Автор: Данис Гарипов, 10 Июня 2010 в 04:45, реферат
Концепция маркетинга провозглашает необходимость выявлять индивидуальные нужды потребителей и отвечать на них, направляя имеющиеся ресурсы на их полное удовлетворение. Основополагающая идея состоит в том, что наибольшего успеха добиваются те компании, все производительные действия которых в сочетании позволяют оправдать ожидания потребителей.
Введение 3
1. Понятие и учет затрат на маркетинговую деятельность 7
1.1. Сущность и содержание затрат на маркетинговую деятельность 7
1.2. Учет затрат на маркетинговую деятельность 13
1.3 Раскрытие информации о затратах на маркетинговую деятельность в отчетности 24
Список использованной литературы 31
В Гражданском кодексе Российской Федерации определено, что одним из двух признаков юридического лица является наличие самостоятельного баланса, то есть сформированного организацией бухгалтерского баланса и иных форм бухгалтерской отчетности.
Федеральные законы, касающиеся организационно-правовых форм организаций (об акционерных обществах, унитарных предприятиях и др.), имеют множество норм, указывающих на важную роль бухгалтерской отчетности. Исчисление ряда показателей (дивидендов, чистых активов) производится только на основе бухгалтерской отчетности. Одним из основных вопросов высшего органа любой организации является рассмотрение и утверждение бухгалтерской отчетности, а для публичных компаний - и аудиторского заключения.
В Федеральном законе «О бухгалтерском учете»[5, гл.III,ст.13] установлен состав бухгалтерской отчетности, обязательные адреса ее представления (учредители, участники и территориальные органы государственной статистики) и сроки представления, определена публичность отчетности.
Все это свидетельствует о том, что бухгалтерская отчетность является важным механизмом функционирования и управления экономикой не только отдельного хозяйствующего субъекта, но страны в целом и ее регионов. Постоянно ведется речь о повышении роли бухгалтерской отчетности как зеркала инвестиционной привлекательности конкретного предприятия или организации.
К сожалению, несмотря на наличие действующих стабильно в течение ряда лет правил формирования бухгалтерской отчетности, приближенных к международно признанным требованиям раскрытия информации, положение у большинства хозяйствующих субъектов в части представления качественной отчетности не улучшается, а следовательно, не решаются поставленные перед ней задачи и цели. Можно отметить много недостатков в ведении бухгалтерского учета и отчетности, свидетельствующих о несоблюдении правил. Одним из указанных недостатков является ориентация большинства организаций на удовлетворение потребностей только одного внешнего пользователя - налоговой службы. В результате появляется опасная однобокость в составлении бухгалтерской отчетности, что проявляется и в организации бухгалтерского учета [31, с.115]. В целях отражения как можно меньшей информации, в том числе и по затратам, предприятия и организации стараются как можно меньше раскрывать информации в отчетности по элементам затрат. По затратам информация раскрывается в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», Пояснительной записке, форме №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
В
отчете о прибылях и убытках расходы
организации отражаются с подразделением
на себестоимость проданных
В бухгалтерской отчетности также подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
Прочие расходы организации за отчетный год, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются в отчетном году на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно.
В форме №5 Приложения к Бухгалтерскому балансу, рекомендованной Минфином России, расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат) отражаются в разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)». В указанном разделе представляется информация о составе затрат на производство (издержек обращения) в разрезе элементов затрат [8,абз. 12 п. 27], [6, абз. 2 п. 22]. Перечень элементов затрат, по которым группируются расходы по обычным видам деятельности, представлен в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1.
Раздел «Расходы по обычным видам деятельности
(по элементам затрат)»
Показатель | За отчетный год |
За предыдущий год | |
наименование | код | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Материальные затраты | 710 | ||
Затраты на оплату труда | 720 | ||
Отчисления на социальные нужды | 730 | ||
Амортизация |
740 | ||
Прочие затраты | 750 | ||
Итого по элементам затрат | 760 | ||
Изменение
остатков (прирост [+], уменьшение [-]): незавершенного производства |
765 |
||
расходов будущих периодов | 766 | ||
резервов предстоящих расходов | 767 |
Текущие затраты по исследованию рынка следует учитывать в составе расходов по обычным видам деятельности. Это следует из пункта 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации»[6, п.5]. В бухгалтерском учете перечень затрат, включаемых в тот или иной элемент, определяется организацией самостоятельно (с учетом отраслевых особенностей) исходя из принципов отнесения расходов по обычным видам деятельности к затратам на производство и положений действующего законодательства. Выбранный вариант закрепляется в учетной политике.
К прочим затратам, в частности, могут относиться [29. абз. 3 п. 25], [30, пп. 27 п. 55]:
Кроме того, к прочим затратам могут относиться затраты, имеющие комплексный характер, например:
Таким образом, проанализировав состав прочих затрат, приходим к выводу, что в отчетности расходы на маркетинг отражаются в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» по строке 030 «Коммерческие расходы», в форме №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» отражается в разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» по статье «прочие расходы». В пояснительной записке информация отражается в том элементе затрат, который утвержден в учетной политике организации.
Таким образом, разные источники дают разные определения термину «маркетинг». Это прежде всего исследование рынка, которое проводится с целью увеличения сбыта продукции. Помимо этого маркетинговые исследования проводятся, когда фирма покупает основные средства или нематериальные активы.
В
налоговом законодательстве отсутствует
определение понятия «
Результат маркетинговых исследований оформляется отчетом и актом выполненных работ.
Во
избежание разногласий с
Маркетинговые исследования могут проводиться в различных целях, от которых зависит их бухгалтерский и налоговый учет.
В бухгалтерском учете маркетинговые исследования отражаются в зависимости от их содержания.
Расходы на маркетинг могут учитываться как: текущие затраты по реализации продукции (работ, услуг); затраты, направленные на будущую деятельность; затраты, связанные с приобретением имущества.
Если предприятие осуществляет маркетинговые исследования своими силами, такие расходы учитываются по дебету счетов учета затрат (26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу») и кредиту счетов 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 10 «Материалы» и т. д. Если же организация заказывает их сторонней организации, расходы на маркетинг отражаются по дебету счетов учета затрат и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Исследования могут быть связаны с приобретением активов. В этом случае расходы на маркетинговые исследования, связанные с приобретением активов, в бухгалтерском учете включаются в фактическую себестоимость (первоначальную стоимость) приобретаемого ею актива. Маркетинговые исследования обычно осуществляют с целью увеличения сбыта продукции. Поэтому их следует отражать на счете 44 «Расходы на продажу».
Когда маркетинговые исследования носят долгосрочный характер, затраты на них учитываются как расходы будущих периодов (на счете 97 «Расходы будущих периодов»), а затем по мере использования результатов таких исследований в производственных целях списываются на себестоимость товаров (работ, услуг).
Для целей налогового учета затраты на маркетинговые исследования по сбыту продукции включаются в состав прочих расходов на основании пп. 27 п. 1 ст. 264 [3, ст.264] НК РФ как расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг). В налоговом учете расходы на маркетинговое исследование при подготовке к выпуску новой продукции можно списать в периоде, в котором оно завершено, также на прочие расходы. Если маркетинговые исследования связаны с приобретением основных средств или нематериальных активов, то такие расходы включаются в их стоимость.
В
бухгалтерской отчетности маркетинговые
расходы отражаются в составе
расходов по обычным видам деятельности,
как правило, в составе коммерческих
расходов. В Приложении к бухгалтерскому
балансу (форма№5) маркетинговые расходы
отражаются в разделе «Расходы по обычным
видам деятельности (по элементам затрат)».
Если предприятием принято решение отражать
маркетинговые расходы как отдельную
статью затрат, то информация по ним может
быть отдельно отражена в Пояснительной
записке.
Информация о работе Учет и анализ затрат на маркетинговую деятельность