Учет основных средств на промышленном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является прочное усвоение и закрепление теоретических вопросов бухгалтерского учета, приобретение практических навыков оформления и обработки первичных документов, составления учетных регистров, бухгалтерской отчетности на основе изучения нормативных, законодательных актов Республики Беларусь, научной и учебной литературы и практических данных исследуемой организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................5
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА.
1.1 Понятие, характерные черты основных средств, их классификация........7
1.2 Виды оценки основных средств и их сущность………………………....11
1.3 Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет основных средств…………………………………………………………………...14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
2.1 Организация аналитического учета основных средств и характеристика счетов синтетического учета……………………………………………………....17
2.2 Документальное оформление и учет поступления основных средств………………………………………………………………………………21
2.3 Документальное оформление и учет внутреннего перемещения и выбытия основных средств……………………………………………...…………26
3 ПРАКТИКА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики исследуемой организации…………………………………...…………………….31
3.2 Исследование организации движения основных средств………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ОС.docx

— 96.16 Кб (Скачать)

      • накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. №ОС-2);

      • акт     о   приеме-сдаче     отремонтированных,      реконструированных, модернизированных объектом основных средств (ф. №ОС-3);

      • акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. №ОС-4);

      • акт о списании автотранспортных средств (ф. №ОС-4а);

      • инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. №ОС-6);

      • инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (ф. №ОС-6а);

      • инвентарная книга учета объектов основных средств (ф. №ОС-6б). 

      Основным  регистром аналитического учета  основных средств являются инвентарные карточки (ф. №ОС-6). Они составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер, могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковые техническую характеристику, стоимость, производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

      Пообъектный учет основных средств может осуществляться в инвентарной книге с указанием  всех необходимых сведений по каждому  объекту.

      Заполнение  инвентарных карточек и инвентарных книг производится на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передаются под расписку в соответствующий отдел организации. Может также применяться электронный вариант инвентарной карточки учета основных средств.

      Учет  объектов основных средств по месту  их нахождения (эксплуатации) осуществляется в инвентарном списке. В нем проставляют номер инвентарной карточки и дату ее оформления, инвентарный номер объекта, его полное название и характеристику, первоначальную стоимость и отметки о выбытии (перемещении) [8, стр.159].

     Для синтетического учета основных средств  организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, Типовым планом счетов предусмотрен активный счет 01 «Основные средства». На этом счете учитывается основные средства после введения их в эксплуатацию по их первоначальной (восстановительной) стоимости.

     Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по видам, принадлежности, признаку использования и назначению основных средств. При разработке учетной политики и рабочего плана счетов субъекты хозяйствования для обособленного учета основных средств могут предусмотреть к счету 01 «Основные средства» следующие субсчета:

     - 01/1 «Основные средства в эксплуатации»;

     - 01/2 «Основные средства в ремонте»;

     - 01/3 «Основные средства в запасе»;

     - 01/4 «Основные средства на консервации»;

     - 01/5 «Основные средства, сданные в аренду»;

     - 01/6 «Основные средства, полученные в аренду», и т.д.

     Для учета выбытия объектов основных средств (продажа, списание, частичная  ликвидация, безвозмездное выбытие  и др.) открывается отдельный субсчет, который в рабочем плане может  иметь номер:

     01/9 «Выбытие основных средств» - на этом субсчете формируется остаточная стоимость выбывающих объектов основных средств.

     Налог на добавленную стоимость, включенный в закупочную стоимость основных средств (оборудования, работ и услуг) и принятый к оплате, у предприятия-покупателя учитывается обособленно от стоимости основных средств (если это оговорено в учетной политике субъекта хозяйствования) на счете 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам», к которому предусмотрены субсчета:

     - 18/1 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам»;

     - 18/2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам»;

     - 18/3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам»;

     - 18/4 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам».

     Счет  08 «Вложение во внеоборотные активы» используется во всех случаях, предусматривающих поступление и постановку на учет объектов внеоборотных активов. Для обособленного ведения затрат по поступлению различных внеоборотных активов Типовым планом счетов предусмотрены субсчета:

     - 08/1 «Приобретение земельных участков»;

     - 08/2 «Приобретение объектов природопользования»;

     - 08/3 «Строительство и создание объектов основных средств»;

     - 08/4 «Приобретение объектов основных средств»;

     - 08/5  «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств»;

     - 08/6 «Приобретение и создание нематериальных активов»;

     - 08/7 «Перевод молодняка животных в основное стадо»;

     - 08/8 «Приобретение взрослых животных»; 

     - 08/9 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

     По  дебету этих субсчетов собирается информация о фактических затратах по строительству и иному приобретению объектов основных средств и нематериальных активов, т.е. формируется первоначальная стоимость внеоборотных активов (рис. 1).

     Сформированную  первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном  порядке, списывают с кредита счета 08 «Вложение во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства».

     Сальдо  по счету 08 «Вложение во внеоборотные активы» отражает величину капитальных вложений во внеоборотные активы (в частности, в незавершенное производство) [9, стр.134]. 
 

       

          ДЕБЕТ                                                                       КРЕДИТ

     

     Сн 

                    Стоимость приобретения

                  объектов основных средств

                    Стоимость материалов 

                       при строительстве

                   Стоимость оборудования

                       при строительстве

                         Расходы по оплате     

                                труда

                    Расходы по социальному        

                             страхованию

                    Расходы по расчетам

                           с бюджетом

                     Стоимость имущества        

                      внесенного учредителями   

                     Процент за пользования  

                          кредитом банка

                    Стоимость имущества,        

                    поступившего безвозмездно

                    Целевые поступления  

       
 

     Рис. 1 Формирование стоимости  основных средств

     2.2  Документальное оформление  и учет поступления  основных средств.

      

      Порядок оценки и методики отражения в  бухгалтерском учете поступления  основных средств зависят от источников поступления средств и условий  их приобретения. Основные средства поступают в организацию в результате:

          а) произведенных капитальных вложений при сооружении, строительстве, изготовлении объектов основных средств, а также при их приобретении за плату у юридических и физических лиц;

    б) в качестве вклада в уставный фонд;

    в) безвозмездно (в том числе в результате благотворительной помощи);

    г) в обмен на другие активы;

    д) и в иных случаях, установленных законодательством.

    Приемка в эксплуатацию основных средств  осуществляется постоянно действующей  для этих целей комиссией, назначенной приказом руководителя организации. На принятые в эксплуатацию объекты комиссией составляется Акт о приемке-передаче объекта основных средств №ОС-1. В нем отражается характеристика объекта, год выпуска, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, заключение комиссии и другие реквизиты. Акт составляется на каждый инвентарный объект. На однотипные объекты, поступающие в одно и тоже время по одинаковой стоимости, составляется Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств формы №ОС-1а.

      Акт формы №ОС-1 (ОС-1а) с приложенной  технической документацией передается в бухгалтерию, где его проверяют  по форме и существу, подписывает  главный бухгалтер и утверждает руководитель.

      Приемку объекта в эксплуатацию после  проведенной реконструкции оформляется  актом о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов основных средств (ф. №ОС-3). Он является основанием для изменения первоначальной стоимости объекта и его характеристики в инвентарных карточках учета основных средств.

      Аналитический учет основных средств ведется в  натуральном выражении в разрезе  отдельных инвентарных  объектов в инвентарных карточках (книгах) формы №ОС-6, ОС-6а, ОС-6б. 

     В целях сохранности инвентарных  карточек их регистрируют в специальной  Описи инвентарных карточек по учету  основных средств №ОС-7. Учет поступления  и выбытия основных средств ведется по их видам и классификационным группам в Карточках учета движения основных средств формы №ОС-8. На основании итоговых данных этих карточек заполняются отчетные формы по движению основных средств. Для пообъектного учета основных средств в местах нахождения и эксплуатации по материально ответственным лицам применяется Инвентарный список основных средств формы №ОС-9. 

Таблица 1.1 –  Строительство объекта основных средств подрядным способом 

Дебет Кредит Содержание  операции
08/3 60 Согласие на оплату счетов подрядной организации  на сумму строительно-монтажных  работ (без НДС)
18/1 60 Сумма НДС, выставленная подрядчиком по выполненным работам
60 51 Перечислены подрядной  организации платежи с учетом НДС
01 08/3 Оприходован объект в эксплуатацию согласно акту приемки-передачи (без НДС)
18/1 68 Начислен НДС  при вводе построенного объекта  основных средств в эксплуатацию
68 18/1 Сумма «входного» НДС, выделенного подрядчиком, принятого  к вычету в месяц ввода объекта (НДС подрядчику оплачен)

Информация о работе Учет основных средств на промышленном предприятии