Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является прочное усвоение и закрепление теоретических вопросов бухгалтерского учета, приобретение практических навыков оформления и обработки первичных документов, составления учетных регистров, бухгалтерской отчетности на основе изучения нормативных, законодательных актов Республики Беларусь, научной и учебной литературы и практических данных исследуемой организации.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................5
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА.
1.1 Понятие, характерные черты основных средств, их классификация........7
1.2 Виды оценки основных средств и их сущность………………………....11
1.3 Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет основных средств…………………………………………………………………...14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
2.1 Организация аналитического учета основных средств и характеристика счетов синтетического учета……………………………………………………....17
2.2 Документальное оформление и учет поступления основных средств………………………………………………………………………………21
2.3 Документальное оформление и учет внутреннего перемещения и выбытия основных средств……………………………………………...…………26
3 ПРАКТИКА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики исследуемой организации…………………………………...…………………….31
3.2 Исследование организации движения основных средств………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………
Остаточная стоимость выбывающего объекта списывается с кредита счета 01 «Основные средства», субсчет 9 «Выбытие основных средств» в дебет соответствующих счетов, в зависимости от причин его выбытия:
• 91 «Операционные доходы и расходы» - выбытие в следствие продажи, обмена, внесения в качестве вклада в уставный фонд, списание пришедших в негодность объектов из-за физического и морального износа. Этот счет имеет субсчета для обособленного отражения доходов, расходов, налогов и финансовых результатов:
- 91/1 «Операционные доходы»
- 91/2 «Операционные расходы»
- 91/3 «Налог на добавленную стоимость»
- 91/4 «Прочие налоги и сборы из операционных доходов»
- 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов»
• 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - выбытие в случае выявления недостачи при инвентаризации либо иным путем
• 92 «Внереализационные доходы и расходы» - выбытие при безвозмездной передаче (за исключение передачи в приделах одного собственника по его решению), ликвидации при авариях, в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуациях, который имеет следующие субсчета:
- 91/1 «Внереализационные доходы»
- 91/2 «Внереализационные расходы»
- 91/3 «Налог на добавленную стоимость»
- 91/4 «Прочие налоги и сборы из внереализационных доходов»
- 91/9 «Сальдо внереализационных доходов и расходов»
• 83 «Добавочный фонд» - выбытие при безвозмездной передаче организациям в пределах одного собственника
• 79 «Внутрихозяйственные расчеты» - при передаче обособленным структурным подразделениям организации
Расходы, связанные с выбытием объектов основных средств вследствие продажи, обмена, списания в случае морального и физического износа, внесения в качестве вклада в уставный фонд списываются в дебет счета 91 "Операционные доходы и расходы"; расходы, связанные с выбытием объектов основных средств вследствие безвозмездной передачи, ликвидации при авариях, в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, списываются в дебет счета 92 "Внереализационные доходы и расходы" в корреспонденции со счетами:
• 23 "Вспомогательные производства" - сумма производственных и транспортных расходов, связанных с демонтажем объектов;
• 68 "Расчеты по налогам и сборам" - сумма налога на добавленную стоимость в случаях, установленных законодательством;
• 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - сумма расходов, связанных с выбытием основных средств.
Стоимость материалов, полученных при разборке объектов, ликвидированных в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, по ценам возможного их использования отражается по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции с кредитом счетов 92 "Внереализационные доходы и расходы".
Доходы по операциям выбытия объектов основных средств списываются с кредита счета 91 "Операционные доходы и расходы" в дебет следующих счетов:
• 10 "Материалы" - стоимость материалов по ценам возможного использования, полученных при разборке объектов;
• 51 "Расчетный счет", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - стоимость проданных объектов основных средств по ценам реализации;
• 58 "Финансовые вложения" - стоимость основных средств, внесенных в уставные фонды других организаций.
Корреспонденция
счетов по учету выбытия основных
средств приведена в таблице 2.1
Таблица
2.1 Корреспонденция
счетов бухгалтерского
учета выбытие основных
средств
Содержание операций | Корресп. счетов | |
дебет | кредит | |
1 | 2 | 3 |
Окончание
таблица 2.1
1 | 2 | 3 | ||
Списаны
выбывшие объекты основных средств:
первоначальная стоимость
начисленная по ним |
01/9
02/1 |
01/1
01/9 | ||
Списана
остаточная стоимость выбывших объектов
основных средств:
при продаже, обмене, вкладе в уставный фонд по выявленной недостаче
при безвозмездной передаче (за
исключение передачи
в приделах одного
при безвозмездной передаче
при передаче обособленным |
91/2
94 92/2 83 79/1 |
01/9
01/9 01/9 01/9 01/9 | ||
Начислены расходы, связанные с выбытием основных средств вследствие продажи, обмена, списания, внесения в уставный фонд | 91/2 | 70, 69, 60, 76 | ||
Отражена
выручка от продажи основных средств
(включая налог на добавленную
стоимость), учитываемая:
по факту их отпуска |
62, 76 |
91/1 | ||
по факту оплаты расчетных документов | 51 | 91/1 | ||
Начислен налог на добавленную стоимость из выручки от продажи объекта основных средств | 91/3 | 68/2 | ||
Оприходованы материалы от разборки объекта | 10 | 91/2 | ||
Отражается вклад организации в уставный фонд в согласованной оценке основных средств | 58 | 91/2 | ||
Учтены расходы по объектам безвозмездно переданным, а также ликвидированным в результате аварий, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций | 92/2 | 70, 69, 60, 76 | ||
Начислен налог на добавленную стоимость по объектам, переданным безвозмездно другим организациям | 92/3 | 68/2 | ||
Списан
ущерб от гибели незастрахованных объектов
основных средств:
по остаточной стоимости
налог на добавленную на убытки организации (при отсутствии виновных лиц) |
73/2 73/2 92/2 |
94 68/2 94 | ||
В результате сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 91, 92 и их уравнивания выявляется общая сумма прибыли или убытков по этим операциям, которая в конце отчетного периода переносится на счет 99 «Прибыли и убытки» | ||||
Отражена прибыль по хозяйственной операции | 91/9, 92/9 | 99 | ||
Отражен убыток по хозяйственной операции | 99 | 91/9, 92/9 |
3.1
Организационные
и методические
аспекты учетной
политики исследуемой
организации.
Приказом №17Д от 31.12.2009г. «Об утверждении Положения по учетной политики организации на 2010г» (Приложение А) директор ОДО «Новатор» утвердил Положение по учетной политики организации на 2010 год (Приложение Б), план счетов бухгалтерского учета организации (Приложение В), график документооборота предприятия на 2010 год (Приложение Г).
Учетная политика обеспечивает отражение фактов хозяйственной деятельности, формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, бухгалтерский учет ведется в соответствии разработанным на базе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий рабочим планом счетов, типовыми формами бухгалтерской отчетности и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими учет операций.
Учет осуществляется бухгалтерией, являющейся структурным подразделением предприятия. Возглавляет ее главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю. В компетенцию главного бухгалтера входит:
постановка и ведение бухучета;
формирование учетной политики;
составление и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.
При осуществлении деятельности используются формы документов, определенные альбомами унифицированных форм первичной учетной документации, разработанные республиканскими органами госуправления.
Аналитический учет материальных ценностей ведется в количественно-суммовой оценке.
Основными регистрами синтетического учета являются:
Главная книга;
журналы-ордера;
оборотно-сальдовые ведомости;
группировочные ведомости;
карточки счетов.
Главой 4. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ БУХУЧЕТА Учетной политики предусмотрена оценка имущества, порядок формирование стоимости и учет основных средств. Определены активы, относящиеся к основным средствам. Приобретение основных средств во всех случаях подлежит отражению на 08 счете «Вложение во внеоборотные активы», на котором формируется их первоначальная стоимость без суммы налога на добавленную стоимость, указанную в первичных документах, включая расходы по доставке, установке и монтажу. Оприходование на счет 01 «Основные средства» отражается по акту ввода в эксплуатацию с указание в нем полной первоначальной стоимости, а также износа, начисленного на момент ввода в эксплуатацию (у поставщика), или экспертной оценке – на основании актов приемки в эксплуатацию имущества, бывшего в эксплуатации.
Согласно законодательным и нормативным документам учитывается движения основных средств, определены сроки их полезного использования, амортизация начисляется линейным способом, переоценка основных средств производится один раз в год, на 31 декабря отчетного года.
Выбытие основных средств отражается в учете с использованием отдельного субсчета 09 «Выбытие основных средств»
В
графике документооборота указаны
необходимые документы для
3.2
Исследование организации
движения основных
средств.
Для организации учета основных средств на предприятии приказом руководителя №4-Д от 05.01.2009г. создана комиссия по переоценке (Приложение Д), списанию и вводу в эксплуатацию основных средств.
На основании договора купли-продажи №903 от 12.07.2010г., (Приложение Е) заключенного между «Продавцом» ООО «Новатрэйд» и «Покупателем» ОДО «Новатор», для собственного потребления, на условии 100% предоплаты по цене согласно счета-фактуры (Приложение Ж) «Покупатель» приобретает ноутбук. После перечисления денежных средств на расчетный счет (Приложение 3) «Продавца» по товарной накладной ЛБ №0382176 от 16.07.2010г. (Приложение И) «Покупателю» был отпущен ноутбук Acer в количестве 1 штуки по цене 1 125 960 рублей. Ставка НДС 20% составила 225 192 рубля. Общая стоимость, приобретенной техники, составила 1 351 152 рубля. С товаром были переданы документы: сертификат соответствия и удостоверение о государственной гигиенической регистрации, гарантийный талон (Приложения К,Л).
Действующей комиссией был составлен Акт о приеме-передаче объекта основных средств (Приложение М).
Объекту присвоен инвентарный номер 71.
Дата принятия объекта к бухгалтерскому учету и ввода в эксплуатацию – 19.07.2010г.
Срок полезного использования – 5 лет.
Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету- 1 125 960 рублей.
Способ начисления амортизации – линейный, годовая норма амортизации – 20%.
Комиссией
установлено, что объект основных средств
техническим условиям соответствует,
доработка не требуется. По заключению
комиссии объект был введен в эксплуатацию.
Инвентарная карточка учета объекта основных
средств была открыта 19.07.2010г. №71 (Приложение
Н).
Таблица
2 – Учет движения
основных средств за 2010г.
ОДО «Новатор»
№ п/п | Наименование документа и номер приложения | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб | Корр. счетов | Наименование и номер приложения | |
Д-т | К-т | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Платежное поручение (прил.З) | Перечислен платеж поставщику за объект | 1 351 152 | 76/01 | 51 | Журнал проводок 76.01, 51 (прил.О) |
2 | Товарная накладная (прил.И) | Приобретен у поставщика объект основных средства (без НДС) | 1 125 960 | 08/04 | 76/01 | Анализ счета 08.04 (прил.П), журнал проводок 08.04, 76.01 (прил.Р) |
Окончание
таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 | Товарная накладная (прил.И) | Сумма НДС, выставленная поставщиком | 225 192 | 18/01/01 | 76/01 | Анализ счета 18.01.01 (прил.С), журнал проводок 18.01.01, 76.01 (прил.Т) |
4 | Акт приеме-передаче объекта основных средств (прил.М) | Объект введен в эксплуатацию на общую сумму затрат | 1 125 960 | 01/01 | 08/04 | Анализ счета 01.01 (прил.У), журнал проводок 01.01, 08.04 (прил.Ф), карточка счета 08.04 (прил.Х) |
Информация о работе Учет основных средств на промышленном предприятии