Учет основных средств в 1С Предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Современный бухгалтерский учет - это преимущественно компьютерный учет, который реализуется при помощи современных средств вычислительной техники и бухгалтерских программных продуктов. Бухгалтерская программа представляет собой достаточно сложный инструмент, предназначенный для автоматизации профессиональных функций вовсе непростой сферы человеческой деятельности.

Работа содержит 1 файл

контрольная по комп бух учета.docx

— 42.30 Кб (Скачать)
tify">    Табличная часть документа заполняется  перечнем продаваемых основных средств. Для каждого основного средства указывается цена продажи, ставка и  сумма НДС. По нажатию кнопки «Заполнить» определяется текущая и точная стоимость, сумма накопленной амортизации и сумма амортизации, которая должна быть доначислена за текущий месяц.

    При проведении документа выполняются  следующие действия:

    -   доначисление амортизации за  месяц выбытия;

    - списание амортизационных начислений  и остаточной стоимости объекта;

    - списание основного средства  с учета;

    - отражение задолженности по взаиморасчетам.

    Кроме того, как и при оформлении документа  «Списание ОС», продаваемые объекты  снимаются с учета но налогам, для них устанавливается состояние «Выбыл» по налоговому учету, переносится на нераспределенный доход сумма произведенной ранее переоценки (имеющегося резерва переоценки). 

    1.7 Инвентаризация основных средств

    Цель  инвентаризации основных средств заключается  в выявлении фактического наличия основных средств и проверке соответствия данных бухгалтерского учета по количеству и стоимости основных средств фактическому наличию таких объектов в количественном и стоимостном выражении, а при необходимости последующем отражении в учете принятия обнаруженных объектов и (или) выбытия не обнаруженных.

    Для ввода в информационную базу данных по инвентаризации предназначен документ «Инвентаризация ОС» (Меню «ОС и  НМА» — «Инвентаризация ОС»).

    В табличную часть закладки «Основные  средства» вводятся сведения об основных средствах выбранной организации и выбранного подразделения. Сведения могут быть заполнены автоматически по данным учета (кнопкой «Заполнить»). Автоматическое заполнение может быть выполнено одним из трех способов:

    - по остаткам;

    - по данным учета;

    - по фактическим данным.

    На  закладке «Дополнительно» вводятся сведения о причинах проведения инвентаризации, а также о членах инвентаризационной комиссии.

    Из  документа «Инвентаризация ОС»  можно распечатать следующие  печатные формы:

    - инвентаризационная опись (форма  ИНВ-1);

    - сличительная ведомость (форма  ИНВ-11).

    Данные  документа «Инвентаризация ОС»  в бухгалтерском и налоговом  учете не отражаются, но по результатам  инвентаризации возможно проведение следующих операций:

    - Принятие к учету основных  средств, по которым в результате  инвентаризации выявлен излишек. Такие основные средства по правилам бухгалтерского учета подлежат оприходованию по текущей рыночной стоимости и отнесению на финансовые результаты организаций в качестве прочих доходов. Для этого  необходимо использовать документ «Принятие к учету с видом операции «По результатам инвентаризации».

    - Списание основных средств, по  которым в результате инвентаризации  выявлена недостача. Стоимость списываемых основных средств относится на виновных лиц. Если таковые не установлены либо во взыскании с них отказано судом,  стоимость недостающих основных средств списывается на издержки производства и обращения. Для этого следует воспользоваться документом «Списание ОС».

    - Изменение местонахождения основных  средств, по которым в результате инвентаризации выявлена недостача в одном подразделении и излишек в другом. Для этого нужно использовать документ «Перемещение ОС». 

    1.8 Использование отчетов

    К конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» предусмотрен ряд отчетов, позволяющих получить сводную аналитическую информацию по объектам основных средств и нематериальных активов.

    В отчете «Ведомость амортизации ОС»  (меню «ОС и НМА»- «Ведомость амортизации  ОС») можно вывести данные о начисленной  за период амортизации основных средств.

    В отчете можно установить быстрый  отбор по основным средствам. Также  можно установить отбор по подразделению, материально— ответственному лицу.

    Данные  об амортизации выводятся по данным бухгалтерского учета.

    Отчет «Отчет по движению стоимости ФА (НУ)» (меню «ОС и НМА» — «Отчет по движению стоимости ФА (НУ)») позволяет получить данные о движении стоимостных балансов групп фиксированных активов в налоговом учете. Отчет позволяет просмотреть регламентные показатели в виде расчетных величин — вычисляемых непосредственно в отчете, а так же их учетных значений — суммы, фактические отраженные в регистре налогового учета.

    Ведомость может быть построена по данным налогового учета выбранной организации. 
 
 

    Заключение

    В заключении контрольной работы подведем краткий итог изученного материала.

    Система «1С:Предприятие» может быть использована для ведения практически любых  разделов бухгалтерского учета: учет операций по банку и кассе; учет основных средств  и нематериальных активов; учет материалов и МБП; учет товаров, услуг и производства продукции; учет валютных операций; учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами; учет расчетов по заработной плате; учет расчетов с бюджетом; другие разделы учета.

    Особая  роль в производственно-хозяйственной  деятельности предприятия принадлежит основным фондам или основным средствам.

    В справочнике «Основные средства» хранятся те сведения об основных средствах, которые, как предполагается, не изменяются со временем и не зависят от специфики конкретной организации при постановке его на учет.

    Несмотря  на различия в определении объектов ОС, НМА, других необоротных материальных активов в бухгалтерском учете этих объектов можно выделить несколько этапов, имеющих самостоятельное значение и документальное оформление. Таким этапами являются:

    1) Поступление на предприятие основного средства (приобретение);

    2) Изменение состояния основных средств;

    3) Перемещение основных средств;

    4) Начисление амортизации;

    5) Переоценка основных средств;

    6) Ликвидация основного средства  в следствии его продажи или  списания;

    7) Инвентаризация основных средств

    Для анализа информации об объектах основных средств, состоящих на учете той  или иной организации, и печати необходимых  бумажных форм предназначены следующие  отчеты:

    -  «Инвентарная карточка объекта  основных средств»;

    - «Инвентаризационная      опись   основных   средств»;

    - «Ведомость по амортизации ОС»;

    - «Отчет о движении стоимости  ФА (НУ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

    1. Брыкова Н.В. Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия. – М.: Академия, 2007.

    2. Васючков Е.Ф., Сапа Т.И. 1С: Предприятие 7.7, 8.0. Бухгалтерский учет для Казахстана. – Алматы, 2007. – 150 с.

    3. Хомичевская В. 1С: Бухгалтерия 8.0 Бухгалтеру от бухгалтера. – СПб.: БХВ – Петербург, 2006.

    4. Пичугин П. 1С: Бухгалтерия: доступно для бухгалтера. Полное практичекое пособие для современного бухгалтера. – Х.: Фактор, 2008.

    5. Камягин В.Б. Самоучитель 1С: Бухгалтерии 7.5-7.7 в вопросах и ответах: - М.: Триумф, 2000. 

Информация о работе Учет основных средств в 1С Предприятии