Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 17:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение нормативного метода учета затрат.
Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются: рассмотреть такие понятия как норма, виды норм, изучить порядок разработки нормативов, научиться выявлять отклонения от норм и определять фактическую себестоимость продукции (работ, услуг).
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Нормативный учёт затрат ……........................................................5
1.1. Понятие нормативных затрат……......................................................5
1.2. Нормативный метод калькулирования продукции………………..13
1.3. Методика расчёта и анализа отклонений…………………………..19
Глава 2. Практическая часть по ОАО «Елена»………………………….....25
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………25
2.2. Анализ деятельности предприятия………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………...31
Литература………………………………………………………..…………..33
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Краткая характеристика предприятия
ОАО «Елена» было зарегистрировано администрацией Калининского района г. Чебоксары 20 января 1994 года. Юридический адрес предприятия: 660049, г. Чебоксары, ул. Николаева, дом 56. ОАО «Елена» осуществляет свою деятельность на основании Устава. Число учредителей 18 (14 – юридические лица, 4 – физические). Предприятие является юридическим лицом. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях в рублях.
Органами управления ОАО «Елена» являются:
Высшим органом управления ОАО «Елена» является Общее собрание акционеров. Один раз в год общество проводит годовое общее собрание акционеров. Проводимые помимо годового Общего собрания акционеров являются внеочередными.
Годовое общее собрание акционеров проводится в период с 1 марта по 30 июня в год, следующий за отчетным финансовым годом. На годовом Общем собрании акционеров решаются вопросы об избрании Ревизионной комиссии, утверждение аудитора Общества, рассматривается представляемый Советом директоров годовой отчет общества и другие документы.
Годовое Общее собрание акционеров вправе рассмотреть любой вопрос, который в соответствии с Уставом Общества и действующим законодательством отнесен к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и включен в повестку дня с соблюдением необходимых процедур.
К исключительной компетенции Общего собрания акционеров относятся: внесение изменений и дополнений в Устав Общества; принятие решений о реорганизации или ликвидации Общества; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков общества, распределение его прибылей и убытков; образование исполнительного органа общества, избрание членов ревизионной комиссии Общества, досрочное прекращение их полномочий, утверждение аудитора общества и др.
Основной деятельностью ОАО «Елена» является пошив и реализация спец. одежды. Предприятие оборудовано всем необходимым оборудованием для закройки и пошива спец.одежды. предприятие ведет закупочную деятельность необходимых материалов и комплектующих, самостоятельно обслуживает свое производство.
Также предприятие имеет право вести посредническую деятельность, внешнеторговую деятельность (то есть осуществлять закупку материала за рубежом, а также реализовать свою продукцию за рубеж), участвовать в создании других предприятий.
2.2 Анализ деятельности предприятия
Компания производит продукцию одного вида. На текущий год имеется следующая информация, д.е.
Наименование затрат | |
Цена реализации единицы продукции | 70 |
Переменные затраты на единицу продукции | 30 |
Совокупные постоянные затраты | 420000 |
Прибыль от продажи | 200000 |
а) Финансово-хозяйственный анализ показателей прибыли предприятия включает в себя анализ безубыточности, который позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. Бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль.
Ее
можно выразить и в количестве
единиц продукции, которую необходимо
продать, чтобы покрыть затраты,
после чего каждая дополнительная единица
проданной продукции будет
Разность
между фактическим количеством
реализованной продукции и
Точка безубыточности — это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности.
Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):
Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер)
где, Тбн — точка безубыточности в натуральном выражении.
Зпост — постоянные затраты.
Ц — цена за шт .
ЗСпер — переменные затраты (на единицу продукции).
420000/ (70-30)=10500
Следовательно, данное предприятие при реализации продукции менее 10500 ед. за период будет получать убыток, так как в точке 10500 ед. финансовый результат равен нулю. Реализация свыше критического объема продаж позволяет получать организации прибыль.
Коэффициент
риска убытков позволяет
С помощью относительных величин измеряется уровень риска как величина некоторых потерь, соотнесенная с базовыми показателями (чистая прибыль, валовая прибыль, расчетный доход, собственные активы, стоимость основных и оборотных средств, суммарные затраты на те виды операций, где прогнозируется риск).
Определяя
норму коэффициента риска, предприятие
может управлять этой величиной
(внести в себестоимость товара,
увеличить закупочные цены и т.д.).
Главная цель определения уровня
риска - минимизировать возможные потери
и не оказаться в области
По экономическим расчетам норма коэффициента риска (Кр ), который определяется как отношение величины возможных затрат к какой-либо базовой величине, имеет следующие интервалы:
б) Рассчитаем на какую величину в процентном выражении следует повысить цену, чтобы получить прибыль на 75000 д.е. больше.
Прибыль=доход-пост.затр.-
275000=х*10500-420000-30*
10500х=275000+420000+
10500х=1010000
х=96,19
96,19/70*100%=137,41
Следовательно, цену следует повысить на 37,5%
Для обеспечения роста прибыли были разработаны два альтернативных предложения:
Прибыль=11235*63-420000-30*
Прибыль=9975*74,2-420000-30*
Из двух альтернативных предложений мы видим, что в первом случае данное предприятие несёт убытки в размере 49245 д.е., а во втором случае – прибыль, в размере 20895 д.е.
Теперь мы можем рассчитать коэфиициент риска получения убытков, для этого найдём отношение возможных потерь к базовой сумме от продажи:
Кр=49245/200000=0,246225
Данная
величина находится в зоне допустимого
риска.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нормативный
метод учета затрат и калькулирования
себестоимости продукции
Норма – это заранее установленное числовое выражение результатов хозяйственной деятельности в условиях прогрессивной технологии и организации производства. Нормативные калькуляции рассчитываются на основе технически обоснованных норм расхода материальных и трудовых ресурсов. Они в свою очередь устанавливаются в соответствии с технической документацией на производство продукции (чертежами деталей и узлов, разработанными конструкторскими бюро) и образуют взаимосвязанную систему, которая регламентирует все стороны хозяйственной деятельности предприятия.
Нормативная
калькуляция используется для определения
фактической себестоимости
Учет
организуется таким образом, чтобы
все текущие затраты
В данной работе были рассмотрены теоретические и практические стороны нормативного метода учета затрат на производство. Данный метод является более трудоемким, так как требует не только калькуляции фактических затрат на производство, но и расчета норм, которые периодически нужно пересматривать.
При нормативном методе учета создается система технически обоснованных норм и нормативов, предварительно разрабатываются нормативные калькуляции изделий и их составных частей, выявляются и учитываются отклонения от норм и нормативов затрат, учитываются изменения норм.
Таким образом, имея
Внедрение на анализируемом предприятии
нормативного метода позволит существенно
сократить затраты на производство,
снизить себестоимость продукции
и увеличить доходы предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ