Учет опалты труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Он должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера. Этот участок работы является одним из наиболее трудоемких и ответственных в работе бухгалтера.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы учета оплаты труда в организации
1.1 Экономическая сущность, задачи учета расчетов по оплате труда
1.2 Нормативно – правовое регулирование учета расчетов по оплате труда
1.3 Функции, формы и системы оплаты труда
ГЛАВА 2. Организация учета оплаты труда в ООО «ТЕХнаВЕК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Учет начислений заработной платы работников и удержаний производимых с заработной платы.
2.3 Порядок отражения в учете отчислений во внебюджетные фонды.
ГЛАВА3. Совершенствование учета оплаты труда и взаимодействие с профсоюзами в ООО «ТЕХнаВЕК»
3.1 Оценка действующей системы и предложения по совершенствованию оплаты труда в ООО «ТЕХнаВЕК»
3.2 Влияние профсоюзов на развитие оплаты труда в ООО «ТЕХнаВЕК»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 939.50 Кб (Скачать)

В ООО "ТЕХнаВЕК" выплата заработной платы производится один раза в месяц не позднее 17 числа. Положения о выплате заработной не реже одного раза в две недели не может быть нарушены какими-либо локальными нормативными актами организации, в том числе и по просьбе, или например, по требованию, трудового коллектива или отдельных работников. В любом случае заработная плата должна выплачиваться ежемесячно и не менее двух раз в месяц. Рекомендуется производить выплаты согласно ст. 136 ТК РФ. В противном случае может наступить административная и материальная ответственность. Причем эти виды ответственности могут наступить одновременно.

На ООО «ТЕХнаВЕК» учет ведется частично автоматизированным способом, до сих пор применяется ручной вариант расчетов по оплате труда. Учет ведется в программе 1С: Бухгалтерия 7.7. Однако, расчет заработной платы и учет расчетов по оплате труда, отчислений на социальное обеспечение, расчеты больничных, отпускных, в основном ведутся на бумажных учетных регистрах.

Для более чёткой организации данного участка работы, необходимо полностью компьютеризировать табельный учет рабочего времени, начисление заработной платы, её синтетический и аналитический учет.

В целях совершенствования методики проведения расчетов по оплате труда возможно применение усовершенствованных автоматизированных программ. Расчет заработной платы и учет расчетов по оплате труда, отчислений на социальное обеспечение – один из наиболее трудоемких участков бухгалтерского учета. Следует заметить, что именно расчет заработной платы в первую очередь подлежит переводу на автоматизированную форму учета. При этом предприятию можно рекомендовать новейшие программные продукты с подсистемой расчета заработной платы.

Возможно, с появлением и внедрением компьютерных технологий следовало бы уделить внимание разработке и внедрению стандартных автоматизированных бухгалтерских таблиц, удобных для их обработки на компьютерах.

При использовании программных продуктов для автоматизации учета не все функции данных продуктов удобны для пользователей. Для проверки данных рассчитанных программой, нет обобщенной информации обо всех сотрудниках или за несколько периодов, программа рассчитана на предоставление данных только за один период или о каждом сотруднике в отдельности, что не совсем удобно для бухгалтера. Идеология программы для бухгалтерских и экономических расчетов, основана на строгом разделении информационного пространства, поэтому, получить гибкость в принципе невозможно. Поэтому предлагаю рассмотреть несколько иной подход к организации автоматизированного бухучета. Предлагаю, в дополнении к бухгалтерским программам, использовать вспомогательные формы учетных регистров, выбрать их исходя из соображений удобства и компактности, а не сложившихся стереотипов. Для реализации последнего требования широко используются возможности электронных таблиц как баз данных. В электронных таблицах расчетная и отчетная части не разделены и находятся в едином информационном пространстве.

Исследуемой организации необходимо создать учетные формы, которые содержат и выдают компактную информацию разных периодов, разных сотрудников одновременно. В этом, кстати, заключается одно из главных преимуществ использования электронных таблиц для этих целей. Все это вместе сводится в учетно-расчетно-бухгалтерско-компьютерную систему.

Бухгалтерская программа предлагает жесткие учетные формы - частично свои, частично традиционные. А в электронных таблицах можно действовать по своему усмотрению.

Бухгалтерские регистры создаются и функционируют на базе Excel. Для генерации документов ООО «ТЕХнаВЕК» может использовать специальные структуры (книги или страницы Excel). Одним из главных преимуществ электронных таблиц является то, что с их помощью можно фактически создавать программы, не будучи программистом. Имея богатый набор различных функций и практически неограниченное число ячеек, которые можно применять в качестве переменных и ячеек памяти, пользователь получает возможность для реализации очень широкого круга задач, не вникая в премудрости алгоритмических языков и не обращаясь к услугам профессиональных программистов.

ООО «ТЕХнаВЕК» может разработать формы исходя из соображений удобства, правильности и надежности осуществления расчетов.

Для проверки автоматизированного учета оплаты труда в ООО «ТЕХнаВЕК» можно создать книгу Excel под названием, например, «Зарплата», состоящая из листов:

Реквизиты;

Личная расчетно - платежная карточка;

Сводная ведомость;

Отчисления.

В лист Реквизиты заносятся константы, определяемые нормативными документами. Это прежде всего ставки налогов и отчислений, взносов в  пенсионный фонд, в ФСС, в ФОМС, в ТОМС и многие другие данные.

Сильная сторона электронных таблиц в том, что они позволяют автоматизировать вычисления. Для этого в ячейку вводится формула, по которой вычисляется значение, отображаемое в ячейке. Формула позволяет избавиться от большей части механической работы, все необходимые реквизиты (процент отчислений, рег. №, месяц и год) формируются автоматически на основании информации, находящейся на листе, например, Реквизиты. Сформированную таким образом информацию достаточно скопировать в режиме Специальная вставка.

В личной расчетной карточке можно реализовать формулы для расчета доходов, налога на доходы сотрудников ООО «ТЕХнаВЕК» и прочих начислений и удержаний из заработной платы. Исходные данные для расчета, которые являются константами для данного отчетного периода, но могут претерпеть изменения в дальнейшем, можно вынести на отдельный лист Реквизиты. Это ставки налогов и суммы, с которых начинаются ограничения или изменения ставок.

Личные расчетные карточки можно расположить одну под другой. Каждая карточка будет представлять маленькую базу данных (Приложение 3).

На основании личных расчетных карточек формируются ведомости. Можно сделать расчетную и платежную ведомости, а можно единую расчетно-платежную. Для ООО «ТЕХнаВЕК» предпочтительнее второй вариант. Впрочем, с точки зрения использования возможностей Excel это значения не имеет. По сути, расчетно-платежная ведомость (Приложение 4) в данном случае может представлять собранные в одном месте строки из личных расчетно-платежных карточек сотрудников данного месяца.

Перенос информации из личных расчетных карточек может быть осуществлен либо вручную, либо путем созданий формул-ссылок на соответствующие ячейки лицевого счета, что достаточно просто.

ООО «ТЕХнаВЕК» может создать в дополнении вспомогательные документы (таблицы). В Приложении 5 приведен лист Отчисления книги Зарплата, который в последствии может быть использован в компании ООО «ТЕХнаВЕК».

В данном листе ООО «ТЕХнаВЕК» может осуществлять расчет отчислений в пенсионный фонд, в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, отчислений по страхованию от несчастных случаев, по социальному страхованию и налога на доходы физических лиц. Данные о начисленной заработной плате можно с помощью формулы скопировать с помощью специальных вставок из личных расчетно-платежных карточек сотрудников.

Основным достоинством метода ведения бухгалтерского учета с помощью электронных таблиц является его гибкость, приспосабливаемость ко всякого рода изменениям и возможность создания форм удобных для конкретного пользователя. Если в регистрах бухучета в основном стояла задача выборки и суммирования однотипной информации, то здесь основная задача - найти конкретную информацию в конкретном месте и поместить ее в нужную ячейку документа.

Таким образом, реализация на практике высказанных рекомендаций позволит повысить качество учетной работы по оплате труда и расчетов с работниками в фирме ООО «ТЕХнаВЕК».

Если предложенные варианты совершенствования учета будут рассмотрены и приняты руководством ООО «ТЕХнаВЕК», вести учет станет проще и нагляднее, а деятельность более эффективной.

3.2 Влияние профсоюзов на развитие оплаты труда в ООО «ТЕХнаВЕК»

Кризис строительной отрасли в России, к сожалению, слишком затянулся, и отдаленные его последствия мы будем преодолевать еще долго. До сих пор в профсоюз строителей России, объединяющий около 600 тысяч работников отрасли, поступают тревожные сигналы от профсоюзных организаций о том, что работодатели отдельных организаций и предприятий строительного комплекса продолжают реализовывать мероприятия по сокращению рабочих мест, «замораживанию» заработной платы, пересмотру социальных программ и социальных гарантий, зафиксированных в коллективных договорах.

Сегодня, больше чем когда–либо, рабочим нужны профсоюзы, так как они заняты непостоянной и временной работой, за которую часто получают зарплату на уровне прожиточного минимума.

Основным условием успешного взаимодействия Профсоюза с работодателями в преодолении кризиса должны стать постоянное и честное взаимное информирование о положении дел в организациях и совместная выработка антикризисных мер. Сегодня, ввиду чрезвычайности обстоятельств, участие представителей работников, предусмотренное трудовым законодательством, в заседаниях исполнительных органов управлений организациями становится просто необходимым. Это позволит при принятии решений, касающихся стабилизации финансово-экономического состояния и выработки мер по преодолению последствий кризиса, учитывать мнение работников по повышению эффективности производства и дальнейшему развитию организаций.

Еще год назад компания ООО «ТЕХнаВЕК» попала в кризисную волну. Главной целью было – сохранение капитала. А легче всего это сделать, урезав зарплату и социальные льготы у работников. Работодатель предлагал уволиться по сокращению штатов, по соглашению сторон и т.д. И люди соглашались. Это ведь несложно обещанием сиюминутной выгоды, скрытой угрозой воздействовать на подчиненного. К тому же не каждый решится на судебную тяжбу.

Жизнь показывает, что в тех организациях, где администрация все вопросы согласовывает и решает вместе с профкомами, там больше порядка, меньше волнений в коллективе.

Свою задачу в области заработной платы профсоюзы формулируют следующим образом:

- повысить требования по минимальной заработной плате, добиваться закрепления темпов ее роста на краткосрочную и среднесрочную перспективу в нормативно-правовых актах;

- проводить активные кампании по заключению коллективных договоров и широкую агитационную и информационно-обучающую работу среди членов профсоюзов.

Основным инструментом, при помощи которого профсоюзы могут влиять на рост заработной платы, остается заключение коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений. Как показывает анализ, на предприятиях, где действуют такие соглашения, проблема преодоления порога прожиточного минимума не является столь актуальной. Это говорит о том, что мы должны всемерно расширять практику заключения коллективных договоров и тарифных соглашений, продолжая параллельно добиваться повышения федерального минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума трудоспособного человека.
С учетом профсоюзных поправок в закон «О минимальном размере оплаты труда», принятых еще в апреля 2007 года и разрешающих увеличивать размер минимальной заработной платы в соответствии с финансовыми возможностями, в ряде регионов установлены уровни минимальной оплаты труда выше среднефедерального.

К сожалению, в последнее время все чаще приходится сталкиваться с некоторыми деструктивными действиями наших социальных партнеров. В частности, Правительство РФ отказалось поддержать инициативу профсоюзов об увеличении МРОТ еще в 2005 году до уровня прожиточного минимума, ссылаясь на связанный с этим возможный рост инфляции, безработицы, другие дестабилизирующие факторы. Но не подкрепило этот тезис соответствующими расчетами. Подобную позицию занимают государственные чиновники и в отношении других инициатив профсоюзов в области оплаты труда, а работодатели вообще устранились от рассмотрения этих проблем.

Профессиональные союзы продолжают борьбу. Между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей на основании статьи 133.1 Трудового кодекса заключено соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год. Начиная с 1 мая 2010 года в Москве увеличен МРОТ. Теперь минимальный размер оплаты труда составляет 10 100 рублей.

Всеобщая конфедерация профсоюзов (ВКП), объединяющая профцентры стран СНГ, выступила с заявлением относительно того, что следует понимать под минимальным размером оплаты труда.

В заявлении подчеркивается, что в минимальный размер зарплаты не включаются премии, доплаты, надбавки, другие стимулирующие и компенсационные выплаты.

Профсоюзы обеспокоены тем, что раздаются предложения о распространении государственной гарантии минимальной зарплаты на всю зарплату, включая компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. Это даст право работодателям устанавливать тарифные ставки, оклады ниже минимального размера оплаты труда, что ущемит права трудящихся, выполняющих работу в ночное время, в выходные и праздничные дни. Некоторые работодатели стали трактовать минимальный размер оплаты труда как сумму всех выплат, получаемых работником, в том числе премии, надбавки, компенсационные выплаты. Люди стали обращаться в суды. А суды, как это нередко бывает, когда в законе нет однозначных норм, стали выносить прямо противоположные решения. Вопрос очень сложный и суд окончательно еще не определился, как трактовать МРОТ.

В последние годы руководство Федерации независимых профсоюзов России постоянно требовало отказа от единого социального налога, руководство страны уверено, что профсоюзы возьмут проведение пенсионной реформы на особый контроль.

Сегодня мы можем отметить, что 8-летняя борьба профсоюзов за отмену Единого социального налога завершилась победой профсоюзов.
С первого января 2010 года в соответствии с постановлением Правительства РФ Единый социальный налог отменен. С участием профсоюзной стороны велись консультации, о том как формировать, а главное расходовать фонд соцстраха на страховых принципах.

Информация о работе Учет опалты труда