Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:06, курсовая работа
При написании курсовой работы изучены и использованы законодательные, нормативные и методические материалы, регламентирующие организацию учета готовой продукции в Республике Беларусь; монографии и статьи отечественных авторов по исследуемой проблеме. Основным источником практического материала, использованного при написании курсовой работы, являются отчетные данные, методические разработки, плановые расчеты по вопросам учета готовой продукции.
Путем перенесения последних записей из табеля учета рабочего времени составляется расчетная ведомость, которая исполняет следующие функции: накопительного документа в месяц начисления заработка для исчисления налогов и сборов в бюджеты и фонды. Выплата заработной платы производится по платежной ведомости.
Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» ведется по видам затрат и по видам выпускаемой продукции. Сводный учет прямых затрат на производство в осуществляется в ведомости распределения затрат. По окончании отчетного периода бухгалтер перепроверяет организацию складского учета (все первичные документы, требования-накладные и карточки складского учета), подсчитывает итоги карточек и после этого их переносит в ведомость учета готовой продукции по учетной цене единицы продукции, рассчитанной в акте производства (изготовления) готовой продукции. К прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией относятся:
-экологический налог;
-расходы на сертификацию продукции и услуг;
-расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности; расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
-арендные платежи за арендуемое имущество;
-расходы на содержание служебного автотранспорта; расходы на командировки ;
-расходы на оплату юридических и информационных услуг;
-расходы на оплату консультационных и иных аналогичных услуг;
-расходы на оплату аудиторских услуг; представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества;
-расходы на подготовку и переподготовку кадров;
-расходы на канцелярские товары;
-расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков;
-расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках;
-расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов; расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями;
-амортизация нематериальных активов;
-амортизация основных средств, занятых в сфере управления; и другие.
Следует
отметить, что от правильности и своевременности
оформления первичной документации
зависит достоверность ведения аналитического
и синтетического учета производства
продукции.
2.2 Учет готовой продукции на складах
Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах -- приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах и др.
Важным условием правильной организации аналитического учета является прежде всего хорошее состояние складского хозяйства. Складские помещения должны отвечать требованиям сохранности продукции, быть изолированными, оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, иметь весоизмерительные приборы. Продукция должна располагаться в заранее установленных местах, к которым прикрепляются ярлыки с указанием на них наименования продукции, единиц измерения, норм запаса, фактического наличия и т.д.
На предприятии с материально ответственными лицами (заведующими складами, кладовщиками) заключаются договоры о материальной ответственности, при этом на предприятии должны быть созданы все условия для полной сохранности материальных ценностей на складе.
На складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках складского учета продукции. В них отражаются наличие и движение готовой продукции в натуральных единицах измерения (штуках, метрах, килограммах и др.). Карточки открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) продукции в бухгалтерии и под расписку в журнале их регистрации передаются на склад. В карточках указываются наименование, номенклатурный номер, сорт, размер и другие признаки продукции, учетная цена, место хранения, норма запаса. Для удобства работы карточки на складе размещаются в специальном ящике - картотеке, где располагаются по группам продукции, а внутри групп - по номенклатурным номерам по их возрастанию. Карточки одной группы отделяются от другой разделителями, на которых указываются номера и наименования групп продукции. Записи в карточках производятся материально ответственными лицами на основании документов о поступлении на склад и выбытии со склада готовых изделий по мере совершения операций. По окончании рабочего дня в карточках, где было отмечено движение продукции, выводится конечный остаток. В конце отчетного периода во всех карточках (независимо от того, было или не было движения готовой продукции по тому или иному наименованию продукции) проставляется конечный остаток. Карточки заполняться с помощью технических средств, установленных на складе. Данные о приходе и расходе заносятся в карточки складского учета одновременно с выпиской первичных документов.
Кроме этого, на складе ведется книга поступления и выбытия продукции.
Записи в карточки производятся на основании оформленных в установленном порядке первичных документов по приходу и расходу материальных ценностей в день совершения операций. После каждой записи выводится новый остаток.
Работники бухгалтерии систематически непосредственно на складах в присутствии кладовщика проверяют правильность и своевременность разноски сведений из первичных документов в карточки складского учёта и подтверждают это своей подписью. Все первичные документы по приходу и расходу продукции со склада передаются в бухгалтерию. Как правило, такая передача осуществляется непосредственно на складе. Работник бухгалтерии ежедневно или раз в неделю (декаду) приходит на склад и проверяет правильность оформления первичных документов, записей в карточках или книге учета готовой продукции по ее приходу и расходу и исчисления остатков. Обнаруженные ошибки тут же исправляются. Достоверность исчисленных остатков подтверждается в карточках или книге учета подписью работника бухгалтерии. После проверки записей в складских карточках или книге складского учета материально ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик) передает документы работнику бухгалтерии. Передача оформляется специальным реестром, заполняемым в двух экземплярах, первый из которых остается на складе, а второй вместе с документами передается в бухгалтерию. По окончании месяца заведующий складом (кладовщик) передает в бухгалтерию сведения о продукции в натуральных единицах измерения. В бухгалтерии на основании приходно-расходных документов, а также сальдовых ведомостей и складских отчетов ведется стоимостный аналитический учет готовой продукции. В соответствии с учетной, предусматривается следующее: Учет готовой продукции (работ, услуг) и товаров.
Оценку готовой продукции (работ, услуг) отражать в бухгалтерском учете на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Синтетический учет выпуска продукции осуществляется с использованием счета 43 "Готовая продукция", по дебету которого отражаются остаток продукции на складе на начало и конец отчетного периода и ее приход из производства, а по кредиту - расход продукции, отпуск ее со склада. Таким образом, осуществления товарных операций сопровождается их учетом. Каждая товарная операция (по учету готовой продукции) задокументирована, а движение готовой продукции отражено соответствующими бухгалтерскими проводками.
Следует
отметить, что от правильности и своевременности
оформления первичной документации зависит
достоверность ведения аналитического
и синтетического учета готовой продукции.
3
Оценка организации учета готовой продукции
и предложения по ее совершенствованию
С переходом экономики к рыночным отношениям усложняются и разнообразные социально-экономические и научно-технические связи, возрастает роль точной и своевременной учётной информации в функционировании экономики. Создание информационной системы, адекватной требованиям сегодняшнего дня, требует введения компьютеризации бухгалтерского учёта. Это способствует успехам в ведении современного бизнеса. Важной особенностью компьютеризации является возможность использования традиционной журнально-ордерной формы учёта, достижения максимального приближения автоматизированное рабочее мести (далее «АРМ») бухгалтера к источникам и потребителям информации, упрощения обработки, выявления и исправления ошибок в процессе работы, снижения затрат на ведение учёта и повышения его оперативности. Одновременно на АРМ бухгалтера решаются задачи как оперативного, так и бухгалтерского учёта, осуществляются различные аналитические и прогнозные расчёты. В рыночных отношениях возрастает роль точной и своевременной учётной информации в функционировании экономики. Создание информационной системы, адекватной требованиям сегодняшнего дня, требует введения компьютеризации бухгалтерского учёта. Это способствует успехам в ведении современного бизнеса. Важной особенностью компьютеризации является возможность использования традиционной журнально-ордерной формы учёта, достижения максимального приближения автоматическое рабочее место (далее «АРМ») бухгалтера к источникам и потребителям информации, упрощения обработки, выявления и исправления ошибок в процессе работы, снижения затрат на ведение учёта и повышения его оперативности. Одновременно на АРМ бухгалтера решаются задачи как оперативного, так и бухгалтерского учёта, осуществляются различные аналитические и прогнозные расчёты.
Бухгалтерский учет выпуска продукции, достаточно трудоемки участок, его автоматизация является необходимым условием повышения эффективности системы управления. Автоматизация учета способствует:
- расширению и укреплению бухгалтерского учета и контроля за хозяйственной деятельностью;
- совершенствованию организации бухгалтерского учета и состояния отчетности;
- повышению оперативности и достоверности учетной информации;
сокращению трудоемкости учетных работ, повышению производительности труда работников бухгалтерии.
Использование на предприятии локальной вычислительной сети позволит автоматизировать не только процесс учёта готовой продукции, но и в целом весь учётный процесс, а также автоматизировать отчётные формы и работу кладовщиков. Таким образом, с помощью компьютера можно решать весьма разнообразные задачи, а точнее - практически необходимый их спектр.
Перечислим некоторые возможные практически возникающие задачи:
-расчёт стоимости поступивших материальных ресурсов по ценам приобретения или контроль таксировки по документам поставщиков;
-расчёт стоимости расхода (списания) материальных ресурсов по средним ценам, расчёт по ценам приобретения или контроль таксировки по расходным документам;
-выдача инвентаризационной описи или сличительной ведомости по результатам инвентаризации на любую дату в целом по материально-ответственным лицам или по отдельным позициям;
-обобщение операций по счёту 10 в стоимостном выражении по корреспондирующим счетам за отчётный месяц;
-формирование оборотов по операциям движения материальных ресурсов с начала года и квартала.
Кроме того, с помощью компьютера можно будет решать и многие другие задачи, которые очень часто возникают в практической деятельности.
Поэтому
становится очевидным необходимость использования
компьютера в планово-управленческой
деятельности предприятия на современном
этапе, необходимость компьютеризации
поиска лучших экономико-управленческих
решений, проведения разнообразных исследований,
поиска закономерностей развития и процветания
данного конкретного производства. И в
этом видится серьёзный резерв обеспечения
стабильности и безопасности производственной
деятельности предприятия.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
Гр.ТБ-3
Предприятие имеет два цеха: цех №1 - по пошиву постельного белья, цех №2 - мебельный.
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ СЛЕДУЕТ: