Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 14:26, контрольная работа
Целью моей контрольной работы является рассмотрение особенностей бухгалтерского учета расчетов по налогам, а также анализа отчетности по налогам в организациях розничной торговли.
В целом данная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерского учета; налоги и налоговые режимы организаций розничной торговли, а также синтетический и аналитический учет налогообложения.
Теоретическая
часть контрольной
работы
Введение
Бухгалтерский учет является системой, которая измеряет параметры деловой активности и представляет их в виде отчета и конечных выводов для принятия решений руководством компаний.
Руководители, принимающие решения используют бухгалтерскую информацию для составления практичных бизнес планов. В течение определенного временного цикла бухгалтерия измеряет, результаты деятельности и докладывает эти результаты руководству.
И именно поэтому бухгалтерский учет актуален во все времена, а, следовательно, углубляясь в бухучет, в налоги и налогообложение, в анализ финансовой отчетности предприятия актуальна и тема моей контрольной работы: «Бухгалтерский учет расчетов по налогам в организациях розничной торговли».
Чтобы разобраться в вопросах организации бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли, необходимо обратиться к нормативным документам и четко представлять, что подразумевается под такими понятиями, как: розничная торговля, налоги, налоговая система, бухгалтерская отчетность.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную
Целью моей контрольной работы является рассмотрение особенностей бухгалтерского учета расчетов по налогам, а также анализа отчетности по налогам в организациях розничной торговли.
В целом данная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерского учета; налоги и налоговые режимы организаций розничной торговли, а также синтетический и аналитический учет налогообложения.
В
заключительной части, подведены итоги
проделанной работы.
1
Нормативное регулирование
бухгалтерского учета расчетов по
налогам
Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов Российской Федерации.
Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г. № 382-Р.
С нормативной базой тесно связана Концепция бухгалтерского учета в период перехода к рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров в декабре 1997 г., в которой были сформулированы принципы построения российской системы бухгалтерского учета в ближайшие пятнадцать лет.
В
России ведется постоянная работа по
совершенствованию системы
Первый уровень - законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».
Второй уровень - Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, определяемые Правительством России.
В настоящее время издано девятнадцать Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету.
Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы; подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровня. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.
Четвертый уровень - документы по организации и ведению бухгалтерского учета в разрезе отдельных видов имущества, обязательств и хозяйственных операций, которые носят обязательный характер. Сюда относятся рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаются руководителем организации в пределах принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет руководитель организации.
В последние годы в системе ведения бухгалтерского учета в России произошли значительные изменения, дополнения и уточнения. Поэтому при разработке учетной политики предприятие должно обязательно исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов, особенно нового Плана счетов.
Налоговый кодекс РФ (ч.1) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)(ред. от 17.05.2007) - устанавливает общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение.
Федеральный
закон «О бухгалтерском учете» от
21.11.1996 N 129-ФЗ
(ред. от 26.03.2007) (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) определяет,
что объектами бухгалтерского учета являются
имущество организации, их обязательства,
хозяйственные операции и расчеты с бюджетом,
осуществляемые организациями в процессе
их деятельности.
ПБУ 18/02 «Учет расчетов налога на прибыль», утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации), и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период), рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94 (в ред. от 18.09.2006) для учета расчетов по налогам предусматривает следующие счета:
Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» предназначен для обобщения информации об уплаченных организацией суммах налога ни добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам.
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией.
Счет 69 «Расчеты о социальному страхованию и обеспечению»- предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.
2 Виды
налогов уплачиваемые
организациями розничной
торговли
Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низкооплачиваемых слоев населения.
Главным среди налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на прибыль предприятий. Его применение вызвано тем, что в условиях рыночного хозяйствования роль прибыли существенно возрастает; она становится важнейшим объектом воздействия государства.
Налог
на прибыль должен использоваться не
только в фискальных целях, но и для
создания заинтересованности предприятий
в повышении эффективности
Наличие разных форм собственности, экономическое соперничество вызывает необходимость взимания налога не только с получаемых доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту дохода предприятия. Поэтому налог на имущество предприятий - неотъемлемая часть налоговой системы страны при рыночных отношениях. Он введен для субъектов хозяйствования, являющихся собственниками имущества на территории государства. При его взимании реализуются и фискальная, и экономическая функции налога.
Наряду с прямыми налогами используются и косвенные, крупнейшим среди которых является налог на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость - это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Одновременно с налогом на добавленную стоимость в системе косвенного налогообложения используются также различные акцизы.
Акцизы - это косвенные налоги, которые устанавливаются государством в процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями - изготовителями. Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета получаемой производителями сверхприбыли.
Среди мер, направленных на увеличение поступления налоговых платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации, особое место принадлежит введению единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Уплата ЕНВД заменяет уплату НДС (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество, ЕСН, налога на прибыль (для организаций) или налога на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей). Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в общеустановленном порядке. Они являются вычетом по этому налогу. Однако этот вычет не может снизить ЕНВД более чем на 50%.
Другие налоги исчисляются и уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения (ст. 346.26 НК РФ). Плательщиками единого налога с вмененного дохода согласно ст.3 Федерального закона являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц согласно п.3 ст.346.29 НК РФ.
Применение упрощенной системы налогообложения регулируется главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ переход на УСН осуществляется добровольно. УСН, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, распространяется на организацию в целом, а не на какой-либо отдельный вид деятельности.
Применение
УСН предусматривает замену уплаты
ряда налогов уплатой единого
или минимального налога, исчисляемого
по результатам хозяйственной
Не уплачивают налоги организации:
- налог на прибыль организаций;
-
налог на имущество
- единый социальный налог.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.