Учет и анализ движения основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

Целью практики стало закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения в ВУЗе, приобретение практических навыков работы по специальности.
Для достижения поставленной цели была выполнена индивидуальная часть программы практики. Производственная практика проходила в Кадастровой палате РТ
Программа практики предполагала изучение краткой характеристики Кадастровой палаты РТ и основных направлений его деятельности, изучении финансовых результатов деятельности и организационной структуры Кадастровой палаты РТ , а так же изучение состава выполняемых операций. Производственная практика помогла закре

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.Исследоование деятельности Кадастровой палаты РТ
1.1 Краткая характеристика Кадастровой палаты РТ
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии
2. Учет и анализ движения основных средств в Кадастровой палате РТ
2.1. Организация учета основных средств в бухгалтерии Кадастровой палаты РТ
2.2 Анализ использования основных средств в Кадастровой палате РТ
2.3 Эффективность использования основных средств. Уценка и переоценка основных средств Кадастровой палаты РТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ движния основных средств на примере Кадастровой палаты РТ.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

 

В ноябре текущего года в ходе проведения инвентаризации в Кадастровой палате РТ обнаружилось, что приобретенный в мае прошлого года факс, стоимостью 14 160 рублей (в том числе НДС 18% - 2 160 рублей) не был принят на учет в бухгалтерии, но эксплуатировался с момента приобретения.

Использование факса для управленческих нужд фактически означает его ввод в эксплуатацию.

Поэтому по результатам инвентаризации необходимо факс поставить на учет и начислить амортизацию за весь срок его использования.

Для начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете установлен срок полезного использования - 37 месяцев.

Амортизация начисляется линейным методом. Норма амортизации - 2,7027 процента (1:37 месяцев х 100%). То есть ежемесячно надо списывать 324 рубля ((14 160 рублей – 2 160 рублей) х 2,7027%).

В бухгалтерском учете в ноябре необходимо сделать следующие записи (таблица 2.3.2):

 

Таблица 2.3.2

Начисление амортизации

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

08

60

12 000

Принят к учету факс в составе вложений во внеоборотные активы

19-1

60

2 160

Учтен НДС по приобретенному факсу

01

08

12 000

Учтен факс в составе основных средств

91-2

02

2 268

Отражена амортизация, начисленная по факсу за прошлый год (324 рубля х 7 месяцев)

26

02

3 564

Отражена амортизация по факсу, начисленная за 2005 год, на момент обнаружения ошибки (324 рубля х 11 месяцев)


 

По состоянию на 01.01.2010 на учете в организации числились  основные средства.

В январе 2010г. Было принято решение о переоценке основных средств  по восстановительной стоимости. Стоимость стола решено довести до 9500 руб., стоимость кресел – до 8300 руб., стоимость автомобиля – до 95 000 руб. Стоимость компьютеров остается неизменной.

Поскольку переоценке подлежит не только первоначальная стоимость объектов основных средств, но и ранее начисленная амортизация, необходимо определить коэффициент переоценки для каждого из объектов основных средств.

Для стола коэффициент переоценки составит 1,092 (9500 руб.:8700 руб.),  для кресел – 1,107 (8300 руб.:7500 руб.), для автомобиля – 0,872 (95 00 руб.:109 000 руб.), для компьютеров – 1.

Итого добавочный капитал в связи с переоценкой должен уменьшится на 10 831 руб. [(230 200 руб. – 218 600 руб.) – (29 663 руб. – 28 894 руб.)].

Увеличение добавочного капитала произошло в связи с увеличением остаточной стоимости мебели на 2187 руб. {[9500 руб. +8300 руб. + 8300 руб) – (871 руб. + 761 руб. + 692 руб.)] – [8700 руб. + 7500 руб. + 7500 руб.) – (798 руб. + 688 руб. + 625 руб.)]} и  уменьшением остаточной стоимости автомобиля на 13 018 руб. [(109 000 руб. – 95 000 руб.) – (7648 руб. – 6666 руб.)].

Поскольку в предыдущие годы организация не производила переоценку своих основных средств, то и добавочного капитала, образованного за счет переоценки, у нее нет. Отрицательного добавочного капитала, образованного за счет переоценки, у нее нет. Отрицательного добавочного капитала (с дебетовым сальдо) существовать не может.

Таким образом, при проведении переоценки объектов основных средств по состоянию на 01.01.2010 в учете можно отразить только переоценку мебели с увеличением добавочного капитала на 2187 руб. и уценку автомобиля на эту же сумму.

Уценку легкового автомобиля, хотя его текущая (восстановительная) стоимость (даже  подтвержденная экспертным заключением) явно ниже той стоимости, по которой он числится в учете, можно произвести только в пределах 2187 руб.

Остаточная стоимость автомобиля, по которой он может быть отражен в учете, должна быть уменьшена на 2187 руб. Остаточная стоимость, по которой он должен был быть отражен в учете, должна была быть уменьшена на 13 018 руб.).

Переоценка основных средств подлежит отражению в отчетности за I квартал текущего года и участвует в расчете облагаемой базы по налогу на имущество.

Согласно п. 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденного Минфином России от 30.03.2005 № 26н, дооценка основных средств, увеличивающая восстановительную стоимость объектов основных средств, относится на увеличение добавочного капитала организации.

Если восстановительная стоимость объекта основных средств вследствие переоценки подлежит уменьшению, то уценка его уменьшит добавочный капитал только в том случае, если в предшествующие отчетные периоды переоценка данного объекта основных средств увеличивала его величину.

Если  по  данному  объекту   переоценка  ранее  не   производилась,    то   уменьшение  его  восстановительной   стоимости   признается   операционным расходом и уменьшает финансовый результат деятельности организации.

В январе 2010 г. было принято решение о переоценке основных средств по восстановительной стоимости. Стоимость стола решено довести до 9500 руб.,  стоимость кресел – до 8300 руб., стоимость автомобиля – до 95 000 руб. Стоимость компьютеров остается неизменной.

По условиям примера 1 можно произвести дооценку тех объектов, стоимость которых подлежала увеличению, и уценку в части, не превышающей величину добавочного капитала.

Согласно п. 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденного Минфином России от 30.03.2001 № 26н, уценка объекта основных средств может быть произведена не только за счет добавочного капитала, но и за счет расходов организации.

Следовательно, исходя из требований нового Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» в рассматриваемом  примере организация может произвести уценку объекта основных средств в полном размере.

От уменьшения остаточной стоимости основных средств на 01.01.2010 в рассматриваемом примере на 13 018 руб. среднегодовая стоимость имущества уменьшается на 1627 руб. (13 018 руб. : 2 : 4).

При большом количестве устаревшей техники, стоимость которой явно завышена,  уценка (даже за счет собственных средств) может дать достаточно большую экономию в части уплаты налога на имущество.

Однако при этом следует иметь ввиду, что сумма уценки объектов основных средств, принимаемая в бухгалтерском учете как расходы, то есть в конечном итоге как убыток, не включена в закрытый перечень внереализационных  расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (п. 15 Положения о составе затрат по производству продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552).

Следовательно, если организация примет решение произвести уценку ряда объектов основных средств во II квартале 2010 г., то при составлении Справки о порядке определения данных за 1-е полугодие необходимо будет отразить сумму уценки по строке 4.23. Это увеличит налогооблагаемую прибыль организации в сравнении с балансовой.

Таким образом, проведение уценки объектов основных средств может дать определенную экономию при уплате налога на имущество, но может также существенно снизить сумму прибыли, остающуюся в распоряжении организации после уплаты налогов.

Принятые для учета основных фондов Кадастровой палаты РТ оценки по полной первоначальной и остаточной довольно существенно отклоняются от реальных оценок стоимости объектов основных производственных фондов.

На наш взгляд, для определения реального состояния и управления движением стоимости основных фондов Кадастровой палаты РТ правильнее было бы использовать показатель восстановительной стоимости объекта, рассчитанный по рыночной стоимости с учетом фактически накопленного износа или по остаточному сроку полезного использования. В этом случае можно было бы учесть реальный спрос на объект основных фондов, обладающий конкретными потребительскими свойствами и его физическое состояние с учетом оставшегося срока полезного использования. Однако в настоящее время такой подход не согласуется с амортизационной политикой государства.

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Особенно хотелось бы отметить в конце моей работы то радушие, которое проявили ко мне работники в Кадастровой палаты РТ , несмотря на свою занятость они всегда уделяли мне внимание помогали в решении моих проблем как текущих, так и связанных с предоставлением информации для отчета.

Подводя итог преддипломной практики, сформулируем основные результаты исследования и выводы сделанные на их основе.

По результатам проведенного анализа можно сформулировать следующие выводы и предложения по совершенствованию анализа состояния и эффективности использования основных средств Кадастровой палаты РТ. За исследуемый период среднегодовая стоимость по сравнению с планом снизилась на 1538 тыс.руб. Стоимость активной части фондов по сравнению с планом снизилась на 820 тыс.руб. Анализ технического состояния показывает, что большая половина основных средств изношена и требует замены либо капитального ремонта. Анализ показывает, что около трети установленного оборудования (17,18%) имеет срок службы 20 лет и более и является явно устаревшим. Это при том, что срок около семи (максимум 10 лет) является наиболее оптимальным для замены действующего оборудования. Коэффициент обновления составил 0,181%. Коэффициент износа на конец снизился на 0,045% и составляет 0,734, т.е.73,4%.

Анализ использования оборудования показывает, что фактически календарный фонд времени составляет 99,2% к плановому. Разность между фактическим и плановым календарным фондом времени работы оборудования является результатом отклонения излишнего оборудования, которое планировалось продать.

Режимное время составляет 98,26% планового. Разный процент использования календарного (99,2%) и режимного (98,26%) фондов времени  работы оборудования свидетельствуют о том, что фактически количество рабочих дней и коэффициент сменности были ниже предусмотренных планом. Возможный фонд времени составил 98% к плану. По плану на ремонт оборудования намечалось затратить 772,3 тыс. машино-ч. Фактически же ушло 789,5 тыс. машино-ч., или на 17,2 тыс. машино-ч. больше.

Руководству Кадастровой палаты РТ необходимо усилить контроль за рациональным использованием времени работы оборудования. Целесообразно применять автоматизированные приборы контроля и учета времени его работы, базирующейся на использовании вычислительной техники. Вторым направлением совершенствования анализа эффективности использования основных средств является совершенствование действующей методологии анализа основных средств.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                  Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, принят ГД ФС РФ 21.12.2001, ред. от 09.12.2009, - Консультант Плюс

2.                  Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации

3.                  Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, принятые Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002. № 696 с изм.

4.                  Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ, принят ГД ФС РФ 16.07.1998, ред. От 02.11.2004, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2005 - Консультант Плюс

5.                  Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 29.12.2004) «О минимальном размере оплаты труда»

6.                  Федеральный закон от 07.08.01г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

7.                  Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Планирование аудита».

8.                  Постановление Правительства РФ от 11.04.2003 N 213 (с изм. от 18.11.2003) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" // Консультант-плюс

9.                  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению», утв. приказом Минфина России от 31.10.00г. №94н Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. Москва: ИКЦ «МарТ», 2001. - 832 с.

10.             Основные документы бухгалтерского учета. - М.: Издательство ПРИОР, 2002. - 112 с.

11.   Положение о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. Утверждено постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа и Министерства архитектуры и строительства от 23.11.2001г. №187/110/96/18. // Республика Татарстан. 2009. № 45. С. 1-7.

Информация о работе Учет и анализ движения основных средств