Учет накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение и рассмотрение системы учета накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете.
Для раскрытия цели работы необходимо решить ряд задач:
раскрыть функции и задачи управленческого учета;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Учет накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете
1.1. Характеристика управленческого учета, его функции 5
1.2. Понятие и классификация накладных расходов 6
1.3. Документальное оформление, синтетический и аналитический учет накладных расходов 9
1.4. Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов 14
1.5. Методы распределения накладных расчетов 20
Глава 2. Учет накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете
2.1. Экономическая характеристика предприятия «ИП Лучка И.Н.» 23
2.2. Документальное оформление организации учета накладных расходов на примере ИП Лучка И.Н. 27
Глава 3. Направления совершенствования учета накладных расходов
3.1. Направления совершенствования учета накладных расходов на примере ИП Лучка И.Н. 30
Заключение 32
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение 3
Глава 1. Учет  накладных расходов, методы их распределения  в управленческом учете  
1.1. Характеристика  управленческого учета, его функции 5
1.2. Понятие и классификация  накладных расходов 6
1.3. Документальное  оформление, синтетический и аналитический учет накладных расходов 9
1.4. Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов 14
1.5. Методы распределения  накладных расчетов 20
Глава 2. Учет  накладных расходов, методы их распределения  в управленческом учете  
2.1. Экономическая характеристика предприятия «ИП  Лучка И.Н.» 23
2.2. Документальное  оформление организации учета накладных  расходов на примере ИП Лучка И.Н. 27
Глава 3. Направления совершенствования  учета накладных  расходов  
3.1. Направления совершенствования учета накладных расходов на примере ИП Лучка И.Н. 30
  Заключение 32
  Список  литературы 33
  Приложение  №1  

 

    Введение

    Накладные расходы образуются в связи с  организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят  из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

    Одной из наиболее важных задач, стоящих перед  руководством предприятия, является снижение себестоимости выпускаемой продукции, выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности должно происходить на всех стадиях производственного процесса. Большое значение в поиске путей снижения себестоимости продукции имеет выявление затрат не связанных прямо с процессом производства, и, в первую очередь, сокращение именно этих видов затрат. К таким расходам можно отнести затраты на организацию и управление производством. Их удельный вес в себестоимости весьма значителен.

    Затраты на обслуживание производства и управление составляет около 10-12% себестоимости и относятся к условно-постоянным затратам. Следовательно, их увеличение приводит к повышению себестоимости, а это, в свою очередь, влияет на величину прибыли. Поэтому, на наш взгляд, рассматриваемая тема является актуальной.

    Целью написания курсовой работы является изучение и рассмотрение системы  учета накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете.

    Для раскрытия цели работы необходимо решить ряд задач:

  1. раскрыть функции и задачи управленческого учета;
  2. проанализировать особенности исчисления и контроля накладных расходов;
  3. рассмотреть понятие и классификацию накладных расходов;
  4. изучить документальное оформление, синтетический и аналитический учет накладных расходов;
  5. предложить пути улучшения организации учета накладных расходов в организации.

    Предметом исследования курсовой работы является учет накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете.

    Объектом  исследования курсовой работы является «ИП Лучка И.Н.»

    Курсовая  работа состоит из трёх глав. Первая – теоретическая, в которой  рассмотрены вопросы понятия учета накладных расходов, а также рассмотрены методы их распределения в управленческом учете. Во второй главе приведена экономическая характеристика ИП Лучка И.Н. и документальное оформление организации учета накладных расходов на предприятии. В третьей главе предложены пути и направления совершенствования учета накладных расходов на примере ИП Лучка И.Н. 

 

    Глава 1. Учет накладных расходов, методы их распределения  в управленческом учете 

    1. Характеристика  управленческого  учета, его функции
 

    Управленческий  учёт (Managerial Accounting) — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности фирмы информации и показателей для управленческого звена компании. Это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации.

    Управленческий  учёт, прежде всего создаётся для того, чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью фирмы. Информация управленческого учёта собирается и используется  отделом маркетинга, отделом качества, производственным отделом, финансовым отделом и т.д. и, естественно, бухгалтерией.

    Управленческий  учёт может также оперировать  прогнозами, электронной информацией, не подтверждённой первичными документами и другими данными.

    Управленческий учёт выделился как отдельная дисциплина, потому что для принятия управленческих решений требуется оперативная информация, чего обычный бухгалтерский учёт в силу своей периодичности, оперирования с уже совершёнными операциями и законодательным регулированием (выполняет в РФ функции налогового учёта) не может обеспечить, от этого может страдать конкурентность фирмы на рынке. Так как создание отдельной системы управленческого учёта требует больше затрат, чем развитие данной системы на базе бухгалтерского учёта, бухгалтеры часто считают управленческий учёт подсистемой бухгалтерского, что может быть верно на раннем этапе его развития. Дальнейшее развитие учёта необходимой управленческой информации на предприятиях ведёт к развитию более объёмной системы сбора информации, нежели это возможно в рамках бухгалтерского учёта.

    Все функции, посредством которых осуществляется управленческий учет, можно разделить  на два вида: функции, организующие информационные потоки и функции, определяющие их содержание. 
К первому виду функций относятся следующие: разработка и обеспечение функционирования информационного поля, обмена информацией между подразделениями, подготовка и анализ отчетной документации, перспективное планирование.

    Ко  второму виду функций относятся: обеспечение координации и согласованности  в деятельности подразделений и  работников, мотивация сотрудников, контролирование выполнение планов и показателей. 
Выбор определенных задач зависит от самой организации. Основными задачами являются: предоставление информационных данных, их анализ, планирование действий и прогнозирование состояния внешних и внутренних факторов, мотивация персонала, организация контроля и т.д.
 

    1. Понятие и классификация  накладных расходов
 

    Накладные расходы образуются  в связи  с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

    К расходам по обслуживанию производства и управлению относят расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Первые два вида расходов включают в себестоимость продукции по статье «Общепроизводственные расходы» и учитывают на синтетическом счете 25 «Общепроизводственные расходы»; общехозяйственные расходы учитывают на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и по такой же статье включают в себестоимость продукции. Указанные счета активные, собирательно-распределительные. На дебете счетов в течение месяца отражают затраты, по кредиту осуществляют списание затрат на производственные счета.

    После завершения месяца остатки на указанных  счетах отсутствуют. Для указанных расходов установлена единая методика контроля затрат: по каждому их виду составляют плановую смету с подразделением по статьям; аналитический учет затрат осуществляют по статьям в соответствии с установленной номенклатурой; фактические затраты по статьям сопоставляют со сметными и устанавливают отклонения.

    Указанным расходам, имеющим общие характеристики, свойственны некоторые различия. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования считаются условно-переменными, т. е. зависящими от объема производства продукции, а цеховые и общезаводские расходы — условно-постоянными, т.е. не зависящими от объема производства продукции. Кроме того, в составе общехозяйственных расходов размер многих из них регламентируется государством.

    По  окончании месяца расходы на содержание и эксплуатацию оборудования списывают на счета 20 «Основное производство» и 28 «Брак в производстве» (в части исправимого брака) и распределяют между отдельными видами продукции и незавершенным производством пропорционально сметным (нормативным) ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования. При отсутствии сметных ставок расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют между видами продукции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.

    Следует отметить, что распределение косвенных  расходов между объектами калькуляции может осуществляться несколькими способами: пропорционально основной заработной плате, нормативным или плановым затратам, сметным (нормативным) ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования, массе и объему продукции, количеству отработанных рабочими человеко-часов, количеству машино-часов оборудования и др.

    При выборе способа распределения косвенных  расходов предприятия необходимо учитывать специфику его работы, в том числе уровень механизации и автоматизации отдельных подразделений, уровень квалификации счетных работников и другие факторы.

    В небольших организациях можно отказаться от раздельного учета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования и других общепроизводственных расходов. В этом случае организация самостоятельно устанавливает номенклатуру статей общепроизводственных расходов с выделением наиболее существенных. Эти расходы целесообразно закрепить за центрами затрат и центрами ответственности для усиления контроля за ними.

    Общие для всей организации расходы  учитывают на активном синтетическом счете 26 «Общехозяйственные расходы». Их аналитический учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным в четыре раздела (А, Б, В, Г):

         А) расходы на управление организацией;

         Б) общехозяйственные расходы;

         В) сборы и отчисления;

         Г) общезаводские непроизводительные расходы.

    В организациях с бесцеховой структурой управления в номенклатуру общезаводских расходов дополнительно включают статьи: «Содержание персонала отделений»

    Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляют специальные ведомости распределения этих расходов. На предприятиях промышленности общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяют между объектами калькуляции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих. 

    1. Документальное  оформление, синтетический  и аналитический  учет накладных расходов
 

    Расходы на содержание и эксплуатацию машин  и оборудования учитывают обычно на отдельном субсчете счета 25 «Общепроизводственные расходы».

    Аналитический учет расходов по содержанию и эксплуатации производственного оборудования ведут по каждому цеху (производству и др.) в отдельности по следующей типовой номенклатуре статей:

    1) «Амортизация оборудования и  транспортных средств»;

    2) «Эксплуатация оборудования» (стоимость  смазочных, обтирочных и прочих вспомогательных материалов, заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, отчисления на социальные нужды, стоимость потребленного топлива и всех видов энергии, услуги вспомогательных производств и т. п.);

Информация о работе Учет накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете