Учет накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение и рассмотрение системы учета накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете.
Для раскрытия цели работы необходимо решить ряд задач:
раскрыть функции и задачи управленческого учета;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Учет накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете
1.1. Характеристика управленческого учета, его функции 5
1.2. Понятие и классификация накладных расходов 6
1.3. Документальное оформление, синтетический и аналитический учет накладных расходов 9
1.4. Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов 14
1.5. Методы распределения накладных расчетов 20
Глава 2. Учет накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете
2.1. Экономическая характеристика предприятия «ИП Лучка И.Н.» 23
2.2. Документальное оформление организации учета накладных расходов на примере ИП Лучка И.Н. 27
Глава 3. Направления совершенствования учета накладных расходов
3.1. Направления совершенствования учета накладных расходов на примере ИП Лучка И.Н. 30
Заключение 32
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

    В качестве базы распределения могут  быть использованы отработанные человеко-часы, станко - часы, машино - дни, заработная плата основных производственных рабочих. Для их распределения необходимо определить:

    • объекты, между которыми должны быть распределены общехозяйственные расходы;

    • состав и сумму общехозяйственных расходов, подлежащих распределению;

    •  выбрать базу распределения.

    Генеральные управляющие западных фирм находят, что накладные расходы контролировать сложнее, чем все прочие издержки, поскольку данные расходы включают в себя множество различных калькуляционных статей с различными характеристиками динамики изменения. Некоторые накладные расходы, например амортизация основных средств, зависят от у производственных мощностей. Данные расходы остаются сравнительно постоянными независимо от изменений объемов сбыта или производства. Дискреционные расходы изменяются только в зависимости от решений, принятых руководством.

    Другая  трудность состоит в том, что  не все накладные расходы, относящиеся  к производству или сбыту, осуществляются одновременно с процессом производства или сбыта. Некоторые накладные расходы приходятся на периоды намного более ранние, чем случаются изменения в производстве или сбыте. Другие накладные расходы приходятся на существенно более позднее время, после того, как упомянутые изменения уже давно прошли.

    Действующая система учета издержек на организацию  и управление производством имеет ряд недостатков, которые отрицательно сказываются на дальнейшем совершенствовании полного хозяйственного расчета, режима экономии. Такими недостатками являются:

    1. Отсутствие необходимой информации  об общей величине расходов и ее составных элементах по центрам затрат и центрам ответственное! и. Так, учет общехозяйственных расходов хотя и дает информацию в целом о величине расходов на организацию и управлением производством, но не отвечает на вопрос, где эти издержки имели место. По данным об общей величине таких расходов в разрезе статей нельзя судить о том, на каком участке, в какой службе имел место тот или иной перерасход или экономия средств, по чьей вине они произошли. Все это не способствует изысканию путей снижения расходов на организацию и управлением производством. При таком учете отделы и службы заводоуправлния лишены возможности видеть в динамике свои затраты, активно влиять на их величину, осуществлять контроль за уровнем этих расходов, что, в конечном счете, не отвечает возросшим требованиям управления.

    2. Планирование и учет расходов  на организацию и управление  производством по целевому назначению (содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны, подготовка кадров, содержание прочего общезаводского персонала) и по видам расходов (командировки и перемещения, амортизация основных средств, прочие расходы, общезаводские непроизводительные расходы). Группировка израсходованных средств не позволяет выявить общие расходы по функциональным отделам и службам управления.

    3. Включение в номенклатуру статей  общепроизводственных и общехозяйственных расходов затрат различных по своему экономическому содержанию, функциональному назначению и отношению к производственному процессу, средствам и предметам труда.

    4. Несоответствие названия счета  25 «Общепроизводственные расходы» по содержанию учитываемых на нем расходов. В состав затрат на содержание аппарата управления входят не только административно - управленческие расходы общезаводского характера или всего объединения, но и расходы на создание управленческого аппарата цехов и других производственных и непроизводственных (непромышленных) подразделений. Например, расходы на все виды командировок независимо от категории работника объединения, предприятия и цели командировки.

    5.Отсутствие  учета фактических расходов по  организации и управлению вспомогательных и обслуживающих производств в ведомостях №12 «Затраты по цеху», №15 «Общезаводские расходы».

    6. Неправильное отнесение отдельных  экономически неоднородных видов расходов, включаемых в общехозяйственные расходы по целевому назначению в процессе их распределения. К ним относятся расходы, связанные с функциональным обеспечением снабжения, сбыта. По действующим нормативным документам в состав расходов на содержание аппарата управления входят:

    •  все ассигнования по сметам административно - управленческих расходов предприятии (организаций, учреждений);

    • фонд заработной платы и взносы на социальное страхование цехового персонала (включая административно -управленческий персонал цехов, филиалов и других подразделений) объединения;

    • расходы на содержание пожарной и  сторожевой (ведомственной и вневедомственной) охраны;

    • расходы на все виды служебных  командировок. 

    
    1. Методы  распределения накладных  расчетов

    Процесс перераспределения косвенных расходов обслуживающих производств должен включать два основных подхода. В  первом случае не учитываются услуги, оказываемые обслуживающими подразделениями друг другу, во втором — принимается во внимание тот факт, что некоторые обслуживающие подразделения получают прибыль от потребления услуг других обслуживающих подразделений.

    Услуги  вспомогательных подразделений  могут быть распределены тремя методами: прямым, пошаговым и методом распределения взаимных услуг.

    Прямой  метод является наиболее распространенным. Согласно этому методу расходы каждого обслуживающего подразделения последовательно распределяются только между производственными подразделениями. Его основными преимуществами являются относительная простота и быстрота, поскольку количество операций по вторичному распределению ограничивается числом обслуживающих подразделений.

    Пошаговый метод более точен, чем прямой. Стоимость услуг каждого обслуживающего подразделения распределяется как между производственными, так и между обслуживающими подразделениями. При этом не предполагается последующего перераспределения затрат снова на то обслуживающее подразделение, расходы которого уже были распределены. Основная проблема состоит в том, с какого подразделения начинать и в каком порядке продолжать цикл распределений. По данному вопросу не существует однозначного мнения. Наиболее распространенный подход заключается в оценке прибыли, которую получают обслуживающие подразделения от услуг других вспомогательных подразделений. Если такая оценка будет сделана, то согласно общепринятым правилам первыми будут распределяться расходы того обслуживающего подразделения, которое предоставляет услуги наибольшему числу других подразделений.

    Если  и прямое, и пошаговое распределения  приводят к одним и тем же результатам, то применение прямого метода более  предпочтительно вследствие его  простоты. Однако если при калькулировании  себестоимости продукта будут существенно различаться итоговые данные, то в этом случае простота не может быть главным критерием выбора.

    Метод распределения взаимных услуг считается более точным по сравнению с пошаговым. Он предполагает накопление каждым обслуживающим подразделением затрат других подразделений, услуги которых оно потребляет. Затем эти затраты должны заново перераспределяться. Данный процесс может продолжаться достаточно долго, поэтому этот метод является наиболее трудоемким.

    Существуют  два основных способа распределения взаимных услуг — метод повторного распределения и метод системы уравнений. Первый метод предполагает распределение расходов каждого обслуживающего подразделения (вместе с накопленными затратами других подразделений) в определенных процентах до тех пор, пока величина расходов не станет настолько малой, что их дальнейшее распределение будет нецелесообразным. Второй метод предусматривает использование системы линейных уравнений. Данные, которые получаются при использовании этих способов, должны совпадать.

    Четвертый метод — распределение накладных расходов на заказы и виды продукции, производимые в различных подразделениях.

    Наиболее  приемлемой базой для распределения  накладных расходов считается база, которая не только способствует калькулированию  себестоимости продукта, но и является фактором, обусловливающим распределение накладных расходов. Выбранный на этой основе фактор должен точно отражать функции накладных расходов. Конкретный причинный фактор по-разному влияет на отдельные виды накладных расходов, поэтому предприятие может выбрать различные базы для их распределения. При этом необходимо учитывать элемент произвольности, который присутствует во всех методах распределения накладных расходов на единицы продукции. Такой подход относится в различной степени ко всем методам, но особенно характерен для распределения постоянных расходов. Фактором, вызывающим большинство постоянных расходов, является время. Хотя выбор именно этого фактора представляется достаточно очевидным, все же его следует рассматривать не иначе как произвольную базу для распределения на продукт. Уровень произвольности не является таким значительным в отношении переменных расходов, которые подвержены изменению прямо пропорционально объему производства, поэтому их распределение пропорционально физическим единицам или часам и будет пригодно для достаточно широкого круга производственных отраслей.

    Ставки  накладных расходов используются для  отнесения производственных накладных  расходов на единицы выпускаемой  продукции. Они рассчитываются как  отношение суммы накладных расходов к величине базы распределения.

 

     Глава 2. Учет накладных  расходов, методы их распределения в управленческом учете 

    2.1. Экономическая характеристика  предприятия «ИП  Лучка И.Н.» 

    Предметом исследования данной работы является учет накладных расходов в организации розничной торговли на примере индивидуального предпринимателя «ИП Лучка И.Н.», действующей на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Свидетельство выдано на основании Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001г. с изменениями от 23.06.2003г., 8.12.2003г., 23.12.2003г. «ИП Лучка И.Н.» зарегистрирован в качестве предпринимателя с 12 сентября 1995 года в ИМНС РФ по Дзержинскому району г. Волгограда (Приложение 1). Администрацией Дзержинского района гражданину Лучка И.Н. выдано свидетельство на осуществление предпринимательской деятельности №5529- осуществление розничной торговли. Согласно ст.3 закона, оказание розничной торговли, является той сферой деятельность, по которой индивидуальный предприниматель, применяет упрощенную систему налогообложения (УСНО). Применение УСНО освобождает от уплаты:

  1. налога на имущество;
  2. ЕСН;
  3. налога на прибыль;
  4. НДС (кроме при ввозе товаров в Россию).

    Все остальные налоги и сборы нужно  платить в общем порядке, удержанные в качестве налогового агента. Налоговый  учет ведется с помощью книги  учета доходов и расходов, утвержденной приказом МНС России от 28.10.2002г. №БГ-3-22/606. Бухгалтерский учет можно при этом не вести, однако необходимо соблюдать порядок кассовых операций и рассчитывать остаточную стоимость основных средств по правилам бухгалтерского учета. Порядок применения УСНО регламентируется ст.26.2 НК РФ. Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели и организации, переходящие на УСНО. Переход осуществляется в добровольном порядке.

    ИП  Лучка И.Н. представляет собой самостоятельный  хозяйствующий субъект, занимающийся торгово-закупочной деятельностью, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

    Лучка И.Н. является индивидуальным предпринимателем, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Индивидуальным предпринимателем предусматриваются следующие виды деятельности:

    - оптовая и розничная торговля;

    - торгово-закупочная деятельность.

    Фактически  ИП Лучка И.Н. осуществляет только деятельность по розничной реализации товаров  и ювелирных изделий. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности общества осуществляется финансовыми (налоговыми) и иными государственными органами в пределах их компетенции. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности индивидуального предпринимателя, он вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с индивидуальным предпринимателем. Индивидуальный предприниматель может быть признан банкротом, а также по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

    Организационная структура предприятия направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать складские и другие площади, оборудование и персонал предприятия, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания. Общее руководство предприятием осуществляет руководитель, он же занимается подбором кадров, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Бухгалтерский аппарат магазина принимает от материально-отвественных лиц проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства, другие материальные ценности, кредиты банков, ведет учет расчетов с поставщиками, покупателями, бюджетом, работниками по оплате труда, подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами, а также выполняет другие бухгалтерские операции. Руководитель организует работу с поставщиками и покупателями, определяет приоритетные направления развития бизнеса. Он работает с поставщиками: заключает договора, осуществляет выбор закупаемых товаров. Товаровед работает непосредственно с покупателями: оформляет договора, организует доставку, собирает сведения о потребительских приоритетах, а также осуществляет аналитическую работу, на основании которой дает рекомендации о закупке тех или иных товарных новинок, сокращений закупок отдельных товарных позиций и т.п. Товаровед организует работу складов, следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляет заявки на завоз товаров, принимает товары, обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой складов. У индивидуального предпринимателя находятся в собственности два автомобиля (легковой и грузовой). Экспедитор предприятия обеспечивает транспортировку сотрудников в процессе служебных разъездов, на данном транспорте работники ездят в командировки. При необходимости транспорт используют для перевозки товаров. Всего численность персонала ИП Лучка И.Н. составляет 9 человек. За время существования организационная структура практически не изменилась.

Информация о работе Учет накладных расходов, методы их распределения в управленческом учете