Учет кассовых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 09:44, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является описание технологии ведения учета кассовых операций с использованием программного продукта «1С.предприятие 7.7».

Содержание

Введение 3
1. Решение сквозного примера. 5
2. Учет кассовых операций. Теоретические сведения 12
3. Обоснование необходимости компьютеризации расчетов по комплексу «Учет кассовых операций» 19
4. Информационное обеспечение комплекса задач «Учет кассовых операций» 23
5. Технология решения комплекса задач «учет кассовых операций» с использованием пакета прикладных программ 1С.ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7 27
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Приложение

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

филиал

Государственного  образовательного  учреждения

высшего  профессионального  образования-

Всероссийского  заочного финансово-экономического института

 в  г.Туле 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА»  

ВАРИАНТ 9

Учет  кассовых операций 
 
 
 
 
 

                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тула 2010 г.

 

    Содержание

Введение 3
1. Решение сквозного примера. 5
2. Учет кассовых операций. Теоретические сведения 12
3. Обоснование необходимости компьютеризации расчетов по комплексу «Учет кассовых операций» 19
4. Информационное обеспечение комплекса задач «Учет кассовых операций» 23
5. Технология решения комплекса задач «учет кассовых операций» с использованием пакета прикладных программ 1С.ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7 27
Заключение 33
Список  использованной литературы 36
Приложение 37
 

 

     Введение

     Руководителям российских предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

     Если  не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.

     Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

     В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

     Для того чтобы обеспечить указанные  возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя.

     Целью данной контрольной работы является описание технологии ведения учета  кассовых операций с использованием программного продукта «1С.предприятие 7.7».

     Работа  состоит из пяти частей и Приложения.

     В первой части раскрывается решение  сквозного примера на основе ООО  «МАКСИМА»: заполнение справочников, ввод начальных остатков, автоматический и ручной ввод операций за IV квартал. Вследствие всего проделанного необходимо получить справочные данные организации, оборотно – сальдовую ведомость, баланс предприятия.

     Вторая  часть носит чисто теоретический характер. Здесь речь пойдет об учете кассовых операций, а именно, о тех документах, с которыми сталкивается бухгалтер при работе с 50 счетом. Это – приходный и расходный кассовые ордера, платежная ведомость, кассовая книга и т.д.

     В третьей части контрольной работы обосновывается необходимость компьютерной обработки данных  в процессе решения задач, касающихся учета кассовых операций. Здесь рассмотрим взаимосвязь учета кассовых операций с другими видами учета, АРМ учета кассовых операций.

     Четверная часть посвящена информационному  обеспечению компьютерного решения задач по учету кассовых операций. Здесь построим информационную модель по данному комплексу задач, наглядно посмотрим отображение различных документов в 1С: приходный и расходный кассовый ордер, кассовая книга и др.

     В пятой части рассмотрена технология решения задачи по учету кассовых операций с использованием продукта «1С: Бухгалтерия 7.7» в ООО «МАКСИМА». Здесь продемонстрируем документы, связанные с учетом кассовых операций для 9 варианта: ввод входящих остатков по счету 50.1.; приходный кассовый ордер от 04.10.2010; расходный кассовый ордер от 04.10.2010; кассовая книга за 04.10.2010. 
 

    1. Решение сквозного примера

    Одной из таких программ, которая систематизирует  все процессы финасово-хозяйственной  деятельности предприятия является система «1С.Предприятие»

    Система программ «1С:Предприятие» предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. Данная позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы.

    В комплексную поставку входят основные компоненты:

    • Бухгалтерский учет,
    • Оперативный учет,
    • Расчет,

    а также основные конфигурации

    • Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры,
    • Бухгалтерский учет,
    • Торговля+Склад,
    • Зарплата+Кадры,
    • Производство+Услуги+Бухгалтерия,
    • Финансовое планирование.

    Пользователи  могут применять конфигурации как по отдельности, пользуясь средствами обмена данных, так и совместно, подобрав для себя подходящий вариант работы с системой. Выбор конфигурации зависит, прежде всего, от решаемых задач, от типа деятельности и структуры конкретного предприятия, уровня сложности ведения учета и других условий.

    «1С:Бухгалтерия» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она представляет собой компоненту «Бухгалтерский учет» системы программ «1С:Предприятие» с типовой конфигурацией. Компонента «Бухгалтерский учет» позволяет реализовать любую схему учета и может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С:Предприятия». Типовая конфигурация представляет собой готовое решение для автоматизации большинства участков бухгалтерского учета.

    В комплект поставки входит конфигурация, предназначенная для учета в  хозрасчетных организациях. Для ведения  учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, предназначена  поставляемая отдельно конфигурация «Для бюджетных организаций».

     Программа «1С:Бухгалтерия» является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

     Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

     Программа предоставляет возможность ручного  и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

      Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):

  1. план счетов;
  2. список видов объектов аналитического учета;
  3. списки объектов аналитического учета (субконто);
  4. констант и т.д.

     На  основании введенных проводок может  быть выполнен расчет итогов. Итоги  могут выводиться за квартал, год, месяц  и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может  выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

     После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

  1. сводные проводки;
  2. оборотно-сальдовую ведомость;
  3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
  4. карточка счета;
  5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;
  6. анализ счета (аналог главной книги);
  7. анализ счета по датам;
  8. анализ счета по объектам аналитического учета;
  9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
  10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
  11. журнальный ордер.

     В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий  на некотором бухгалтерском языке  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты  по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

     Кроме того программа имеет функции  сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

     Контрольная работа выполнена с помощью программы  «1С.Предприятие 7.7» на базе типовой  конфигурации «1С.Бухгалтерия 7.7»

     Объектом  исследования выступает общество с  ограниченной ответственностью «МАКСИМА», основной деятельностью которого является изготовление диванов.

     Для решения сквозного примера необходимо:

    • заполнить справочники: Номенклатура, Материалы, Основные средства, Контрагенты, Банки, Сотрудники, Подразделения, Статьи затрат;
    • произвести ввод начальных остатков на 30.09.2010 г.;
    • выполнить хозяйственные операции в соответствии с Таблицей 2 Методических указаний.

     В результате решения сквозного примера  необходимо получить:

    • справочник организации с заполненными реквизитами(Рисунок 1-5)
    • оборотно –сальдовую ведомость за IV квартал 2010 года(Рисунок 6)
    • баланс за IV квартал 2010 года

     Все расчетные данные и операции были введены за 2010 год. В настоящее  время во всех организациях начался  IV квартал, а решение сквозного примера предполагает уже закрытие IV квартала. Для составления баланса за данный период необходимы формы регламентированной отчетности за IV квартал 2010 года. На момент написания контрольной работы не представлялось возможным найти формы регламентированной отчетности за IV квартал 2010 года. Поэтому баланс за данный период составлен не был. Более подробную информацию о составлении бухгалтерского баланса можно найти в Приложении к контрольной работе.

     На  Рисунках 1.1 – 1.5 представлены общие сведения об организации и ее контрагентах.

     

Информация о работе Учет кассовых операций