Учет кассовых операций в системе 1С на предприятии Тоо «камкор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является описание и реализация объектов конфигурации, позволяющих вести учет кассовых операций на предприятии ТОО «Камкор» в системе «1С:Предприятие 8.1».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

изучить возможности системы «1С:Предприятие 8.1»;
ознакомиться с деятельностью предприятия ТОО «Камкор»;
проанализировать правила ведения кассовых операций и их документальное оформление;
создать справочники, отчеты, документы, регистры для исследуемой организации средствами «1С:Предприятие 8.1».

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Обзор системы «1С:Предприятие 8.1» 7
1.2 Правила ведения кассовых операций 10
1.3 Оформление кассовых документов 12
1.3.1 Приходный кассовый ордер 13
1.3.2 Расходный кассовый ордер 13
1.3.3 Авансовый отчет 15
1.3.4 Журнал регистрации и кассовая книга 16
1.4 Характеристика предприятия ТОО «Камкор» 18
1.5 Ведение кассовых операций на ТОО «Камкор» 24
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 27
2.1 Создание справочников 27
2.2 Создание регистра сведений 30
2.3 Создание перечислений 31
2.4 Создание плана счетов 33
2.5 Создание документов 34
2.6 Создание отчетов 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 575.50 Кб (Скачать)

       Виды  услуг, оказываемые автосервисом:

  • техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
  • гарантийный ремонт;
  • подбор и продажа оригинальных запчастей;
  • компьютерная диагностика всех систем автомобиля;
  • шиномонтажные и шиноремонтные работы.

       СТО «Камкор» также оказывает услуги по установке дополнительного оборудования (тюнинга) на автомобили любой марки  и модели.

       Кроме того, имеются услуги по прокату  автомобилей, а также услуги эвакуатора, позволяющие доставить автомобиль в любом состоянии, до любого необходимого места.

       Процесс оказания автосервисных услуг состоит  из трех взаимосвязанных элементов:

  • прием заказов на услуги от населения;
  • выполнение заказов;
  • реализация услуг.

       Прием заказов от населения - это начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение состава услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства (например: выявление дефектов автотранспорта подлежащего ремонту).

       Следующая стадия оказания услуг - непосредственное производство, организация которого в значительной степени определяется характером выполняемых услуг.

       Заключительная  стадия процесса оказания автосервисных  услуг - реализация заказов, то есть доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, то есть в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции.

     Описание  взаимодействия автосервиса с окружающей средой можно описать в следующем виде, что показано в соответствии с рисунком 1.2. 

       

       Рисунок 1.2. Взаимодействия автосервиса с окружающей средой 

       Взаимодействие  с окружающей средой описывается  с помощью входов («Обращения клиентов»  и «Оплата услуг»), выходов («Оказанные услуги» и «Полученная прибыль»), управления («Законы о защите прав потребителя» и «Внутренние правила автосервиса») и ресурсов («Запчасти» и «Персонал автосервиса»).

       Клиенты - люди, обращающиеся за услугами автосервиса.

       Оплата услуг - денежные средства за оказанные услуги.

       Внутренние  правила автосервиса - свод прописанных и негласных правил, которому подчиняются все работники автосервиса.

       Законы  о защите правах потребителя - законы о защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество, оказываемых автосервисом услуг.

       Запчасти  - основной ресурс для процесса функционирования автосервиса, так как они используются в процессе оказания услуг (ремонта и тюнинга).

       Персонал  автосервиса - люди, работающие в автосервисе, осуществляющие приём клиентов, оказания услуг (ремонта и тюнинга), управление.

       Оказанные услуги - услуги, оказанные автосервисом клиентам.

       Прибыль - сумма всех выплат за оказанные услуги.

       Станция технического обслуживания, имеющая  долгий опыт в осуществлении своей  деятельности, имеет следующую структуру:

  • цех технического обслуживания;
  • моторный цех;
  • кузовной цех;
  • швейный цех, осуществляющий услуги по обшитию салона, установке линолеума, шумоизоляции, тонировке автостекл;
  • малярный цех с компьютерным подбором красок, работающий на компонентах известной фирмы DUPONT;
  • автомойка.

       «Камкор»  имеет в своем распоряжении такие  виды оборудования как:

  • 12 автоподъемников;
  • компьютерный стенд геометрии колес;
  • устройство, позволяющее вытягивать и рихтовать аварийные автомобили любой степени сложности;
  • шиномонтажное и дископравное оборудование;
  • аппараты, позволяющие быстро и качественно заменить масло в ДВС и АКПП;
  • сканеры и компьютерные программы, позволяющие диагностировать все электронные системы автомобилей всех марок и моделей;
  • другие агрегаты и инструменты, позволяющие осуществлять весь спектр современных услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

       Данное  оборудование соответствует требованиям  мировых автопроизводителей и одобрено компанией, производящей автомобили марки  Volkswagen AG.

       В настоящий момент проводится текущая модернизация находящегося в использовании оборудования и агрегатов.

       В каждом цехе работают высококвалифицированные  мастера, имеющие многолетний опыт работы с автомобилями различных  марок и моделей: автоэлектрик, диагност, моторист, кузовщик, автомаляр, арматурщик, карбюраторщик, специалист по дизельным двигателям, мастер-приемщик, менеджер, шиномонтажник, специалист по развал - схождению, автослесарь, автомеханик, мехатроник [15].

       Станция технического обслуживания имеет налаженную сеть поставщиков автомобильных  запчастей и автомобильной химии, позволяющая в короткие сроки  получить необходимые запчасти, что является существенным фактором для срока технического обслуживания или ремонта автомобиля.

       Благодаря установке современного и профессионального оборудования, оказывают полный спектр услуг связанный с ремонтом автомобилей. В процессе, когда осуществляется ремонт автомобилей, предлагается весь перечень мероприятий, включая диагностику, постгарантийное и техническое обслуживание всего спектра транспортных средств иностранного производства.

       Взаимоотношения автосервиса и заказчиков в процессе их обслуживания, регулируются правилами предоставления услуг, которые определяют порядок приема и оформления заказов, исполнения заказов, расчетов с заказчиками, а также имущественную ответственность, как предприятия, так и заказчика.

       На  предприятии, где производится прием заказов, вывешены Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также другая информация, которая содержит:

  • сведения об органе по защите прав потребителей;
  • перечень основных видов услуг (работ) и форм их предоставления;
  • копии сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, наименование стандартов, обязательным требованиям которых должно соответствовать качество оказываемых услуг;
  • копии лицензий на право оказания конкретных видов услуг;
  • прейскуранты либо цены на предоставляемые виды услуг, а также цены на используемые при этом материалы и запасные части;
  • сведения о сроках выполнения заказов, сроках гарантии на оказываемые услуги;
  • перечень категорий граждан, имеющих право на льготное обслуживание [16].

       Одной из важнейших функций автосервисных  услуг является организация документального  оформления и оперативного учета  принятых заказов, контроля за их движением  и сохранностью, расчетов с заказчиками. Заявка на выполнение услуг подается владельцем автотранспорта в письменном виде. На основании заявки исполнитель назначает заказчику дату и время его прибытия. При невозможности принятия автотранспортного средства на техническое обслуживание и ремонт в заявке указывается причина отказа, удостоверенная подписью ответственного лица.

       Оформление  заказов на предприятии «Камкор» производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность потребителя, технического паспорта на автотранспортное средство. Заказчик, не являющийся собственником автотранспортного средства, предъявляет заверенную в установленном порядке доверенность на право распоряжения автотранспортным средством. При оформлении заказа на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств запрещается изъятие у владельцев технических паспортов. Заказчик, имеющий право на внеочередное пользование услугами, предъявляет соответствующие документы и технический паспорт на автотранспортное средство. При этом право на внеочередное обслуживание сохраняется за ним и в тех случаях, когда он пользуется автотранспортным средством по доверенности. Прием в ремонт автотранспортных средств и агрегатов осуществляется путем заполнения документов установленного образца.

       Договор на техническое обслуживание и ремонт содержит следующие реквизиты:

  • юридические адреса исполнителя и потребителя (фамилию, имя, отчество заказчика, его телефон и адрес);
  • марку, модель автотранспортного средства, номерной знак, номера основных агрегатов;
  • дату приема заказа, сроки начала и исполнения заказа, сумму денежного взноса;
  • наименование услуг (работ), наименование запасных частей и материалов исполнителя, их стоимость и количество;
  • гарантийные обязательства исполнителя;
  • другие реквизиты, в том числе ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, определенных договором.

       Все заказы, принятые на сервисное обслуживание, регистрируются в журнале учета  заказов, записи в котором осуществляет мастер. При оформлении договора, в  случае оставления автотранспортного  средства на предприятии составляется одновременно приемосдаточный акт, в котором при приемке автотранспортного средства отражаются его комплектность, видимые наружные повреждения и дефекты, а также переданные потребителем запасные части и материал. После оформления заказа потребителю выдается копия договора [17].

       При оказании услуг вне территории предприятия, «Камкор» обеспечивает явку работника в согласованное с потребителем время. При этом заказчик обязан создать необходимые условия для выполнения ремонтных работ.

       Ведение кассовых операций в автосервисе возлагается на мастера-приемщика или кассира, с которыми заключаются договоры о полной материальной ответственности за сохранность принятых ими денежных средств. При этом предприятие должно обеспечить хранение денежных средств и документов.

       По  окончании работы кассир составляет кассовый отчет и сдает выручку  вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру в кассу предприятия.

       Для учета денежных средств кассиры  ведут ведомость учета движения денежных средств и реализации услуг, которая составляется ежeдневно в двух экземплярах. В ней находят отражение сведения об остатках денег, поступлении выручки и расходе наличных денег. Поэтому ведомость является одновременно кассовым отчетом и отчетом о реализации услуг населению. Один экземпляр ведомости вместе с приходными и расходными документами передается в бухгалтерию предприятия, другой остается в приемном пункте.

       По  условиям договора автосервисное предприятие  обязано оказать услуги по ремонту  и техническому обслуживанию в сроки, установленные договором, и соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов. В случае если потребитель обращается с просьбой произвести дополнительные работы, не предусмотренные в договоре, то на основании дополнительной заявки оформляется приложение к договору и устанавливается новый срок выполнения работ. При несогласии потребителя на проведение работ по устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения, или при невозможности в процессе ремонта автотранспортного средства устранить указанные неисправности, исполнитель делает в договоре отметку: «Автотранспортное средство имеет дефекты, угрожающие безопасности движения». Форма и порядок оплаты за техническое обслуживание, и ремонт автотранспорта определяется по соглашению между потребителем и «Камкор». Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу по сдаче всего ее объема, если иное не установлено договором. Также он выплачивает стоимость используемых при исполнении заказа запасных частей и материалов.

Информация о работе Учет кассовых операций в системе 1С на предприятии Тоо «камкор»