимущества, обеспечивая высокую скорость, высокую надежность и всеобъемлющий сервис.
Организационная
структура управления удовлетворяет
потребностям предприятия и создает
предпосылки высокой
3.1 Пути совершенствования учета основных средств в филиале ОАО «Казтрансстрой» СМП-184.
По организации учета основных средств в Строительно-монтажном поезде № 184 для улучшения использования имеющегося оборудования можно предложить провести следующие мероприятия.
Рис. 4
Рисунок 4 – Пути совершенствования учета основных средств в СМП-184(прил.9)
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 график документооборота должен быть приложен к учетной политике предприятия.
Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота, ответственным за составление которого является главный бухгалтер организации, утверждается график руководителем организации.
График
должен устанавливать рациональный
документооборот, то есть предусматривать
оптимальное число
График
документооборота должен быть составлен
таким образом, чтобы способствовать
улучшению учетной работы, усилению
контрольных функций
Так же на предприятии представляется целесообразным предложить в целях равномерного включения в состав затрат расходов на ремонт основных средств создавать резерв.
Отчисления
в резерв рассчитываются исходя из
совокупной стоимости основных средств
и нормативов отчислений.
Заключение
В процессе написания работы, я поняла, что бухгалтерский учет основных средств - очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений.
В данной курсовой работе рассматривается широкий круг вопросов, связанных с учетом основных средств, здесь были рассмотрены вопросы, касающиеся учета основных средств. В ходе курсовой работы, в первом разделе, было дано определение основных средств, раскрыта их экономическая сущность, классификация и виды оценок. Во втором разделе дано понятие амортизации, описаны ее разнообразные методы начисления, а также поступление и выбытие основных средств. В третьем разделе была рассмотрена организационно- правовая форма предприятия ОАО «СМП- 184», а также были предоставлены пути совершенствования учета основных средств на данном предприятии .