Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:50, курсовая работа
Цель курсовой работе - изучение порядка оценки и документального оформления движения материально-производственных запасов, анализ организации и ведения оперативного и бухгалтерского учета материально-производственных запасов, контроля над обеспеченностью, сохранностью и использованием их в производстве.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
* Исследование сущности, классификации, оценки, нормативно-правового регулирования материально-производственных запасов как объекта учета и контроля;
* Изучение организации и ведения учета материально - производственных запасов на исследуемом предприятии;
* Анализ состава материально-производственных запасов, обеспеченности и использования их на исследуемом предприятии;
Введение…………………………………………………………………...………..
1. Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО «Cherry»………...
1.1. Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Cherry»………………………………………………………
1.2. Основы организации бухгалтерского учета на ОАО «Сherry»……………..
2. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов……………….
2.1. Нормативно-правовая база учета МПЗ………………………………………...
2.2. Понятие МПЗ, их классификация, оценка и задачи бухгалтерского учета….
2.3. Документальное оформление и учет поступления МПЗ……………………..
2.4. Документальное оформление и учет выбытия МПЗ………………………….
3. Анализ материально-производственных запасов ОАО «Сherry»……………..
3.1. Задачи и информационные источники анализа МПЗ…………………………
3.2. Анализ выполнения плана материально-технического снабжения и обеспеченности материальными ресурсами ОАО «Cherry» …………………...............
3.3. Анализ использования МПЗ в ОАО «Сherry»…………………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………............
Выбор
единицы бухгалтерского учета материально-
Нормативно
предусмотрены следующие
В соответствии с ПБУ 5/01 на ОАО «Cherry» материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
В зависимости от способов поступления материально-производственных запасов в организацию предусмотрены различные варианты определения фактической себестоимости материально-производственных запасов.
Стоимость материально-производственных запасов по договорным ценам представляет собой сумму оплаты, установленную соглашением сторон в возмездном договоре непосредственно за материально-производственные запасы.
ОАО «Cherry» использует различные методы оценки материально-производственных запасов при их отпуске в производство для различных групп (видов) материально-производственных запасов, но по отдельному виду (группе) материально-производственных запасов в течение отчетного года может применяться только один из вышеуказанных методов оценки. Применение какого-либо из перечисленных способов по группе (виду) материально-производственных запасов должно отражаться в учетной политике организации, исходя из допущения последовательности применения учетной политики.
Целесообразность применения того или иного метода оценки материально-производственных запасов при их отпуске в производство определяется на основе:
Перед бухгалтерским учетом и контролем над использованием материально-производственных запасов в ОАО «Cherry» стоят следующие задачи:
1) Правильное и своевременное документальное отражение всех операций по заготовке, поступлению и отпуску МПЗ;
2) Выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением;
3) Получение достоверной информации об остатках и движении материально-производственных запасов в местах их хранения, определение уровня обеспеченности ими предприятия;
4) Правильный расчет и списание отклонений по направлениям затрат;
5) Контроль над сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях движения;
6) Постоянный контроль над соблюдением установленных норм материально-производственных запасов;
7) Систематический контроль над использованием материалов в производстве на базе обоснованных норм их расходования;
8) Контроль над технологическими отходами и потерями и их использованием;
9)
Систематический контроль над выявлением
излишних и неиспользованных материалов,
их реализация и т.д.
2.3.
Документальное оформление и
учет поступления материально-
Первичные документы по поступлению производственных запасов являются основой организации материального учета. Именно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и использованием материально-производственных запасов.
Для выполнения производственной программы ОАО «Cherry» определяет потребность в материальных ресурсах и приобретает или производит их. Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы, от списания выбывающих основных средств.
На поставку материалов ОАО «Cherry» заключает договоры с поставщиками, в которых определяются права, обязанности и ответственность сторон.
Контроль за выполнением плана материально – технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления материалов возложен на службу снабжения. С этой целью в ней ведутся ведомости оперативного учета выполнения договоров поставки, в которых отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и т. д. Контроль за организацией этого учета осуществляет бухгалтерия.
При поступлении материалов на ОАО «Cherry» поставщик одновременно с отгрузкой продукции высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы – платежное требование, в 2-х экземплярах – один непосредственно покупателю, другой – через банк, товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной и т. д. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов поступают ответственному исполнителю по снабжению, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию.
В службе снабжения производят проверку соответствия ассортимента, объема, срока поставки, цены, качества материалов договорным условиям. В результате этой проверки на документе делают пометку о полном или частичном акцепте. Также, служба снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. Для этих целей ведут журнал учета поступающих грузов, где указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса на розыск груза. в примечании делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.
Проверенные платежные
Экспедитор принимает на станции или непосредственно у поставщика прибывшие материалы по количеству мест и массе. Если возникают сомнения в сохранности груза, экспедитор вправе потребовать от транспортной организации его проверку. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Принятые
грузы экспедитор доставляет на склад
предприятия и сдает
Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от списания основных средств и т.п., оформляют однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов (Приложение Е), которые выписывают цехи-сдатчики в 2-х экземплярах. Один из них служит основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа.
Подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги. Товарный счет и акт (справка), подтверждающие стоимость приобретенных материалов составляются подотчетным лицом с участием других должностных лиц предприятия. В этих документах излагается содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, количества, наименования и цены материалов. Подотчетное лицо отражает в акте также данные паспорта продавца товара. Акт прилагается к авансовому отчету подотчетного лица.
Материальные ценности приходуются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы расходуются в единицах, отличных от тех, в которых они поступили, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.
Запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся на ее территории, учитываются на забалансовых счетах: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 003 «Материалы, принятые в переработку».
Рассмотрим порядок отражения в учете ОАО «Cherry» приобретение материальных запасов:
ОАО «Cherry» приобрела партию досок из дуба, предназначенные для изготовления мебели.
Затраты,
связанные с приобретением
Стоимость досок из дуба, согласно договору купли-продажи - 177 000 рублей (в том числе НДС - 27 000 рублей).
Стоимость услуг перевозчика – 5 900 рублей (в том числе НДС – 900 рублей).
Стоимость услуг посредника, через которого ОАО «Cherry» приобрели доски – 5 310 рублей (в том числе НДС – 810 рублей).
Учетной политикой ОАО «Cherry» предусмотрено, что учет материалов ведется без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Тогда в учете ОАО «Cherry» операции, связанные с приобретением МПЗ, будут выглядеть следующим образом:
1) Д 10 К 60 на 150 000 руб. (Отражена договорная стоимость досок)
2) Д 19 К 60 на 27 000 руб. (Отражена сумма НДС, предъявленная к оплате поставщиком досок)
3) Д 10 К 76 на 5 000 руб. (Учтена сумма транспортных расходов в стоимости досок)
4) Д 19 К 76 на 900 руб. (Учтен НДС по транспортным расходам)
5) Д 10 К 76 на 4 500 руб. (Учтены в стоимости досок услуги посредника)
6) Д 19 К 76 на 810 руб. (Учтен НДС по комиссионному вознаграждению посреднику)
7) Д 68 К 19 на 28 710 руб. (Принят к вычету НДС)
8) Д 60,76 К 51 на 188 210 руб. (Погашена задолженность перед поставщиком, перевозчиком и посредником)
В
результате на счете 10 «Материалы»
ОАО «Cherry» сформировала фактическую себестоимость
данной партии досок, которая составила
159 500 рублей.
2.4.
Документальное оформление и
учет выбытия материально-
Материалы отпускают со склада ОАО «Cherry» на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
Для обеспечения контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующие организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.
Все
службы предприятия должны иметь
список должностных лиц, которым
предоставлено право
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами (Приложение Е). Их выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.
Информация о работе Учет и анализ материально-производственных запасов