Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 06:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение структуры материально-производственных запасов, документального оформления отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, организации оперативного и бухгалтерского учета приобретения, выбытия материальных ценностей и контроля за их использованием в производстве на предприятии, а также учета товаров и готовой продукции. Таким образом, обозначим задачи, преследуемые данной работой:
1.Изучение структуры МПЗ, их классификации
2.В соответствии с классификацией исследование учета сначала материалов, их поступление, состав, оценку и выбытие
3.Затем изучение учета МПЗ, предназначенных для перепродажи, то есть учет товаров и готовой продукции
Введение
Глава 1. Оценка и состав МПЗ
1.МПЗ и их классификация, основные нормативные документы
2.Оценка МПЗ
Глава 2. Учет материалов
2.1. Учет поступления материалов
2.2 Учет выбытия материалов
Глава 3.Учет товаров и готовой продукции
3.1 Учет готовой продукции
3.2 Учет товаров
Заключение
Материально-
Материально-
Оценка
материально-производственных запасов,
стоимость которых при
Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.
Фактическая себестоимость материально-производственных ресурсов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, начисленных процентов по заемным средствам, привлекаемым для приобретения запасов и др.
Исчисление
фактической себестоимости
Глава 2. Учет материалов
2.1 Учет поступления материалов
Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:
а) по договорам купли - продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством;
б) путем изготовления материалов силами организации;
в) внесения в счет вклада в уставный капитал организации;
г) получения организацией безвозмездно, включая договор дарения.
На материалы, поступающие по договорам купли - продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика расчетные документы (платежные требования, платежные требования - поручения, счета, товарно - транспортные накладные и т.п.). Организация устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки, организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений и должностных лиц. При этом необходимо:
-
зарегистрировать документы в
журнале учета поступающих
-
проверять соответствие данных
этих документов договорам
-
проверять правильность
- оплатить расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от оплаты;
-
определять фактические
-
передавать документы в
Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов.
Поступившие в организацию счета - фактуры, товарно - транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации, отделу материально-технического снабжения, складу, как основание для приемки и оприходования материалов.
При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах. Приемка и оприходование поступающих материалов и тары оформляются соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма № М-4), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными, по количеству и качеству.
Материалы
должны приходоваться в
Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются заведующим складом в специальную книгу или карточку, хранятся на складе обособленно и не могут расходоваться.
В настоящее время материалы при поступлении учитываются:
Учет материалов по фактической себестоимости
Рассмотрим, учет поступления материалов по фактической себестоимости подробнее. Как уже отмечалось, к фактическим затратам на приобретение материалов относятся:
Формирование фактической себестоимости (ФС) происходит следующим образом, рассмотрим примеры:
Пример. ЗАО «Мираж» приобрел материалы на сумму 413000 руб. (в т.ч. НДС 63000 руб.). За доставку материалов транспортной организации было уплачено 21240 руб. (в т.ч. НДС 3240 руб.). В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующими проводками:
В результате фактическая себестоимость приобретенных материалов исходя из произведенных организацией фактических затрат составила: 350000 руб. + 18000 руб. =368000 руб.
Пример. ЗАО «Мираж» для основного производства изготавливает гвозди. Затраты на их изготовление в мае месяце 2009г. составили: материалы 82000 руб., заработная плата рабочим – 70100 руб., отчисления в социальные фонды – 26% от суммы начисленной заработной платы, амортизация основных средств – 6000 руб. 1 июня гвозди оприходованы на склад. В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующими проводками:
В результате фактическая себестоимость созданных материалов исходя из произведенных затрат составила: 82000 руб. + 70100 руб. +18226 руб. + 6000 руб. = 176326 руб.
Пример. Один из учредителей регистрируемой организации вносит в качестве вклада в уставный капитал материалы, предназначенные для использования при изготовлении продукции. Оценка материалов, согласованная всеми учредителями составляет 150000 руб. Фактическая передача материалов произведена после регистрации организации с привлечением транспортной организации. Затраты по доставке составили 14160 руб. (в т.ч. НДС 2160 руб.). В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующими проводками.
На дату регистрации организации:
На дату фактической передачи материалов:
В результате
фактическая себестоимость
капитал, составила: 150000 руб. + 12000 руб.=162000 руб.
Пример. Организация получила от учредителя безвозмездно материалы. Их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету составляет 150000 руб. В следующем месяце часть материалов на сумму 70000 руб. передана в основное производство для изготовления продукции. В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующими проводками:
В результате фактическая себестоимость поступивших безвозмездно материалов составила: 150000 руб.
В соответствии с ПБУ 5-01 фактическая себестоимость материалов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению.
Учет материалов по учетным ценам
Если материалы учитываются по учетным ценам, то используются счета 15,16. За учетную цену можно принять: нормативную цену, плановую цену и цену за предыдущий период. Так как, счет 15 на отчетную дату сальдо не имеет, то в конце месяца сопоставляя дебетовые и кредитовые обороты, выявляем отклонения в стоимости поступивших материалов. Для случаев, когда учетная цена больше или меньше фактической цены, существуют отдельные случаи. Для начала рассмотрим случай, когда учетная цена больше фактической:
Пример: Организация приобрела 200 кг. кирпичей, учетная цена одного кирпича 2100 руб. Фактические затраты составили 2000 руб. за кг + НДС за штуку. Стоимость услуг транспортной компании за перевозку кирпичей составила 1180 руб. (в т.ч. НДС). В бухгалтерском учете данные операции отражаются следующим образом:
Учетная цена материалов: 200*2100=420000 (руб.)
Информация о работе Учет материально-производственных запасов