Учет международных стандартов финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании характеристики международных стандартов финансовой отчетности.

В соответствии с целью определены задачи курсовой работы:

- изучить основные функции и задачи международных стандартов учета и отчетности;

- рассмотреть классификацию, процедуры принятия и трансформации МСФО;

- изучить применение международных стандартов финансовой отчетности в Казахстане. Предметом изучения данной курсовой являются Международные Стандарты Финансовой Отчетности. Объектом - предприятие ТОО КТ «Алтын Комек».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1.1 Понятия, сущность и источники

1.2 Нормативная база МСФО

1.3 Проделанная Министерством работа по переходу на МСФО

2. УЧЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

2.1 Организационная характеристика предприятия

2.2 Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия

2.3 Применение Международных Стандартов Финансовой Отчетности на предприятии ТОО КТ «Алтын Комек»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 157.95 Кб (Скачать)

    Многие  финансовые институты уже сейчас осуществляют кредитование предприятий  только при предоставлении отчётности, составленной в МСФО. 
 

    1.2 Нормативная база  МСФО 

    Необходимость применения МСФО в Казахстане как  составной части Национального  законодательства в области бухгалтерского учета.

    В Республике Казахстан продолжается интенсивное развитие экономики  и, как следствие, возникает необходимость  пересмотра ранее действовавших  нормативных актов и разработка новой законодательной базы. Одной  из таких систем, находящихся в  процессе реформирования, является бухгалтерская  учетная система Республики Казахстан. При этом реформа затронула не только методологические основы, но и  организационную структуру участников этой системы.

    Национальное  законодательство служит стержнем государственного регулирования бухгалтерского учета. Национальное законодательство - совокупность общеобязательных правовых актов, издаваемых органами государственной власти с  соблюдением определенных процедур установленной формы. До 2007 года основными  нормативными документами, регулирующими  бухгалтерский учет, являлись Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Указ Президента Республики Казахстан «О государственной программе развития и совершенствования бухгалтерского учета и аудита в РК на 1998-2000 годы» от 28.01.98 г. № 3838 и другие. Они устанавливали единые правовые, методологические основы учета и отчетности для всех хозяйствующих юридических субъектов и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, зарегистрированных на территории Казахстана.

    Существенной особенностью Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» является то, что он создает методологические основы сбора, регистрации и обобщения информации, осуществляемых путем сплошного и непрерывного документального учета всех хозяйственных операций. Основные задачи бухгалтерского учета и финансовой отчетности - обеспечение субъекта, а также других заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о его хозяйственной деятельности.[6]

    Как известно, 28.02.2007 г. был принят новый Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» № 234-III, который вступил в силу с 24.03.07 г. и обозначил очередной этап в реформировании учетной системы Республики Казахстан. Кроме этого, уполномоченный орган Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и аудита - Министерство финансов Республики Казахстан подготовило ряд нормативных актов, регулирующих внедрение этой системы, формальный срок применения которой определен с 1 января 2008 г [4].

    Основными документами реформированной национальной системы бухгалтерского учета и отчетности в Республике Казахстан по состоянию на 1 января 2008 года считаются:

  1. Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234.
  2. Национальные стандарты финансовой отчетности НСФО № 1 и НСФО № 2, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке.
  3. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета» от 22 июня 2007 года № 221.
  4. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета» от 23 мая 2007 года № 185.
  5. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм регистров бухгалтерского учета» от 21 июня 2007 года № 215.
  6. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм первичных учетных документов» от 21 июня 2007 года № 216.
  7. Международные стандарты финансовой отчетности и интерпретации к ним:
    • Международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ - IAS);
    • Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО - IFRS);
    • интерпретации ПКИ (SIC и IFRIC).
  8. Концепции по подготовке и составлению финансовой отчетности по НСФО и МСФО.
  9. Организационно-распорядительные корпоративные документы субъекта, в т. ч. учетная политика, инструкции, указания, руководства, приказы, положения и т. п., касающиеся формирования и применения системы учета и отчетности в конкретной деятельности, разработанные и утвержденные в установленном порядке.

    Дальнейшее  развитие системы бухгалтерского учета  и финансовой отчетности необходимо осуществлять в целях повышения  качества, прозрачности и сопоставимости информации, формируемой в бухгалтерском  учете и финансовой отчетности в  соответствии с МСФО по следующим  основным направлениям:

    - подготовка и переподготовка  специалистов, занятых организацией  и ведением бухгалтерского учета,  аудитом финансовой отчетности;

    - упрощение порядка ведения бухгалтерского  учета и составления финансовой  отчетности для субъектов малого  и среднего предпринимательства;

    - изменение системы регулирования  бухгалтерского учета и финансовой  отчетности на основе международного  опыта;

    - участие в международном процессе  развития бухгалтерского учета  и аудита.

    Необходимость перехода на Международные стандарты  финансовой отчетности и Международные  стандарты аудита определяется общей  политикой государства и стратегией реформ, ориентированных на построение рыночной экономики в Казахстане.

    Следовательно, интегрирование Казахстана в мировую  экономику требует включения  норм или отдельных документов международных  общественных организаций в казахстанское  право и придания им статуса нормативных  правовых актов Республики Казахстан [4].

    В связи с этим в Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234 была введена статья 16, из которой следует, что МСФО должны стать составной частью национального законодательства Республики Казахстан, а определенные статьей 2 закона субъекты предпринимательства обязаны составлять финансовую отчетность в соответствии с этими стандартами.

    У всех пользователей отчетности есть определенные ожидания в части содержания информации в финансовой отчетности. Для эффективного выполнения бухгалтерским  учетом свойственных ему задач финансовая отчетность должна удовлетворять таким  требованиям как профессионализм, прозрачность, независимость, актуальность, стандартность, а также соответствовать  принципам и основным качественным характеристикам бухгалтерского учета  и финансовой отчетности.

    Мировой опыт показывает, что такие качественные характеристики как понятность, уместность, надежность и сопоставимость, определяющие полезность информации, достигаются  непосредственным использованием международных  стандартов или применением их в  качестве основы построения национальной системы бухгалтерского учета и  финансовой отчетности. Экономическая  перспектива применения МСФО и МСА  заключается в более эффективном  распределении капитала, более широком  выборе капиталовложений и росте  их рентабельности, упрощается выход  на мировой рынок, появляется возможность  снижения затрат на привлечение капитала. Что в следствие приведет к  развитию новых бизнес структур, появлению  новых рабочих мест, снижению безработицы, повышению конкурентоспособности  казахстанских организаций на международных  рынках, к экономическому росту страны в целом.

    Таким образом, внедрение МСФО обусловлено  интеграцией Казахстана в мировую  экономику и вступлением в  ВТО, направлено на усиление казахстанских  организаций на международных рынках [4].

    В то же время форсирование изменений  в бухгалтерском учете вне  связи с изменениями в экономике  и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации, дискредитации  МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Так, согласно действующему законодательству переход на МСФО затрагивает  все организации, но при этом необходим  более взвешенный подход. В силу комплексности и методологической сложности, МСФО практически не применимы  для субъектов малого и среднего предпринимательства. Более того, как  известно, последнее время идет активный процесс совершенствования самих  стандартов, который еще не закончен - в МСФО регулярно вносятся существенные изменения, отслеживать которые  мелкие компании просто не в состоянии. В этой связи финансовую отчетность в соответствии с МСФО целесообразно  составлять только субъектам крупного предпринимательства и акционерным  обществам.

    В соответствии с задачами, поставленными  главой государства, по поддержке малого и среднего бизнеса необходимо полностью  освободить от обязательного ведения  бухгалтерского учета индивидуальных предпринимателей и установить градацию остальных субъектов предпринимательства  по категориям в целях применения ими различного порядка ведения  бухгалтерского учета и составления  финансовой отчетности.

    Проблему  сложности применения МСФО для малого бизнеса понимает и ФКМСБУ, который  уже не первый год занимается разработкой  специализированного стандарта  для малого-среднего бизнеса. Разработать  универсальный стандарт - это очень  сложная работа, так как политика в отношении малого бизнеса и, соответственно, требования к ним  существенно различаются в разных странах. Между тем по принятии данного  стандарта ФКМСБУ можно будет  максимально инкорпорировать его  положения в национальную систему  бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

    В настоящее время казахстанские  предприятия, с точки зрения заинтересованности в применении МСФО, подразделяются на несколько групп (рисунок 2).

    Характеризуя  представленный на рисунке 4 первый тип  предприятий отметим, что в настоящее  время для составления отчетности по МСФО эта группа предприятий ведет  параллельно два вида учета или  использует в своей учетной практике процедуру так называемой «трансформации». Од-нако здесь имеются многочисленные сложности, среди которых самыми существенными являются значительные затраты средств времени на пре-образование финансовых отчетов.

    Вторая  группа предприятий, среди которых  превалируют заинтересованные в  применении МСФО, но не имеют на это  финансовые и кадровые возможности, составляет значительную долю. Поэтому  странам, проводящим законодательные  преобразования в учетной системе, следует проработать нормативные  акты, предоставляя им возможность  выхода на международные рынки.

    К группе предприятий, не заинтересованных в раскрытии информации о своей  деятельности, в основном относятся  такие, у которых нет желания  и/или возможности представлять объективные материалы, ввиду связи  этих данных с их налогообложением. Внедрение МСФО позволило бы внести упорядочение в систему ведения  внутреннего учета и отчетности. 

      

    Рисунок 2.Разновидности предприятий в зависимости от заинтересованности во внедрении МСФО 

    И, наконец, третий тип - малые предприятия, незначительные объемы деятельности которых  не заинтересовывают им проводить обновление программных продуктов, связанных  с переходом на МСФО. Помимо этого  здесь возникают и затраты, связанные  с необходимостью повышения ква-лификации  и оплатой административных расходов, что также может ска-заться на их деятельности [3]. 

    1.3 Проделанная Министерством работа по  переходу на МСФО  
 

    
  • Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон) в Казахстане признаны МСФО и определен перечень организаций обязанных составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО;
  • Разработаны и утверждены в реализацию Закона 12 нормативных правовых актов, в т.ч. национальные стандарты финансовой отчетности, типовой план счетов, формы финансовой отчетности, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.
  • МСФО версии 2006 года  переведены и  официально опубликованы на государственном и русском языках;
  • опубликован предоставленный Фондом Комитета международных стандартов финансовой отчетности официальный перевод МСФО версии 2006 года на русском языке в журнале «Бюллетень нормативных правовых актов»;
  • реализованы Планы мероприятий по переходу на МСФО, утвержденные Правительством:
  • - на  2003-2005 года  (Распоряжение  Премьер-Министра  РК  от  15.05.2003г.  №88-р);
  • - на 2006 год (Распоряжение Премьер-Министра РК от 09.08.2006г.№ 223-р).

Информация о работе Учет международных стандартов финансовой отчетности