Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:37, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является получение теоретических знаний по учету основных средств, с помощью специальной литературы, законов РФ; нормативно-правовых актов; специализированных учебных пособий «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет» и др.; периодических изданий, а также бухгалтерских документов по данной теме.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
1.Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств; сущности основных средств и их классификации; виды стоимостных оценок основных средств;
2. Изучить поступления и выбытия основных средств; синтетический и аналитический учета наличия и движения основных средств; исследовать амортизацию и способы ее начисления
3. Найти возможные пути совершенствования учета основных средств
Введение…………………………………………………………………….………3
Глава 1. Экономическое содержание основных средств, их классификация, оценка и основные задачи………………………………………………………….5
1.1 Экономическое содержание основных средств и основные задачи………….5
1.2 Классификация основных средств…………………………………...……....8
1.3 Оценка основных средств………………………………………………….…..11
Глава 2. Учет основных средств……………………………………………….….19
2.1 Учет поступления основных средств ………………………………………..19
2.2 Синтетический и аналитический учет наличия и движения основных средств………………………………………………………………………………24
2.3 Учет амортизации основных средств…………………………...…………...27
2.4 Учет выбытия основных средств……………………………………………...36
Глава 3. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием……………………………………………………………………….37
3.1 Пути совершенствования учета основных средств в филиале ОАО «Казтрансстрой» СМП-184………………………………………………….….….44
Заключение……………………………………………………………………….…46
Список литературы…………………………………………………………………48
Малые предприятия ведут единую инвентарную книгу по форме N ОС-6б.
Для акта о приеме-передаче объекта основных средств предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.
Акт применяется:
-
при вводе основного средства
в эксплуатацию. Оно может быть
куплено у поставщика, получено
безвозмездно или по договору
лизинга, создано на
- при продаже (передаче) основного средства другой фирме.
Акт составляет комиссия, назначаемая приказом руководителя. Акт оформляют на каждый объект основных средств. К акту прилагаются товаросопроводительные документы и техническая документация.
Необходимо составить столько экземпляров акта, сколько сторон участвует в сделке.
Если вы купили основное средство в розницу или создали его самостоятельно, то сведения о фирме-сдатчике на первой странице указывать не надо. Акт в этом случае составляют в одном экземпляре.
Графу "Дата принятия к бухгалтерскому учету" заполняет фирма-получатель, а графу "Дата списания с бухгалтерского учета" - фирма-сдатчик.
В поле "Счет, субсчет и код аналитического учета" фирма-сдатчик указывает счет, на котором объект учитывался до его продажи, а фирма-получатель - счет, на котором он будет учитываться.
Если основное средство принадлежит нескольким фирмам, заполните строку "Участники долевой собственности" и укажите размеры долей. Все остальные сведения следует отражать соразмерно этим долям.
Если стоимость основного средства выражена в иностранной валюте, укажите ее как в валюте, так и в рублях на дату оприходования.
Дата составления акта должна быть одинаковой, а номера могут различаться, так как у каждой фирмы своя нумерация.
Раздел 1 нужно заполнять только при приеме-передаче объекта, который был в эксплуатации. Сведения о нем предоставляет передающая фирма. Если вы купили объект в розницу или создали своими силами, заполнять раздел не надо.
Раздел 2 заполняет только получатель основного средства в своем экземпляре.
Срок
полезного использования
В графе "Способ начисления амортизации" укажите один из способов начисления амортизации в бухгалтерском учете.
В графе "норма" нужно указывать норму амортизации, которую нужно знать при линейном способе и способе уменьшаемого остатка.
Рассчитывают ее так: Норма амортизации = 100% : Срок полезного использования.
Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации.
Оформленный акт передают в бухгалтерию.
На основании акта бухгалтер сделает проводки:
Дебет 08 Кредит 60 (75, 76, 98-2, ...)
- оприходован объект основных средств;
Дебет 01 Кредит 08
-
объект основных средств
Для акта предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.
Акт оформляют в двух экземплярах:
-
первый экземпляр передают
- второй экземпляр - в бухгалтерию.
Акт составляет комиссия, назначаемая приказом руководителя.
Если монтаж поступившего оборудования будет проводить фирма-подрядчик, то в состав комиссии может быть включен ее представитель. Принимая оборудование для установки, он должен расписаться в акте. После этого ему передают один экземпляр акта о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14). Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15) в этом случае оформлять не надо.
На основании акта бухгалтер сделает проводку:
Дебет 07 Кредит 60 (76)
- оприходовано оборудование, требующее монтажа.
Основные средства, принадлежащие фирме, учитывают в инвентарных карточках.
Для карточки предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.
Инвентарную карточку бухгалтер оформляет в одном экземпляре на каждый объект основных средств.
В раздел 1 и раздел 2 карточки переносят сведения из акта приема-передачи объекта основных средств (форма N ОС-1).
Раздел 3 заполняют после переоценки основных средств.
Здесь указывают дату проведения переоценки и ее коэффициент. Он может быть равен индексу-дефлятору (если переоценка осуществляется способом индексации) или другому индексу (например, рассчитанному оценщиком).
В графе 3 отражают восстановительную стоимость по результатам переоценки.
В раздел 4 вносят сведения о внутреннем перемещении или выбытии основных средств.
Данные заносят в карточку на основании:
-
при внутреннем перемещении
-
при проведении реконструкции,
модернизации и капремонта - акта
о приеме-сдаче
-
при списании основного
Раздел 5 заполняют после реконструкции или модернизации основного средства, а раздел 6 - после его ремонта.
При значительном изменении качественных показателей основного средства в карточку заносят новые данные. Если это невозможно, то старую карточку заменяют новой. Старую карточку сохраняют как справочный документ.
Учет основных средств организуется централизованно в бухгалтерии предприятия по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.
Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту.
По отдельным
классификационным группам
по зданиям - каждое здание с его внутренними устройствами (система отопления, водопрово, газопровод, канализация, вентиляционные устройства) и надворные постройки (сарай, забор и др.);
по сооружениям - каждое обособленное сооружение с устройствами, составляющими с ним органическое целое (мост вместе с опорами, фермами, подъездами и подходами к нему);
по передаточным устройствам - каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания или сооружения;
по силовым машинам и оборудованию - каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением;
по рабочим
машинам и производственному
оборудованию каждый станок или аппарат,
включая входящие в его состав
приспособления, принадлежности и приборы,
ограждение, а также фундамент, на
котором смонтирован
по транспортным средствам - каждый объект транспортных средств с включением относящихся к нему приспособлений и принадлежностей (автомобиль грузовой, включая запасные колеса с камерой и покрышкой и комплект инструмента);
по инструментам
и инвентарю - каждый предмет, который
имеет самостоятельное
Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер.
Инвентарный номер,
присвоенный объекту, проставляется
на объекте и в первичных
Учет основных средств организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения.
Это обеспечивается аналитическим учетом основных средств на карточках, открываемых для каждого инвентарного объекта и синтетическим учетом в целом по счетам основных средств по видам.
В целях сокращения
трудоемкости учетных работ предприятиям,
имеющим небольшое количество основных
средств, разрешается их по объектный
учет вести в инвентарной книге.
Записи в книге производятся в
разрезе классификационных
Заполняются инвентарные
карточки и инвентарные книги
на основе первичных документов-актов
технических паспортов и прочей
документации. Затем инвентарные
карточки регистрируются в специальных
описях, записи в которые производятся
по классификационным группам
В описи для каждого вида основных средств отведен раздел, определенный серией инвентарных номеров. При такой регистрации объект получает инвентарный номер, который проставляют в приемном акте, в инвентарной карточке и на самом объекте. Объект числится в учете под этим номером на протяжении всего времени его нахождения на предприятии.