Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:37, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является получение теоретических знаний по учету основных средств, с помощью специальной литературы, законов РФ; нормативно-правовых актов; специализированных учебных пособий «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет» и др.; периодических изданий, а также бухгалтерских документов по данной теме.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
1.Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств; сущности основных средств и их классификации; виды стоимостных оценок основных средств;
2. Изучить поступления и выбытия основных средств; синтетический и аналитический учета наличия и движения основных средств; исследовать амортизацию и способы ее начисления
3. Найти возможные пути совершенствования учета основных средств
Введение…………………………………………………………………….………3
Глава 1. Экономическое содержание основных средств, их классификация, оценка и основные задачи………………………………………………………….5
1.1 Экономическое содержание основных средств и основные задачи………….5
1.2 Классификация основных средств…………………………………...……....8
1.3 Оценка основных средств………………………………………………….…..11
Глава 2. Учет основных средств……………………………………………….….19
2.1 Учет поступления основных средств ………………………………………..19
2.2 Синтетический и аналитический учет наличия и движения основных средств………………………………………………………………………………24
2.3 Учет амортизации основных средств…………………………...…………...27
2.4 Учет выбытия основных средств……………………………………………...36
Глава 3. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием……………………………………………………………………….37
3.1 Пути совершенствования учета основных средств в филиале ОАО «Казтрансстрой» СМП-184………………………………………………….….….44
Заключение……………………………………………………………………….…46
Список литературы…………………………………………………………………48
Зарегистрированные в описи карточки помешают в картотеку основных средств. В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп - по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки недействующих основных средств группируют отдельно.
Выбытие основных средств оформляют актом и отражают в инвентарной карточке, а затем ее изымают из картотеки.
Сумма износа, установленная
при переоценке, указывается в
соответствующем разделе
В местах использования основных средств ведут описи, в которых приводятся краткие сведения об объектах основных средств, находящихся в эксплуатации, указываются группы основных средств, за которые плата в бюджет вносится, и группы, за которые плата не вносится.
Инвентарные карточки
на поступившие, выбывшие и перемещенные
внутри предприятия основные средства
после соответствующих записей
до конца месяца не раскладывают, а
хранят отдельно. Это необходимо для
того, чтобы на основе этих карточек
(их обычно бывает много) можно было
составить расчеты амортизации
основных средств. По окончании месяца
карточки с записями за данный месяц
группируют по классификационным видам
основных средств. Обороты по поступлению
и выбытию по каждому виду основных
средств суммируются и
Карточки открывают
в начале января на текущий год. Сначала
в них указывают наличие
По данным карточек составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служат основанием для составления отчетности о наличии и движении основных средств.
На установки, машины, предметы технического оборудования и другие крупные предметы завод- изготовитель высылает специальные технические паспорта. В них приводятся подробные характеристики машин и их эксплуатационные данные и, кроме того, даются сведения о режиме работы машины и т.п. Паспорта хранятся в отделе главного механика.
Перемещение основных средств из одного цеха и участка в другие в пределах предприятия осуществляется по распоряжению соответствующего отдела предприятия (главного механика, главного технолога и т.д.) и оформляется накладной. Накладная выписывается в двух экземплярах при передаче основных средств из запаса в эксплуатацию и из цеха в цех, отдел и т.д. Бухгалтерия на основании первого экземпляра осуществляет запись в инвентарной карточке и перекладывает ее по месту нового нахождения, эксплуатации. Сдатчик на основании 2-ого экземпляра накладной отмечает в инвентарном списке о выбытии объекта.
2.2 Синтетический и аналитический учет наличия и движения основных средств.
Синтетический учет основных средств организуется на активном, инвентарном счете 01 «Основные средства», он предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
Первоначально
на основании накладной
Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы". При вводе в эксплуатацию стоимость основного средства с 08 счета списывается на 01 по первоначальной стоимости (без НДС). Сумма НДС, списывается в свою очередь на счет 19. Изменение первоначальной стоимости при переоценке соответствующих объектов отражается по счету 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 83 "Добавочный капитал".
Так же на
первоначальную стоимость основных
средств могут быть отнесены другие
затраты, непосредственно связанные
с их приобретением, как : регистрационные
сборы, государственная пошлина, страховая
пошлина, страховые платежи, оплата
услуг оценщиков. В Методических
указаниях не содержится исчерпывающего
перечня таких затрат. Главный
критерий при определении затрат,
относимых на первоначальную стоимость,
— они должны быть непосредственно
связаны с приобретением, сооружением
и изготовлением объекта
Операции по поступлению основного средства от поставщика отражаем по Дебету счета 08 и Кредита счета 60, если основное средство введено в эксплуатацию, операцию отражаем проводкой Дебет 01 и Кредит 08, если произошло списание суммы, то отражаем операцию по Дебету счета 01 и Кредиту 19 ,а если начислена амортизация, то Дебет 02,а Кредит 01.
Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".
Аналитический учет по счету 01 "Основные средства" ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).
Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств (форма № ОС-6) или в инвентарных книгах учета объектов основных средств форма №ОС-6б. Заполняются инвентарные карточки (инвентарная книга) на основании акта приемки – передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение объектов основных средств.
Первоначальной стоимостью приобретенного объекта основных средств является:
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению.
Счет 01"Основные средства" корреспондирует со счетами:
по дебету | по кредиту |
03 "Доходные
вложения в материальные ценности"
08 "Вложения во внеоборотные активы" 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" 79 "Внутрихозяйственные расчеты" 80 "Уставный капитал" 83 "Добавочный капитал" |
02 "Амортизация
основных средств"
11 "Животные на выращивании и откорме" 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" 79 "Внутрихозяйственные расчеты" 80 "Уставный капитал" 83 "Добавочный капитал" 91 "Прочие доходы и расходы" 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" 99 "Прибыли и убытки" |
2.3 Учет амортизации основных средств.
Покупая
основное средство, организация тратит
деньги на его приобретение. После
этого начинает его использовать:
выпускать продукцию или
Начисление
амортизации начинается с первого
числа месяца, следующего за месяцем,
в котором объект основных средств
признается активом, и прекращается,
начиная с первого числа
Часть стоимости
основного средства ежемесячно включается
в стоимость произведенной
При отражении операции начисления амортизации основные средства будут переносить свою стоимость на 20-й счет по проводке: Дт 20 Кт 02 или Дт 20 Кт 01 .
Во всех случаях первичным документом будет являться расчет бухгалтерии, составленный в произвольной форме.
Процесс амортизации включает в себя:
· Списание износа, т.е. уменьшение стоимости используемого капитала;
· Включение полной величины износа в цену товара, который производится при помощи данного оборудования и предназначен к реализации;
· Зачисления величины износа, включенной в цену товара, на амортизационный счет для сохранения величины капитала на прежнем уровне.
В соответствии с п. 17 ПБУ 6/01 амортизация не начисляется по:
- объектам жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и т.п.);
- объектам внешнего
благоустройства и другим
- продуктивному
скоту, буйволам, волам и оленям,
многолетним насаждениям, не
- объектам основных
средств, потребительские
Стоимость остальных объектов основных средств переносится на затраты по производству и реализации товаров или продукции, выполнению работ либо оказанию услуг в течение установленного срока полезного их использования через начисление амортизации.
Согласно п. 23
ПБУ 6/01 начисление амортизации по объекту
основных средств не прекращается во
все время его использования,
кроме периода его
Согласно п. 18 ПБУ 6/01 начисление амортизации объектов основных средств может производиться одним из следующих способов:
1. Линейный способ
При линейном способе начисления амортизации согласно п. 19 ПБУ 6/01 годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной из срока полезного использования этого объекта. В течение отчетного года амортизационные отчисления производятся ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Если стоимость объекта равна 200 000 рублей, а срок использования - 8 лет, то годовая сумма амортизационных отчислений в течение всего срока будет составлять 25 000 рублей (200 000 руб. : 8 лет). Ежемесячное отчисление амортизации в бухгалтерском учете будет отражаться проводкой:
Кт 02 Дт 20 (23, 25, 26, 44) - 2083,33 руб. (25 000 : 12 мес.).
Выводы из таблицы:
1) в течение всех 8 лет амортизационные
отчисления одинаковы; 2) накопленный
износ увеличивается
Преимуществом
метода прямолинейного списания является
простота расчета и равномерность
распределения суммы
Недостатком данного
метода является то, что он не учитывает
моральный износ основных средств,
различие их производственной мощности
в разные годы эксплуатации и необходимость
увеличения затрат на ремонт в последние
годы использования. Поэтому предприятия
могут применять метод