Учет материально-производственных запасов на ООО «СК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение организации бухгалтерского учёта материально-производственных запасов.
В связи с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:
- охарактеризовать предприятие, которое будет исследоваться;
- изучить синтетический учёт материально-производственных запасов;
- изучить аналитический учёт материально-производственных запасов;

Содержание

Введение............................................................................................................3
1. Теоретические основы учета материально-производственных запасов
1.1. Нормативно-правовое регулирование.....................................................4
1.2. Понятие и классификация.........................................................................6
1.3. Оценка материально - производственных запасов.................................9
1.4. Документальное оформление и учет.......................................................14
1.5.Синтетический и аналитическийучет.......................................................23

2. Учет материально-производственных запасов на ООО «СК»
2.1. Организационно-экономическая характеристика на ООО «СК».........29
2.2. Синтетический учет материальных ресурсов ООО «СК».....................33
2.3. Аналитический учет материальных ресурсов ООО «СК».....................38 Заключение .......................................................................................................45
Список литературы...........................................................................

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая по б.у..docx

— 980.77 Кб (Скачать)

МПЗ, на которые текущая рыночная стоимость  в течение года снизилась либо которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

МПЗ, не принадлежащие организации, но находящиеся  в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

Материальные  ценности отражают на синтетических  счетах по фактической себестоимости  их приобретения (заготовления) или  учетным ценам. В качестве учетных цен на материалы применяются:

•    договорные цены;

•   фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года);

•  планово-расчетные цены;

•  средняя цена группы материалов.

Исчисление  фактической себестоимости заготовления каждого вида сырья и материалов требует значительных затрат труда  и времени. Поэтому фактическую  себестоимость заготовления исчисляет  лишь небольшая часть организаций  по основным видам сырья или материалов. В большинстве организаций текущий  учет материальных ценностей ведут  по учетным ценам.

При синтетическом учете материальных ценностей по фактической себестоимости отклонения фактической себестоимости материалов от средней покупной цены или от плановой себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по группам материалов.

При синтетическом учете материальных ценностей по учетным ценам отклонения фактической себестоимости материальных ценностей от стоимости их по учетным ценам учитывают на синтетическом счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается производить следующими методами оценки запасов:

•    по себестоимости каждой единицы;

•     по средней себестоимости;

•    по себестоимости первых по времени  закупок (метод ФИФО);

Применение  одного из этих методов по виду (группе) запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

По  себестоимости каждой единицы оценивают  МПЗ, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут быть обычным образом заменены на другие.

При отпуске материалов по себестоимости  каждой единицы можно использовать два варианта исчисления себестоимости  единицы запаса:

•    включая все расходы, связанные  с приобретением запаса;

•     включая только стоимость запаса по договорной цене.

Применение  второго (упрощенного) варианта допускается  при невозможности непосредственного отнесения транспортно-заготовительных и других расходов, связанных с приобретением запасов, на себестоимость (например, при централизованной поставке материалов). В этом случае разница между фактической себестоимостью приобретенных запасов и их стоимостью по договорным ценам распределяется пропорционально стоимости отпущенных материалов по договорным ценам.

Средняя себестоимость определяется по каждому  виду (группе) запасов как частное  от деления общей себестоимости  вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течение месяца.

Первый  и второй способы оценки материальных ресурсов являются традиционными для отечественной учетной практики. В течение отчетного месяца материальные ресурсы списывают на производство (как правило, по учетным ценам), а в конце месяца списывают соответствующую долю отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учетным ценам.

При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход - первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц. Пример оценки расхода 100 ед. материалов по методам средней себестоимости, ФИФО и ЛИФО представлен в табл. 1

Таблица 1

ОЦЕНКА МАТЕРИАЛОВ ПО МЕТОДАМ СРЕДНЕЙ  СЕБЕСТОИМОСТИ,

ФИФО 

Показатели

Количество  единиц, шт.

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

1. Остаток материалов

 

 

 

на01.03.2011г.

20

10

200

2. Поступили материалы:

 

 

 

первая партия

30

10

300

вторая партия

20

12

240

третья партия

40

15

600

3. Итого за месяц

90

X

1140

4. Всего с остатком

 

 

 

на начало месяца

110

12,  18

1340

5. Расходы материалов

 

 

 

за месяц:

 

 

 

a) по способу средней

 

 

 

себестоимости

100

12,  18

1218

б) по методу ФИФО:

 

 

 

первая партия

50

10

500

вторая партия

20

12

240

третья партия

30

15

450

Итого за месяц

100

X

1190

Итого за месяц

100

X

1240

6. Остаток материалов

 

 

 

на01.04.2011г:

 

 

 

а) по способу средней

          10

           12,20

       122

себестоимости

 

 

 

б) по методу ФИФО

          10

            15

       150

 

 

 

 


 

Применение  указанных методов оценки материальных ресурсов ориентирует предприятие  на организацию аналитического учета  материалов по отдельным партиям (а не только по видам материалов). Можно оценить израсходованные материалы расчетным путем, используя следующую формулу:

Р = Он +П-Ок,

 

где Р - стоимость израсходованных материалов; Он и Ок- стоимость соответственно начального и конечного остатков материалов; П - поступление за месяц.

Оценка  МПЗ на конец отчетного периода  производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии (кроме, товаров, учитываемых по продажной стоимости).

 

1.4. Документальное оформление  и учет материально-производственных  запасов.

 

Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы  в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.

Поступающие в организацию материалы оформляют  бухгалтерскими документами в следующем порядке.

Вместе  с отгрузкой продукции поставщик  высылает покупателю расчетные и  другие сопроводительные документы: платежное  требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой - через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.

В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учета поступающих грузов, в котором указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.

Проверенные платежные требования из отдела снабжения  передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов.

Экспедитор  принимает на станции прибывшие  материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

Для получения материалов со склада иногородних  поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность(ф-ма М-2 и М-2а), в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

Принятые  грузы экспедитор доставляет на склад  предприятия и сдает заведующему  складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами (ф-ма М-4). Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.

Материальные  ценности приходуют в соответствующих  единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

При отсутствии расхождений между данными  поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.

В тех  случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов

(ф-ма М-7), который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).

Если  перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах: первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй - для оприходования материалов получателем; третий - для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов.

Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными(ф-ма М-11), которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах: первый является основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.

Подотчетные лица приобретают материалы в  организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца товара. Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.

Материалы отпускают со склада организации  на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.

Порядок документального оформления отпуска  материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.

Расход  материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами(ф-ма М-8). Они выписываются в двух или трех экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на один месяц. Могут применяться квартальные лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.

Один  экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.

Лимитно-заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно-заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материалов со склада.

Если  материалы со склада отпускаются  нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя - у кладовщика.

Для учета движения материалов внутри предприятия  применяют однострочные или многострочные  требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.

Информация о работе Учет материально-производственных запасов на ООО «СК»