Учет основных средств в 1С Предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Современный бухгалтерский учет - это преимущественно компьютерный учет, который реализуется при помощи современных средств вычислительной техники и бухгалтерских программных продуктов. Бухгалтерская программа представляет собой достаточно сложный инструмент, предназначенный для автоматизации профессиональных функций вовсе непростой сферы человеческой деятельности.

Работа содержит 1 файл

контрольная по комп бух учета.docx

— 42.30 Кб (Скачать)

    Документ  не формирует проводок, он лишь изменяет значение соответствующих ресурсов регистров сведений, хранящих информацию об основных средствах.

    Для каждого основного средства ведется  учет состояний, в которых оно  находится. Дату перехода основного средства в то или иное состояние определяют даты поступления, принятия к учету, списания или продажи, а также даты зарегистрированных с объектом событий. Информация об изменении состояния основного средства хранится в регистре сведений «Состояния ОС организаций». Просмотреть записи этого регистра по конкретному объекту основных средств можно из формы справочника «Основные средства» (меню «ОС и НМА» — «Недвижимость, здания и оборудование (ОС)»). Для этого в справочнике нужно выделить нужный объект и воспользоваться кнопкой «Перейти» на панели формы справочника.

    Данные  о текущем состоянии используются для контроля возможности проведения других операций учета. Изменения, сделанные документом «Изменение состояния ОС», начинают действовать с месяца, следующего за месяцем оформления документа. 

    1.3 Перемещение основных средств

    Для основного средства можно вести  учет по материально-ответственным  лицам и подразделениям, за которыми основные средства закреплены. Эти параметры учета могут меняться, например, при увольнении материально-ответственного лица и назначении нового, при перемещении основных средств между подразделениями. Для отражения таких изменений служит документ «Перемещение ОС».

    Табличную часть документа можно заполнить  с помощью кнопки –«Подбор», которая позволяет, например, добавить в документ все объекты основных средств, находящиеся в одном подразделении или в подотчете одного материально-ответственного лица. Для такого заполнения в форме подбора необходимо в полях «Подразделение» и «МОЛ» указать нужные значения и нажать на кнопку «Выбрать все». 

    1.4 Начисление амортизации

    В документе «Принятие к учету  ОС» указывается порядок погашения  стоимости объектов основных средств в бyxгалтерском учете:

    - начисление амортизации;

    - стоимость не погашается.

    Обычно  указывается первый способ. Начисление амортизации на такие объекты может начаться с месяца, следующего за месяцем принятия к учету, или позже. Для того, чтобы начисление амортизации на объект началось с месяца, следующего за месяцем, принятия к учету, в документе принятия объекта к учету дополнительно должен быть отмечен флаг «Начислять амортизацию». 

    В случае, если при принятии объекта  к учету этот флаг был  сброшен, со следующего месяца начисление амортизации начато  не будет.

    При эксплуатации объекта основных средств  могут возникать ситуации, когда начисление амортизации должно быть приостановлено или возобновлено. Изменение признака необходимости начисления амортизации может быть выполнено документами:

    • «Изменение состояния ОС» - установка признака начисления амортизации.

    • «Списание ОС», «Передача ОС»  — производится снятие признака начисления амортизации.

    При отражении в учете затрат по амортизации  конкретного объекта основных средств  они могут быть распределены по нескольким счетам затрат и объектам аналитики. Способы отнесения расходов по амортизации основных средств и нематериальных активов на затраты предприятия по бухгалтерскому и налоговому учету описываются в справочнике «Способы отражения расходов по амортизации» (меню «ОС и НМА» — «Параметры амортизации» — «Способы отражения расходов по амортизации»).

    Справочник  содержит способы отнесения расходов по амортизации основных средств и нематериальных активов на затраты предприятия по бухгалтерскому учету. В справочнике указываются способы получения базы для распределения амортизации, счета и аналитика для отнесения на затраты.

    Для каждого элемента справочника в  табличной части «Способы» задается перечень шаблонов проводок, которыми в бухгалтерском учете будет отражаться сумма амортизации, начисленной на тот пли иной объект. Каждая строка табличной части определяет совокупность параметров для отнесения расходов по амортизации на затраты (счет отнесения затрат и виды аналитики). В том случае если введено несколько строк, расходы по амортизации будут распределены по строкам (проводкам) согласно коэффициентам распределения. Коэффициенты распределения указываются в каждой строке. В случае если в табличной части указана только одна строка (т.е. задан только один способ), коэффициент следует устанавливать равный единице.

    Способ, который будет использоваться для  отражения расходов по амортизации, устанавливается при принятии к учету основного средства документом «Принятие к учету ОС», а впоследствии может быть изменен с помощью документа «Изменение способа отражения расходов по амортизации ОС» (меню «ОС и НМА «Параметры амортизации» — «Изменение способа отражения расходов по амортизации ОС»).

    В «1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана»  для основных реализовано несколько способов начисления амортизации:

     - линейный способ;

     - производственный.

    Параметры для расчета амортизации могут  быть установлены при принятии к  учету основного средства документом «Принятие к учету ОС» и  изменены в дальнейшем с помощью документов «Изменение параметров начисления амортизации ОС» (меню «ОС и НМА» — «Параметры амортизации» — «Изменение параметров начисления амортизации ОС»), «Модернизация ОС» (меню «ОС и НМА» — «Модернизация ОС»).

    Амортизация по бухгалтерскому и налоговому учету  начисляется при  проведении документа «Закрытие  месяца» Начисление амортизации по бухгалтерскому учету выполняется каждый месяц. Если для основного средства амортизация за месяц была рассчитана до завершения месяца, (например, при списании основного средства), то повторное начисление амортизации при регламентной процедуре выполнено не будет. Начисление амортизации по налоговому учету выполняется один раз в конце года. 

    1.5 Переоценка основных средств

    Документ  «Переоценка внеоборотных активов» (меню «ОС и НМА» - «Переоценка  внеоборотных активов») предназначен для отражения в учете изменения  стоимости отдельных объектов ОС. Документ позволяет выполнить как первичные, так и последующие операции по дооценке/уценке активов двумя способами:

    - пропорциональная переоценка накопленной  амортизации;

    - со списанием амортизации при  переоценке.

    В табличной части указываются  активы, которые необходимо переоценить, и их стоимость после переоценки. Данные  по первоначальной стоимости и накопленной амортизации выбранных в табличной части объектов ОС можно получить автоматически с помощью кнопки «Заполнить».

      На закладке «Счета доходов/расходов»  указываются счета доходов/расходов, за счет которых будет произведена  переоценка.

    При проведении документа выполняются  следующие действия:

    - при дооценке — если объект ранее не переоценивался с убытком, то создается резерв переоценки на всю сумму дооценки объекта; если переоценивался — то в первую очередь реверсируется убыток от переоценки (признается доход в сумме, не превышающей ранее признанный убыток);

    - при уценке — если объект  ранее не переоценивался в  сторону повышения стоимости,  то вся сумма уценки списывается  на расходы; если переоценивался (то есть в учете числится  резерв переоценки по данному объекту) — то сначала списывается остаток резерва переоценки, и только затем признается расход (убыток от уценки);

    - устанавливаются новые значения  параметров начисления амортизации  (стоимость для вычисления амортизации).

      Поскольку амортизация начисляется  исходя из стоимости основного  средства, которая значилась на  начало отчетного месяца, то при расчете амортизации за месяц, в течении которого была проведена переоценка, будет использоваться стоимость, которая была на начало месяца, в следующем же после переоценки месяце для расчета амортизации будет уже использоваться стоимость с учетом переоцененной стоимости.

    После проведения переоценки за стоимость  для вычисления амортизации принимается новая переоцененная стоимость актива, которая может быть уменьшена на сумму ликвидационной стоимости, если она была указана для основного средства в табличной части документа. За новый срок использования для вычисления амортизации принимается количество месяцев, оставшихся до конца службы актива. Сумма переоценки основного средства относится на нераспределенный доход в момент выбытия актива. 

    1.6 Выбытие основных средств

    Для отражения выбытия основного  средства в связи с моральным  или физическим износом, а также в случае его ликвидации в связи с чрезвычайными обстоятельствами предназначен документ «Списание ОС» (меню «ОС и НМА»).

    По  нажатию кнопки «Заполнить» для каждого объекта основных средств, указанного в табличной части «Основные средства», определяется его первоначальная и остаточная стоимость, сумма начисленной амортизации, сумма амортизации, которая должна быть доначислена за текущий месяц.

    При проведении документа выполняются  следующие действия:

    -  снимается флаг начисления амортизации;

    - если для объекта ОС в табличной  части документа установлен флаг  «Снять с учета по налогам», регистрируется необходимость прекращения  исчисления имущественного, транспортного или земельного налога;

    - регистрируется состояние объектов  ОС «Снято с учета»; если объект ОС был признан фиксированным активом, устанавливается состояние «Выбыл» по налоговому учету;

    -переносится  на нераспределенный доход сумма  произведенной ранее переоценки (имеющегося резерва переоценки);

    - формируются проводки:

  • по доначислению амортизации (если необходимо);
  • по списанию амортизационных начислений;
  • по списанию остаточной стоимости объекта на указанный в документе счет учета затрат.

    Данные  о поступлении товарно-материальных запасов, полученных в результате ликвидации основного средства, можно заполнить на закладке «ТМЗ» документа. В колонке «Основное средство» указывается основное средство, в результате ликвидации которого получены запасы. Для оприходования ТМЗ необходимо указать склад и перечислить в табличной части поступившие запасы, их количество и учетную цену, а также счета учета по бухгалтерскому и налоговому учету.

    Основные  средства могут быть проданы сторонним  организациям.

    Для оформления продажи основных средств  в конфигурации используется документ «Передача ОС» (меню «ОС и НМА»). Вид операции, которая будет произведена в результате проведения документа, определяется непосредственно в самой форме документа с помощью кнопки «Операция». При выборе вида операции автоматически формируется и соответствующее название документа и при необходимости изменяется состав граф табличной части документа. В любой момент времени можно изменить вид операции (даже для проведенного документа) и конфигурация корректно пересчитает все данные в информационной базе. Для вида операции доступны следующие значения:

    - реализация;

    - передача структурному подразделению.

    Продажа ОС осуществляется документом, в котором  установлен вид операции «Реализация».

    Передача  ОС структурному подразделению осуществляется документом, в котором установлен вид операции «Передача структурному подразделению».

    В шапке документа указывается  контрагент и договор, в рамках которого регистрируется операция, а при необходимости и документ расчетов.

Информация о работе Учет основных средств в 1С Предприятии