Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрена классификация затрат по созданию, хранению, запаса материалов а так же учет запаса материалов и учет материальных затрат по центрам ответственности
Учет материальных затрат по центрам ответственности будет рассмотрен на примере ООО «Исток», где мы рассмотрим учет материальных затрат и методику учета по центрам ответственности.
Два или три раза в день ящики для новых заказов должны быть опорожнены группой учета запасов, производящей оформление новых заказов. Процесс оформления состоит в следующем: из основной карточки изымается одна из двух основных карточек, связанных сданным наименованием, и на второй карточке, постоянно находящейся в основной карточке отмечается ожидаемая дата прибытия новой партии; изъятая из основной картотеки карточка ставится в еженедельную картотеку «трудных проблем» в соответствии с ожидаемой датой принятия нового заказа. Карточка повторного заказа, изъятая из упаковки неприкосновенного запаса, передается группе контроля производства. Эта группа завершает процесс оформления нового заказа, подготовив все необходимые заказы цехам и на сторону. Группа отвечает за все виды заказов до тех пор, пока они не прибудут непосредственно в складское помещение.
После прибытия заказа на соответствующий склад в пакет вкладывается новая карточка повторного заказа, изготовленная группой контроля производства, в соответствии предыдущей карточкой повторного запаса. Затем комплектуется новый пакет неприкосновенного запаса и заказ поступает на хранение. Одновременно склады передают копию отчета об исполнении заказа, которая посылается вместе с заказом кладовой группе учета запасов, чтобы она изъяла основную карточку и отметила дату получения заказа на карточке, оставшейся в главной картотеке.
До введения системы двухбункерного хранения отмечалось увеличение числа заявок на срочное приобретение материалов и рост расходов, связанных со срочным приобретением и хранением неожиданного роста складских запасов, и в целом значительное издержек против смет расходов.
Закупка материалов, когда отдел снабжения получает копию заявки, служащий, который ведает вопросами закупок, выбирает соответствующего поставщика, основываясь на информации экспертов, которой располагает отдел, и затем составляет заказ на поставку. В нем содержится просьба к поставщику поставить материалы, перечисленные в заказе. Копия заказа на поставку направляется на склад для сверки данных этого документа с количеством товаров, когда они прибудут.
При приемке материалов складом их осматривают и сверяют с данными накладной на груз, заполненной поставщиком, и копией заказана поставку.
Склад вносит полученные товары в приходные ордера или другие приходные документы и делает необходимые записи в соответствующей складской карточке в графе «Принято». Документы о получении товара передаются в отдел снабжения и в бухгалтерию. В отделе материально-технического снабжения будет отмечено, что заказ выполнен, а в бухгалтерии документы о получении товара будут сведены со счетом поставщика, с тем чтобы оплату произвести только за те товары, которые были действительно получены. Счет от поставщика обычно сдается через несколько дней после получения товаров, и бухгалтерия использует данные этого счета, чтобы оценить каждый из видов материалов. Затем записи о поступивших товарах вносятся в соответствующую графу накопительной ведомости, где отражаются данные о запасах. В данном документе просто фиксируются количество и стоимость каждого отдельного вида материалов, имеющихся в наличии. На предприятиях для ведения подобного учета должна использоваться вычислительная техника.
Планово-производственный отдел отвечает за осуществление производственного процесса в соответствии с производственным планом и запланированными уровнями запасов.
Формальным
основанием для того, чтобы приступить
к производству является выдаваемый
планово-производственным отделов
определенному
Планово-производственный отдел также определяет количество материалов, необходимое для выполнения заказа, и перечисляет нужные материалы в требованиях на отпуск со склада ,которые прилагаются к заказу на производство.
Начальник
цеха, получив этот заказ, передает
документы заведующему складом
в обмен на соответствующие материалы.
Заведующий складом после этого
заносит данные, содержащиеся в документах
на отпуск. Затем он направляет требования
в бухгалтерию или
Многие предприятия вместо разовых требований используют в практике документирования отпуска материалов лимитные ведомости лимитные карты.
Стоимость каждого отпущенного материала в зависимости от выбора метода оценки должна быть включена в затраты по соответствующему номеру заказа или отнесена к соответствующим накладным расходам, при этом необходимая информация берется из первичной документации. Номер заказа или номер записи о накладных расходах должен быть предварительно проставлен мастером цеха.
1.3 Понятие «центр ответственности»
Центр ответственности – это часть организации, выделяемая в учете для контроля за её деятельностью.
В каждом центре ответственности осуществляются расходы и производится продукция (работы, услуги). Затраты каждого центра ответственности обязательно измеряются и контролируются менеджером центра или исполнителем. Однако произведенную продукцию или оказанную услугу не всегда можно измерить в качестве дохода центра ответственности. Не все центры ответственности, соизмеряющие расходы и доходы, могут принимать решения по использованию полученной прибыли.
По принципу возможности и целесообразности исчисления прибыли и её использования центры ответственности подразделяются на три вида:
В центрах затрат контролируются как правило, только их расходы. Их основной целью является минимизация затрат.
В центрах прибыли менеджер контролирует не только затраты, но и доходы. Сопоставлением доходов и расходов по центру определяют прибыль. Основной целью центра прибыли является получение максимально высокой прибыли.
Центры инвестиций контролируют не только затраты, доходы и прибыль, но и использование прибыли, в том числе инвестиции в собственные активы. Центрами инвестиций являются дочерние организации и другие достаточно самостоятельные части головной организации.
По принципу осуществления производственных функций можно выделить следующие центры ответственности: снабжения, производства, сбыта продукции, управления.
Центр ответственности за снабжение планирует, учитывает и контролирует закупки товарно-материальных ценностей, их хранение, затраты по закупке и хранению материальных ценностей, их отпуск в производство.
Центр ответственности за производство планирует, учитывает и контролирует затраты на производство продукции, объем и ассортимент выпускаемой продукции, её качество, исчисляет её себестоимость.
Центр ответственности по сбыту продукции (центры продаж) планирует, учитывает и контролируют затраты по продаже продукции (работ, услуг), объем и структуру проданной продукции, выручку от продажи, рентабельность проданной продукции и её отдельных видов. Центр продаж иногда называют центром доходов.
Центр управления (служба главного технолога, бухгалтерия, служба управленческого учета и т. д.) планирует, учитывает и контролирует затраты на их функционирование и определяет эффективность своей деятельности.
Основа функционирования центров ответственности – сопоставление фактических затрат с расходами по смете. Смета является, в сущности, финансовым планом для каждого центра ответственности. При составлении смет во внимание принимают, как правило, только затраты, контролируемые соответствующим центром.
Особенно важно применять гибкие сметы, позволяющие пересчитывать ожидаемые затраты на фактический объём производства. Для осуществления пересчета затраты на переменные, полупеременные и постоянные. При пересчете затрат переменные расходы умножают на коэффициент фактического изменения объема производства; полупеременные расходы – на коэффициент изменения объема производства и коэффициент зависимости данного вида расходов от объема производства и коэффициент зависимости данного вида расходов от объема производства; постоянные расходы корректировке не подлежат.
Сопоставление фактических затрат с затратами по смете осуществляют в отчете об исполнении сметы. Обычно в отчете указывают наименование контролируемых затрат, затраты по смете, фактические расходы и отклонение фактических затрат от сметных.
Центры прибыли помимо отчета об исполнении сметы составляют отчеты по прибыли.
Система учета по центрам ответственности может быть эффективным средством управления затратами и прибылью, если будут обеспечены:
2 Учет материальных затрат по центрам ответственности на предприятии ООО «Исток»
2.1 Учет материальных
затрат
Учет материально-производственных запасов будет рассматриваться на примере Общества с ограниченной ответственностью «Исток». Основным и единственным видом деятельности является производство и реализация минеральных вод. На 1 августа 2004 года ООО «Исток» имеет материально-производственных запасов на сумму 190 тысяч рублей. Методы учета материально-производственных запасов сформулированы в учетной политике ООО « Исток» (приказ «Об учетной политике ООО «Исток» на 2005 год»).
Рассмотрим процесс заготовления материалов. Учет процесса заготовления материалов осуществляет в оценке по фактической себестоимости с применением счета 10 «Материалы» (План счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 года № 94н). Все материалы для производства минеральных вод ООО «Исток» закупает у различных поставщиков, с которыми предварительно заключает договор. В договоре указывают стоимость и количество поставляемых материалов, и прочие условия. Для производства необходимы следующие материалы: клей, пленка ПЭ т/у, преформа, пробка, углекислота, этикетка. В декабре общество закупило у ООО «Компания Протон» преформу в количестве 31360 штук на сумму 70873руб. 60 коп. и пробку в количестве 32400 штук на сумму 11016 руб. включая НДС 18 процентов. ООО « Компания Протон» выставило счет-фактуру, которую ООО «Исток» оплатило. После оплаты ООО «Исток» выставляет НДС к возмещению, который составляет 12491 руб. 64 коп. В бухгалтерском учете делают следующие проводки:
Д-т 10 / К-т 60 на сумму 69397руб. 96 коп.
Д-т 19 / К-т 60 на сумму НДС 12491 руб. 64 коп.
Д-т 60 / К-т 51 на сумму 81889 руб.60 коп
Д-т 68 / К-т 19 на сумму 12491 руб. 64 коп.
Принятые к оплате документы поставщика, в первую очередь счет-фактура, регистрируются в книге покупок. Каждый счет-фактура регистрируется в книге покупок по мере их поступления в хронологическом порядке. Общество ведет журнал-ордер №6, который открывается на месяц. В нем осуществляется синтетический учет операций с поставщиками, а также аналитический учет в части расчетов с ними по акцептной форме. В течение месяца в журнале-ордере производится на основании предъявленных поставщиками счетов-фактур и документов, подтверждающих приемку материалов на склад. Для каждого счета-фактуры в журнале-ордере №6 отводится отдельная строка, по которой записывается регистрационный номер, основные реквизиты и суммы, принятые к платежу, суммы зачета.
ООО «Исток» имеет один склад, куда сдаются уполномоченным лицом под расписку заведующего складом материалы, потупившие от поставщика. С заведующим складом заключен договор о полной материальной ответственности. При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие фактического их количества данным сопроводительных документов поставщика. Если расхождений нет, то заведующий складом выписывает приходные ордера на все количество поступивших материальных ценностей в одном экземпляре на каждый вид материалов в день их поступления. Заведующий складом на основании первичных документов о приемке материалов делает запись в карточку учета материалов. На складе количественный учет по каждому виду ценностей ведут в карточках складского учета материалов на основании приходных и расходных документов. После каждой операции выводится остаток в количественном выражении. В конце месяца на основании записей в карточках складского учета материалов и первичных приходных и расходных документов заведующий складом составляет отчет о движении материалов. В отчете показывается остаток на начало месяца, приход и расход за месяц и остаток на конец месяца только тех ценностей, по которым было движение в отчетном месяце. Все показатели отражаются в отчете в количественном выражении.
Рассмотрим учет отпуска
Информация о работе Учет материальных затрат по центрам ответственности