Учет кассовых операций в системе 1С на предприятии Тоо «камкор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является описание и реализация объектов конфигурации, позволяющих вести учет кассовых операций на предприятии ТОО «Камкор» в системе «1С:Предприятие 8.1».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

изучить возможности системы «1С:Предприятие 8.1»;
ознакомиться с деятельностью предприятия ТОО «Камкор»;
проанализировать правила ведения кассовых операций и их документальное оформление;
создать справочники, отчеты, документы, регистры для исследуемой организации средствами «1С:Предприятие 8.1».

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Обзор системы «1С:Предприятие 8.1» 7
1.2 Правила ведения кассовых операций 10
1.3 Оформление кассовых документов 12
1.3.1 Приходный кассовый ордер 13
1.3.2 Расходный кассовый ордер 13
1.3.3 Авансовый отчет 15
1.3.4 Журнал регистрации и кассовая книга 16
1.4 Характеристика предприятия ТОО «Камкор» 18
1.5 Ведение кассовых операций на ТОО «Камкор» 24
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 27
2.1 Создание справочников 27
2.2 Создание регистра сведений 30
2.3 Создание перечислений 31
2.4 Создание плана счетов 33
2.5 Создание документов 34
2.6 Создание отчетов 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 575.50 Кб (Скачать)

       В случае выявления в процессе ремонта необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных при первоначальном оформлении договора, автосервис вправе выполнить эти работы без предварительного согласования с потребителем в пределах суммы, установленной при оформлении договора. В противном случае, он обязан согласовать новую стоимость с потребителем, и на время согласования работа с автотранспортным средством приостанавливается. За нарушение прав потребителей автосервисное предприятие несет ответственность в соответствии с действующим законодательством или договором между заказчиком и исполнителем [18]. 

    1. Ведение кассовых операций на ТОО «Камкор»
 

       В ТОО «Камкор» применяется журнально-ордерная форма учета. Данная форма учета  повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов.

       Для учета кассовых операций на предприятии ТОО «Камкор» используется активный счет 1010 «Денежные средства в кассе». Он предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе. По дебету счета отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 1010 отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации [19].

       Все движения денежных средств и денежных документов в кассе организации  оформляются следующими документами:

  • приходный кассовый ордер;
  • расходный кассовый ордер;
  • авансовый отчет;
  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
  • кассовая книга.

       Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных  кассиром в платежных ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм [20, 21].

       Документально не подтвержденная сумма выданных денег  считается недостачей и взыскивается с кассира, а документально не подтвержденные суммы денег находящаяся  в кассе, считаются излишком кассы  и зачисляются в доход предприятия.

     Учет кассовых операций осуществляется по счетам представленным в таблице 1.1. 

       Таблица 1.1

       Таблица «Корреспонденция счетов типовых операций по счету 1010 «Денежные средства» в ТОО «Камкор»

Содержание  операции Проводки
дебет кредит
  Поступление денежных средств  в кассу:  
1 2 3 4
1 С текущих счетов в банках 1010 1030
2 В счет погашения  займов, предоставленных другим организациям: 1010 1110,2010
3 В счет погашения  дебиторской задолженности клиентов: 1010 1210,2110
4 В счет погашения краткосрочной дебиторской задолженности работников 1010 1250
5 По полученным авансам от заказчиков: 1010 3510,4410
6 В виде доходов  от положительной курсовой разницы  валюты, находящихся в кассе 1010 6250
7 В виде излишков денег в кассе, выявленных при инвентаризации 1010 6280
  Выплаты денег из кассы:  
8 Деньги сданы  на текущий счет 1030 1010
9 Выдано в  подотчет работникам 1250 1010
10 Оплачена стоимость  товаров, сырья и материалов: 1310 1010
11 Выданы  авансы поставщикам и подрядчикам: 1610,2910 1010
12 Приобретены прочие нематериальные активы с оплатой  из кассы: 2730 1010
13 Выдана  заработная плата работникам 3350 1010
14 Выдано  в погашение краткосрочной кредиторской задолженности поставщикам и  подрядчикам 3310 1010
15 Выдано  работникам в погашение перерасхода по авансовым отчетам 3390 1010
 

       У данной формы ведения учета есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.

       Разумеется, автоматизация процессов производства дает ощутимый результат ускорения  работы персонала организации. Оформление кассовых операций можно автоматизировать с помощью программы «1С:Предприятие 8.1», что значительно ускорит и упростит ведение и оформление кассовых операций, повысит производительности труда сотрудников бухгалтерии; предоставит большие возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности. Поэтому в данном курсовом проекте будут разработаны объекты конфигурации, позволяющие вести автоматизированный учет кассовых операций [22].

 

  1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
    1. Создание  справочников
 

       Справочники - это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Каждый элемент справочника характеризуется кодом и наименованием. Также каждый элемент справочника содержит некоторую дополнительную информацию, которая подробно описывает этот элемент. Система «1С: Предприятие 8.1» позволяет вести практически неограниченное количество необходимых справочников [23].

       Для учета кассовых операций на предприятии ТОО «Камкор» в соответствии с рисунком 2.1 необходимы следующие справочники:

  • «Сотрудники»;
  • «Клиенты»;
  • «Организации»;
  • «Поставщики»;
  • «Статьи движения денежных средств»;
  • «Договоры»;
  • «Оказываемые услуги»;
  • «Марки автомобилей».
 

       

       Рисунок 2.1. Справочники конфигурируемой базы 

       Справочник «Сотрудники» предназначен для ввода данных о работниках предприятия. При открытии справочника в соответствии с рисунком на экране появляется форма, в которой можно добавлять сотрудников. Добавление нового сотрудника осуществится с помощью пункта меню «Действия» или нажать на кнопку «Добавить». В соответствии с рисунком 2.2 появляется форма заполнения справочника, которая включает в себя следующие реквизиты:

  • «Код», тип - число;
  • «ФИО», тип - строка;
  • «Должность», тип - строка;
  • «Дата рождения», тип - дата рождения;
  • «Удостоверение личности», тип - строка;
  • «РНН», тип - строка;
  • «ИИН», тип - строка;
  • «Адрес», тип - строка;
  • «Телефон», тип - строка.
 

       

       Рисунок 2.2. Форма справочника «Сотрудники» 

       Организация ТОО «Камкор» занимается техническими услугами по автотранспорту, ее контрагентами могут быть не только физические лица, но и юридические лица. Поэтому создано два справочника: «Организации» и «Клиенты».

       Справочник «Клиенты» содержит информацию о субъектах, пользующихся услугами организации. Добавить клиента можно также как в справочнике «Сотрудники». В соответствии с рисунком 2.3 появляется форма заполнения справочника, которая включает в себя реквизиты:

  • «Код», тип - число;
  • «ФИО», тип - строка;
  • «Удостоверение личности», тип - строка;
  • «РНН», тип - строка;
  • «Адрес», тип - строка;
  • «Телефон», тип - строка.

       Табличная часть «Автотранспорт»:

  • «Модель автомобиля», тип - СправочникСсылка.МаркиАвто;
  • «Государственный номер», тип - строка;
  • «Номер технического паспорта», тип - строка;
  • «Полученная услуга», тип - Справочник.ОказываемыеУслуги.
 

       

       Рисунок 2.3. Форма справочника «Клиенты» 

       Список элементов справочника в системе «1С:Предприятие 8.1» может быть иерархическим. В этом случае все строки справочника будут разделяться на 2 вида: «просто» элементы справочника и группы справочника, что показано в соответствии с рисунком 2.4. Группы позволяют переходить на нижележащие уровни многоуровневого справочника. Использование многоуровневых справочников позволяет организовать ввод информации в справочник с нужной степенью детализации. Таким справочником является в соответствии с рисунком 2.5 справочник «Марки автомобилей». Он содержит группы - «Наименование марок автомобилей». Каждая группа состоит из реквизитов:

  • «Код», тип - число;
  • «Наименование», тип - строка;
  • «Родитель».
 

       

       Рисунок 2.4. Группа справочника «Марки автомобилей» «Jeep» 

       Справочник  «Марки автомобилей» содержит 14 элементов, что показано в соответствии с  рисунком 2.5. 

       

       Рисунок 2.5.Справочник «Марки автомобилей» 

       Между справочниками может быть установлено отношение подчиненности. В этом случае каждый элемент подчиненного справочника будет связан с одним из элементов справочника - владельца. Иногда можно сказать, что элементы одного справочника принадлежат элементам другого. Справочник «Договоры» является подчиненным справочнику «Клиенты» и «Организации». Это означает, что «Клиент владеет договором» [24, 25].

       Справочники «Организации», «Статьи денежных средств», «Оказываемые услуги» создаются аналогичным образом, как они выглядят можно посмотреть в информационной базе. 

    1. Создание  регистра сведений
 

       Регистры  в системе «1С:Предприятие 8.1» используются для накопления информации о наличии и движении средств - товарных, денежных и других. Вся информация о хозяйственных операциях, которая вводится с использованием документов или формируется при помощи расчетов, должна быть накоплена в регистрах. Тогда эту информацию можно будет извлечь, проанализировать и представить пользователю в виде отчетных форм [26].

       Создается новый объект конфигурации, что показано в соответствии с рисунком 2.6 регистр сведений «Стоимость услуг». Следует выбрать периодичность изменения цены в пределах квартала, так как ценообразование руководствуется такими факторами, как фактор затрат, конкуренции, обслуживания. Структура регистра включает в себя: измерение регистра - ТехническиеУслуги, ресурс - цена. 

       

       Рисунок 2.6. Регистр сведений «Стоимость услуг» 

    1. Создание  перечислений
 

       Перечисление - это агрегатный объект метаданных, который представляет собой некоторый список значений. Каждое значение имеет свой идентификатор - уникальный в пределах перечисления. Каждое значение перечисления может иметь определенное представление - строку, которая отображается для пользователя при отображении значения. Система предоставляет возможности хранить ссылки назначения перечисления в реквизитах объектов данных, также средства для интерактивного выбора значения перечисления в диалогах.

Информация о работе Учет кассовых операций в системе 1С на предприятии Тоо «камкор»