Учет и анализ финансовых результатов деятельности торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 05:09, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – финансовые результаты деятельности предприятия.
Объект исследования – ООО «ТС «Дело».
Цель данной работы – изучение анализа и учета финансовых результатов деятельности предприятия

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учета и анализа финансовых результатов 5
1.1. Понятие и порядок формирования финансовых результатов 5
1.2. Бухгалтерский учет финансовых результатов 7
1.3. Методология анализа финансовых результатов 13
2. Анализ финансовых результатов на примере ООО «ТС «Дело» 15
2.1 Характеристика ООО ТС «Дело» 15
2.2. Организация учета финансовых результатов 16
2.3. Горизонтальный и вертикальный анализ финансовых результатов 21
2.4 Анализ показателей рентабельности 27
3. Резервы роста прибыли и рентабельности 29
Заключение 32
Список использованных источников 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая_ЗИП_ФинРез.docx

— 74.83 Кб (Скачать)

     Для  этого  одновременно  со  списанием  продажной  стоимости  со счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» списывают сумму торговой    наценки,    которая    приходится    на    проданные    товары (реализованное торговое наложение). Поэтому самое главное при  учете товаров по продажным ценам  – правильно рассчитать сумму  наценки по реализованным товарам.

     Тогда после списания реализованной торговой наценки на счете 90 «Продажи»  субсчет  «Себестоимость  продаж»  образуется  (как  и  при учете  товаров  по  покупным  ценам)  кредитовое  сальдо,  показывающее валовой доход  от реализации товаров.

     Методику  расчета  реализованной  торговой  наценки  фиксируют  в приказе  об учетной политике. Методика начисления торговой наценки в законодательстве отсутствует, поэтому организация  вправе использовать любую методику:

     1) устанавливать единый процент  торговой наценки на все товары  или по отдельным группам товаров; 

     2) устанавливать   для   конкретного   товара   (группы   товаров)  торговую наценку в виде твердой  суммы (константы);

     3) устанавливать продажную цену, а  затем рассчитывать торговую  наценку; 

     4) применять иные способы расчета  торговой наценки. Суммарная торговая  наценка  является  характеристикой   эффективности  торговли  и  рассчитывается   как   разница   между   выручкой   и   себестоимостью  приобретения.

     Предусмотрены  четыре  различных  варианта  оценки  товаров  при продаже (или ином выбытии) по себестоимости каждой единицы (п. 16 ПБУ 5/01):

     1) по стоимости единицы товара;

     2) по средней стоимости; 

     3) по   стоимости   первых   по   времени   приобретения   (ФИФО).

     Торговая  организация  может  выбрать  любой  из  этих  вариантов,  и выбранный  метод  оценки  товаров  при  выбытии  закрепить  приказом  в учетной политике для целей  налогообложения.

     Для оценки товаров организации необходимо иметь документально подтвержденную информацию о том, сколько и каких  товаров продано.

     На  практике  применяются  различные  способы  учета  количества  и  номенклатуры реализованных товаров.

     В небольших магазинах и торговых точках, где мало покупателей, которые  к тому же не приобретают большого количества товаров разных наименований,  учет  реализованных  товаров  можно  вести  следующими способами:

     1) каждая   продажа   записывается   продавцом   в   специальную  тетрадь (книгу);

     2) сохраняются копии всех товарных  чеков; 

     3) при   передаче   в   торговый   зал   к   каждой   единице   товара прикрепляются   специальные   бирки,   которые   открепляются   при   ее продаже;

     4) все  приобретенные  товары  заносятся  в  список,  из  которого проданный  товар   вычеркивается  в  день  продажи  (с  указанием  даты продажи)  и т. д. 

     В  крупных  магазинах  (супермаркетах),  обслуживающих  большое количество  покупателей  и  имеющих  большой  ассортимент  товаров,  для идентификации  конкретной  единицы  товара  используют  штрих-код, который содержит всю  необходимую для учета реализации этой единицы товара информацию. Синтетический счет 90 «Продажи» предназначен для учета доходов и расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 9/99, п. 5 ПБУ 10/99). Однако непосредственно на этом счете никакие операции не отражаются. Все показатели, необходимые для определения финансового результата, формируются на субсчетах, открытых к нему. Поэтому на любую дату отчетного периода синтетический счет 90 не может иметь ни дебетового, ни кредитового сальдо.

     К счету 90 открываются субсчета:

     – 90-1 «Выручка». По мере отгрузки по кредиту  этого субсчета отражается выручка  от реализации продукции (товаров, работ, услуг) с учетом НДС и акцизов;

     – 90-2 «Себестоимость продаж». В дебет  этого субсчета списываются все  расходы, связанные с производством  и реализацией;

     – 90-3 «Налог на добавленную стоимость». По дебету этого субсчета отражаются суммы НДС, включенные в цену проданной  продукции (товаров, работ, услуг);

     – 90-4 «Акцизы». По дебету этого субсчета отражаются суммы акцизов, включенные в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг);

     – 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». На этом субсчете отражается финансовый результат  по обычным видам деятельности. Если совокупный оборот по кредиту субсчета 90-1 больше суммы дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3 и 90-4, то разница  между ними списывается в кредит субсчета 90-9 (формируется прибыль). Если совокупный оборот по кредиту  субсчета 90-1 меньше суммы дебетовых  оборотов по субсчетам 90-2, 90-3 и 90-4, то разница  между ними списывается в дебет  субсчета 90-9 (формируется убыток).

     При закрытии отчетного периода сальдо, сформированное на субсчете 90-9, списывается  на счет 99 «Прибыли и убытки» субсчет  «Прибыль (убыток) до налогообложения»:

     Дебет 90-9  Кредит 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»

     – отражена прибыль по обычным видам  деятельности за отчетный период;

     Дебет 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»  Кредит 90-9

     – отражен убыток по обычным видам  деятельности за отчетный период.

     Записи  по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-9 выполняются  нарастающим итогом с начала года. В течение года эти субсчета не закрываются. Их закрытие происходит при  реформации баланса.

     Синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для учета доходов  и расходов по прочим операциям (п. 7, 9 ПБУ 9/99, п. 11, 13 ПБУ 10/99). Однако непосредственно  на этом счете никакие операции не отражаются. Все показатели, необходимые  для определения финансового  результата, формируются на субсчетах, открытых к нему. Поэтому на любую  дату отчетного периода синтетический  счет 91 не может иметь ни дебетового, ни кредитового сальдо.

     К счету 91 открываются субсчета:

     – 91-1 «Прочие доходы». По мере поступления  по кредиту этого субсчета отражаются доходы по прочим операциям;

     – 91-2 «Прочие расходы». В дебет этого  субсчета списываются все расходы  по прочим операциям;

     – 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов». На этом субсчете отражается финансовый результат по прочим операциям. Если совокупный оборот по кредиту субсчета 91-1 больше дебетового оборота по субсчету 91-2, то разница между ними списывается  в кредит субсчета 91-9 (формируется  прибыль). Если совокупный оборот по кредиту  субсчета 91-1 меньше дебетового оборота  по субсчету 91-2, то разница между  ними списывается в дебет субсчета 91-9 (формируется убыток).

     При закрытии отчетного периода сальдо, сформированное на субсчете 91-9, списывается  на счет 99 «Прибыли и убытки» субсчет  «Прибыль (убыток) до налогообложения»: 

     Дебет 91-9  Кредит 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения» 

     – отражена прибыль по прочим операциям  за отчетный период;

     Дебет 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»  Кредит 91-9

     – отражен убыток по прочим операциям  за отчетный период.

     Записи  по субсчетам 91-1, 91-2, 91-9 выполняются  нарастающим итогом с начала года. В течение года эти субсчета не закрываются. Их закрытие происходит при  реформации баланса.

     Финансовые  результаты деятельности фирмы отражается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

     Она включается в состав промежуточной  и годовой бухгалтерской отчетности. Отчет о прибылях и убытках  формируется по данным субсчетов  к счетам 90, 91, 99.

     Доходы, расходы, финансовые результаты отражаются в форме № 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного  периода. 

1.3. Методология анализа финансовых  результатов 

     Задачами  анализа финансовых результатов  деятельности являются:

  • изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимся ресурсным потенциалом предприятия и конъюнктурой рынка;
  • контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

     Основными источниками информации при анализе  финансовых результатов прибыли  служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета, финансовой отчетности (форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках»), а также соответствующие таблицы  бизнес-плана предприятия.

     Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех  факторов первого уровня.

     Объем реализации продукции (VРП). Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

     Структура выручки (Уд). Если увеличится доля более  рентабельных видов продукции в  общем объеме ее реализации, то сумма  прибыли возрастет и, наоборот, при  увеличении удельного веса низкорентабельной  или убыточной продукции общая  сумма прибыли уменьшится.

     Себестоимость (С), которая находятся в обратно  пропорциональной зависимости от величины прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы  прибыли, и наоборот.

     Уровень среднереализационных цен (Цi). При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ финансовых результатов  на примере ООО «ТС «Дело» 

2.1 Характеристика ООО ТС «Дело»  

     Предприятие ООО ТС «Дело«» существует с 02 февраля 1995 года и до сих пор успешно  занимается розничной и оптовой  торговлей.

     Место нахождения Общества: 672000, Российская Федерация, Забайкальский край, г.Чита, ул. Амурская,58.

     Согласно  устава предприятия ООО занимается оптовой, розничной торговлей канцелярскими товарами, офисной мебелью, художественной, научной и учебной литературой, строительными и отделочными материалами, торговым оборудованием. Компания осуществляет бесплатную доставку товаров своим покупателям в любой район города.

     Зарегистрировано  Администрацией  Центрального района г. Читы. Постановление от 02  февраля  1995 года   №  384. Свидетельство  о  регистрации  № 2254  от 02  февраля 1995 г, выдано  Читинской Регистрационной  палатой  г. Читы.

     Свидетельство  о  внесении  в Единый  государственный  реестр  юридических  лиц о  юридическом  лице , зарегистрированном  до  1  июля  2002  года, государственный  регистрационный  номер   1027501150368, выдано  инспекцией  Министерства Российской Федерации  по  налогам  и  сборам  по  Центральному  району  г.Читы 03.09.2002 года.

     Общество  является юридическим лицом, имеет  расчетный счет в учреждении банка, самостоятельный баланс и собственное  имущество.

     Общество  самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса организаций и учреждений. Планы деятельности разрабатываются  обществом самостоятельно и утверждаются общим собранием участников. Все  работы в обществе выполняются участниками, штатными работниками, а также лицами, принимаемыми по трудовым договорам.

     Численность сотрудников ООО ТС «Дело» 30 человек.

Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов деятельности торговой организации