Учет и распределение накладных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрение учета и распределения накладных расходов.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Изучение нормативно-правового регулирования управленческого учета в части накладных расходов;
2. Анализированние классификации накладных расходов;
3. Исследование порядка распределения и системы счетов накладных расходов;
4. Описание внутренней отчетности

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическое содержание накладных расходов и их значение в системе управленческого учета……………………………………………….....6
1.1 Нормативно-правовое регулирование управленческого учета в части накладных расходов………………………………………………………………6
1.2 Определение и классификация накладных расходов ……………………..10
1.3 Значение накладных расходов в системе управленческого учета……….18
1.4 Краткая характеристика предприятия ООО «Колос»……………………..20
Глава 2. Учет накладных расходов на предприятии ООО «Колос»………….24
2.1 Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах ………...24
2.2 Порядок распределения накладных расходов……………………………..26
2.3 Внутренняя отчетность по накладным расходам …………………………30
Заключение……………………………………………………………………....35
Список использованной литературы…………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 78.36 Кб (Скачать)

Метод повторного распределения учитывает  встречные услуги, оказываемые одними вспомогательными отделами предприятия  другим. Однако данный метод также  не лишен недостатков, а именно сложность  в выборе обслуживающего подразделения, с которого более правильно начинать процедуру распределения затрат.

Метод системы линейных уравнений –  метод распределения встречных  услуг на основе решения системы  линейных уравнений. Данный метод наиболее удобен в применении.

Учетной политика предприятие ООО «Колос»  предусматривает распределение  накладные расходы в процентном соотношении к объему реализации, т.е. в качестве базы выступает доля выручки.

База  для распределения затрат сохраняется  неизменной в течение длительного  периода и представляет собой  элемент учетной политики предприятия.

Рассмотрим  по этапное распределение накладных  расходов на предприятии.

На перовом  этапе образовавшиеся накладные  расходы разносятся по счетам:

на счете 20 «Основное производство» формируются  расходы на производство по мельнице;

на счете 23 «Вспомогательные производства»  вспомогательные расходы;

на счете 26 «Общехозяйственные расходы» общехозяйственные  расходы, которые в последствии  распределяются по выручке на производство и торговлю отдельно;

на счете 44 «Расходы на продажу» формируются  затраты на торговлю;

На втором этапе составляется анализ общехозяйственных  расходов и подводится итог (1223,5 тыс. руб.).

На третьем  необходимо суммировать выручку  полученные в результате работы мельницы, торговли и вспомогательного производства, т.е. находим общую выручка деятельности всего предприятия (3990,6 тыс. руб. + 659,8 тыс. руб. + 1319,0 тыс. руб.) = 5969,4 тыс. руб.

На заключительном, четвертом этапе распределяют полученную сумму по счетам.

Расчеты выполняются в следующей последовательности:

Подсчитываются  затраты по выпуску продукции  в процентах. Для этого составляется следующая пропорция:

5969, 4 –  100%

3990,6 –  X

X = 66, 9%.

Далее от итоговой суммы по общехозяйственным  затратам (1223,5 тыс. руб.) находится сумма  расходов, которая указывается по счету 20 «Основное производство».

1223,5/100% * 66,9% =818,5 тыс. руб.

По счету 23 «Вспомогательные производства»  вспомогательные расходы равны 135,8 тыс. руб.

5969, 4 –  100%

659,8 –  X

X = 11, 1%

1223,5/100% * 11,1% =135,8 тыс. р.

По счету 44 «Расходы на продажу» затраты на торговлю – 270,4 тыс. руб.

5969, 4 –  100%

1319,0 –  X

X = 22, 1%;

1223,5/100% * 22,1% =270,4 тыс. руб.

На основе таких расчетов происходит распределение  накладных расходов на предприятие  ООО «Колос». Результаты распределения  накладных расходов подробно представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Результат распределение накладных расходов ООО «Колос», 2009г.  
 

2.3 Внутренняя отчетность  по накладным расходам 

Информация  о хозяйственных операциях, произведенных  экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих  регистрах и из них переносится  в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.В системе нормативного регулирования учета, бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты за отчетный период. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках.  

Внутренняя  отчетность – система взаимосвязанных  экономических показателей, характеризующая  результаты деятельности подразделений  за определенный промежуток времени. Отчеты для руководства составляются через  определенные промежутки времени. Они  охватывают все хозяйственные процессы: производства продажи.

Бухгалтерская отчетность ООО «Колос» включает в себя отчет о прибылях и убытках  и справку о кредиторской задолженности.

Отчет о прибылях и убытках (ф.№2) характеризует  финансовые результаты деятельности ООО «Колос» за отчетный период.Данные в отчете представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты (за 2008 год). При этом в графе 3 приведены данные за отчетный период, а в графе 4 – за аналогичный период предыдущего года. Отрицательные показатели записаны в круглых скобках.

Общепроизводственные  расходы, так же как и общехозяйственные, отражаются по статье «Управленческие  расходы».

Затраты, связанные со сбытом продукции отражаются по статье «Коммерческие расходы» отчета о прибылях и убытках. Данные по статье «Коммерческие расходы» показывают уровень затрат, связанные со сбытом продукции.

Справка о кредиторской задолженности представлена за 2009 год. Справка составляется по принятым к учету товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам. В ней указывается полное наименование организаций, ИНН\КПП, номер и дата счета-фактуры, и сумма кредиторской задолженности. В 4 графе отражается вся сумма задолженности, а в 5 графе сумма НДС, подсчитанная в том числе. В конце подсчитываются общие суммы как по 4, так и 5 графе.  

Таким образом, предприятие ООО «Колос»  имеет задолженность на сумму 61 478, 17 тыс. руб., в том числе НДС 9197, 34 тыс. руб.

Кроме того, главный бухгалтер предприятие  ООО «Колос» ведет анализ общехозяйственных  расходов, анализ вспомогательного производства, итоги работы торговли, анализ работы мельницы и заключительным является общий анализ работы ООО «Колос».

Анализ  общехозяйственных расходов приводится за 2008-2009гг. и включает следующие расходы: расходы на заработную плату, отчисление от заработной платы, электроэнергия, амортизация, ГСМ, запасные части, канцтовары, услуги связи, корпоративная связь, аренда здания, аренда Волги, командировочные, вода, отопление и прочие расходы (обслуживание в банке, подписка на газеты, обслуживание ККМ, охрана труда, обучение, правовые услуги). Представлены отклонения прошлого года по сравнению с базисным. В итоге общехозяйственные расходы в 2009 г. составили 1223,5 тыс. руб., в 2008 г. – 1107,5 тыс. руб. т.е. расходы увеличились на 116 тыс. руб. за счет повышения заработной платы, увеличения пользования услугами связи и правовыми услугами, но снизились расходы на покупку запасных частей.

Анализ  вспомогательного производства за 2008-2009г. показывает объем услуг (выручку), расходы на заработную плату, отчисление от заработной платы, амортизация, ГСМ, запасные части, аренда, командировочные, общехозяйственные расходы и прочие расходы (ремонт автомашины, технический осмотр, транспортный налог, охрана труда). Затраты вспомогательного производства равны 681тыс. руб. в 2009г. и в 2008г. – 604,1.тыс. руб. А объем услуг в 2009г. были произведены на 659,8 тыс. руб., что на 21,2 тыс. руб. меньше чем затрат.

Итоги работы торговли ООО «Колос» представлены за 2008-2009гг. и за 4 квартал 2009г. За 2008-2009гг. рассматриваются такие показатели как товарооборот, валовой доход, издержки, финансовый результат, уровень торговой наценки (в процентах), издержки на 1 руб. товарооборота, ЕНВД и финансовый результат после уплаты налога. За IV кварта – товарооборот, реализованные наложения, прибыль от продаж, численность продавцов, средняя зарплата продавцов. Итоги проводятся по магазинам: Хлебушко-1 и Хлебушко-2, а последний делится на розницу и прочую реализацию. В 2009 г. торговля ООО «Колос» имеет прибыль в сумме 110,1тыс. руб., что на 90,8 тыс. руб. больше по сравнению с 2008 г.

Анализ  работы мельницы составлен на 2008-2009гг. Содержит такие же показатели, как и анализ вспомогательного производства. Только прочие расходы включает большое количество затрат, т.к. мельница является основным видом деятельности предприятия ООО «Колос». Анализируя работу мельницы можно сказать, что в 2009г. выручка увеличилось по сравнению с 2008г. на 1063,2 тыс. руб., но и увеличились затраты деятельности на 1343,1тыс. руб. Итого затрат в 2009г. составило 6886,9 тыс. руб., включая прочие расходы 162 тыс. руб. (экология, обслуживание спецавтоматики, оборудования, ремонт весов, вывоз мусора и т.п.). По финансовому результату видно, что предприятие несет убытки, т.к. в 2009г. он равен -2896,3 тыс. руб. (прибыль = выручка – себестоимость = 3990,6 тыс. руб. – 6886,9 тыс. руб.).

В конце  года на основе выше приведенных анализов главный бухгалтер предприятия  ООО «Колос» делает обобщающей анализ. В данном анализе подводятся итоги  по всем видам деятельности организации: мельница, вспомогательное производство, оптовая и розничная торговля. Рассматриваются такие показатели как выручку, себестоимость и  финансовый результат. Выручка возросла на 4850,3 тыс. руб. Рост произошел по всем видам деятельности и, особенно по розничной  торговли. Увеличилась и себестоимость  предприятия на 4962,1 тыс. руб. В целом  предприятие ООО «Колос» несет  убытки из-за таких видов деятельности как мельниц и вспомогательное  производство, их нужно сокращать. Прибыльными является торговая деятельность, в основном розничная. Поэтому предприятию ООО «Колос» должен развивать этот вид деятельности, за счет расширения торговых площадей, улучшения качества обслуживания и удовлетворения спроса населения.

Таким образом, отчеты по накладным расходам позволяет предприятию ООО «Колос»:

распределить  ответственность за накладные расходы;

распределить  накладные расходы между видами деятельности;

разработать мероприятия по сокращению накладных  расходов на основе информации о носителях  затрат (носители затрат уменьшаются  и уменьшаются накладные расходы);

подготовить информацию для принятия управленческих решений;

провести  анализ отклонений накладных расходов в зависимости от факторов, оказывающих  на них влияние;

осуществлять  оперативное управление по отклонениям. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Рассмотренные в работе вопросы позволяют сформулировать ряд общих выводов и положений.

К числу  основных обобщений можно отнести  следующие выводы:

1. Порядок  ведения бухгалтерского управленческого  учета в части накладных расходов  регулируется такими нормативно - правовыми актами, как Федеральным  Законом «О бухгалтерском учете», Гражданским кодексом РФ, Налоговым  кодексом РФ, а также положениями  по бухгалтерскому учету. Но  самым важным и необходимым  для любого вида деятельности  является План счетов и Инструкция  по его применению, т.к. на их  основе организация утверждает  рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий полный перечень  синтетических и аналитических  счетов, необходимых на данном  предприятии.

2. Накладные  расходы образуются в связи  с организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением.  Расходы подразделяются на накладные  общепроизводственные расходы, включающие  расходы на организацию, обслуживание  и управление производством, и  накладные общехозяйственные расходы,  вызванные функциями управления. Величина этих расходов зависит  от структуры управления организации,  деловой политики администрации  и других факторов.

Также накладные расходы классифицируются по следующим признакам: по принадлежности к производственному циклу; по уровню осуществления контроля; по способу  включения в себестоимость центра затрат; по способу отражения затрат в управленческом учете; в системе  учета затрат «стандарт-костинг»; в  зависимости от влияния объема деятельности (система учета затрат «директ-костинг»); в рамках применения метода функционального  учета затрат (АВС - метод); в зависимости от метода списания затрат в учете; в зависимости от выбранного варианта управленческого решения; в зависимости от этапов включения в себестоимость продукции.

Информация о работе Учет и распределение накладных расходов