Автор: Александр Рыбин, 07 Октября 2010 в 20:35, курсовая работа
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда показателей, одним из которых является себестоимость. Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).
В современных условиях успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:
1) затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
2) информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;
3) знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СЕБЕСТОИМОСТЬ И МЕТОДЫ ЕЕ УЧЕТА 5
2. УЧЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ "ДИРЕКТ-КОСТИНГ" 8
2.1. Учет по видам затрат 9
2.2. Учет по местам возникновения затрат 10
2.3. Учет по носителям затрат
(калькулирование себестоимости единицы изделия) 10
2.4. Учет результатов по носителям затрат 11
2.5. Учет результатов за период 13
2.6. Многоступенчатый учет сумм покрытия по системе 13
"директ-костинг"
ПРИМЕРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МЕТОДА "ДИРЕКТ-КОСТИНГ" 16
3.1. Принятие специального заказа 16
3.2. Снятие продукта с производства 18
3.3. Выбор ассортимента при наличии
ограничивающих факторов 20
3.4. Производить или покупать 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Затраты на производство продукции
Элемент ВК может быть куплен по 7.75 руб. за штуку. В случае закупки компонента производственные мощности, используемые при его производстве, останутся невостребованными. Стоит ли предприятию закупать компонент или же производить его?
Решение:
Сравнивая закупочную цену 7.75 руб. и полные затраты 9.00 руб. напрашивается вывод, что компонент должен быть закуплен. Однако правильным будет сравнение переменных затрат (которые составят 5.50 руб.) и закупочной цены. Тогда мы видим, что закупать элемент ВК не выгодно.
Причиной такого решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе освещена экономическая сущность понятия себестоимости, приведена классификация методов учета и калькулирования, подробно рассмотрены основные составляющие метода "директ-костинг" и рассмотрены примеры принятия управленческих решений с использованием метода "директ-костинг".
Учет и планирование затрат в системе "директ-костинг", как показано в работе, имеет ряд преимуществ, так как определяет себестоимость только по переменным затратам, а постоянные затраты списывает из прибыли того периода в котором они были произведены, при его использовании не возникает несоответствий истинной прибыли предприятия и изложенных на бумаге расчетов. Поэтому, проанализировав все примеры можно посоветовать применять "директ-костинг" на производстве, где имеется много цехов или отделов, где производится широкий ассортимент продукции, который к тому же часто меняется, где нет постоянных объемов выпуска, и где используют складирование непроданной в данный период продукции. Если же у этого предприятия к тому же не полностью загружены производственные мощности, и перед ним стоит дилемма, производить самому или же покупать какой-то из компонентов необходимых в дальнейшем производстве, а также оно сталкивается с рядом ограничивающих факторов, учитывая которые надо сформировать ассортимент, то в данном случае "директ-костинг" просто необходим.
Учет
и планирование затрат в системе
"директ-костинг" выступает решающим
моментом в процессе принятия управленческих
решений, выбора типа маркетинговой стратегии,
является лучшим средством управления,
чтобы добиться максимально возможной
в определенных условиях прибыли организации,
так как позволяет решать широкий круг
задач.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Учет и планирование затрат в системе директ-костинг