Учет издержек обращения в торговых организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Издержки обращения – это один из важнейших оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Он позволяет определить качество и эффективность работы всего коллектива, а внедрение режима экономии издержек способствует росту производительности труда, повышению уровня рентабельности. В деятельности организаций сферы товарного обращения ведущую роль играют обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов, осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты управленческого учета издержек обращения в торговых организациях
1.1. Состав и классификация издержек обращения 6
1.2. Методы распределения расходов на продажу между реализованными товарами и остатками товаров на складе 13
2. Организация учета издержек обращения в ООО «Фирма Степлер»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Фирма Степлер» 16
2.2 Состав расходов на продажу………………………………………………....18
2.3. Организация учета расходов на продажу на счетах бухгалтерского управленческого учета……………………………………………………………22
3. Совершенствование управленческого учета расходов на продажу 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

БУУ курсовая.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

Содержание

Приложения

 

       

       Введение

     Издержки  обращения – это один из важнейших оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Он позволяет определить качество и эффективность работы всего коллектива, а внедрение режима экономии издержек способствует росту производительности труда, повышению уровня рентабельности. В деятельности организаций сферы товарного обращения ведущую роль играют обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов, осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

     При этом большое значение имеет организация  бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия управленческих решений.

     Издержки  обращения участвуют в формировании финансового результата деятельности торговой организации. Поэтому для  обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, организации должны вести учет издержек в строгом соответствии с нормативными документами.

     Коммерческая  деятельность может быть успешной лишь при условии рационального расходования средств на ее осуществление. Чтобы принимать верные решения, обеспечивающие максимальное повышение прибыли, рентабельности, устойчивости предприятия на рынке, необходима полная и достоверная информация о его расходах, отражаемая в бухгалтерском учете и отчетности.

     В условиях рыночной экономики эффективное управление организацией предъявляет гораздо большие требования к системе внутрифирменного контроля, чем при командно-административной системе управления. Преобразования в экономике тесно связаны с развитием принципиально новых и эффективных форм финансового менеджмента. Практика показывает, что самые совершенные формы управления не могут быть эффективными без разработки и внедрения современных форм контроля. В условиях развивающихся рыночных отношений он выходит за рамки государственного финансового контроля, появляются его новые формы и виды, изменяется его направленность и значение.

     В организациях торговли является актуальной проблема учета и контроля расходов на продажу. Это определяется, во-первых, тем, что издержки в условиях рыночной экономики являются коммерческой тайной предприятия, и круг лиц, владеющих такой информацией, ограничен. Во-вторых, лица, имеющие право контролировать издержки, рассматривают их в основном как источник налогообложения или как объект правонарушений. В-третьих, руководители и менеджеры еще не вполне понимают значение издержек как фактора конкурентоспособности, в силу недостаточного развития самой конкуренции. В-четвертых, разорившиеся предприятия или те, которым только грозит процедура банкротства, видят причину своего положения в действиях правительства, но никак не собственные просчеты в управлении. Поэтому в условиях развивающихся рыночных отношений особую актуальность приобретает разработка теоретических, организационно-методических основ учета и контроля издержек обращения и совершенствование его инструментария в системе управленческого учета.

     Особенно  актуальным становится организация  управленческого учета расходов на продажу, обеспечивающая руководство предприятия необходимой информацией для контроля за издержками обращения с целью принятия оптимальных управленческих решений. Управленческий учет издержек обращения - это комплексный метод внутрихозяйственного управления, очень похожий на хорошо известный в прошлом отечественный внутрихозяйственный расчет.

     Объектом  исследования в курсовой работе является ООО «Фирма Степлер».

     Источниками курсовой работы являются  формы  внутренней отчетности ООО «Фирма Степлер», учетные регистры, первичные документы, статьи журналов и научная литература.

     Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и практического опыта ООО «Фирма Степлер» в организации учета расходов на продажу для разработки рекомендаций по их совершенствованию.

     Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

     - дана краткая экономическая характеристика  ООО «Фирма Степлер»;

     - рассмотрена экономическая сущность и классификация расходов на продажу;

     - изучены состав и  особенности учета расходов на продажу в ООО «Фирма Степлер»;

     - рассмотрен порядок отражения расходов на продажу в бухгалтерском учете предприятия;

     - разработаны рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу.

     Основными методами исследования выступили анализ и синтез, метод диалектики, табличный метод, логический метод, а также методы анализа хозяйственной деятельности. 

 

     

1. Теоретические аспекты управленческого учета издержек обращения в торговых организациях

     1.1. Состав и классификация издержек обращения

 

     Состав  расходов на продажу в производственной сфере экономики, как правило, регламентируется отраслевыми нормативными документами в области учета, планирования производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции. Почти все они выделяют расходы на эксплуатацию машин и механизмов, непосредственно занятых на выполнении погрузочных работ, а также используемых при изготовлении рекламы и средств ее распространения рекламодателем, самостоятельно выполняющим работы по рекламе собственной продукции; на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции; доставку продукции на станцию (пристань) отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; хранение в процессе транспортировки; содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплату труда продавцов на сельскохозяйственных организаций; рекламные расходы; страхование; отчисления в отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР; скидки, предоставляемые поставщиками торгующим организациям на потери товара и на дополнительные транспортные расходы; другие аналогичные по назначению расходы [7, с.96].

     При установлении цены продажи товаров  или продукции на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке продуктов труда до пункта назначения включаются в продажные цены товаров и учитываются поставщиком в составе расходов на продажу.

     Продажа товаров (продукции) по отпускной (договорной) цене, в которой предусмотрены  расходы на доставку товаров (продукции) до пункта отправления, предполагает, что расходы по таре и доставке товаров (продукции) от пункта отправления до пункта назначения оплачиваются покупателями. Иначе говоря, такие расходы в продажные цены товаров не включаются [16, с.38].

     Расходы на упаковку и транспортировку, учитываемые в расходах на продажу, включаются в себестоимость отгруженных товаров (продукции) прямым путем. Если прямое распределение не представляется возможным, затраты распределяются между отдельными наименованиями проданных товаров (продукции), исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или др. показателей, согласно учетной политике организации.

     Договором розничной купли-продажи может  быть предусмотрено условие, заключающееся  в том, что покупатель принимает  товар, который в определенный договором срок не может быть продан другому покупателю. Неявка покупателя или отказ от получения товара в определенный договором срок обусловливают дополнительные расходы поставщика на обеспечение передачи товара другому покупателю, которые включаются в цену товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором (ГК РФ, ст. 496), и учитываются в расходах на продажу [20, с.17].

     В организациях, осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую деятельность, услуги по общественному питанию, затраты на торговую деятельность группируются по статьям типовой номенклатуры:

     транспортные  расходы;

     расходы на оплату труда;

     отчисления  на социальные нужды;

     расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

     амортизация основных средств;

     расходы на ремонт основных средств;

     расходы на санитарную и специальную одежду, столовое белье, посуду, приборы (если они учитываются в оборотных  средствах);

     расходы на топливо, газ, электроэнергию для  производственных нужд;

     расходы на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров;

     расходы на рекламу;

     потери  товаров и технологические отходы;

     расходы на тару;

     расходы на рекламу;

     прочие  расходы.

     Рассмотрим  группировку издержек по элементам.

     К элементу «Материальные затраты» в соответствии со ст. 254 НК РФ относятся затраты по следующим статьям указанной номенклатуры: транспортные расходы; расходы на содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели; на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом; расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд; расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров; потери товаров и, технологические отходы; расходы на тару.

     К элементам «Затраты на оплату труда» и «Отчисления на социальные нужды» относят одноименные статьи рекомендуемой номенклатуры.

     По  элементу «Амортизация» отражают расходы по статье «Амортизация основных средств».

     В элемент «Прочие затраты» входят издержки обращения, не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

     В НК РФ ст. 264 к прочим расходам отнесены расходы на ремонт основных средств, на рекламу, на командировки, арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество.

     Группировка по периодам предполагает деление издержек на расходы отчетного периода  и расходы будущих периодов [10, с.104].

     Расходы отчетного периода относятся  к текущему отчетному периоду, в котором они произведены (месяц, квартал, год).

     Расходы будущих периодов возникают в  текущем периоде, но относятся к  будущим периодам, например, арендная плата, внесенная в текущем месяце, но относящаяся к последующим месяцам или уплачиваемая за несколько месяцев вперед; оплаченные отпускные, приходящиеся на дни следующих месяцев (если предприятие не создает резерв на эти цели); плата по подписке на периодические издания, используемые в основной деятельности организации, и др.

     Используемые  в учете статьи разделяют по группам расходов, различающихся по отношению к товарообороту (переменные, постоянные). Деление издержек на переменные и постоянные связано с тем, что статьи и элементы затрат зависят от объема товарооборота не одинаково.

     Условно-переменные издержки увеличиваются с ростом товарооборота и уменьшаются с его снижением. Изменение условнопостоянных издержек, как правило, не зависит от товарооборота. Среди перечисленных статей к переменным можно отнести транспортные расходы, так как увеличение объема продаж требует больших объемов завоза товаров и, следовательно, роста транспортных расходов. Увеличение товарооборота сопровождается ростом заработной платы, обеспечивающей стимулирование продаж, а с ростом расходов на оплату труда увеличиваются и суммы отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), так как их размер зависит от суммы начисленной заработной платы. Поэтому расходы на оплату и отчисления на социальные нужды тоже относят к переменным затратам.

     К переменным обычно также относят расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров, расходы на рекламу, потери товаров и технологические отходы.

     Деление затрат на переменные и постоянные условно, потому что с изменением обстоятельств переменные издержки могут стать постоянными, а постоянные - переменными. Выбор переменных и постоянных издержек осуществляется на предприятии в каждом конкретном случае исходя из сложившихся условий.

     Группировка затрат в зависимости от способа  их отнесения на издержки отдельных  товарных групп и структурных подразделений организаций называется калькуляционной группировкой. Она выделяет прямые и косвенные расходы [23, с.62].

     Прямыми называют такие расходы, которые  можно непосредственно отнести на издержки обращения конкретных структурных подразделений организации (магазинов, складов), определенные товарные группы или другие объекты, по отношению к которым рассчитываются расходы.

     В соответствии со ст. 320 Налогового кодекса  РФ в целях налогообложения к прямым расходам относятся стоимость покупных товаров, проданных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров, в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров. При этом к издержкам обращения не относится стоимость покупных товаров.

Информация о работе Учет издержек обращения в торговых организациях