Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является прочное усвоение и закрепление теоретических вопросов бухгалтерского учета, приобретение практических навыков оформления и обработки первичных документов, составления учетных регистров, бухгалтерской отчетности на основе изучения нормативных, законодательных актов Республики Беларусь, научной и учебной литературы и практических данных исследуемой организации.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................5
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА.
1.1 Понятие, характерные черты основных средств, их классификация........7
1.2 Виды оценки основных средств и их сущность………………………....11
1.3 Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет основных средств…………………………………………………………………...14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
2.1 Организация аналитического учета основных средств и характеристика счетов синтетического учета……………………………………………………....17
2.2 Документальное оформление и учет поступления основных средств………………………………………………………………………………21
2.3 Документальное оформление и учет внутреннего перемещения и выбытия основных средств……………………………………………...…………26
3 ПРАКТИКА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики исследуемой организации…………………………………...…………………….31
3.2 Исследование организации движения основных средств………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………
Источник:
[10, стр. 106].
Таблица
1.2 – Строительство
объекта основных средств
хозяйственным способом
Дебет | Кредит | Содержание операции |
08/3 | 10 | Стоимость израсходованных материалов, конструкций, деталей |
08/3 | 70 | Начислена заработная плата строителям |
08/3 | 69 | Начислено в Фонд социальной защиты населения |
01 | 08/3 | Принят объект в эксплуатацию согласно акту приемки-передачи на полную сумму затрат |
18/1 | 68 | Начислен НДС при вводе основных средств в эксплуатацию |
68 | 18/1 | Принимается к вычету НДС, уплаченный за приобретенные для строительства основных средств, в месяц ввода объекта в эксплуатацию. |
Точно
также отражается в учете затраты
по достраиванию, реконструкции, модернизации
объектов основных средств, как и
строительство объектов подрядным
и хозяйственным способом.
Таблица
1.3 – Приобретение
объекта основных средств
за плату
Дебет | Кредит | Содержание операции |
08/4 | 60 | Приобретены у поставщиков основные средства (без НДС) |
18/1 | 60 | Сумма НДС, выставленная поставщиками |
08/4 | 76 | Отражены расходы по доставке объекта сторонними организациями |
18/1 | 76 | Выставлен НДС за транспортные услуги |
08/4 | 23 | Доставка собственным транспортом |
60, 71 | 51 | Перечисление платежей поставщикам за объект и за транспортные услуги |
01 | 08/4 | Оприходован объект в эксплуатацию на общую сумму затрат |
Источник:
[10, стр. 106].
Поступление основных средств, вносимых учредителями в виде вклада в уставный фонд, отражается с помощью активно-пассивного счета 75 «Расчеты с учредителями», к которому открываются субсчета:
75/1 «Расчет по вкладам в уставный фонд»,
75/2
«Расчеты по выплате
доходов».
Таблица
1.4 – Поступление
объекта основных средств
за счет вклада в уставный
фонд
Дебет | Кредит | Содержание операции |
75/1 | 80 | Сумма задолженности учредителей по вкладам в уставный фонд согласно учредительным документам |
01 | 75/1 | Поступление новых основных средств от учредителей в счет вклада в уставный фонд |
Принятие основных средств с суммой амортизации: | ||
01 | 02 | На сумму амортизации |
01 | 75/1 | На остаточную стоимость |
Источник:
[10, стр. 110].
Все
не денежные вклады в уставный фонд
подлежат экспертизе на предмет установления
стоимости объектов. Экспертная оценка
должна производиться компетентными органами
при наличии соответствующей лицензии
оценщиков.
Таблица
1.5 – Безвозмездное
получение основных
средств не в приделах
одного собственника
Дебет | Кредит | Содержание операции |
01 | 98/2 | Безвозмездное получение основных средств по первоначальной стоимости |
98/2 | 92/1 | Если по безвозмездно полученным средствам амортизация не начислялась, то ежемесячно в течении срока полезного использования производится списание со сч.98/2 на сч.92/1 |
20, 23, 25, 26, 44 | 02 | Начисление амортизации по безвозмездно полученным средствам |
98/2 | 92/1 | На сумму
начисленной амортизации |
Источник:
[10, стр. 108].
Первоначальная стоимость безвозмездно полученных объектов основных средств (за исключением объектов основных средств организаций в пределах одного собственника по решению собственника или уполномоченного им органа) в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 98 "Доходы будущих периодов". Суммы, учтенные на счете 98 "Доходы будущих периодов", списываются на счет 92 "Внереализационные доходы и расходы".
НДС по безвозмездной передаче платит передающая сторона.
Первоначальная
стоимость безвозмездно полученных
объектов основных средств от организаций
в пределах одного собственника по
его решению или
Безвозмездно полученные основные средства в таких случаях учитывается на счетах следующим образом:
Д-т 01 «Основные средства»
К-т
83 «Добавочный
фонд»
Таблица
1.6 – Приобретение
основных средств по
договору мены
Дебет | Кредит | Содержание операции |
90, 91 | 01, 10, 41, 43 | Списание ценностей, подлежащих обмену на основные средства |
08/4 | 60, 76 | Получение основных средств в обмен на другие ценности |
60, 76 | 62 | Взаимный зачет задолженности |
01 | 08/4 | Принятие основных средств в эксплуатацию |
Источник:
[10, стр. 107].
При
приобретении основных средств по договору
мены на дату получения объектов взамен
отгруженных обмениваемых активов
(дебиторская задолженность по которым
отражена в бухгалтерском учете
записью по дебету счета 62 "Расчеты
с покупателями и заказчиками"
в корреспонденции с кредитом
счета 90 "Реализация", 91 "Операционные
доходы и расходы") производится
запись по дебету счета 08 "Вложения
во внеоборотные активы" в корреспонденции
с кредитом счета 60 "Расчеты с
поставщиками и подрядчиками", 76
"Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами". Одновременно производится
взаимный зачет задолженности записью
по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками", 76 "Расчеты
с разными дебиторами и кредиторами"
в корреспонденции с кредитом счета 62
"Расчеты с покупателями и заказчиками".
Прочие источники получения
Неучтенные объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации либо иным путем, принимаются к бухгалтерскому учету на дату проведения инвентаризации. На основании заключения об их оценке, проведенной организацией, осуществляющей оценочную деятельность, или документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов, денежная сумма относится в коммерческой организации на внереализационные доходы, и отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 92 "Внереализационные доходы и расходы".
Принятые
на учет излишки основных средств
по законодательству – п.7 Инструкции
о порядке начисления и уплаты налога
на добавленную стоимость – подлежит
обложению НДС как оборота по реализации
(кроме приобретенных основных средств):
дебет счета 18/1 – кредит счета
68/2 [10, стр.106].
2.3 Документальное оформление
и учет внутреннего
перемещения и выбытия
основных средств
Выбытие основных средств связанно либо с их безвозмездной передачей другим организациям, либо с продажей, либо с частичной или полной ликвидацией при авариях, стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, либо с передачей в аренду (лизинг) или недостачи и других случаях, установленных законодательством.
Порядок
документального оформления зависит
от причин выбытия основных средств.
При перемещении объектов основных
средств между подразделениями
организации оформляется
Для решения вопросов списания, определения целесообразности и эффективности дальнейшего использования объектов основных средств, оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия.
Результаты
Выбытие основных средств вследствие продажи, обмена, безвозмездной передачи, передачи в финансовую аренду (лизинг), внесение в качестве вклада в уставный фонд и других случаях совершается на основании договора и оформляется актом о приемке-передаче объекта основных средств (ф. №ОС-1). Наряду с актом о приемке-передаче оформляется товарно-транспортная накладная. Одновременно производится отметка о списании с бухгалтерского учета объекта основного средства в инвентарной карточке (инвентарной книге).
Ликвидацией именуется выбытие основных средств вследствие ветхости, полного износа, аварии, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации, а также в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий (цехов) и по другим причинам, повлекшим невозможность дальнейшего использования или нецелесообразность восстановления.
Затраты по ликвидации, а также стоимость материальных ценностей, полученных в процессе сноса и разборки объекта, отражаются в акте о списании объекта основных средств (ф.№ОС-4). В акте приводятся данные о начисленной по объекту амортизации за весь период эксплуатации. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других основных средств, а также другие материальные ценности, полученные в процессе ликвидации, приходуются по ценам возможного использования с отражение в бухгалтерском учете по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 91 «Операционные доходы и расходы».
Результат от ликвидации основных средств определяется сопоставлением первоначальной (восстановительной) стоимостью объекта и расходов по его ликвидации с суммой начисленной амортизации и полученных материальных ценностей от его разборки (демонтажа). Если первоначальная стоимость и расходы по ликвидации объекта превышают сумму начисленной по нему амортизации и полученных при сносе материальных ценностей – субъект хозяйствования понесет убыток. По проданным основным средствам финансовый результат определяется как разница между выручкой от реализации, основной стоимостью объекта, включая расходы по его реализации и начисленным налогом но добавленную стоимость.
Для учета выбытия основных средств и определения их остаточной стоимости к счету 01 «Основные средства» открывают субсчет 9 «Выбытие основных средств». По дебету данного счета и субсчета с кредита счета 01 «Основные средства» списывается первоначальная стоимость выбывающего объекта. Сумма начисленной по нем амортизации списывается по дебету счета 02 «Амортизация основных средств» и кредиту счета 01 и субсчета 9 «Выбытие основных средств».
Информация о работе Учет основных средств на промышленном предприятии