Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать состояние оборотных активов предприятия и разработать предложения по совершенствованию финансового учета оборотных средств исследуемого предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе последовательно решаются следующие задачи:
- рассматриваются сущность оборотных средств предприятия;
- изучается анализ эффективности использования оборотных средств;
- выбирается методика анализа текущих оборотных активов;
- проводится оценка динамики и структуры оборотных активов;
- анализируется состав оборотных средств и их оборачиваемость;
- разрабатываются мероприятия по совершенствованию использования оборотных активов предприятия.
Если при приеме груза выявляется недостача, то по дебету счета 20 приходуются только фактически полученные материалы, на стоимость недостачи, которая возникла при перевозке на основании надлежащих оформленных актов: предъявляют претензии виновнику: или поставщику или транспортной организации.
ДТ 374 КТ 631
В случае обоснованного отказа оплаты счета поставщика, который бывает в следствии нарушения договорных обязательств (несоответствие цены, ассортимента, качества, сроков поставки и т.п.) материалы, поступившие в адрес предприятия принимаются или по акту на ответственное хранение и учитываются на счете 023 «Материальные ценности на ответственном хранении» до указания об их возврате, переадресовке или реализации.
Оприходование материалов из других источников:
Взнос в уставный капитал предприятия: (ДТ 201 КТ 46)
Безвозмездно полученные: (ДТ 201 КТ 719)
Реализация
необоротных активов: (ДТ 201 КТ 742)
УЧЕТ
ВЫБЫТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
Согласно ПСБУ №9 при отпуске запасов или продаже их другом выбытии, их оценка осуществляется следующими методами:
Средневзвешенной себестоимости
ФИФО
Идентифицированной себестоимости
Нормативный метод
Цены
продажи
Каждое предприятие в своей учетной политике должно выбрать наиболее оптимальный метод оценки расходования исходя из экономических условий хозяйствования.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете операций по списанию, использованию производственных запасов служит ведомость №1 «Ведомость распределения материалов и топлива по счетам и статьям расходов»
Данная ведомость составляется по данным первичных документов:
Лимитно-заборная карта;
Накладная-требование;
Акт-требование и другие.
В данной ведомости обязательно указывается на какой счет, субсчет, цех, заказ или на какую статью необходимо отнести стоимость израсходованных запасов.
На основании данной ведомости в течении месяца израсходованные запасы по принятым учетным ценам списываются с кредита счета 20 «Производственные запасы», на дебет счета 23 «Производство», на стоимость запасов, израсходованных в производстве счета 91 «Общепроизводственные расходы», 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт».
Для
того, чтобы в себестоимости продукции,
работ или услуг все израсходованные запасы
были включены по фактической себестоимости
в конце месяца определяют и исписывают
сумму отклонения от учетных цен (транспортно-заготовительные
расходы, отклонения фактической себестоимости
от плановой).
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации осуществляется на основе «Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, документов, расчетов и других статей баланса», которая утверждена приказом Министерства Финансов Украины [4].
Основными задачами инвентаризации товарно-материальных ценностей являются:
Выявление фактического наличия и соблюдения условий хранения;
Выявление неиспользованных товарно-материальных ценностей;
Обязательная проверка реальности учитываемых материальных ценностей.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна проводиться не менее одного раза в год, такие товарно-материальные ценности, как драгоценные металлы и камни - 2 раза в год, продукты питания, спирт - раз в квартал.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень инвентаризируемого имущества определяется старшим бухгалтером и руководителем.
Проведение инвентаризации является обязательным:
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
При смене материально-ответственного лица (на день приема-передачи дел);
При выявлении хищения, порчи;
При стихийных бедствиях;
Ликвидации предприятия;
По распоряжению судебных органов или следственных органов.
Инвентаризация осуществляется комиссией, которая назначается руководителем предприятия. До начала проведения инвентаризации должна быть закончена обработка всех первичных документов по поступлению и расходу материальных ценностей, произведены соответствующие записи, в регистрах аналитического учета и определены остатки товарно-материальных ценностей на день проведения инвентаризации.
Лица, ответственные за проведение инвентаризации и за сохранность запасов, должны до начала инвентаризации дать расписку, в том, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию и нет неоприходованных или не списанных в расход ценностей у них не имеются.
После, никакие документы инвентаризационная комиссия не должна принимать во внимание. Данные инвентаризации каждого вида материальных ценностей заносятся в инвентаризационные описи М-21, которая составляется в двух экземплярах (при смене материально-ответственного лица - в трех), подписывается председателем, всеми членами комиссии, а материально-ответственное лицо на каждой странице описи пишет расписку следующего содержания: «Все ценности, поименованные в данной описи, проверенные комиссией в моем присутствии и внесены в опись, в связи, с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении».
Один экземпляр отдается материально-ответственному лицу, а второй отдается в бухгалтерию, где фактические остатки материальные ценности, которые зафиксированные в инвентаризационной описи сверяют с данными бухгалтерского учета.
Материальные ценности, по которым выявлены расхождения (излишки, недостачи) записывают в счислительную ведомость, а материально-ответственное лицо должно дать инвентаризационной комиссии письменное объяснение о причинах их возникновения, свои выводы и предложения, в отношении возникших инвентаризационных записей, комиссия оформляет протоколом и подает на утверждение руководителю.
Руководитель должен принять решение об оприходовании излишков и списании недостатков материальных ценностей и утвердить протокол в пятидневный срок после окончании инвентаризации.
В бухгалтерском учете инвентаризация отражается в следующем порядке:
Излишки учитываются следующим образом - ДТ 20 КТ 719
Стоимость недостачи производственных запасов - ДТ 947 КТ 20
Сумма недостачи материальных ценностей подлежащих возмещению виновным материально-ответственным лицом отражается:
ДТ
375 КТ 716
ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА МАЛОЦЕННЫХ
БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ
ПРЕДМЕТОВ
В соответствии с ПСБУ №9 «Запасы» к малоценным и быстроизнашивающимся предметам (далее МБП) относятся предметы, которые используются в течении не более одного года или нормального операционного цикла, если он тоже не более одного года.
К МБП относятся инструменты, инвентарь, спец.одежда, обувь, постельные принадлежности. Предметы, срок полезного использования которых более одного года - специальные инструменты и принадлежности учитываются в составе прочих МБП активах на счете 112.
В отличие от МБП, их стоимость погашается путем начисления износа, по нормам которых устанавливает предприятие с учетом срока их полезного использования.
Синтетический учет движения ведут на счете 22 по первоначальной стоимости их приобретения или изготовления.
Под первоначальной стоимостью приобретения МБП понимают фактическую стоимость, покупную стоимость и транспортно-заготовительные расходы. Первоначальная стоимость МБП изготовленных на предприятии учитывается как фактическая себестоимость их изготовления. А МБП, полученные в порядке взноса отражаются как справедливая стоимость согласована учредителями.
При приобретении МБП в бухгалтерском учете делаются следующие записи:
ДТ 22 КТ 631 на покупную стоимость
ДТ 641 КТ 631 отражен налог на добавленную стоимость
ДТ 631 КТ 311 оплата поставщику (сторонней организации) за приобретенные МБП
Оприходование МБП на балансе отражается следующими записями:
ДТ 22 КТ 745 безвозмездное получение
ДТ 22 КТ 46 взнос в уставный капитал
ДТ 22 КТ 23 в производство
Аналитический учет МБП ведется по видам установленным исходя из потребностей предприятия. Стоимость МБП переданных в эксплуатацию, согласно ПСБУ №9 «Запасы» исключаются из состава активов, т.е. списываются с баланса и в учете делаются записи:
ДТ
23, 91, 92, 93, 949 счетов КТ 22
Учет денежных средств
СУЩНОСТЬ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Согласно ПСБУ №4 «Отчет о движении денежных средств» денежные средства - наличность, средства на счетах в банках и депозиты до востребования.
Эквиваленты денежных средств -- краткосрочные высоколиквидные финансовые инвестиции, которые свободно конвертируются в определенные суммы денежных средств и которые характеризуются незначительным риском изменения их стоимости.
Неденежные операции -- операции, не требующие использования денежных средств и их эквивалентов.
Инвестиционная деятельность -- приобретение и реализация тех необоротных активов, а также тех финансовых инвестиций, которые не являются составной частью эквивалентов денежных средств.
Операционная деятельность -- основная деятельность предприятия, а также другие виды деятельности, которые не являются инвестиционной или финансовой деятельностью.
Движение денежных средств -- поступление и выбытие денежных средств и их эквивалентов.
Финансовая
деятельность -- деятельность, которая
приводит к изменению размера и состава
собственного и заемного капитала предприятия.
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ
Предприятия, всех форм собственности, которые открывают текущие счета в банках, хранят на этих счетах свои денежные средства на договорных условиях. Осуществляют расчеты по своим обязательствам в наличной и безналичной форме в установленном порядке нормативно-правовым актом НБУ.
Для осуществления расчетов в Украине утверждено «Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте Украины» [5]. Согласно этому положению, предприятие, независимо от организационно-правовых форм все свои операции по денежным средствам осуществляется через кассы предприятия или текущие счета.
В случае осуществления предприятием наличных расчетов с другими предприятиями или предпринимателями свыше установленных лимитов, превышения прибавляются к фактическим остаткам наличных в кассе.
Лимит кассы, согласно положения, предприятием разрабатывается самостоятельно.