Учет и отчетность на малых предприятиях при упрощенной и полной системах налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей учета и отчетности малых предприятий при упрощенной и полной системах налогообложения. Для достижения цели нашей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть принципы применения упрощенной системы налогообложения, в том числе для малых предприятий;
• Так же изучить общие положения по упрощенной системе налогообложения;
• Выявить особенности учета и отчетности на малых предприятиях.

Содержание

Введение 3
1. Принципы применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на малых предприятиях. 5
2. Общие положения по упрощенной системе налогообложения. 14
3. Учет и отчетность на малых предприятиях при полной и упрощенной системах налогообложения. 19
Заключение 32
Библиографический список 34
Приложение 36
Бухгалтерский баланс 37
Отчет о прибылях и убытках 4

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по БФО.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

    Понимание роли малого предприятия требует ясного представления о том, какое место оно занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности, поэтому тема нашего исследования является актуальной, особенно в период кризисных явлений в экономике.

    В целях реализации государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации могут  предусматриваться следующие меры:

    1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

    2) упрощенная система ведения бухгалтерской  отчетности для малых предприятий,  осуществляющих отдельные виды деятельности;

    3) упрощенный порядок составления  субъектами малого и среднего  предпринимательства статистической  отчетности;

    4) льготный порядок расчетов за  приватизированное субъектами малого  и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное имущество;

    5) особенности участия субъектов  малого предпринимательства в  качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд;

    6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

    7) меры по обеспечению финансовой  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства;

    8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

    9) иные направленные на обеспечение  реализации целей и принципов  настоящего Федерального закона  меры.

Применяя  специальные режимы налогообложения, установленные главами 26.2 и 26.3 Налогового кодекса РФ, малое предприятие может оптимизировать свою налоговую нагрузку.

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей учета и отчетности малых предприятий при упрощенной и полной системах налогообложения. Для достижения цели нашей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть принципы применения упрощенной системы налогообложения, в том числе для малых предприятий;
  • Так же изучить общие положения по упрощенной системе налогообложения;
  • Выявить особенности учета и отчетности на малых предприятиях.

    Необходимость настоящей работы диктуется актуальностью и теоретической значимостью учета и отчетности малых предприятий для их эффективного развития.

    Курсовое  исследование написано при использовании  литературы по бухгалтерской финансовой отчетности, бухгалтерскому финансовому учету, законодательных документов, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему, интернет ресурсов, а также материалам периодической печати. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.  
 
 
 

1. Принципы применения  упрощенной системы  налогообложения,  в том числе  на малых предприятиях.

 

    Организации, желающие перейти на упрощенную систему  налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

    Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

    Вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки её на учет в налоговом органе.

    Налогоплательщик  обязан сообщить в налоговый орган  о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с налоговым кодексом, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.

    Если  организация уже применяет упрощенный режим налогообложения следует  помнить, что в любой момент она может лишиться права на ее применение. Это случится, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы превысят определенный лимит. Его общая сумма установлена в размере 20 млн руб. Однако эта величина ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор. На 2009 г. он установлен в размере 1,538 (абз. 3 п. 4 ст. 346.13 НК РФ, Приказ Минэкономразвития России от 12.11.2008 N 395).

    Таким образом, в 2009 г. предельная величина доходов  для работы на "упрощенке" составляет 30 760 тыс. руб. (20 млн руб. x 1,538). На 2008 г. значение коэффициента составляло 1,34 (Приказ Минэкономразвития России от 22.10.2007 N 357). Следовательно, в 2008 г. размер дохода был ограничен суммой 26 800 тыс. руб. (20 млн руб. x 1,34).

    Отметим, что сумму доходов за отчетный (налоговый) период нужно определять с учетом доходов от реализации, внереализационных доходов, а также доходов, которые необходимо учесть при переходе на упрощенную систему налогообложения  с общего режима налогообложения. При этом сумму доходов нельзя уменьшать на расходы.

    Таким образом, работая на УСН, необходимо следить за тем, не превысили ли доходы установленное ограничение по итогам отчетных периодов - I квартала, полугодия, 9 месяцев, а также по итогам налогового периода - года (ст. 346.19 НК РФ).

    Если  ваш доход все-таки оказался выше допустимого, то вам нужно будет начать применять общую систему налогообложения с начала того квартала, в котором допущено превышение доходов.

    Итак, для перехода на "упрощенку" необходимо, чтобы ваш доход за 9 месяцев  не превышал 15 млн руб. А чтобы не потерять право на применение УСН, ваши доходы должны быть не более 20 млн руб.

    Причем  и та и другая сумма предельно  допустимого дохода обязательно  индексируются на коэффициент-дефлятор.

    Этот  коэффициент устанавливается ежегодно и подлежит официальному опубликованию. Приведем его размеры на 2006 - 2009 гг. 
 

Календарный  
год
Значение     
коэффициента
Нормативный акт
2009 1,538 Приказ Минэкономразвития  России           
от 12.11.2008 N 395
2008 1,34 Приказ Минэкономразвития  России           
от 22.10.2007 N 357
2007 1,241 Приказ Минэкономразвития  России           
от 03.11.2006 N 360
2006 1,132 Приказ Минэкономразвития  России           
от 03.11.2005 N 284

    Величина  предельного дохода индексируется  на коэффициент, установленный на текущий  год, а также на коэффициенты, которые устанавливались ранее.

    Иными словами, чтобы определить предельные размеры доходов на текущий год  для перехода на УСН и для ее применения, суммы 15 и 20 млн руб. нужно  последовательно умножить на все  коэффициенты начиная с 2006 г. и заканчивая текущим годом.

    Если  у организации есть хотя бы один филиал или одно представительство, то упрощенную систему налогообложения  применять не возможно.

    При этом заметим, что не любое структурное  подразделение организации является филиалом или представительством. Если у вас есть обособленные подразделения, однако филиалами и представительствами они не являются, то это не создает препятствий для перехода на УСН.

    Если  раньше у предприятия не было филиалов и представительств, но планируется их открытие, то придется перейти на общий режим налогообложения. Причем сделать это нужно с начала того квартала, в котором появился филиал или представительство.

    Право применять "упрощенку" напрямую зависит  от того, какие виды деятельности вы осуществляете.

    Так, не могут работать на УСН:

    - банки;

    - страховщики;

    - негосударственные пенсионные фонды;

    - инвестиционные фонды;

    - профессиональные участники рынка  ценных бумаг;

    - ломбарды;

    - организации и предприниматели,  которые производят подакцизные  товары, а также добывают и реализуют полезные ископаемые (за исключением общераспространенных);

    - организации и предприниматели,  занимающиеся игорным бизнесом (в  то же время фирмы, которые  не занимаются организацией лотереи,  а только распространяют лотерейные  билеты либо проводят стимулирующую лотерею в рамках рекламной кампании, вправе применять УСН

    - нотариусы, занимающиеся частной  практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований.

    УСН нельзя применять только в том  случае, если вы фактически осуществляете перечисленные виды деятельности. Если же они указаны в учредительных документах организации, а на самом деле не осуществляются, то возможно применение данного режима применять можно.

    Если  уставный капитал организации больше чем на 25 % состоит из вкладов других юридических лиц, то применение упрощенной системы налогообложения невозможно.

    Для некоторых организаций предусмотрена  льгота. На них ограничение по доле участия юридических лиц в  уставном (складочном) капитале не распространяется.

    К таким организациям согласно НК РФ относятся:

    1. Организации, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов общественных организаций  инвалидов. Правда, воспользоваться  льготой можно, если одновременно  соблюдаются два условия:

    - среднесписочная численность работников-инвалидов  составляет не менее 50%;

    - доля их зарплаты в фонде  оплаты труда - не ниже 25%.

    2. Некоммерческие организации.

    3. ООО и ОАО, учрежденные потребительскими  обществами и их союзами, осуществляющими  свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".

    Учредителями (участниками) организаций могут  выступать не только граждане и юридические  лица, но и государство (РФ), его субъекты, а также муниципальные образования как участники гражданских отношений (п. 1 ст. 2, ст. 124 ГК РФ).

    Например, 50% акций ОАО "Дельта" принадлежит субъекту РФ, 40% - физическим лицам, а 10% - юридическим лицам.

    В этом случае ограничение по доле участия в организации других юридических лиц не действует. Дело в том, что ни сама Российская Федерация, ни ее субъекты, ни муниципальные образования не являются юридическими лицами, а следовательно, не соответствуют понятию организации согласно абз. 2 п. 2 ст. 11 НК РФ.

    Существует  лимит численности работников предприятия, если средняя численность ваших  работников за налоговый или любой  отчетный период превысит 100 человек, то начать, либо продолжить применять  упрощенную систему налогообложения предприятие не может.

    Организация может перейти на упрощенную систему  налогообложения (или работать на ней), только если остаточная стоимость ее основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн руб. Этот показатель определяется по правилам бухгалтерского учета (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Отметим, что данное ограничение распространяется только на организации.

Информация о работе Учет и отчетность на малых предприятиях при упрощенной и полной системах налогообложения