Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:04, контрольная работа
Особенности учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Методика начисления износа МБП с учетом изменений с 01.01.99г.
План работы:
1.
ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА
МАЛОЦЕННЫХ И
Малоценными
и быстроизнашивающимися
Имущество, учитываемое в составе МБП.
В составе МБП учитывают:
Задачи учета МБП.
Бухгалтерия предприятия при учете МБП обязана обеспечить:
Первичные документы по учету МБП
Для отражения операции движения (поступления, внутреннего перемещения, передачи в эксплуатацию, списания) малоценных предметов предназначены унифицированные формы первичной учетной документации.
Форма № МБ-1 "Ведомость на пополнение (изъятие) постоянного запаса инструментов (приспособлений)" применяется для учета изменения запаса инструментов (приспособлений) в раздаточных кладовых на тех предприятиях, где учет ведется по принципу формирования постоянного оборотного (обменного) фонда. Ведомость составляется в двух экземплярах руководителем производственного подразделения (цеха, участка) предприятия совместно с руководителем инструментального или планового отдела при необходимости изменения нормы постоянного запаса инструментов (приспособлений). Один экземпляр ведомости находится в инструментальном отделе, второй – в цехе. На основании данных ф. № МБ-1 вносят необходимые изменения в карточки складского учета (ф. № М-12) инструментально-раздаточной кладовой (ИРК).
Форма № МБ-2 "Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов" служит для регистрации различных МБП, выданных работнику из раздаточной кладовой предприятия для длительного пользования. Малоценные предметы могут выдаваться также на бригаду рабочих под расписку бригадира. Карточки заполняет кладовщик в одном экземпляре на каждого работника, получившего эти предметы. При получении каждого предмета работник расписывается в карточке. При сдаче работником предметов в кладовую кладовщик, проверив их, отмечает дату, количество и расписывается в карточке, которая хранится в картотеке кладовой.
Для учета инструментов (приспособлений), выданных рабочему из кладовой предприятия и в кратковременное пользование, применяется инструментальная марка, в которой указываются номер инструментальной раздаточной кладовой, номер цеха, табельный номер рабочего. На каждую марку кладовщик выдает только один инструмент. При этом кладовщик раздаточной кладовой помещает инструментальные марки в ячейки стеллажа, в которых хранятся выданные инструменты. При сдаче инструментов кладовщику рабочий получает свои марки обратно.
Форма № МБ-3 "Заказ на ремонт или заточку инструментов (приспособлений)" необходима для учета инструментов (приспособлений), переданных на заточку или в ремонт, и используется на тех предприятиях, где инструменты (приспособления) затачивают и ремонтируют в централизованном порядке. Заказ выписывает в двух экземплярах кладовщик раздаточной кладовой. Один экземпляр остается у кладовщика с распиской исполнителя, другой передается вместе с инструментом в заточную мастерскую. После заточки или ремонта инструмента (приспособления) кладовщик делает отметку в своем экземпляре о возврате инструмента (приспособления) и расписывается в экземпляре цеха – исполнителя.
Формой № МБ-4 "Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов" оформляются поломки и утери инструментов (приспособлений) и других МБП. Акт составляют в одном экземпляре мастер и начальник соответствующего подразделения (цеха, участка) предприятия.
При поломке, порче и утере МБП по вине работника акт составляют в двух экземплярах. Один экземпляр остается в цехе (на участке), второй направляют в бухгалтерию предприятия для удержания с работника в установленном порядке стоимости поломанного, испорченного или утерянного предмета.
Когда работник предъявляет акт выбытия, ему взамен негодного или утерянного предмета выдают годный, о чем делают запись в карточку учета МБП (ф. № МБ-2). Акты выбытия впоследствии прикладывают к акту на списание (ф. № МБ-5, МБ-8). Акт выбытия МБП может быть составлен на одного или нескольких работников. При утере МБП составляют отдельный акт, который является также основанием для списания этих предметов с учета.
Форма № МБ-5 "Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные" применяется для оформления списания инструментов (приспособлений), пришедших в негодность, и обмена их на годные на тех предприятиях, где учет ведется по методу обменного (оборотного) фонда. Акт составляет в одном экземпляре комиссия производственного подразделения предприятия (цеха, участка) на основании разовых актов выбытия МБП (ф. № МБ-4). Негодный инструмент по акту сдают в кладовую как утиль. Акт визируется начальником инструментального или планового отдела и представляется на центральный инструментальный склад (ЦИС). Склад выдает цеху инструменты (приспособления) того же наименования, марки и размера по акту без выписки требований и лимитных карт. После того, как инструменты (приспособления) со склада выданы, акт передают в бухгалтерию. В бухгалтерии согласно актам инструменты (приспособления) списывают со склада, не отражая их движение по раздаточным кладовым цехов. Выданные складом инструменты (приспособления) в порядке обмена по актам в карточках учета раздаточных кладовых не отражают.
В форме № МБ-6 "Личная карточка учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений" учитываются перечисленные предметы, выдаваемые работникам предприятия в индивидуальное пользование по установленным нормам. Карточка ведется в одном экземпляре и хранится у кладовщика.
Если взятые предметы спецодежды, спецобуви или предохранительных приспособлений утеряны, в личной карточке (ф. № МБ-6) по строке, в которой зафиксирован утерянный предмет, в разделе "Возвращено" делают запись: "Акт выбытия №... и дата".
Дежурная спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления коллективного пользования, выдаваемые работникам только на время выполнения работ, для которых они предусмотрены, должны находиться в кладовых и выдаваться под ответственность мастеров и других работников, список которых утверждает руководитель предприятия. Данные об этих предметах записывают на отдельные карточки с пометкой "Дежурная".
В условиях автоматизированного учета личные карточки не ведутся.
Форму № МБ-7 "Ведомость учета выдачи (возврата) спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений" применяют для учета выдачи этих предметов работникам предприятия в индивидуальное пользование по установленным нормам и их возврата в условиях автоматизированной обработки учетных данных. Эту форму заполняет в двух экземплярах кладовщик отдельно на выдачу и на возврат спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений; затем ведомость оформляют соответствующими подписями. Один экземпляр передают в бухгалтерию, второй остается у кладовщика. По этой же форме ведут учет спецодежды, принятой от работников в стирку, дезинфекцию, ремонт и на летнее хранение.
Форма № МБ-8 "Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов" служит для оформления списания морально устаревших, изношенных и не пригодных для дальнейшего использования инструментов (приспособлений), спецодежды, спецобуви, предохранительных приспособлений по истечении срока службы, других МБП и сдачи их в кладовую как утиля. Акт составляет в одном экземпляре комиссия на основании разовых актов выбытия МБП (ф. № МБ-4). После сдачи списанных предметов в кладовую как утиля акт с распиской кладовщика передают в бухгалтерию.
На МБП разных видов акты по списанию составляются отдельно.
Учет МБП на складе и в эксплуатации
Поступление МБП от поставщиков (д-т субсч. 12-1, к-т сч. 60) на центральный склад оформляют теми же первичными документами, что и поступление материалов – приходными ордерами ф. № М-4, а при необходимости - актами приемки ф. № М-7.
МБП со склада передают в подразделения предприятия (цехи, службы, отделы, участки) по требованиям ф. № М-11. При установлении контроля за рациональным использованием этих предметов следует руководствоваться нормативными сроками службы предметов.
МБП на центральном складе учитывает заведующий складом в карточках количественно-суммового учета ф. № М-12, запись в которые вносят на основании данных приходных ордеров и требований. Карточки открываются отдельно на каждый предмет.
Учет инструментов, находящихся в эксплуатации. Записи об инструментах постоянного пользования, выданных членам трудового коллектива в длительное пользование для выполнения ими трудовых обязанностей, делают в инструментальной карточке ф. № МБ-2, открываемой на работника под его расписку. Если на предприятии малоценные предметы принято выдавать бригадиру, то и инструментальную карточку открывают на него либо на работника. Инструментальные карточки хранятся в раздаточной кладовой предприятия, а на малых предприятиях - на центральных складах. Изношенные инструменты подлежат возврату и заменяются новыми без оформления документов, если они использовались в пределах нормативного срока службы. При сдаче инструментов кладовщик, проверив их, отмечает дату, количество и расписывается в карточке.
Оборотный инструмент для временного пользования на определенный срок и для выполнения отдельных заданий выдается в порядке, установленном на предприятии. Можно рекомендовать порядок, принятый на государственных и муниципальных предприятиях, при котором инструмент выдают по специальным металлическим жетонам (маркам). При поступлении на работу предприятие вручает работнику инструментальные марки.
Особенности учета и выдачи специальной одежды и специальной обуви. На предприятиях всех организационно-правовых форм распространена система мер, предусмотренная трудовым законодательством, по охране труда лиц, работающих в неблагоприятных условиях. В общей системе мероприятий по охране труда работающих в таких условиях предусмотрены меры индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов: вредные условия труда, особые температурные условия, загрязнения и т.п. Наличие хотя бы одного из этих факторов служит основанием для бесплатной выдачи членам трудового коллектива и лицам, работающим в нем по трудовому соглашению, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
Информация о работе Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов