Учет и анализ основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа написана по теме: «Учет и анализ основных средств». Выбранная тема актуальна в современных условиях. Целью написания работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации учета основных средств, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные экономические расчёты в области основных средств, анализировать их и делать выводы и предложения.

Содержание

Введение

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Универмаг»

2.Учет основных средств

2.1 Понятие, состав и классификация основных средств

2.2 Задачи бухгалтерского учёта основных средств

2.3 Оценка основных средств

2.4 Документальное оформление движения основных средств

2.5 Учет наличия и движения основных средств

2.6 Амортизация основных средств

2.7 Учет ремонта основных средств

2.8 Инвентаризация основных средств

3. Анализ использования основных средств

3.1 Задача анализа основных средств

3.2 Анализ состояния основных средств

3.3 Анализ эффективности использования основных средств

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

вот это.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

  Ликвидационная  стоимость – стоимость продажи объекта основных средств при банкротстве или ликвидации организации.

  Налогооблагаемая  стоимость – стоимость основных средств, определяемая для целей  налогообложения.  

  2.4 Документальное оформление  движения основных  средств. 

  Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами.

  Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

  Формы первичной документации для учета основных средств, краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97г. № 71-А

  К формам первичной документации относятся:

  Акт приемки – передачи основных средств (№ ОС-1)

  Акт приемки-сдачи отремонтированных  объектов (№ ОС-3)

  Акт на списание основных средств (№ ОС-4)

  Акт на списание автотранспортных средств (№ ОС-4А)

  Инвентарная карточка учета основных средств (№  ОС-6)

  Акт о приемке оборудования (№ ОС-14)

  Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (№ ОС-15)

  Акт о выявленных дефектах оборудования (№ОС-16)

  Документы, форма которых не предусмотрена  в указанном перечне, должна содержать  следующие реквизиты: наименование документа; дата составления документа; наименование организации от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность её оформления; личные подписи указанных лиц.

  Единицей  учета основных средств является инвентарный объект, который представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный  обособленный объект, предназначенный  для выполнения самостоятельных  функций, или же обособленный комплекс предметов, составляющих единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

  Каждому объекту основных средств, не зависимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации должен присваиваться инвентарный номер, который сохраняется за объектом на весь период его нахождения в организации.

  Основные  средства поступают в организацию  различными способами, в результате:

  Приобретение  за плату у других организаций;

  Строительства хозяйственным или подрядным  способом;

  Получения от других организаций и лиц в  безвозмездное пользование;

  Внесения  учредителями в счет их вкладов в  уставный капитал;

  Взятия  в аренду с последующим выкупом;

  Поступления по акту дарения;

  Передачи  в совместную деятельность;

  Передачи  в обмен на другое имущество;

  Другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

  Принятие  объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта приемки-передачи основных средств (№ ОС – 1). Акт применяется: для учета ввода объектов в эксплуатацию; для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое; для оформления передачи основных средств со склада в эксплуатацию; для исключения из состава основных средств при передаче другой организации. После оформления акт приемки-передачи передается в бухгалтерию. К акту прикладывают техническую документацию (паспорт, чертежи и т.д.). На основании этих документов производят записи в инвентарную карточку. После этого техническая документация передается в технический отдел. Заполнение инвентарной карточки производится на основе: акта приемки-передачи основных средств; технических паспортов; других документов на приобретение, сооружение, перемещения и списания основных средств. В инвентарной карточке приведены основные данные по объекту основных средств: срок полезного использования, способ начисления амортизации, индивидуальные особенности объекта и др.

  Объекты основных средств выбывают из организации  в результате:

  Реализации  основных средств в виде вклада в  уставный капитал других организаций.

  Передачи  по договору мены, дарения.

  Списания  объектов основных средств ранее сданных в аренду с правом выкупа в момент перехода права собственности на указанные основные средства к арендаторам.

  Списания  в случае морального или физического  износа.

  Ликвидации  при аварийных, стихийных бедствиях  и иных чрезвычайных ситуациях.

  Выбытие основных средств в результате передачи сторонним организациям оформляется  актом формы № ОС – 1. Безвозмездная  передача объекта по договору дарения  и передача в собственность другого  юридического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены также оформляется актом № ОС – 1.

  Списание  этих основных средств производится на основании акта с приложением  договора дарения или договора мены. На основании акта бухгалтерская  служба производит соответствующую  запись в инвентарной карточке переданного объекта.

  Ликвидацию  основных средств производят на основании  распоряжения руководителя организации. Приказом руководителя создана постоянно  действующая комиссия в состав которой  входят соответствующие должностные  лица, в том числе бухгалтер  и лица на которые возложена ответственность за сохранность основных средств. Комиссия определяет целесообразность дальнейшего использования объектов основных средств, невозможность или неэффективность их восстановления, непригодность к дальнейшему использованию, а также оформляет документацию на списание указанных объектов. Комиссия должна осмотреть объект, подлежащий списанию; установить причины списания объекта; выявить лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов из эксплуатации; определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта; контролировать изъятие их списываемых основных средств цветных и драгоценных металлов, определять их вес и сдавать на соответствующие склады. Также комиссия должна составить акт на списание основных средств (форма № ОС–4), акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4А) с приложением актов об авариях, причинах вызвавших аварию, если они имели место. В акте указываются данные, характеризующие объект: дата принятия объекта к учету; год изготовления или постройки; время ввода в эксплуатацию; срок полезного использования; первоначальная стоимость; сумма начисленной амортизации; проведенные ремонты; причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления; состояние основных частей, деталей, узлов; заключение комиссии; поступило от списания. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность основных средств и является основанием для сдачи на склад. При оформлении списания автотранспортных средств один экземпляр акта с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД , передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий и монтажа оборудования и т.п. отражается в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».

  Детали, узлы разобранного оборудования пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а пригодные приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебиту счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов. На основании оформленных актов в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта. Инвентарные карточки по выбывшим объектам хранятся в течении срока, определяемого руководителем.

  При автоматизации учёта этот аналитический регистр заменяется ведомостью движения основных средств. Общий итог групповой карточки или ведомости необходимо сверить с оборотом по дебету и кредиту синтетического счёта основных средств. Однако в ООО «Универмаг» операции по движению основных средств не оформляются вышеперечисленными документами, а оформление происходит с использованием документов поставщика.

  2.5 Учет наличия и  движения основных  средств. 

  Синтетический учёт наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности ООО «Универмаг» осуществляет на следующих счетах:

  01 «Основные средства» (активный);

  02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

  91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).

  Счёт 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении основных фондов организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

  Оприходование основных средств, внесённых учредителями в счёт их вкладов в уставной капитал  отражается следующим образом:

  Дебет счёта 75 «Расчёты с учредителями»

  Кредит  счёта 80 «Уставной капитал».

  Стоимость основных средств, поступивших в  качестве вклада в уставной капитал, оформляют бухгалтерскими записями:

  Дебет счёта 08 «Вложение во внеоборотные активы»

  Кредит  счёта 75 «Расчёты с учредителями»

  Основные  средства, приобретённые за плату  у других организаций и лиц, а  также созданные в самой организации, отражают:

  Дебет счёта 01 «Основные средства»

  Кредит  счёта 08 «Вложение в нематериальные активы» 

  Основные средства, поступившие от других организаций и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа в соответствии с новым Планом счетов приходуют по:

  Дебет счётов 08 «Вложения во внеоборотные активы»

  Кредит  счёта 98 «Доходы будущих периодов»

  (субсчёт  98-2 «Безвозмездные поступления»)

  при этом стоимость безвозмездно принятых основных средств можно отражать на финансовых результатах двумя  способами:

  в момент принятия основных средств к  учёту в первоначальной стоимости;

  по  мере начисления амортизации по принятым основным средствам

  Следовательно, по безвозмездно принятым основным средствам  составляются следующие бухгалтерские  записи:

  На  первоначальную стоимость

  Дебет счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы» 

  Кредит  счёта 98 «Доходы будущих периодов»

  Дебет счёта 01 «Основные средства» 

  Кредит  счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»

  Ежемесячно  на сумму амортизации

  Дебет счетов учёта затрат (25, 26)

  Кредит  счёта 02 «Амортизация основных средств»

  Дебет счёта «Доходы будущих периодов»

  Кредит  счёта 91 «Прочие доходы и расходы»

  При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается  со счёта 01 «Основные средства» в  дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счёта 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту – все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объекта).

  Таким образом, на счёте 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. По окончанию отчётного периода  определяют разность между дебетовыми и кредитовыми оборота и по каждому субсчёту счёта 91 и списывают её на счёт 99 «Прибыли и убытки». Превышение дебетового оборота над кредитовым отражают по дебету счёта 99 и кредиту счёта 91, а превышение кредитового оборота над дебетовым – по дебету счёта 91 и кредиту счёта 99.

Информация о работе Учет и анализ основных средств