Учет и отчетность на малых предприятиях при упрощенной и полной системах налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей учета и отчетности малых предприятий при упрощенной и полной системах налогообложения. Для достижения цели нашей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть принципы применения упрощенной системы налогообложения, в том числе для малых предприятий;
• Так же изучить общие положения по упрощенной системе налогообложения;
• Выявить особенности учета и отчетности на малых предприятиях.

Содержание

Введение 3
1. Принципы применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на малых предприятиях. 5
2. Общие положения по упрощенной системе налогообложения. 14
3. Учет и отчетность на малых предприятиях при полной и упрощенной системах налогообложения. 19
Заключение 32
Библиографический список 34
Приложение 36
Бухгалтерский баланс 37
Отчет о прибылях и убытках 4

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по БФО.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

    в отношении основных средств и  нематериальных активов со сроком полезного  использования от трех до 15 лет включительно в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30 процентов стоимости и третьего календарного года - 20 процентов стоимости;

    в отношении основных средств и  нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств.

    При этом в течение налогового периода  расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

    В случае, если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

    Определение сроков полезного использования  основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством Российской Федерации классификации  основных средств, включаемых в амортизационные  группы. Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

    Основные  средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Указанное положение в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 31 января 1998 года.

    В случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных  самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов в соответствии с настоящей главой (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

    В состав основных средств и нематериальных активов включаются основные средства и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса. 
 
 
 

3. Учет и отчетность на малых предприятиях при полной и упрощенной системах налогообложения.

 

    Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения нашей страны и гораздо быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации.

    Закон № 209-ФЗ установил новые критерии отнесения хозяйствующих субъектов  к субъектам малого предпринимательства. Также этим Законом введены понятия среднего предпринимательства и микропредприятия. 6

    Государственная политика в области развития малого и среднего бизнеса направлена на решение широкого перечня задач  начиная с обеспечения благоприятных  условий для ведения деятельности и заканчивая содействием в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и доли уплачиваемых налогов (подпункты 1, 2 статьи 6 Закона № 209-ФЗ).

    Статьей 7 Закона № 209-ФЗ в целях реализации государственной политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие меры:

    1) специальные налоговые режимы, упрощенные  правила ведения налогового учета,  упрощенные формы налоговых деклараций  по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

    2) упрощенная система ведения бухгалтерской  отчетности для малых предприятий,  осуществляющих отдельные виды  деятельности;

    3) упрощенный порядок составления  субъектами малого и среднего  предпринимательства статистической отчетности;

    4) льготный порядок расчетов за  приватизированное субъектами малого  и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное  имущество; 

    5) особенности участия субъектов  малого предпринимательства в  качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

    6) меры по обеспечению прав и  законных интересов субъектов  малого и среднего предпринимательства  при осуществлении государственного контроля (надзора);

    7) меры по обеспечению финансовой  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства; 

    8) меры по развитию инфраструктуры  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства; 

    9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов Федерального закона № 209-ФЗ меры.

    Бухгалтерский учет на малом предприятии.

    Обязанность вести бухгалтерский учет установлена  Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года (далее – Закон № 129-ФЗ) только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона).

    Приказом  Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые рекомендации по организации  бухгалтерского учета для субъектов  малого предпринимательства (далее - Рекомендации). Этот документ был разработан задолго до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам. Примерный упрощенный план счетов, в котором используется сокращенный перечень счетов бухгалтерского учета, представлен ниже. По каждому счету могут открываться необходимые субсчета, для детализации учета. 
 
 
 

Раздел  плана счетов Наименование № счета
Внеоборотные  активы Основные средства 01
  Амортизация основных средств 02
  Вложения во внеоборотные активы 08
Производственные  запасы Материалы 10
  НДС по приобретенным  ценностям 19
Затраты на производство Основное производство 20
Готовая продукция и товары Товары 41
Денежные  средства Касса 50
  Расчетные счета 51
  Валютные счета 52
  Специальные счета в банках 55
  Финансовые  вложения 58
Расчеты Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60
  Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам 66
  Расчеты по налогам  и сборам 68
  Расчеты по социальному  страхованию 69
  Расчеты с персоналом по оплате труда 70
  Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами 76
Капитал Уставный капитал 80
  Добавочный  капитал 83
  Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 84
Финансовые  результаты Продажи 90
  Прибыли и убытки 99
 

    В соответствии с Законом № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.

    Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы  применяемых первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия.

    Малые предприятия могут применять  для документирования хозяйственных  операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом № 129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

    Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных  учетных документах, и отражения  ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

    Пунктом 6 Рекомендаций малому предприятию  рекомендуется вести бухгалтерский  учет с применением следующих  систем регистров:

  • единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной Письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63;
  • журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной Письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. № 176;
  • упрощенной формы бухгалтерского учета согласно Типовым рекомендациям.

    Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально - ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно - материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально - ордерной формы счетоводства.

    Простая форма бухгалтерского учета

    Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более нескольких десятков в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1 (форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н, далее - Книга).

    Книга является регистром аналитического и синтетического учета. На ее основании  можно определить наличие имущества  и денежных средств, а также их источников у малого предприятия  на определенную дату и составить  бухгалтерскую отчетность.

    Типовые рекомендации по организации бухучета наряду с Книгой, для учета расчетов по оплате труда с работниками  и по налогу на доходы физических лиц  с бюджетом, требуют ведения также  ведомости учета заработной платы  по форме № В-8 (форма также  утверждена Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н).

    Книга может вестись в виде ведомости. Открывать ее можно на месяц (при  необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме журнала, в котором  учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, что заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.

    Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому  виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются.

    По  окончании месяца подсчитываются итоговые обороты по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4 Книги.

    После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.

    Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия

Информация о работе Учет и отчетность на малых предприятиях при упрощенной и полной системах налогообложения