Учет накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение и рассмотрение системы учета накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете.
Для раскрытия цели работы необходимо решить ряд задач:
раскрыть функции и задачи управленческого учета;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Учет накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете
1.1. Характеристика управленческого учета, его функции 5
1.2. Понятие и классификация накладных расходов 6
1.3. Документальное оформление, синтетический и аналитический учет накладных расходов 9
1.4. Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов 14
1.5. Методы распределения накладных расчетов 20
Глава 2. Учет накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете
2.1. Экономическая характеристика предприятия «ИП Лучка И.Н.» 23
2.2. Документальное оформление организации учета накладных расходов на примере ИП Лучка И.Н. 27
Глава 3. Направления совершенствования учета накладных расходов
3.1. Направления совершенствования учета накладных расходов на примере ИП Лучка И.Н. 30
Заключение 32
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

    Объектом  налогообложения ИП Лучка И.Н. являются доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии со статьей 346.14 НК РФ. Порядок определения доходов в ИП Лучка И.Н. является выручка от реализации товаров (работ, услуг) или имущественные права, выраженные в денежной форме. Бухгалтерской отчетностью у индивидуального предпринимателя является налоговая декларация по единому налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения, то бухгалтер предприятия для себя составляет бухгалтерскую отчетность, как при общей системе налогообложения. Предприятие реализует товары за наличный и безналичный расчет. ИП Лучка И.Н. имеет расчетный счет в банке. Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары. Объем реализации за безналичный расчет определяется суммой денежных средств, зачисленных на расчетный счет поставщика. Денежные расчеты с населением производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Выручка от покупателей поступает в кассу предприятия, ее размер определяют по показаниям счетчиков контрольно-кассовых машин, зарегистрированных в книге кассира-операциониста (как разница между показаниями счетчиков, на конец дня и показаниями счетчиков на начало дня). Индивидуальный предприниматель в течение всего налогового периода оплачивает фиксированный платеж в Пенсионный фонд РФ. Фиксированные платежи в Пенсионный фонд РФ оплачиваются в зависимости от года рождения индивидуального предпринимателя.

    По  истечении налогового (отчетного) периода  ИП Лучка И.Н. предоставляет расчетную  ведомость по средствам Фонда  социального страхования РФ до 15 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве начисляются от фонда заработной платы работников, в зависимости от класса профессионального риска к которому относится вид деятельности работодателя. Так как ИП Лучка И.Н. осуществляет торгово-закупочную деятельность, что соответствует первому классу профессионального риска и страховому тарифу на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2 %. Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является прибыльность. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. 

    2.2. Документальное оформление организации учета накладных расходов на примере ИП Лучка И.Н. 

    На  исследуемом предприятии учет расходов на обслуживание производства и ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы», к которому открываются следующие субсчета:

    1. Заработная плата аппарата управления.

    2. Командировки и перемещения.

    3. Почтово-канцелярские расходы.

    4. Расходы на автотранспорт, в том числе по видам.

    5. Амортизация основных средств.

    6. Расходы по охране труда.

    7. Подготовка кадров.

    8. Прочие общехозяйственные расходы.

    9. Недостача, излишки.

    10. Транспортный налог.

    В течение месяца данные расходы собираются и группируются в ведомости хозяйственных операций. Предварительно же расходы учитываются в первичных документах, таких как счет - фактура (суммы относимые в дебет 26 по кредиту 76), акт на списание материалов и запасных частей (суммы отражаемые по дебету счета 26 с кредита счета 10).

    Собранные по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» затраты списываются в конце месяца на основное производство, т.е. на счет 20 «Основное производство». Наконец отчетного периода счет 26 остатка не имеет. При этом составляется следующая бухгалтерская запись:

    Д-т 20   К-т 26      Закрытие счета 26

    Так как расходы на обслуживание производства и управление являются накладными, то они не могут быть прямо отнесены на стоимость конкретной продукции. На исследуемом предприятии согласно инструкции по планированию и учету стоимости, расходы на обслуживание производства и управление распределяются между продукцией пропорционально объёму.

    Оформляется распределение в ведомости распределения затрат за месяц.

    Для определения стоимости продукции затраты распределяются по календарным периодам таким образом, чтобы доля затрат, включаемая в стоимость продукции каждого периода, соответствовала количеству продукции, приобретенной в этом периоде.

    Указанные расходы включаются в стоимость продукции в течение года в размерах, предусмотренных планом. В зависимости от соотношения между плановым и фактическим размерами расходов, сумма отклонений рассматривается как остаток расходов будущих периодов, или как резерв предстоящих платежей.

    Таким образом, общая сумма затрат в каждом периоде складывается из текущих расходов и части единовременных расходов, относимых на продукцию, приобретаемую в данном периоде.

    Учет  накладных расходов на исследуемом предприятии, ведется методом распределения взаимных услуг. Этот метод предполагает накопление каждым обслуживающим подразделением затрат других подразделений, услуги которых оно потребляет. Затем эти затраты распределяются.

    Анализ  отчетных данных о фактическом использовании материальных ценностей на предприятии осуществляется бухгалтером. Он дает свое заключение об использовании сырья и материалов, подготавливают предложения по устранению недостатков на предприятии и план мероприятий по более экономному расходованию материальных ценностей.

    Пример 1:  Поступила партия товара на сумму 54 201рублей.

          Транспортные расходы  за доставку продукции составили 2738 рублей

          Услуги мерчендайзера 2000 рублей

          Заработная плата  продавца-консультанта = 3% от стоимости товара

          (54 201\100*3 = 1626рублей)

          Прочие накладные  расходы = 30% от стоимости товара

          (54 201\100*30 = 16260рублей)

          Итого накладные  расходы = 2738+2000+1626+16260 = 22624рубля

    Эта сумма распределяется на каждую позицию  пропорционально её стоимости.

 

     Глава 3. Направления  совершенствования учета накладных расходов 

    3.1. Направления совершенствования учета накладных расходов на примере ИП Лучка И.Н. 

    ИП  Лучка И.Н. - предприятие торговли, где предусмотрено включение  расходов по заготовке и доставке товаров в покупную стоимость этих товаров, т.е. все накладные расходы предприятия, связанные с приобретением товаров, включаются в покупную стоимость товаров и учитываются для целей налогообложения в составе покупной стоимости.

    Для совершенствования учета накладных расходов на предприятии необходимо проводить планирование накладных расходов по периодам (месяц, квартал). 

    Планирование накладных расходов сделать основанным на исчислении общей суммы затрат на хозяйственную деятельность, т.е. величины накладных расходов в общей стоимости продукции. Включаемые в плановую стоимость накладные расходы определять в соответствии с учетной политикой организации на основании анализа данных по предприятию о фактических размерах указанных расходов за предшествующий период и планируемого их изменения. В нормативных документах четко не определено, какой из периодов необходимо выбирать для определения уровня этого изменения. Разумным будет является усреднение данного показателя, т.е. определение средней величины накладных расходов за определенный период (квартал, полугодие). На практике для определения размера накладных расходов при формировании плановой стоимости товаров необходимо имеющиеся на момент формирования цены данные корректировать с учетом запланированных изменений. Тогда плановые расчеты будут максимально достоверными и в полной мере отражающими тенденции роста отдельных составляющих таких расходов.

    В примере 1, сумма накладных расходов составляет (22624\54201*100%) 42% от стоимости всей партии товара. Для получения прибыли предприятие ИП Лучка И.Н. делает наценку на товар 20-30%. Таким образом, стоимость продукции поступающий на прилавок увеличивается на 60-70% по сравнению с закупочной. Если же накладные расходы будут планироваться на будущий период, а не считаться по факту, то их можно сократить 10-15%, что существенно снизит конечную стоимость товара, а значит привлечет больше покупателей и улучшит экономические показатели предприятия в целом.

    Перед внедрением предложенного мероприятия, руководителю предприятия, следует обратить внимание на некоторые советы. Совет первый, прежде чем внедрять систему, необходимо навести порядок в сфере учета и контроля над хозяйственными расходами (почтово-канцелярские расходы, расходы на связь и прочее). Совет второй, из числа работников магазина выделить сотрудника, ответственного за обеспечение выгодного расположения товаров на магазинных полках, отслеживание его постоянного наличия в продаже. Этот человек должен пройти обучение. Выполнение данной рекомендации позволит не нанимать мерчендайзера, что уменьшит итоговую сумму накладных расходов.

 

    Заключение 

    Одной из наиболее важных задач, стоящих перед  руководством предприятия, является снижение стоимости продукции, выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности работы предприятия в целом. Большое значение в поиске путей снижения стоимости продукции имеет выявление накладных затрат, и, в первую очередь, сокращение именно этих видов затрат. К таким расходам можно отнести затраты на организацию и управление предприятием. Их удельный вес в стоимости весьма значителен.

    На  исследуемом предприятии учет расходов на обслуживание и управление ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

    Так как расходы являются накладными, то они не могут быть прямо отнесены на стоимость конкретных видов продукции. На исследуемом предприятии расходы на обслуживание и управление предприятием распределяются между видами продукции пропорционально.

    Указанные расходы включаются в стоимость продукции в течение года в размерах, предусмотренных планом. Таким образом, общая сумма накладных расходов в каждом периоде складывается из текущих расходов и части единовременных расходов, относимых на продукцию, вырабатываемую в данном периоде.

    Учет  затрат на производство исследуемого предприятия, ведется методом распределения взаимных услуг.

    Анализ  отчетных данных о фактическом использовании  материальных ценностей в производстве осуществляется бухгалтером.

    Основой для исчисления фактической стоимости  продукции служат калькуляции стоимости, составленные на основании норм затрат.

 

     Список литературы 

  1. Астахова  В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное  пособие. Серия «Экономика и управление».-М.:ИКЦ  «МАРТ»; Ростов Н/Д: Издательский центр «МАРТ», 2003.
  2. Банк В.Р. Бухгалтерский учет в условиях рынка.-Астрахань,2000.
  3. Бухгалтерский учет: Учебник/П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевич, Н.П.

    Кондраков и др. – М., 2001.

  1. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П.Козлова, Т.Е. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.:Финансы и статистика,2003.
  2. Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Раланина. Бухгалтерский учет: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  3. Карминский А.М.  Информатизация бизнеса.-М., 1999.
  4. Ковалев А.И., Привалов В.П  Анализ финансового состояния предприятия:.- Изд. 4-е исправл., доп. –М: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности:- М.: Финансы и статистика, 1998.
  6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и допол. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  7. Кутер М. Бухучет: основы теории: Учебное пособие.-М., 1997.
  8. Ларионов А.Д., Ерофеева В.А., Леонтьева Ж.Г., Станков П.А. Управленческий учет: Учебник /. Под ред. Ларионова А.Д.. –М.: Гроссбух. Проспект, 1999.
  9. Лебедев О. Основы бухгалтерии: Учебное пособие. - М., 1997.
  10. Наумова Н.А. Основы бухучета: Учебное пособие для вузов. - М., 1998.
  11. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина России от 31 октября 2000г. №94н.
  12. Полковский Л.М. и др. Автоматизация учета на базе пресональных ЭВМ. - М., 1991.
  13. Соколов П.А. Рекомендации по переходу на новый план счетов/ Бухгалтерский учет № 4,2001.
  14. Тишков И.Е. Управленческий учет: Учебник – Минск: Высш. шк., 1996.
  15. Учетная политика ИП Лучка И.Н.
  16. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ.
  17. Щадилова С. Основы бухучета, 2-е изд. М., 1998.
  18. Электронная финансовая отчетность/Бухгалтерский учет №13,2000.

Информация о работе Учет накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете