Учет материально-производственных запасов готовой продукции и товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:58, курсовая работа

Описание работы

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов организации, предназначенных для продажи, и является конечным результатом производственного процесса.
Товары также предназначены для продажи, но они не производятся, а приобретаются у других юридических и физических лиц.

Содержание

Введение………………………………………………………….3
1. Учет материально-производственных запасов готовой
продукции и товаров ………………………...………………….4
1.1.Материально-производственные запасы …………………..4
1.2. Классификация материально-производственных запасов .6
1.3. Организация складского хозяйства и учет материально-
2. Учет процесса заготовления материально-производственных
Ценностей………………………………………………………...11
2.1 Документация на поступление, перемещение и расход
товарно-материальных ценностей……………………………...13
2.2 Организация складского хозяйства и учет материально-
производственных запасов в местах их хранения……………..15
2.3 Синтетический и аналитический учет материально-
производственных запасов……………………………………...16
2.4 Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей……...27
3. Приобретение и учет материально-производственных ……..
Запасов…………………………………………………………....29
3.1 Документальное оформление поступления
производственных запасов на примере ООО «Надежда»…….29
3.2 Документальное оформление расхода производственных
запасов на примере ООО «Лукоморе»…………………………..30
Заключение ……………………………………………………....32
Список использованной литературы…………………………....33

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФУ.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

3. Приобретение  и учет материально-производственных  запасов  

3.1 Документальное оформление расхода производственных запасов на примере ООО «Лукоморье»

  Документальное оформление расхода материальных запасов. Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.

  Для обеспечения контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующие организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.

  Все службы предприятия должны иметь список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз их с предприятия. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.

  Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.

  Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Их выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.

  Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой — складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.

  Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). При замене в лимитно-заборной карте заменяемого материала делают запись «Замена, смотри требование № _» и уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов.

  Применение лимитно-заборных карт значительно сокращает количество разовых документов. Расчеты лимитов и выписка лимитно-заборных карт на современных вычислительных машинах позволяет повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.

 Если  материалы со склада отпускаются  нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя — у кладовщика.

  Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные и многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.

  Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.

  При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную

 Вместо  первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов-получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами. При этом в карточках проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.

  В небольших организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется без оформления специальными документами. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются в актах или отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работником предприятия, ответственным за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания соответствующих материалов.

       В установленные дни документы  по приходу и расходу материалов  сдают в бухгалтерию организации  по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах:  первый сдается в бухгалтерию  под расписку бухгалтера на  втором экземпляре, а второй остается на складе.

  В современных условиях глобальной компьютеризации и автоматизации, в производстве на многих этапах сократилось количество заполняемых документов, что существенно сократило расход рабочего времени и возможных путаниц из-за неправильного заполнения многочисленных документов.

Заключение

       Материальные ценности, поступающие  во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными  лицами в присутствии членов  инвентаризационной комиссии и  приходуются после инвентаризации. Такие материальные ценности заносят в отдельную опись. В ней указываются дата поступления (от производства, поставщика и т. д.), дата и номер приходного документа, наименование материалов, товаров, их количество, цена, сумма. Одновременно в приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую эти ценности записаны.

  При длительном проведении инвентаризации с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись, которая оформляется по аналогии с документами на поступившие ценности во время инвентаризации.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Бухгалтерский  учет: Учебник/под. ред. Ю.А. Бабаева.  – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008

2. Гетман  В.Г. Финансовый учет.- М.: Финансы  и статистика, 2009

3. Козлова  Е.П. Бухгалтерский учет в организации. – М.: Финансы и статистика, 2010

4. Теория  бухгалтерского учета: Учебник/под  ред. Е.А. Мизиковского.- М.: Юрист, 2010

5. Бабаев  Ю.А. Теория бухгалтерского учета:  Учебник 3 изд., перераб и доп.- М.: Проспект, 2009

6. Бухгалтерская  финансовая отчетность: Учеб пособие, под ред. Новодворского А.Т. – М.: ИНФА-М,2003 – 464 с.

7. Бухгалтерский  учет: Учебник под ред. Р.Н. Расторгуева,  Л.И. Хоружий.- М.: Колос, 2004

8. Белов А.Н. Бухгалтерский учет: изд-в 4, перераб и доп.,- М.: Изд-во «Экзамен», 2010 – 512 с.

9. Ресурсы  интернета:

  • www.consultant.ru
  • www.garant.ru
  • www.kodeks.ru
  • www1.minfin.ru

Информация о работе Учет материально-производственных запасов готовой продукции и товаров