Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является прочное усвоение и закрепление теоретических вопросов бухгалтерского учета, приобретение практических навыков оформления и обработки первичных документов, составления учетных регистров, бухгалтерской отчетности на основе изучения нормативных, законодательных актов Республики Беларусь, научной и учебной литературы и практических данных исследуемой организации.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................5
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА.
1.1 Понятие, характерные черты основных средств, их классификация........7
1.2 Виды оценки основных средств и их сущность………………………....11
1.3 Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет основных средств…………………………………………………………………...14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
2.1 Организация аналитического учета основных средств и характеристика счетов синтетического учета……………………………………………………....17
2.2 Документальное оформление и учет поступления основных средств………………………………………………………………………………21
2.3 Документальное оформление и учет внутреннего перемещения и выбытия основных средств……………………………………………...…………26
3 ПРАКТИКА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики исследуемой организации…………………………………...…………………….31
3.2 Исследование организации движения основных средств………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………
• накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. №ОС-2);
• акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектом основных средств (ф. №ОС-3);
• акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. №ОС-4);
• акт о списании автотранспортных средств (ф. №ОС-4а);
• инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. №ОС-6);
• инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (ф. №ОС-6а);
•
инвентарная книга учета
Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки (ф. №ОС-6). Они составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер, могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковые техническую характеристику, стоимость, производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
Пообъектный
учет основных средств может осуществляться
в инвентарной книге с
Заполнение инвентарных карточек и инвентарных книг производится на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передаются под расписку в соответствующий отдел организации. Может также применяться электронный вариант инвентарной карточки учета основных средств.
Учет объектов основных средств по месту их нахождения (эксплуатации) осуществляется в инвентарном списке. В нем проставляют номер инвентарной карточки и дату ее оформления, инвентарный номер объекта, его полное название и характеристику, первоначальную стоимость и отметки о выбытии (перемещении) [8, стр.159].
Для синтетического учета основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, Типовым планом счетов предусмотрен активный счет 01 «Основные средства». На этом счете учитывается основные средства после введения их в эксплуатацию по их первоначальной (восстановительной) стоимости.
Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по видам, принадлежности, признаку использования и назначению основных средств. При разработке учетной политики и рабочего плана счетов субъекты хозяйствования для обособленного учета основных средств могут предусмотреть к счету 01 «Основные средства» следующие субсчета:
- 01/1 «Основные средства в эксплуатации»;
- 01/2 «Основные средства в ремонте»;
- 01/3 «Основные средства в запасе»;
- 01/4 «Основные средства на консервации»;
- 01/5 «Основные средства, сданные в аренду»;
- 01/6 «Основные средства, полученные в аренду», и т.д.
Для учета выбытия объектов основных средств (продажа, списание, частичная ликвидация, безвозмездное выбытие и др.) открывается отдельный субсчет, который в рабочем плане может иметь номер:
01/9 «Выбытие основных средств» - на этом субсчете формируется остаточная стоимость выбывающих объектов основных средств.
Налог на добавленную стоимость, включенный в закупочную стоимость основных средств (оборудования, работ и услуг) и принятый к оплате, у предприятия-покупателя учитывается обособленно от стоимости основных средств (если это оговорено в учетной политике субъекта хозяйствования) на счете 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам», к которому предусмотрены субсчета:
- 18/1 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам»;
- 18/2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам»;
- 18/3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам»;
- 18/4 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам».
Счет 08 «Вложение во внеоборотные активы» используется во всех случаях, предусматривающих поступление и постановку на учет объектов внеоборотных активов. Для обособленного ведения затрат по поступлению различных внеоборотных активов Типовым планом счетов предусмотрены субсчета:
- 08/1 «Приобретение земельных участков»;
- 08/2 «Приобретение объектов природопользования»;
- 08/3 «Строительство и создание объектов основных средств»;
- 08/4 «Приобретение объектов основных средств»;
- 08/5 «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств»;
- 08/6 «Приобретение и создание нематериальных активов»;
- 08/7 «Перевод молодняка животных в основное стадо»;
- 08/8 «Приобретение взрослых животных»;
- 08/9 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».
По дебету этих субсчетов собирается информация о фактических затратах по строительству и иному приобретению объектов основных средств и нематериальных активов, т.е. формируется первоначальная стоимость внеоборотных активов (рис. 1).
Сформированную первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывают с кредита счета 08 «Вложение во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства».
Сальдо
по счету 08 «Вложение
во внеоборотные активы» отражает величину
капитальных вложений во внеоборотные
активы (в частности, в незавершенное производство)
[9, стр.134].
ДЕБЕТ
Сн
Стоимость приобретения
объектов основных средств
Стоимость материалов
при строительстве
Стоимость оборудования
при строительстве
Расходы по оплате
труда
Расходы по социальному
страхованию
Расходы по расчетам
с бюджетом
Стоимость имущества
внесенного учредителями
Процент за пользования
кредитом банка
Стоимость имущества,
поступившего безвозмездно
Целевые поступления
Рис. 1 Формирование стоимости основных средств
2.2 Документальное оформление и учет поступления основных средств.
Порядок
оценки и методики отражения в
бухгалтерском учете
а) произведенных капитальных вложений при сооружении, строительстве, изготовлении объектов основных средств, а также при их приобретении за плату у юридических и физических лиц;
б) в качестве вклада в уставный фонд;
в) безвозмездно (в том числе в результате благотворительной помощи);
г) в обмен на другие активы;
д) и в иных случаях, установленных законодательством.
Приемка в эксплуатацию основных средств осуществляется постоянно действующей для этих целей комиссией, назначенной приказом руководителя организации. На принятые в эксплуатацию объекты комиссией составляется Акт о приемке-передаче объекта основных средств №ОС-1. В нем отражается характеристика объекта, год выпуска, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, заключение комиссии и другие реквизиты. Акт составляется на каждый инвентарный объект. На однотипные объекты, поступающие в одно и тоже время по одинаковой стоимости, составляется Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств формы №ОС-1а.
Акт
формы №ОС-1 (ОС-1а) с приложенной
технической документацией
Приемку
объекта в эксплуатацию после
проведенной реконструкции
Аналитический
учет основных средств ведется в
натуральном выражении в
В
целях сохранности инвентарных
карточек их регистрируют в специальной
Описи инвентарных карточек по учету
основных средств №ОС-7. Учет поступления
и выбытия основных средств ведется
по их видам и классификационным группам
в Карточках учета движения основных средств
формы №ОС-8. На основании итоговых данных
этих карточек заполняются отчетные формы
по движению основных средств. Для пообъектного
учета основных средств в местах нахождения
и эксплуатации по материально ответственным
лицам применяется Инвентарный список
основных средств формы №ОС-9.
Таблица
1.1 – Строительство
объекта основных средств
подрядным способом
Дебет | Кредит | Содержание операции |
08/3 | 60 | Согласие на оплату счетов подрядной организации на сумму строительно-монтажных работ (без НДС) |
18/1 | 60 | Сумма НДС, выставленная подрядчиком по выполненным работам |
60 | 51 | Перечислены подрядной организации платежи с учетом НДС |
01 | 08/3 | Оприходован объект в эксплуатацию согласно акту приемки-передачи (без НДС) |
18/1 | 68 | Начислен НДС при вводе построенного объекта основных средств в эксплуатацию |
68 | 18/1 | Сумма «входного» НДС, выделенного подрядчиком, принятого к вычету в месяц ввода объекта (НДС подрядчику оплачен) |
Информация о работе Учет основных средств на промышленном предприятии