Учет оборотных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать состояние оборотных активов предприятия и разработать предложения по совершенствованию финансового учета оборотных средств исследуемого предприятия.

Для достижения поставленной цели в работе последовательно решаются следующие задачи:

- рассматриваются сущность оборотных средств предприятия;

- изучается анализ эффективности использования оборотных средств;

- выбирается методика анализа текущих оборотных активов;

- проводится оценка динамики и структуры оборотных активов;

- анализируется состав оборотных средств и их оборачиваемость;

- разрабатываются мероприятия по совершенствованию использования оборотных активов предприятия.

Работа содержит 1 файл

ФУ.rtf

— 712.67 Кб (Скачать)

    При отпуске запасов в производство, продаже и другом убытии, оценку осуществлять по методу:

          Средневзвешенной себестоимости.

    Запасы, которые не приносят предприятию экономических выгод в будущем, признавать неликвидными и списывать в бухгалтерском учете, а при составлении финансовой отчетности согласно ПСБУ №9 не отображать в балансе, а учитывать на забалансовом счете 007.

    На стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов (далее МБП), которые учитываются на счете 11, начислять износ и учитывать их на счете 11 до полного износа и списания, как непригодных для эксплуатации. Сумму износа отображать на счете 133.

    Стоимость МБП (которые учитываются на счете 22и списываются сразу при отпуске в эксплуатацию), переданных в эксплуатацию, исключать из состава активов (списывать с баланса), с дальнейшей организацией оперативного количественного учета таких предметов на местах эксплуатации и ответственными лицами на протяжении срока их фактического использования.

    Денежными средствами и их эквивалентами в финансовой отчетности согласно ПСБУ 4 «Отчет о движении денежных средств» принять денежные средства на расчетном счете в классе предприятия, денежные средства в пути депозитные сертификаты сроком на 3 месяца.

    Осуществлять налоговый учет согласно законодательству Украины»

ГЛАВА 2: УЧЕТ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

 

    Учет производственных запасов 

   СУЩНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 

    В условиях рыночных отношениях предприятие самостоятельно устанавливает организационную форму работы бухгалтерии исходя из вида предприятия в условиях финансово - хозяйственной деятельности определяет формы и методы бухгалтерского учета, разрабатывает систему учета, отчетности, аудита всех хозяйственных операций.

    Одним из самых трудоемких участков учетной работы на предприятии является учет производственных запасов.

   Согласно ПСБУ №9 запасы - активы, которые:

      Содержатся на предприятии для дальнейшей продажи при условиях обычной хозяйственной деятельности;

      Находятся в процессе производства в целях дальнейшей продажи продукта производства;

      Содержаться для потребления во время производства продукции, выполнения работ и предоставлении услуг, а также управлении предприятием.

    Существуют следующие методы учета производственных запасов:

      Сальдовый

      Сортовой

      Партионный

   Сальдовый метод является самым распространенным при учете запасов. Основные принципы этого метода:

      а) ведение бухгалтерией учета движения запасов исключительно в денежном выражении по учетным ценам и фактической себестоимости;

      б) достоверность и  оперативность количественного учета на складе при помощи карточек складского учета, которые ведут материально ответственные лица;

      в) ведения складского учета материалов с помощью выборочной инвентаризации, проверок соответствия фактических остатков материалов данным карточек складского учета и беспрерывный систематический контроль бухгалтерией на складе за правильностью и своевременностью документирования операций по движению материалов; 

      ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 

      Данный метод учета материалов предполагает ведение на складах  количественно-сортового учета материалов. Осуществляется он на карточках складского учета материалов (типовая форма № М-17). Открывает карточки бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом. По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер или заменяющий его документ и регистрирует его в карточке складского учета материалов в этот же день. На основании расходных документов (требований, накладных) в карточке регистрируется расход материалов. Остаток в карточке выводится после каждой записи или на конец каждого дня. В обязанности кладовщика входит запись учетных цен в документы на приход и расход материалов и номер записи по складской картотеке.

      По данным карточкам складского учета материально-ответственные лица заполняют и передают в бухгалтерию для сверки с данными бухгалтерского учета ведомость учета остатка материалов М-14 на каждое первое число после отчетного месяца. В бухгалтерии карточки складского учета не ведут, а на основании первичных документов составляется накопительная оборотная ведомость количественно - стоимостного учета в разрезе групп.

      Бухгалтерия проводит ежемесячную сверку данных оборотных ведомостей с данными учета остатков материалов, представленными материально-ответственными лицами. Бухгалтерия может давать сведения о наличии конкретного вида материалов только на начало месяца, которые отражаются в ведомости остатка материалов. В течении месяца о наличие необходимого ассортимента материалов по данным учета на складе.

      Одновременно проверяется качество поступивших производственных запасов и в соответствии техническим условиям, стандартам, к сопроводительным документам относят:

      Счет-фактура

      Железно-дорожные накладные

      Товарно-транспортные накладные

      Накладные

      Сертификат качества и т.п.

      В выше перечисленных документах содержаться сведения о поступивших производственных товарах, а именно - наименование, количество, цена, сумма, налоговый договор, поставщик, текущий счет поставщика, станция назначения и т.п.

      Платежное требование поставщика является документом, по которому производится расчеты за полученные товаро-материалььные ценности бухгалтерии, в целях контроля за поступлением и оприходованием их, оплатой счета поставщика подлежит регистрации в специальном журнале. Все поступившие на склад ТМЦ подлежат оприходованию материально-ответственным лицом, путем оформления приходного ордера (типовая форма М-4).

      Учет производственных запасов на складе является важным элементом контроля за сохранностью материальных ценностей предприятия. Складской учет организуют по видам хранимых объектов, местам хранения и количеству материальных ценностей. При необходимости складской учет организуют по партиям поступления материальных ценностей. Каждому виду материальных ценностей присваивается номенклатурный номер, который повторяется во всех первичных документах. Первые три цифры номенклатурного номера означают номер счета и субсчета, следующие две - номер группы, остальные - порядковый номер материальных ценностей в группе. По этим номерам организуют и бухгалтерский учет материальных ценностей, что позволяет осуществлять количественную сверку данных оперативного складского и аналитического бухгалтерского учетов. Кладовщик ежедневно записывает в складскую картотеку все операции по приходу и расходу материалов, нумеруя записи по порядку с начала года или квартала. После каждой записи определяется остаток материалов данного номенклатурного номера.

      Для  обеспечения достоверности данных складского учета на предприятии должен осуществляться систематический контроль за его ведением. На работников бухгалтерии возложена обязанность в установленные сроки (не реже одного раза в неделю) проверять непосредственно на складе в присутствии кладовщика своевременность и правильность оформления первичных документов по складским операциям, а также своевременность и правильность записей в карточках складского учета, выполняемых материально ответственными лицами склада. Одновременно проверяющий работник бухгалтерии принимает от заведующего складом (кладовщика) первичные документы по движению производственных запасов.

      Сдача документов производится по реестру приема-сдачи документов (типовая форма № М-13), который оформляется материально ответственным лицом. В реестре указывают количество документов, их номера, группы материалов, к которым они относятся. С согласия материально ответственного лица допускается сдача первичных документов и без оформления реестра. Подтверждением приема-сдачи документов в таких случаях служит подпись работника бухгалтерии по каждой операции в карточках складского учета при проверке записей.

      В бухгалтерии предприятия ведется Книга учета приобретения производственных запасов. В данной книге заполняются следующие реквизиты: налоговая накладная в части даты получения и номера, наименование поставщика и его индивидуальный налоговый номер. На производственные запасы, поступившие через подотчетных лиц, составляются приходные ордера, а на счетах, приложенных к авансовому отчету, проставляется отметка заведующего складом со ссылкой на номер приходного ордера.

     В течении месяца в установленные сроки, кладовщик сдает в бухгалтерию первичные документы, прием которых проводится по реестрам, которые составляются отдельно по приходным и расходным документам. Полученные документы бухгалтерия проверяет с точки зрения правильности отражения, производит таксировку. На основании документа получают сведения поступивших материалов. В дальнейшем, первичные документы формируются по видам, по статьям затрат, в разрезе корреспонденции счетов и материально - ответственных лиц. Итоговые суммы по приходу и расходу записывают накопительные ведомости в форму №10. Ведомость движения материалов в денежном выражении обобщенные материалы заносят в журнал, а затем в главную книгу.

     Учет поступивших или произведенных запасов ведется на счете 20 «Производственные запасы» и его субсчетам по его фактической себестоимости, которая состоит из покупной цены и транспортно - заготовительных расходов - затраты на транспортировку, погрузочные работы, оплата ввозной пошлины, оплата посредникам и других расходов связанных с приобретением и доведением их до пригодного состояния.

     Из опыта работы предприятия любой формы собственности известно, что себестоимость определяется, как правило, только в конце отчетного месяца, т.е. после отражения всех заготовительных операций и распределений их между различными видами запасов.

     Документы, которые поступают в бухгалтерию на оприходованные и израсходованные запасы требуют постоянной систематической обработки, и отражение в учетных регистрах, что невозможно сделать без предварительной оценки соответствующих запасов.

     В конце месяца стоимость израсходованных и списанных по учетным ценам запасов, а также стоимость остатка таких  же запасов на конец месяца корректируют до фактической себестоимости их приобретения или изготовления. 

     УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНЫХ ЗАПАСОВ 

     В бухгалтерском учете, операции по приобретению производственных запасов отражаются в следующем порядке:  

      1. Приобретены производственные запасы у поставщика, без учета НДС:

         ДТ 201     КТ 631     Сумма 1000 

     2. Отражен налог на добавленную стоимость:

       ДТ 641     КТ 631     Сумма 200 

     3. Уплачено поставщику за производственные запасы:

      ДТ 631    КТ 311     Сумма 1200 

     Если договором между покупателем и поставщиком предусмотрена предварительная оплата, то в бухгалтерском учете делаются записи: 

    На сумму перечисленной поставщику в оплату отпускной договорной стоимости материальных ценностей:

        ДТ 631    КТ 311     Сумма 1000 

        На сумму уплаченного НДС:

        ДТ 641     КТ 644    Сумма 200 

    На оприходование полученных от поставщиков производственных запасов:

        ДТ 201    КТ 631     Сумма 1000

        ДТ 644    КТ 631     Сумма 200 

     Материалы, поступившие на предприятие без товаросопроводительных документов (не отфактурированые поставки) принимаются на учет по форме М-7 и отражаются записью ДТ 20 КТ 631, но после получения от поставщика счетов-фактур и других товаросопроводительных документов предприятие ранее сделанную запись сторнирует точно в той же корреспонденции счетов и делают фактическую запись на суммы, указанные в полученных документах.

Информация о работе Учет оборотных средств