Учет основных средств на промышленном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является прочное усвоение и закрепление теоретических вопросов бухгалтерского учета, приобретение практических навыков оформления и обработки первичных документов, составления учетных регистров, бухгалтерской отчетности на основе изучения нормативных, законодательных актов Республики Беларусь, научной и учебной литературы и практических данных исследуемой организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................5
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА.
1.1 Понятие, характерные черты основных средств, их классификация........7
1.2 Виды оценки основных средств и их сущность………………………....11
1.3 Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет основных средств…………………………………………………………………...14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
2.1 Организация аналитического учета основных средств и характеристика счетов синтетического учета……………………………………………………....17
2.2 Документальное оформление и учет поступления основных средств………………………………………………………………………………21
2.3 Документальное оформление и учет внутреннего перемещения и выбытия основных средств……………………………………………...…………26
3 ПРАКТИКА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики исследуемой организации…………………………………...…………………….31
3.2 Исследование организации движения основных средств………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ОС.docx

— 96.16 Кб (Скачать)
 
 

Источник: [10, стр. 106].  
 

Таблица 1.2 –  Строительство объекта основных средств  хозяйственным способом 
 

Дебет Кредит Содержание  операции
08/3 10 Стоимость израсходованных  материалов, конструкций, деталей 
08/3 70 Начислена заработная плата строителям
08/3 69 Начислено в  Фонд социальной защиты населения
01 08/3 Принят объект в эксплуатацию согласно акту приемки-передачи на полную сумму затрат
18/1 68 Начислен НДС  при вводе основных средств в  эксплуатацию
68 18/1 Принимается к  вычету НДС, уплаченный за приобретенные  для строительства основных средств, в месяц ввода объекта в  эксплуатацию.

     Точно также отражается в учете затраты  по достраиванию, реконструкции, модернизации объектов основных средств, как и  строительство объектов подрядным  и хозяйственным способом. 
 

Таблица 1.3 –  Приобретение объекта основных средств за плату 
 

Дебет Кредит Содержание  операции
08/4 60 Приобретены у  поставщиков основные средства (без  НДС)
18/1 60 Сумма НДС, выставленная поставщиками
08/4 76 Отражены расходы  по доставке объекта сторонними организациями
18/1 76 Выставлен НДС  за транспортные услуги
08/4 23 Доставка собственным  транспортом
60, 71 51 Перечисление  платежей поставщикам за объект и  за транспортные услуги
01 08/4 Оприходован объект в эксплуатацию на общую сумму  затрат
 
 

Источник: [10, стр. 106].  
 

     Поступление основных средств, вносимых учредителями в виде вклада в уставный фонд, отражается с помощью активно-пассивного счета  75 «Расчеты с учредителями», к которому открываются субсчета:

     75/1 «Расчет по вкладам в уставный фонд»,

     75/2 «Расчеты по выплате доходов». 
 

Таблица 1.4 –  Поступление объекта основных средств  за счет вклада в уставный фонд 
 

Дебет Кредит Содержание  операции
75/1 80 Сумма задолженности учредителей по вкладам в уставный фонд согласно учредительным документам
01 75/1 Поступление новых  основных средств от учредителей  в счет вклада в уставный фонд
Принятие  основных средств с суммой амортизации:
01 02 На сумму  амортизации
01 75/1 На остаточную стоимость
 
 

Источник: [10, стр. 110].  
 

     Все не денежные вклады в уставный фонд подлежат экспертизе на предмет установления стоимости объектов. Экспертная оценка должна производиться компетентными органами при наличии соответствующей лицензии оценщиков. 
 

Таблица 1.5 –  Безвозмездное получение основных средств не в приделах одного собственника 
 

Дебет Кредит Содержание  операции
01 98/2 Безвозмездное получение основных средств по первоначальной стоимости
98/2 92/1 Если по безвозмездно полученным средствам амортизация  не начислялась, то ежемесячно в течении  срока полезного использования  производится списание со сч.98/2 на сч.92/1
20, 23, 25, 26, 44 02 Начисление  амортизации по безвозмездно полученным средствам
98/2 92/1 На сумму  начисленной амортизации увеличиваются  внереализационные доходы
 
 

Источник: [10, стр. 108].  
 

    Первоначальная  стоимость безвозмездно полученных объектов основных средств (за исключением  объектов основных средств организаций  в пределах одного собственника по решению собственника или уполномоченного им органа) в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 98 "Доходы будущих периодов". Суммы, учтенные на счете 98 "Доходы будущих периодов", списываются на счет 92 "Внереализационные доходы и расходы".  

    НДС по безвозмездной передаче платит передающая сторона.

    Первоначальная  стоимость безвозмездно полученных объектов основных средств от организаций  в пределах одного собственника по его решению или уполномоченного  им органа устанавливается по стоимости, отраженной в балансе у передающей стороны.

    Безвозмездно  полученные основные средства в таких  случаях учитывается на счетах следующим  образом:

    Д-т  01 «Основные средства»

    К-т  83 «Добавочный фонд» 
 

Таблица 1.6 –  Приобретение основных средств по договору мены 
 

Дебет Кредит Содержание  операции
90, 91 01, 10, 41, 43 Списание ценностей, подлежащих обмену на основные средства
08/4 60, 76 Получение основных средств в обмен на другие ценности
60, 76 62 Взаимный зачет  задолженности
01 08/4 Принятие основных средств в эксплуатацию
 
 

Источник: [10, стр. 107].  

    При приобретении основных средств по договору мены на дату получения объектов взамен отгруженных обмениваемых активов (дебиторская задолженность по которым  отражена в бухгалтерском учете  записью по дебету счета 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" в корреспонденции с кредитом счета 90 "Реализация", 91 "Операционные доходы и расходы") производится запись по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции  с кредитом счета 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Одновременно производится взаимный зачет задолженности записью  по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции с кредитом счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". 

    Прочие  источники получения

    Неучтенные  объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации либо иным путем, принимаются к бухгалтерскому учету  на дату проведения инвентаризации. На основании заключения об их оценке, проведенной организацией, осуществляющей оценочную деятельность, или документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов, денежная сумма относится в коммерческой организации на внереализационные доходы, и отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 92 "Внереализационные доходы и расходы".

    Принятые  на учет излишки основных средств  по законодательству – п.7 Инструкции о порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость – подлежит обложению НДС как оборота по реализации (кроме приобретенных основных средств): дебет счета 18/1кредит счета 68/2 [10, стр.106].   

        2.3 Документальное оформление и учет внутреннего перемещения и выбытия основных средств 
 

      Выбытие основных средств связанно либо с  их безвозмездной передачей другим организациям, либо с продажей, либо с частичной или полной ликвидацией при авариях, стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, либо с передачей в аренду (лизинг) или недостачи и других случаях, установленных законодательством.

      Порядок документального оформления зависит  от причин выбытия основных средств. При перемещении объектов основных средств между подразделениями  организации оформляется накладная  на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. №ОС-2). В случаях  перевозки передаваемых внутри организации  объектов основных средств автотранспортом  также выписывается товарно-транспортная накладная. Данные о перемещении  объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета  объектов основных средств (ф.№ОС-6, ОС-6а, ОС-6б).

          Для решения вопросов списания, определения целесообразности и эффективности дальнейшего  использования объектов основных средств, оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия.

          Результаты принятого  комиссией решения оформляются  актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4, или актом о списании автотранспортных средств по форме  ОС-4а, или актом о списании групп  объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4б. Акт о списании основных средств утверждается руководителем (собственником) организации.

    Выбытие основных средств вследствие продажи, обмена, безвозмездной передачи, передачи в финансовую аренду (лизинг), внесение в качестве вклада в уставный фонд и других случаях совершается  на основании договора и оформляется  актом о приемке-передаче объекта  основных средств (ф. №ОС-1). Наряду с  актом о приемке-передаче оформляется  товарно-транспортная накладная. Одновременно производится отметка о списании с бухгалтерского учета объекта основного средства в инвентарной карточке (инвентарной книге).

    Ликвидацией именуется выбытие основных средств вследствие ветхости, полного износа, аварии, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации, а также в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий (цехов) и по другим причинам, повлекшим невозможность дальнейшего использования или нецелесообразность восстановления.

    Затраты по ликвидации, а также стоимость  материальных ценностей, полученных в процессе сноса и разборки объекта, отражаются в акте о списании объекта основных средств (ф.№ОС-4). В акте приводятся данные о начисленной по объекту амортизации за весь период эксплуатации. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других основных средств, а также другие материальные ценности, полученные в процессе ликвидации, приходуются по ценам возможного использования с отражение в бухгалтерском учете по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 91 «Операционные доходы и расходы».

    Результат от ликвидации основных средств определяется сопоставлением первоначальной (восстановительной) стоимостью объекта и расходов по его ликвидации с суммой начисленной амортизации и полученных материальных ценностей от его разборки (демонтажа). Если первоначальная стоимость и расходы по ликвидации объекта превышают сумму начисленной по нему амортизации и полученных при сносе материальных ценностей – субъект хозяйствования понесет убыток. По проданным основным средствам финансовый результат определяется как разница между выручкой от реализации, основной стоимостью объекта, включая расходы по его реализации и начисленным налогом но добавленную стоимость.

    Для учета выбытия основных средств  и определения их остаточной стоимости  к счету 01 «Основные средства» открывают субсчет 9 «Выбытие основных средств». По дебету данного счета и субсчета с кредита счета 01 «Основные средства» списывается первоначальная стоимость выбывающего объекта. Сумма начисленной по нем амортизации списывается по дебету счета 02 «Амортизация основных средств» и кредиту счета 01 и субсчета 9 «Выбытие основных средств».

Информация о работе Учет основных средств на промышленном предприятии