Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 09:44, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является описание технологии ведения учета кассовых операций с использованием программного продукта «1С.предприятие 7.7».
Введение 3
1. Решение сквозного примера. 5
2. Учет кассовых операций. Теоретические сведения 12
3. Обоснование необходимости компьютеризации расчетов по комплексу «Учет кассовых операций» 19
4. Информационное обеспечение комплекса задач «Учет кассовых операций» 23
5. Технология решения комплекса задач «учет кассовых операций» с использованием пакета прикладных программ 1С.ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7 27
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Приложение
Данные
утвержденного авансового отчета являются
основанием для списания подотчетных
денежных сумм в установленном порядке.
3. Обоснование необходимости компьютеризации
расчетов по комплексу «Учет кассовых операций»
Учет на ООО «МАКСИМА» полностью компьютеризирован. С этой целью на предприятии внедрена комплексная программа «1С: Бухгалтерия 7.7». Используемая на предприятием современная вычислительная техника позволяет объединить персональные компьютеры в локальную сеть, обеспечивающую полную и комплексную автоматизацию функций управления. Сетевые базы данных, словари, данные бухгалтерского учета, формы счетов, договоров, приказов, хранящихся на сервере, доступной для всей пользователей в соответствии с правами, предоставленные им администратором сети. Это позволяет вести разделение труда, при котором каждый специалист выполняет на компьютере свой участок работы.
Денежные
средства являются «кровеносной системой»
организации. И даже, если организация
финансово устойчива и
Кассовые операции не являются особенно трудоемким участком учета, однако использование компьютерных технологий при обработке информации по данному участку учета достаточно эффективно. Информацию о денежных средствах в кассе обычно обрабатывает кассир, который ведет кассовую книгу Кассовая книга и отчеты кассира могут вестись автоматизированным способом.
Денежные средства, находящиеся в кассе предприятия, учитываются на счете 50 «Касса». На этом счете отражаются все кассовые операции по приходу и расходу денежных средств. Алгоритм движения денежных средств предусматривает приходные, расходные операции, корреспонденцию счетов, а также получение выходных регистров бухгалтерского учета по счету 50. Автоматизация учета движения денежных средств позволяет значительно повысить достоверность информации и оперативность ее обработки.
На предприятии организованы четыре сетевых рабочих автоматизированных места, для ведения бухгалтерского учета в ООО «МАКСИМА». Взаимосвязь комплекса по учету кассовых операций с другими комплексами учета посредством передачи по каналам связи первичных документов или данных для них и сводных отчетов схематично отображена на Рисунке 3.1.
Рисунок
3.1. Схема взаимосвязи по комплексу
«Учет кассовых операций»
Кассовые операции проводятся в следующем порядке:
1)
оформление первичных
2)
регистрация первичных
3) записи в кассовую книгу (в двух экземплярах), ежедневное подведение остатка по кассовой книге;
4)
сдача в бухгалтерию (
Основными задачами по данному комплексу являются:
Структура автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету кассовых операций представлена на Рисунке 3.2.
4. Информационное обеспечение комплекса задач
«Учет кассовых операций»
Построим информационную модель для комплекса задач «Учет кассовых операций».
Рисунок 4.1. Информационная модель учета
кассовых операций
Далее наглядно проиллюстрированы отображения различных документов в программе 1С.Предприяие 7.7
Рисунок
4.1. Приходный кассовый ордер
Рисунок 4.2. Приходный кассовый ордер. Версия для печати
Рисунок
4.3. Расходный кассовый ордер
Рисунок
4.4. Расходный кассовый ордер. Версия
для печати
Рисунок
4.5. Карточка счета 50.1.
Рисунок 4.6. Кассовая книга
«Учет кассовых операций» с использованием пакета прикладных программ 1С.предприятие 7.7
Технологию решения задачи по учету кассовых операций можно разделить на три этапа: подготовительный, начальный и основной.
Подготовительный этап связан с подготовкой информационной базы к работе. Особое значение этот этап приобретает в начальный период при внедрении задачи. На данном этапе заносятся в машину справочные данные предприятия, корректируется план бухгалтерских счетов и состав типовых проводок. Заполняются и корректируются справочники: подразделения, номенклатура, поставщики, покупатели, материалы, места хранения МПЗ, сотрудники. Справочники предназначены для ведения аналитического учета на счетах, а также для автоматического ввода различной информации в первичные документы.
На подготовительном этапе осуществляется ввод данных об организации, реквизитов предприятия, информации о руководстве (см. п.1).
При решении комплекса задач по учету расчетов с поставщиками используются следующие справочники:
1. Банки. Справочник "Банки" предназначен для хранения реквизитов кредитных организаций, через которые наиболее часто осуществляются расчеты.
Рисунок 5.1. Справочник «Банки»
2. Список контрагентов. Справочник "Контрагенты" содержит информацию о контрагентах организации (юридических и физических лицах) и используется как при выписке первичных документов, так и для ведения аналитического учета. Под контрагентом – частным лицом в 1С:Бухгалтерии понимаются любые физические лица, в том числе предприниматели без образования юридического лица, с которыми организация вступает в различного рода гражданско-правовые отношения. Физические лица могут, например, выступать в качестве поставщиков материально-производственных запасов или покупателей товаров, продукции, работ, услуг. Физических лиц, с которыми организация устанавливает трудовые отношения, в справочник "Контрагенты" заносить не следует. Для них предназначен специальный справочник "Сотрудники".
Рисунок 5.2. Справочник «Контрагенты»
3. Список сотрудников. Справочник используется для хранения информации о сотрудниках, указания конкретных физических лиц в качестве реквизитов других объектов конфигурации, а также при начислении заработной платы.
Рисунок 5.3. Справочник «Сотрудники»
Начальный этап связан с операциями сбора, регистрации первичных документов и представляет собой ввод в компьютер переменных данных с первичных документов, таких как:
Рисунок
5.4. Ввод входящих остатков по счету 50.1
Рисунок
5.5. Приходный кассовый ордер №1 от
04.10.2010 г.
Рисунок 5.6. Расходный кассовый ордер №1 от 04.10.2010 г.
Основной этап является завершающим в работе с программой. Он включает обобщение учетных данных, накопленных в информационных массивах, и связан с формированием различных отчетных форм.
На основании первичной информации формируются:
Рисунок
5.7. Кассовая книга за 04.10.2010 г.
Также можно посмотреть оп данному счету:
Рисунок 5.8. Карточка счета 50.1 за 04.10.2010 г.
Рисунок 5.9. Анализ счета 50.1 за 04.10.2010 г.
Заключение
В процессе решения контрольной работы:
В результате были получены:
Ведение бухгалтерского учета в ООО «МАКСИМА» основано на пакете программ 1С.Предприятие 7.7. В качестве пожелания хочется порекомендовать ООО «МАКСИМА» переход на более новую версию данного ПО – 1С.Предприятие 8.0.
Рассмотрим некоторые отличия 1С.Предприятие 7.7 и 1С.Предприятие 8.
При проектировании платформы 1С:Предприятия 8 был проведен серьезный анализ опыта применения версии 7.7 в различных условиях, учтены многочисленные пожелания партнеров и пользователей системы.
В процессе выбора основных направлений развития платформы 1С:Предприятия 8 учитывались современные реалии: увеличение среднего масштаба решений, строящихся на базе 1С:Предприятия, расширение спектра прикладных задач, которые решаются при автоматизации предприятий, новые технические условия, в которых функционирует система.
Окна
в системе могут иметь