Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 17:50, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрение учета и распределения накладных расходов.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Изучение нормативно-правового регулирования управленческого учета в части накладных расходов;
2. Анализированние классификации накладных расходов;
3. Исследование порядка распределения и системы счетов накладных расходов;
4. Описание внутренней отчетности
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическое содержание накладных расходов и их значение в системе управленческого учета……………………………………………….....6
1.1 Нормативно-правовое регулирование управленческого учета в части накладных расходов………………………………………………………………6
1.2 Определение и классификация накладных расходов ……………………..10
1.3 Значение накладных расходов в системе управленческого учета……….18
1.4 Краткая характеристика предприятия ООО «Колос»……………………..20
Глава 2. Учет накладных расходов на предприятии ООО «Колос»………….24
2.1 Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах ………...24
2.2 Порядок распределения накладных расходов……………………………..26
2.3 Внутренняя отчетность по накладным расходам …………………………30
Заключение……………………………………………………………………....35
Список использованной литературы…………………………………………...38
Метод
повторного распределения учитывает
встречные услуги, оказываемые одними
вспомогательными отделами предприятия
другим. Однако данный метод также
не лишен недостатков, а именно сложность
в выборе обслуживающего подразделения,
с которого более правильно начинать
процедуру распределения
Метод системы линейных уравнений – метод распределения встречных услуг на основе решения системы линейных уравнений. Данный метод наиболее удобен в применении.
Учетной политика предприятие ООО «Колос» предусматривает распределение накладные расходы в процентном соотношении к объему реализации, т.е. в качестве базы выступает доля выручки.
База для распределения затрат сохраняется неизменной в течение длительного периода и представляет собой элемент учетной политики предприятия.
Рассмотрим
по этапное распределение
На перовом этапе образовавшиеся накладные расходы разносятся по счетам:
на счете
20 «Основное производство»
на счете 23 «Вспомогательные производства» вспомогательные расходы;
на счете 26 «Общехозяйственные расходы» общехозяйственные расходы, которые в последствии распределяются по выручке на производство и торговлю отдельно;
на счете 44 «Расходы на продажу» формируются затраты на торговлю;
На втором этапе составляется анализ общехозяйственных расходов и подводится итог (1223,5 тыс. руб.).
На третьем
необходимо суммировать выручку
полученные в результате работы мельницы,
торговли и вспомогательного производства,
т.е. находим общую выручка
На заключительном, четвертом этапе распределяют полученную сумму по счетам.
Расчеты
выполняются в следующей
Подсчитываются затраты по выпуску продукции в процентах. Для этого составляется следующая пропорция:
5969, 4 – 100%
3990,6 – X
X = 66, 9%.
Далее от итоговой суммы по общехозяйственным затратам (1223,5 тыс. руб.) находится сумма расходов, которая указывается по счету 20 «Основное производство».
1223,5/100% * 66,9% =818,5 тыс. руб.
По счету 23 «Вспомогательные производства» вспомогательные расходы равны 135,8 тыс. руб.
5969, 4 – 100%
659,8 – X
X = 11, 1%
1223,5/100% * 11,1% =135,8 тыс. р.
По счету 44 «Расходы на продажу» затраты на торговлю – 270,4 тыс. руб.
5969, 4 – 100%
1319,0 – X
X = 22, 1%;
1223,5/100% * 22,1% =270,4 тыс. руб.
На основе таких расчетов происходит распределение накладных расходов на предприятие ООО «Колос». Результаты распределения накладных расходов подробно представлены в таблице 2.
Таблица
2 - Результат распределение
2.3
Внутренняя отчетность
по накладным расходам
Информация
о хозяйственных операциях, произведенных
экономическим субъектом за определенный
период времени, обобщается в соответствующих
регистрах и из них переносится
в сгруппированном виде в бухгалтерскую
отчетность.В системе нормативного регулирования
учета, бухгалтерская отчетность рассматривается
как система показателей, отражающих имущественное
и финансовое положение организации на
отчетную дату, а также финансовые результаты
за отчетный период. Такая процедура обобщения
учетной информации необходима в первую
очередь самому предприятию и связана
с необходимостью уточнения, а в ряде случаев
и корректировки дальнейшего курса его
финансово-хозяйственной деятельности.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна
выявлять любые факты, содержание которых
может оказать влияние на оценку пользователями
информации о состоянии собственности,
финансовой ситуации, прибылях и убытках.
Внутренняя отчетность – система взаимосвязанных экономических показателей, характеризующая результаты деятельности подразделений за определенный промежуток времени. Отчеты для руководства составляются через определенные промежутки времени. Они охватывают все хозяйственные процессы: производства продажи.
Бухгалтерская отчетность ООО «Колос» включает в себя отчет о прибылях и убытках и справку о кредиторской задолженности.
Отчет о прибылях и убытках (ф.№2) характеризует финансовые результаты деятельности ООО «Колос» за отчетный период.Данные в отчете представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты (за 2008 год). При этом в графе 3 приведены данные за отчетный период, а в графе 4 – за аналогичный период предыдущего года. Отрицательные показатели записаны в круглых скобках.
Общепроизводственные расходы, так же как и общехозяйственные, отражаются по статье «Управленческие расходы».
Затраты, связанные со сбытом продукции отражаются по статье «Коммерческие расходы» отчета о прибылях и убытках. Данные по статье «Коммерческие расходы» показывают уровень затрат, связанные со сбытом продукции.
Справка
о кредиторской задолженности представлена
за 2009 год. Справка составляется по принятым
к учету товарам (работам, услугам), в том
числе основным средствам, нематериальным
активам, имущественным правам. В ней указывается
полное наименование организаций, ИНН\КПП,
номер и дата счета-фактуры, и сумма кредиторской
задолженности. В 4 графе отражается вся
сумма задолженности, а в 5 графе сумма
НДС, подсчитанная в том числе. В конце
подсчитываются общие суммы как по 4, так
и 5 графе.
Таким образом, предприятие ООО «Колос» имеет задолженность на сумму 61 478, 17 тыс. руб., в том числе НДС 9197, 34 тыс. руб.
Кроме того, главный бухгалтер предприятие ООО «Колос» ведет анализ общехозяйственных расходов, анализ вспомогательного производства, итоги работы торговли, анализ работы мельницы и заключительным является общий анализ работы ООО «Колос».
Анализ общехозяйственных расходов приводится за 2008-2009гг. и включает следующие расходы: расходы на заработную плату, отчисление от заработной платы, электроэнергия, амортизация, ГСМ, запасные части, канцтовары, услуги связи, корпоративная связь, аренда здания, аренда Волги, командировочные, вода, отопление и прочие расходы (обслуживание в банке, подписка на газеты, обслуживание ККМ, охрана труда, обучение, правовые услуги). Представлены отклонения прошлого года по сравнению с базисным. В итоге общехозяйственные расходы в 2009 г. составили 1223,5 тыс. руб., в 2008 г. – 1107,5 тыс. руб. т.е. расходы увеличились на 116 тыс. руб. за счет повышения заработной платы, увеличения пользования услугами связи и правовыми услугами, но снизились расходы на покупку запасных частей.
Анализ вспомогательного производства за 2008-2009г. показывает объем услуг (выручку), расходы на заработную плату, отчисление от заработной платы, амортизация, ГСМ, запасные части, аренда, командировочные, общехозяйственные расходы и прочие расходы (ремонт автомашины, технический осмотр, транспортный налог, охрана труда). Затраты вспомогательного производства равны 681тыс. руб. в 2009г. и в 2008г. – 604,1.тыс. руб. А объем услуг в 2009г. были произведены на 659,8 тыс. руб., что на 21,2 тыс. руб. меньше чем затрат.
Итоги работы торговли ООО «Колос» представлены за 2008-2009гг. и за 4 квартал 2009г. За 2008-2009гг. рассматриваются такие показатели как товарооборот, валовой доход, издержки, финансовый результат, уровень торговой наценки (в процентах), издержки на 1 руб. товарооборота, ЕНВД и финансовый результат после уплаты налога. За IV кварта – товарооборот, реализованные наложения, прибыль от продаж, численность продавцов, средняя зарплата продавцов. Итоги проводятся по магазинам: Хлебушко-1 и Хлебушко-2, а последний делится на розницу и прочую реализацию. В 2009 г. торговля ООО «Колос» имеет прибыль в сумме 110,1тыс. руб., что на 90,8 тыс. руб. больше по сравнению с 2008 г.
Анализ работы мельницы составлен на 2008-2009гг. Содержит такие же показатели, как и анализ вспомогательного производства. Только прочие расходы включает большое количество затрат, т.к. мельница является основным видом деятельности предприятия ООО «Колос». Анализируя работу мельницы можно сказать, что в 2009г. выручка увеличилось по сравнению с 2008г. на 1063,2 тыс. руб., но и увеличились затраты деятельности на 1343,1тыс. руб. Итого затрат в 2009г. составило 6886,9 тыс. руб., включая прочие расходы 162 тыс. руб. (экология, обслуживание спецавтоматики, оборудования, ремонт весов, вывоз мусора и т.п.). По финансовому результату видно, что предприятие несет убытки, т.к. в 2009г. он равен -2896,3 тыс. руб. (прибыль = выручка – себестоимость = 3990,6 тыс. руб. – 6886,9 тыс. руб.).
В конце
года на основе выше приведенных анализов
главный бухгалтер предприятия
ООО «Колос» делает обобщающей анализ.
В данном анализе подводятся итоги
по всем видам деятельности организации:
мельница, вспомогательное производство,
оптовая и розничная торговля.
Рассматриваются такие
Таким
образом, отчеты по накладным расходам
позволяет предприятию ООО «
распределить ответственность за накладные расходы;
распределить накладные расходы между видами деятельности;
разработать
мероприятия по сокращению накладных
расходов на основе информации о носителях
затрат (носители затрат уменьшаются
и уменьшаются накладные
подготовить информацию для принятия управленческих решений;
провести анализ отклонений накладных расходов в зависимости от факторов, оказывающих на них влияние;
осуществлять
оперативное управление по отклонениям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотренные
в работе вопросы позволяют
К числу основных обобщений можно отнести следующие выводы:
1. Порядок
ведения бухгалтерского
2. Накладные
расходы образуются в связи
с организацией, обслуживанием производства,
реализацией продукции и
Также
накладные расходы