Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:07, курсовая работа
Целью работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета готовой продукции, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
изучить цели, задачи и нормативно — правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции;
рассмотреть организационно-методическое обеспечение бухгалтерского учета готовой продукции;
рассмотреть особенности бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции на конкретном предприятии;
сделать анализ основных финансовых показателей деятельности и учетной политики предприятия;
дать рекомендации предприятию по совершенствованию учета готовой продукции.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Учет готовой продукции собственного производства 5
1.2 Оценка готовой продукции, и ее номенклатура 6
1.3. Синтетический учет выпуска готовой продукции 7
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 10
3.УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 15
3.1Аналитический учет отгрузки готовой продукции 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИАГРОФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Ст. 506 ГК РФ гласит, что, "по
договору поставки поставщик - продавец,
осуществляющий предпринимательскую
деятельность, обязуется передать в
обусловленный срок товары для использования
в предпринимательской
Розничная цена состоит из оптовой цены и торговой наценки, которая используется для покрытия расходов по торговле и получения собственной прибыли. Договорная цена устанавливается, по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем(покупателем) товаров, услуг (в зависимости от спроса и предложения в конкретный период времени). Это оправдывается экономическими соображениями (успеть получить сверх прибыль при остром дефиците, или выручить хоть что-нибудь при отсутствии спроса). Поэтому договорная цена может быть выше или ниже средней установившейся в регионе оптовой или розничной цены в предшествующем периоде.
Размер торговой наценки определяется продавцом товара самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка с обязательным включением в нее издержек обращения (затраты по приобретению и реализации) и начисленного НДС.
Торговая наценка не может превышать предельного уровня, устанавливаемого местными органами власти. Когда размеры торговых надбавок не регламентированы или приняты решения об их ограничении, размер наценок не должен превышать 25% (с учетом НДС), а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним - 45%. Свободные цены и конкретные размеры торговых наценок фиксируются в Реестре свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию и товары, утвержденном МЭ и Ф РСФСР 23.12.91 NР-339. Органы ценообразования и налоговые инспекции не должны пересчитывать уровень торговой наценки, доводя ее до предельного уровня, если она рассчитана продавцом с включением в нее обоснованных (фактических) издержек обращения и прибыли, и равна ниже предельного уровня. Случаи применения продавцом товара торговой надбавки, превышающей предельный уровень, рассматриваются как нарушения дисциплины цен, а излишне полученная выручка подлежит изъятию в бюджет.
Реализация товаров
Качество продаваемого товара
должно соответствовать условиям договора.
При отсутствии в договоре таких условий
продавец обязан передать покупателю
имущество обычного качества, соответствующего
его конкретному назначению, указанному
в договоре или известному продавцу. Покупатель,
которому продана вещь ненадлежащего
качества, если ее недостатки не были оговорены
продавцом, вправе по своему выбору потребовать
от продавца:
Общая стоимость реализованных товаров представляет собой товарооборот.
Для учета расчетов за полученные товарно-материальные ценности, потребленные услуги (работы), включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды, телефон и др., применяют счета 45,46,60,62,64,76
В настоящей курсовой работе
была рассмотрена организация
В ходе данной курсовой работы были изучены теоретические основы, методики организации учета и анализа готовой продукции на производственных предприятиях.
В первой части были даны понятия готовой продукции. Готовая продукция - это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.
Во второй части было рассмотрено документальное оформление и учет выпуска и реализации готовой продукции, а также отчетность материально ответственных лиц. Для учета наличия и движения готовой продукции предназначен активный сч. 43 «Готовая продукция».
Хочется отметить, что в современных условиях, применительно к состоянию экономики любого предприятия от бухгалтера требуется знание всех нюансов ведения учета готовой продукции , умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы.
Система документирования хозяйственных операций - важнейшая составная часть организации бухгалтерского учета. Для оформления всех происходящих хозяйственных операций применяют единые, унифицированные формы документов первичного учета. В составе форм первичного учета выделяют документы по учету готовой продукции.
Каждое предприятие в
условиях рынка стремиться производить
те товары и услуги, которые дают
наибольшую прибыль. Ее получение является
условием экономического роста предприятия.
В то же время в условиях рынка
нет гарантии, что предприятие
получит прибыль. Это, прежде всего,
зависит от того, насколько правильно
предприятие определяет адекватно
спросу перечень (ассортимент), количество
и качество товаров, которые оно
собирается производить, и методы их
реализации, а так же от многих обстоятельств:
правильного определения
Бухгалтерский учет является важнейшей функцией управления и инструментом контроля, за стоимостными процессами, происходящими на предприятии.
Важным, трудоемким, сложным
участком учета на предприятиях является
учет готовой продукции. От объективности
и достоверности информации, формируемой
на этом участке учета, зависит размер
себестоимости выпускаемой
Задача повышения
Для любого предприятия учет готовой продукции всегда был одной из важных проблем осуществления деятельности, поэтому актуальность данной темы заключается в том, что на любом предприятие нашего государства, занимающемся выпуском и реализацией готовой продукции должно быть введено правильное и грамотное ведение учета, позволяющее обеспечить большую часть пользователей данной информацией правильными и достоверными сведениями.
1. Кожарский, В.В., Бухгалтерский учет на предприятиях и в организациях: учеб. Пособие В.В. Кожарский, В.Н. Сушкевич. – Минск: ПКФ «Экаунт», 2003. – 516 с.
2. Ладутько, Н.И., Борисевский,
П.Е., Крупнова, А.В., Ладутько, Е.Н. Бухгалтерский
учет под общ. ред. Н.И.
3. Стражева Н.С., Стражев А.В.
Бухгалтерский учет. Учебно-методическое пособие. 11-е изд., перераб. и доп. Мн.: Книжный Дом. 2005. 608 с.
4. Закон Республики Беларусь
от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О
бухгалтерском учете и
5. Постановлением Министерства
финансов РБ от 30.05.03 г. № 89 «О
типовом плане счетов и
6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01): Приказ Минфина РФ №115н от 02.08.01 г. (в ред. от 27.11.06 г.)
7.Положение по бухгалтерскому
учету «Учет расходов по
8.Положение по бухгалтерскому
учету «Изменения оценочных
9.Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Бородина Е.И. Финансы предприятий. - М.: Юнити, 2005.- 258 с.
10.Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2004. – 736 с.
11.Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Я.В. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект,2008. – 771 с.
12.Гизатулин М.И.
13.Донцова Л.В., Никифорова
Н.А. Анализ финансовой
14.Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 720 с.
15.Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 767 с.
16.Кондраков Н.П.
17.Кутер М.И. Теория
бухгалтерского учета: Учебник.
18.Основы нормативного
регулирования бухгалтерского
19.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфро – М, 2007. – 345 с.
20.Учетная политика
21.Финансовый учет: Учебник / Под ред. В.Г. Гетьман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 784 с.
22.Шуляк П.Н. Финансы предприятий. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2003.- 697 с.
Размещено на Allbest.