Учет издержек обращения в торговых организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Издержки обращения – это один из важнейших оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Он позволяет определить качество и эффективность работы всего коллектива, а внедрение режима экономии издержек способствует росту производительности труда, повышению уровня рентабельности. В деятельности организаций сферы товарного обращения ведущую роль играют обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов, осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты управленческого учета издержек обращения в торговых организациях
1.1. Состав и классификация издержек обращения 6
1.2. Методы распределения расходов на продажу между реализованными товарами и остатками товаров на складе 13
2. Организация учета издержек обращения в ООО «Фирма Степлер»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Фирма Степлер» 16
2.2 Состав расходов на продажу………………………………………………....18
2.3. Организация учета расходов на продажу на счетах бухгалтерского управленческого учета……………………………………………………………22
3. Совершенствование управленческого учета расходов на продажу 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

БУУ курсовая.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

     Косвенные - общие или дополнительные расходы, относящиеся ко всей организации, соотнести которые с отдельными товарами или подразделениями организации можно лишь посредством особых методов распределения или расчетным путем (расходы по заработной плате управленческого персонала, на хранение товаров, на топливо, газ, электроэнергию, амортизация и ремонт административных зданий и др.) Отнесение издержек к прямым или косвенным зависит от конкретных ситуаций. В одних случаях одни и те же затраты могут относиться к прямым издержкам, в других - к косвенным. Причем в розничных торговых предприятиях, в которых не ведется учет потоварной продажи, калькуляционная классификация будет особенно отличаться от классификации оптовых торговых предприятий или розничных предприятий, учитывающих продажи по отдельным наименованиям товаров или товарным группам. Такое отличие объясняется трудностями выделения прямых затрат из-за отсутствия данных о продаже по видам или группам товаров [14, с.213].

     Группировка по отношению к остаткам товарных запасов разделяет затраты на издержки обращения, приходящиеся на остаток товаров, и издержки, относящиеся к проданным товарам. Причем в издержки на остаток товаров включают лишь расходы, связанные с их приобретением (доставкой), и не включают расходы по их продаже так как товары еще не проданы. Данное разделение позволяет определить сумму издержек, непосредственно участвующих в формировании финансового результата.

     В основе группировки по отношению  к остаткам товарных запасов лежит классификация по так называемому «бухгалтерскому» принципу, применяемому в германской и американской торговой практике. В соответствии с бухгалтерским принципом издержки делят на накладные и общеторговые [7, с.99].

     Накладные издержки представляют собой наращение  расходов покупной цены товаров до их себестоимости. С учетом требований п. 6 ПБУ 5/01 фактической себестоимостью материально-производственных запасов признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Применительно к организациям торговли покупная цена товаров наращивается до их себестоимости прибавлением транспортных расходов, которые, следовательно, и относят к накладным издержкам обращения

     К общеторговым издержкам относятся  все остальные издержки, связанные с заготовкой, хранением и продажей товаров, включая затраты по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (хранение, подсортировка, подработка, фасовка, упаковка), и издержки, связанные с продажей товара. Они представляют собой наращение расходов до полной стоимости товара, компенсируемой продажными ценами. В их числе расходы по заготовке и доставке материально-производственных запасов, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов; затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов [9, с.19].

     В общеторговые издержки также входят расходы по оплате труда и отчисления на социальные нужды, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, амортизация основных средств, расходы на ремонт основных средств, расходы на рекламу, потери товаров и технологические отходы в пределах норм, расходы на тару, управленческие расходы и др.

     Таким образом, расходы, приходящиеся на остаток товаров, состоят лишь из накладных издержек, а расходы, относящиеся к реализованным товарам, включают в свой состав как накладные, так и общеторговые издержки.

     Группировка по бухгалтерскому принципу способствует определению нижней границы (порога рентабельности) продажной цены (торговой надбавки), ниже которой продажа окажется убыточной.

     Классификация издержек по их влиянию на налогооблагаемую прибыль предусматривает деление  затрат на участвующие и не участвующие  в уменьшении налогооблагаемой прибыли.

     В составе калькуляционных статей издержки можно распределять по товарным группам на основе коммерческой калькуляции. Такое распределение издержек требуется для регулирования прибыльности каждой группы или наименования товаров, извлечения максимума прибыли на основе выявления наиболее прибыльных и убыточных товаров в ассортименте и правильного формирования и корректировки ценовой и финансовой политики, активного продвижения товаров на рынке посредством регулирования их конкурентоспособности [10, с.101].

     Для управленческого учета актуальным представляется группировка затрат по степени их участия в торговых процессах (в обращении). Данная группировка предусматривает деление издержек на оперативные, т. е. непосредственно участвующие в производственно-торговых функциях; расходы по управлению и прочие расходы относительно участия в обращении. Такое деление позволит оценить экономию и эффективность управленческих расходов. Чем меньшей долей расходов, непосредственно не связанных с производственными функциями, обходится предприятие при достижении цели, тем эффективнее осуществляется управление. Постатейный учет управленческих расходов позволяет также делать необходимые сопоставления фактических расходов с утвержденными на предприятии нормами, сметами. 

     1.2. Методы распределения расходов на продажу между реализованными товарами и остатками товаров на складе

 

     Организации, осуществляющие торговую деятельность (как розничную, так и оптовую), имеют право затраты по заготовке  и доставке товаров до центральных складов, производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу (издержек обращения).

     К статье «Транспортные расходы» относятся:

      - транспортные услуги сторонних  организаций по перевозке товаров;

      - плата за подачу вагонов, взвешивание грузов и тому подобные услуги сторонних организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке товаров из транспортных средств;

      - плата за экспедиционные операции;

      - стоимость материалов, израсходованных  на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи);

      - стоимость материалов, израсходованных  на утепление транспортных средств  (солома, опилки, мешковина);

      - плата за временное хранение  грузов на станциях, пристанях,  в портах, аэропортах и т.п.  в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;

      - плата за обслуживание подъездных  путей и складов не общего  пользования, в том числе по  договорам, заключенным с железной  дорогой [28, с.24].

       Торговые организации имеют право выбора в бухгалтерском учете способа отражения транспортных расходов:

      1) в составе фактической себестоимости  товаров;

      2) в составе издержек обращения.

       При этом выбранный вариант  учета должен быть в обязательном  порядке отражен в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

       В последнем случае транспортные  затраты в бухгалтерском учете  учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета накапливаются произведенные организацией расходы, которые в конце отчетного периода полностью списываются в дебет счета 90 «Продажи» за исключением сумм, которые в соответствии с установленным порядком подлежат распределению между реализованными товарами и остатком товаров на конец отчетного периода [29, с.28].

       Сумму транспортных расходов, которая относится к остаткам нереализованных товаров, нужно определять по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

       Делается это следующим образом  (абз. 3 ст. 320 НК РФ):

      1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

      2) определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

      3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1) к стоимости товаров (п. 2);

      4) определяется сумма прямых расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

       Такой расчет можно привести  к следующей формуле:

       

      Тнм + Том

средний %  =  ───────────   х 100%,

       Ром + Пкм

       

     где Тнм - транспортные расходы на начало отчетного периода;

     Том - расходы на оплату транспортных услуг  в отчетном периоде;

     Ром - реализовано товаров в отчетном периоде;

     Пкм - остаток товаров на складе на конец  отчетного периода.

     Транспортные  расходы относятся к прямым расходам независимо от их включения в себестоимость  товара или учета в составе  расходов на продажу.

       Исходя из этого, если у организации числится только один вид товара (что, кстати, большая редкость), то порядок учета транспортных расходов в обоих случаях будет одинаковым.

       Однако, как правило, организация  располагает разными видами товаров,  транспортные расходы по которым тоже разные. В этом случае необходимо выбрать целесообразно ли включать транспортные расходы в стоимость товара.

       В случае если транспортные  расходы включены в стоимость  товара, то их списание осуществляется  пропорционально реализованным товарам данного вида. Если же транспортные расходы в стоимость товара не включены, затраты на доставку товара списываются согласно среднему проценту в соответствии с требованиями ст. 320 Налогового кодекса РФ.

       Также следует отметить, что сумма  списанных транспортных расходов зависит от скорости реализации товаров и их доли. Так, например, товары, транспортные расходы по которым достаточно высоки, могут иметь более высокий уровень продаж, чем для других товаров. В этом случае целесообразно включать транспортные расходы в стоимость товара, т.к. они будут списывать гораздо быстрее. В тоже время если товары, транспортные расходы на которые достаточно велики, имеют низкий уровень продаж, чем товары, транспортные расходы по которым ниже, то целесообразнее относить затраты на расходы на продажу и списывать по среднему проценту [29, с.29].

       

 

2. Организация учета издержек обращения в ООО «Фирма Степлер»

     2.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Фирма Степлер»

     ООО «Фирма Степлер» является юридическим  лицом и действует на основании Устава предприятия и законодательства Российской Федерации.

     ООО «Фирма Степлер» образовано в 1995 году и работает по трём направлениям: оптовая и розничная торговля, обслуживание корпоративных клиентов.

     Уставный капитал - 8 тыс.руб.

     Юридический адрес: г.Оренбург, ул. Театральная, д.5.

     Целью деятельности общества является получения  прибыли. Общество имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

     В соответствии с уставом имущество  Общества составляют основные фонды, оборотные  средства, иные материальные и нематериальные активы и  любое другое имущество, отражающееся на самостоятельном балансе  Общества.

     В ООО «Фирма Степлер» реализована  классическая организационная структура. Главным управленцем в ООО «Фирма Степлер» является директор. Он организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений данного предприятия и направлений их деятельности на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства.

     Основные  финансовые показатели ООО «Фирма Степлер» представлены в таблице 2.1, составленной по данным бухгалтерской отчетности предприятия

     По  данным таблицы 2.1, можно отметить, выручка от продажи имеет тенденцию к увеличению на 56% за анализируемый период с 12545 тыс. руб. в 2006 г. до 19606 тыс. руб. в 2010 г., что связано с расширением сферы деятельности предприятия, заключения новых договоров и поиском новых рынков в сбыта.

Информация о работе Учет издержек обращения в торговых организациях