Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование методики учета основных средств.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи.
1. Изучить теоретические вопросы организации бухгалтерского учета основных средств
3. Рассмотреть бухгалтерский учет основных средств на ОАО «Пермфармация»:
4. Разработать рекомендации по совершенствованию учетного процесса основных средств на предприятии.
Введение…………………………………………………...…..……..…………...... 3
Глава 1. Общие положения по учету основных средств предприятия.
1.1 Основные средства как объект учета. Их классификация и оценка……..….. 5
1.2 Формы первичных документов по учету основных средств……………….. ..9
1.3 Нормативное регулирование учета основных средств……………….......… 11
Глава 2. Особенности учёта основных средств на предприятие ОАО «Пермфармация» .
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Пермфармация»…………………..15
2.2 Первичный, аналитический и синтетический учет основных средств…….21
2.3 Учет основных средств в ОАО «Пермфармация»…………………………..24
2.3.1 Учет поступления основных средств…………………………………..24
2.3.2 Учет амортизации основных средств…………………………………..28
2.3.3 Учет выбытия основных средств………………………………………..30
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета основных средств на предприятии ОАО «Пермфармация»……………………………………….….32
Выводы и предложения 37
Список использованных источников
В заключении хотелось бы отметись, что
предприятие является платежеспособным,
его баланс достаточно ликвиден, финансовое
положение расценивается как стабильное,
показатели деловой активности требуют
доработки (более эффективного управления),
но все же рентабельность предприятия
высокая. ОАО «Пермфармация» старается
держать свое положение , пытается двигаться
вперед, все более совершенствуясь.
2.2 Первичный, аналитический и синтетический учет основных средств
Каждая операция движения основных средств в ОАО «Пермфармация» оформляется соответствующим первичным документом установленной формы.
Формы первичной документации для учета основных средств утверждены постановлением Госкомстата России. В соответствии с данным постановлением предприятие ОАО «Пермфармация» применяет следующие первичные учетные документы для оформления операций по движению основных средств:
- акт
приемки — передачи основных
средств по форме №ОС-1 — для
оформления поступления,
- накладная на внутреннее перемещение по форме №ОС-2.
В акте приёмки-передачи основных средств указывается характеристика объекта. Акт составляется на каждый объект отдельно. Общим актом приёмки-передачи основных средств принимаются хозяйственный инвентарь, инструменты, если они однотипные, одинаковой стоимости и приняты одновременно. К акту приемки прилагается необходимая техническая документация, которая передается материально ответственному лицу по месту эксплуатации объекта. При введении основного средства в эксплуатацию ему присваивается инвентарный номер, который сохраняется за этим основным средством на протяжении всего срока эксплуатации. При перемещении основного средства с одного склада на другой, либо при изменении материально ответственного лица оформляется акт или накладная на внутреннее перемещение основного средства формы №ОС-2.
Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете»:
- Наименование документа;
- Дата составления документа;
- Наименование организации, от имени которой составлен документ;
- Содержание хозяйственной операции;
- Измерители
хозяйственной операции в
- Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- Личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
Все акты составляются комиссией назначенной руководителем по приёму и списанию основных средств. Затем акты сдаются в бухгалтерию, где на каждый объект основных средств заводится инвентарная карточка.
Аналитический учет основных средств. Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки, рассмотрим приложение 5. На лицевой стороне инвентарных карточек указываются наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройка), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передаются затем под расписку в соответствующий отдел организации.
По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр предают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.
Если совершаемые
Синтетический учет основных средств (учет их наличия и движения) ведется на следующих счетах:
01 "Основные средства" (активный счет);
02 "Амортизация основных средств" (пассивный счет);
91 "Прочие доходы и расходы" (активно-пассивный счет).
Счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
Амортизацию основных средств (как собственных, так и сданных в лизинг) учитывают на счете 02 "Амортизация основных средств", которая исчисляется ежемесячно установленным в учетной политике способом.
Учет операций по выбытию основных средств осуществляют на операционном активно-пассивном счете 91 "Прочие доходы и расходы" через субсчет счета 01 "Выбытие основных средств":
Сопоставлением дебетового оборота субсчета 91-2 и кредитового оборота субсчета 91-1 выявляется результат от выбытия (прибыль или убыток), который в составе прочих доходов в конце месяца списывается с субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" на счет 99 "Прибыли и убытки".
2.3 Учет основных средств в ОАО «Пермфармация»
Схематически процесс движения основных средств выглядит следующим образом, в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1. Процесс движения основных средств в ОАО «Пермфармация»
2.3.1 Учет поступления основных средств
Первоначальное формирование основных средств в организации происходят в зависимости от ее организационно – правовой формы. В акционерных обществах первоначальное поступление основных средств происходит за счет взносов учредителей.
Учет поступления основных средств ведется в разрезе перечисленных классификационных групп и инвентарных объектов. При поступлении объекта в эксплуатацию комиссией, назначаемой руководителем организации, оформляется акт (накладная) приемки – передачи основных средств (Форма №ОС-1, приложение 6.
Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер, который сохраняется на все время эксплуатации объекта. Присваивать вновь поступившим основным средствам инвентарные номера выбывших объектов нельзя в течение пяти лет после списания, так как это может привести к путанице и ошибке в учете.
Акт (накладная) приемки – передачи основных средств с сопроводительными документами передается в бухгалтерию организации. На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку учета основных средств (форма №ОС-6).
На арендованные в порядке текущей аренды и финансового лизинга основные средства инвентарные карточки не открываются. Для их аналитического учета используют копию карточки прилагаемой арендодателем (лизингодателем) к акту сдачи объекта основных средств в аренду (лизинг). При реконструкции, значительной достройке или дооборудовании объектов открывается новая карточка.
Для обеспечения сохранности инвентарные карточки каждого объекта регистрируются в специальных описях и хранятся в картотеке бухгалтерии, сгруппированные по отраслевым классификациям и амортизационным группам, а внутри этих групп – по местам эксплуатации и видам объектов. При выбытии основных средств инвентарная карточка из картотеки изымается.
На основе инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты бухгалтерия заполняет карточку учета движения основных средств по их видам и группам.
Учет наличия и движения основных средств, находящихся в собственности организации и принятых к бухгалтерскому учету, ведется на счете 01 «Основные средства». Здания, машины, оборудование арендованные учитывают на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
Представление организациям объектов основных средств в безвозмездное пользование на счетах бухгалтерского учета отражают записью на счете 98 «Доходы будущих периодов» по текущей рыночной стоимости.
Фактические затраты, связанных с приобретением основных средств, за исключением НДС и других возмещаемых налогов, отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Основные средства, приобретенные за плату, приходуются по цене покупки с добавлением расходов по доставке и установке (включая проценты за кредит, полученный за приобретение основных средств, регистрационные сборы, государственные пошлины, таможенные платежи, связанных с приобретением основных средств) до момента ввода объекта в эксплуатацию.
Объекты, поступившие в результате строительства, в зависимости от способа его осуществления (подрядный, хозяйственный, путем долевого участия) приходуются по фактической или сметной стоимости.
Рассмотрим порядок осуществления учета и налогообложения по приобретению оборудования на конкретной ситуации, имевшей место на ОАО «Пермфармация», в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6. - Корреспонденция счетов по учету поступления оборудования, не требующего монтажа (кондиционер):
Содержание операции | Д | К | Сумма |
Приняты
к оплате счета поставщиков за
оборудование, не требующее монтажа:
|
08 19 |
60 60 |
10000 1800 |
Приняты
к оплате счета транспортных организаций
|
08 19 |
60 60 |
600 108 |
Произведена
оплата с расчетного счета
|
60 51 |
51 51 |
11800 708 |
Приняты к бухгалтерскому учету основные средства по первоначальной стоимости | 01 | 08 | 10600 |
Списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС | 65 | 19 | 2508 |
Информация о работе Учет основных средств в ОАО «Пермфармация» г. Пермь