Автор: Александр Рыбин, 07 Октября 2010 в 20:35, курсовая работа
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда показателей, одним из которых является себестоимость. Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).
В современных условиях успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:
1) затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
2) информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;
3) знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СЕБЕСТОИМОСТЬ И МЕТОДЫ ЕЕ УЧЕТА 5
2. УЧЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ "ДИРЕКТ-КОСТИНГ" 8
2.1. Учет по видам затрат 9
2.2. Учет по местам возникновения затрат 10
2.3. Учет по носителям затрат
(калькулирование себестоимости единицы изделия) 10
2.4. Учет результатов по носителям затрат 11
2.5. Учет результатов за период 13
2.6. Многоступенчатый учет сумм покрытия по системе 13
"директ-костинг"
ПРИМЕРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МЕТОДА "ДИРЕКТ-КОСТИНГ" 16
3.1. Принятие специального заказа 16
3.2. Снятие продукта с производства 18
3.3. Выбор ассортимента при наличии
ограничивающих факторов 20
3.4. Производить или покупать 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Постоянные
затраты предприятия это
В результате ступенчатого
Таким
образом, данное деление позволяет
решить множество проблем и является довольно
удобным.
3. ПРИМЕРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МЕТОДА
"ДИРЕКТ-КОСТИНГ"
Существует несколько типичных ситуаций в которых использование "директ-костинг" может предоставить полезную информацию для принятия решений. При их анализе необходимо проделать следующие шаги:
1. Разделить затраты на переменные и постоянные.
2. Проверить, что постоянные издержки останутся неизменными в данном периоде.
3. Подсчитать вклад каждого варианта в сумму покрытия постоянных издержек.
4. Проверить есть ли ограничивающие факторы, если да, то подсчитать брутто-прибыль на единицу ограничивающего фактора.
5.
Выбрать вариант, с максимальным вкладом
в сумму покрытия постоянных издержек.
(10; стр.198)
3.1.
Принятие специального
заказа
Под принятием специального заказа понимается принятие или отклонение такого заказа, который загрузит неиспользуемые в данный момент мощности, но он доступен только если будет установлена цена ниже обычной рыночной цены. Процедура принятия решения в такой ситуации показана в следующем примере:
Компания производит и продает фруктовый напиток. Цена одной банки 20 рублей. Текущий объем выпуска составляет 400000 банок в месяц, при этом загружены только 80% производственных мощностей. У компании есть возможность загрузить оставшиеся 20% мощностей, если они будут продавать свой напиток сети супермаркетов по 13 рублей за банку, а те в свою очередь будут продавать этот напиток под своей «маркой».
Общие затраты за последний месяц составили 56000 рублей, из которых 16000 рублей являются постоянными затратами.
Стоит ли Компании принимать предложение сети супермаркетов?
Решение:
Ситуация
на данный момент следующая:
Расчет прибыли по исходным данным.
Предположим,
что постоянные затраты останутся неизменными,
тогда специальный заказ даст следующую
брутто-прибыль, то есть окажет следующий
вклад в покрытие постоянных расходов:
Расчет брутто-прибыли специального заказа
Существует также несколько
Если эти факторы не препятствуют принятию решения, то, хотя цена 13 рублей за банку и ниже себестоимости исчисленной по полным затратам (56000:400000=0.14), 14 рублей на банку, дополнительная продукция производит сумму покрытия 3000 рублей. Что означает – данная продукция покрывает большую часть постоянных затрат, которые пошли на ее производство (всего эти затраты составляют 3200). Поэтому принять предложение сети супермаркетов будет выгодно.
Данный принцип широко
3.2.
Снятие продукта с производства
Если компания производит несколько видов продукции и один из них становится неприбыльным, то руководство компании может принять решение о снятии его с производства.
Компания производит три вида продуктов,
по которым имеются следующие данные:
Исходные данные
Общие издержки подразделяются на постоянные и переменные в соотношении 1:2.
Дирекция компании решила, что продукт А убыточен, так как он дает наименьшую прибыль, а потому его и следует снять с производства. Правильно ли это решение и какие еще факторы должны быть учтены при принятии решения?
Решение:
Для начала рассчитаем постоянные затраты:
1:3(36000)+1:3(3,000)+1:3(
Теперь посмотрим, как будет выглядеть эта ситуация с позиций "директ-костинг"
Расчет чистой прибыли методом "директ-костинг"
Отсюда мы видим, что продукт А
приносит нам 8000 руб. в сумму покрытия
постоянных расходов. И если мы снимем
его с производства, то картина будет следующая:
Расчет чистой прибыли после снятия с производства продукта С.
Таким образом, сняв с
1. Хотя продукт А и приносит брутто-прибыль, она невелика, поэтому надо рассмотреть варианты его замены на более прибыльный продукт, если таковые имеются.
2.
В приведенном примере было сделано допущение,
что постоянные расходы не изменятся после
снятия продукта с производства. Если
же при его снятии, сократятся и постоянные
расходы, идущие на его производство, то
компания теряет только 4000руб. и такое
снятие может оказаться выгодным. Однако
подобное развитие событий маловероятно.
В данном примере продукт А
приносит хоть и маленькую, но прибыль,
поэтому его не стоит снимать с производства,
если не имеется более благоприятных вариантов,
на которые можно было бы его заменить.
Но порой бывает, что даже товар, приносящий
убыток (если производить учет по полным
затратам), невыгодно снять с производства,
так как убытки возрастут. Это происходит
в ситуации, когда цена товара ниже полных
затрат на его производство, но выше переменных
затрат. Тогда часть постоянных затрат
покрывается. В то время как при снятии
этого продукта с производства постоянные
затраты будут непокрыты вообще (при условии,
что мы не можем сразу продать оборудование),
а значит и убыток будет больше. Такие
ситуации бывают во время кризисов производства.
Когда предприятие не может произвести
быстрого переоборудования или найти
более прибыльные варианты производства
на старом оборудовании. Иногда же предприятие
намеренно занижает цены, что они покрывают
лишь часть постоянных затрат. Политика
продажи по таким ценам вполне возможна,
например, при острой неблагоприятной
конкурентной ситуации, а также на начальной
стадии производства нового товара. Первоначальные
постоянные затраты на единицу продукции
могут быть несоразмерно высоки из-за
недостаточного объема производства.
По мере накопления опыта и роста продаж
затраты на единицу изделия будут уменьшаться,
и оно станет рентабельным. Таким образом,
метод "директ-костинг" дает возможность
определить минимальную цену краткосрочных
продаж.
3.3.
Выбор ассортимента
при наличии ограничивающих
факторов
Это вариант, когда компания имеет выбор между несколькими видами продукции, которые она может производить, и где существует один ограничивающий фактор, например:
Компания может производить
Исходные данные
Затраты
ресурсов на единицу продукции представлены
в таблице:
Затраты ресурсов на единицу продукции
и максимальный объем выпуска продукции
Какова наиболее выгодная
Решение:
Если бы не было ограничивающих факторов, то естественно, следовало бы выбрать продукт, дающий наибольшую брутто-прибыль. Однако, когда, как в данном примере, такие факторы существуют, надо оценивать прибыль на каждую единицу ограничивающего фактора:
Брутто-прибыль на единицу
ограничивающего фактора
А) Ограничено количество рабочих часов.
Чтобы произвести все продукты по максимуму нам потребуется:
(5000 х 3)+(5000 х 2)+(5000 х 7)+(5000 х 5)=85000 рабочих часов, в то время как ограничение стоит на 50,000 рабочих часов за период. Следовательно, мы не можем произвести всю возможную продукцию в один период. Поэтому нам нужно осуществить выбор согласно прибыли получаемой за час работы. Отсюда следует, что продукты будут расположены по привлекательности следующим образом B, D, A и наконец C.
Производство:
5000 единиц продукта В займет 10000 рабочих часов
5000 единиц продукта D займет 25000 рабочих часов
5000 единиц продукта А займет 15000 рабочих часов
и 0 единиц продукта С составит 50000 доступных часов.
То есть мы производим по
максимуму наиболее прибыльный
в часовом отношении продукт, и максимально
доступное количество единиц других видов
продукции в порядке убывания их прибыльности.
Б) Ограничено количество сырья.
Если нам доступно лишь 110000 кг материалов, то мы осуществляем выстраивание продуктов по убыванию их прибыльности аналогично предыдущему варианту. Теперь они расположатся в следующем порядке: С, А, D и В. Что будет совершенно противоположно первому варианту.
Когда количество сырья
5000 единиц продукта С займет 50000 кг сырья
5000 единиц продукта А займет 30000 кг сырья
5000 единиц продукта D займет 20000 кг сырья
и 0 единиц продукта В составит 110000 кг доступного нам сырья.
Использованный выше процесс
максимизации прибыли на
3.4.
Производить или покупать
Часто руководители
Фирма производит Элемент ВК и затраты
на производство одной единицы при общем
выпуске 50000 штук следующие:
Информация о работе Учет и планирование затрат в системе директ-костинг